Спасибо Вам за искренность, за уважение к памяти погиб­ших icon

Спасибо Вам за искренность, за уважение к памяти погиб­ших



НазваниеСпасибо Вам за искренность, за уважение к памяти погиб­ших
Дата конвертации17.07.2012
Размер159.01 Kb.
ТипДокументы


играть еще на флейте и кларнете, Сергей Шариков – на кларнете, Валерий Ярушин часто использует гармонику, Сергей Антонов – банджо, Борис Каплун – скрипку, флексатон.

Постепенно «Ариэль» менял свое творческое лицо, углубляя поднимаемые темы, и не только не отвернул от себя молодежь, привыкшую к шлягерам на эстраде, но и привлек внимание и другой слушательской аудитории. Характерным з этом плане является отрывок из письма, опубликованный в «Вечернем Че­лябинске» и касающийся песни Л. Гуроза «Тишина»: «Я участник Великой Отечественной войны и, честно говоря, не очень люблю так называемые ВИА. Но сот мой сын-студент подарил мне ко Дню Победы пластинку и предложил послушать одну из песен. Когда зазвучали первые аккорды и молодой голос запел: «Со­ловьи, не пойте больше песен, соловьи... В минуту скорби пусть звучит орган, поет о тех, кого сегодня нет, скорбит о тех, кого сегодня нет, с нами нет...», что-то во мне перевернулось и слезы подступили к глазам.

Спасибо Вам за искренность, за уважение к памяти погиб­ших.. .

Антипенко».

Со временем повзрослела и публика «Ариэля», а сам коллек­тив стал своеобразной школой воспитания слушателей, требова­тельность которых испытал на себе не один гастролирующий в Челябинске ВИА.

Интенсивная работа, накопление большого репертуара ска­зались и на исполнении. Сочетание различных направлений - от шлягеров до оперы - могло привести к стилевой пестроте, по­тере оригинальности и исполнительского почерка. Ведь широта репертуара хороша, если она говорит о широте мышления музы­кантов, умеющих ло-настоящему понять и донести до слушате­лей содержание произведения. Зрелость музыканта неразрывно связана со зрелостью его мыслей о музыке. Илленно такой путь был выбран «Ариэлем». Со временем игра ансамбля становилась строже, прекрасная лирико-поэтическая манера обогатилась мыслью. И нынешний «Ариэль» убеждает прежде всего потому, что слушатель ощущает ясность художественных устремлений, логику развития формы.

В начале своей профессиональной деятельности В. Ярушин в одном из интервью сказал: «Вижу выступления ВИА будущего как единый спектакль с философскими раздумьями, что, конечно же, не исключает возможности присутствия в нем и легкой музыки... Углубление гармонии разработочного плана произведения, от­каз от дешевых ритмов - вот к чему стремятся лучшие вокально-инструментальные ансамбли уже сегодня. А завтра будет музыка яркая, впечатляющая, вызывающая на размышления».

Воплотился ли этот тезис в творчестве челябинцев к десяти­летнему юбилею? Однозначно ответить вряд ли возможно, по-


скольку пределов к совершенству нет. Но то, что «Ариэль» на верном пути, сомнений не вызывает, о чем говорит развитие и расширение его репертуара, умение понять многие особенно­сти музыкальных направлений, совершенствование сыгранности артистов, свобода непосредственного музицирования.
И хотя ис­полнительский стиль «Ариэля» вполне сложился, он продолжает совершенствоваться, что прежде всего связывает с расширением репертуарного диапазона, раскрытием новых тем. В этой связи важно отметить усиление гражданской направленности творчества ансамбля и особенно историко-патриотической.

Но, пожалуй, самое главное в том, что у коллектива есть свое творческое кредо, о котором хорошо сказал Аркадий Пе­тров: «В «Ариэле» основной ведущей творческой идеей вот уже многие годы является идея создания современной русской попу­лярной музыки, органично связанной с фольклорной традицией, с традицией советской песенности, поиски новых выразительных средств в этой области».

Важной стороной деятельности ансамбля является исполнение музыки, рожденной внутри коллектива. Кроме В. Ярушина, при­знанного композитора, песни пишут С. Шариков, Р. Гепп, Л. Гу­ров. Большой опыт работы в жанре ВИА позволяет музыкантам использовать многие выразительные средства звучания ВИА. И хотя не все равнозначно в этой области деятельности, в целом опыт можно признать положительным.

«Ариэль» постоянно ведет поиски новых выразительных средств, что проявляется в возросшей роли полифонии, обога­щении хоровой фактуры, в развитии гармонического языка. На примере «Ариэля» можно лишний раз убедиться, как творче­ский поиск, большая и упорная работа помогают ломать штам­пы, открывают новые пути развития жанра, помогают убедиться в том, как важны взаимопонимание и единомыслие в коллек­тиве.

Вскоре после V Всесоюзного конкурса артистов эстрады, на котором «Ариэль» стал одним из впечатляющих открытий, Н. Бо­гословский со страниц «Комсомольской правды» пожелал ему «высокого попета». Когда коллектив переступил десятилетний рубеж, он же написал: «Радостно видеть, что полет проходит успешно и на большой высоте».

Как мы уже отмечали, «Сказание о Емепьяне Пугачеве» было снято ансамблем с репертуара еще в конце 1979 года. Его по­становка выявила многие трудности исполнения. Если оперные или драматические театры выступают со спектаклями на стацио­нарных сценах, то «Ариэлю» приходилось работать на разных сценических площадках, которые часто не позволяли воплощать творческий замысел в задуманном плане. Однако, несмотря на трудности, вновь возникла мысль о создании произведения круп­ной формы, но уже в другом жанре.


Как-то челябинский режиссер О.Петров показал Ярушину книгу стихов А. Вознесенского «Выпусти птицу» и настоятельно посоветовал обратить внимание на поэму «Мастера». Она увлек­ла В. Ярушина своим ярко выраженным русским духом. От на­писания оперы пришлось сразу отказаться из-за отсутствия в про­изведении действующих лиц.

Поэма А. Вознесенского привлекла своей внутренней напря­женностью поэтических образов, неожиданными сопоставления­ми, необычайно лаконичным и точным языком. Не зря однажды он сам сказал:

Необходимое слово — сжато, редко, точно, как открытие, чудотворчество.

Поэзия А. Вознесенского современна и очень трудна для воплощения в вокальном жанре. «Мастера» влекли к себе, но между тем задачи перед музыкантами вставали сложные: вы­явить потенциальные возможности текста для выразительного музыкального воплощения, сохранить историческую суть поэмы, придав ей современное звучание.

В основе сюжета «Мастеров» лежит исторический факт. Соз­датели храма Василия Блаженного были ослеплены по приказу Ивана Грозного, чтобы никто, никогда и нигде не смог возвести подобное творение.

После долгих раздумий В. Яру шин решил написать рок-ораторию. К постановке привлекалась та же группа, что и в опере: либретто - В. Яшкин (он же режиссер), художник Л. Бартлов.

Окончательный вариант либретто, куда были включены также фрагменты из поэм «Дама треф» и «Лонжюмо» А. Вознесенско­го, отличается стройной драматургией и высоким литературно-художественным качеством. Лаконизм изложения, сочетающий­ся с насыщенностью каждой фразы, является его важнейшей отличительной чертой. Оратория «Мастера» состоит из пролога, двух посвящений, семи глав и реквиема.

Пролог решен режиссерски скупо, как, впрочем, и вся ора­тория. На сцене горит свеча, на экране появляется слайд с изо­бражением фресок, создавая впечатление раскрытого фолиан­та. И на фоне акапельного пения ансамбля В. Ярушин исполняет молитву. Это монолог, говорящий о тяжелой доле художника и его судьбе. Резким контрастом отличается первое посвя­щение:

Колокола, художники...

Звон, звон...

Вам,

художники

Всех времен!


Как призыв, звучат слова чтеца, наломинающие о великом

прошлом народа:

Искусство воскресало

Из казней и пыток.

И било, как кресало,

О камни Моабитов...

Но нет противоядия

Ее святым словам.

Воители, ваятели,

Слава вам!

Второе посвящение непосредственно вырастает из первого без всякой остановки в развитии: от прославления прошлого на­рода к осуждению тирании:

Вас мое слово судит. Да будет - срам! Да будет Проклятье вам!

За посвящением следует инструментальный эпизод, который можно считать увертюрой к семи главам оратории. В нем прохо­дят все основные темы произведения, тем самым предвосхищая его развитие.

Части оратории довольно компактны, а драматургия строится на их контрастном характере.

В первой главе интонационное развитие полностью подчинено поэтическому тексту, причем каждая строчка стихов мелодически индивидуальна. На словах «Жил-был царь. У царя был двор. На дворе был кол» музыка носит насмешливый, пародийный харак­тер. Но вдруг она резко изменяется, становясь суровой и взвол­нованной на словах: «На колу не мочало - человека мотало!»

«Хвор царь, хром царь» - и опять новое настроение, звуча­ние неуклюжее, «хромое». Далее следует широкий, уверенный распев: «А у самых хором ходит вор и бунтарь. Не туга мошна, да рука мощна». И решительно звучит повеление царя:

Чтоб на площади главной

Из цветных терракот

Храм стоял семиглавый. Семиглавый дракон,

Чтоб царя сторожил,

Чтоб народ страшил.

В музыкальном развитии вторая глава носит устойчивый ха­рактер. В ней ощущается гигантская в своем размахе народная сила. Основа музыки — подвижная мелодия четкого, почти мар­шевого ритма. Всему этому тон задают стихи:


Их было смелых – семеро,

Их было сильных — семеро, Наверно, с моря синего,

Или оттуда, с севера.

Лирические эпизоды раздела вносят широту дыхания, но при появлении начального мотива музыка становится более энергич­ной. Начинается новая, третья глава, и вновь контраст. Лихо, раз­машисто, по-русски открыто звучит эпизод:

Кудри - стружки,

Руки - на рубанки. Яростные русские Красные рубахи.

Эпически раздольное настроение части олицетворяет одну из линий оратории - линию народа-созидателя, народа-творца.

Четвертая глава - продолжение основной идеи оратории, развивавшейся в предыдущем эпизоде, только меняется ее ха­рактер, становясь лирическим излиянием:

Не памяти юродивой

Вы возводили храм.

А богу плодородия,

Его земным дарам.

Пятая глава по своему музыкальному решению напоминает первую. И здесь очень много различных интонаций, характер­ных попевок, выразительных мини-характеристик. Эго реакция на созданный храм боярина, голландского купца, дьяков, причем каждый выступает со своей индивидуальной обрисовкой. И как противовес им звучит яркое по эмоциональному накалу, вдох­новенное:

...А храм пылал в полнеба, Как лозунг к мятежам,

Как пламя гнева —

крамольный храм.

Шестая глава - праздник, веселье, удалое гулянье:

Холод, хохот, конский топот да собачий звонкий лай. Мы, как дьяволы, работали, а сегодня - лей, гуляй!

Основное настроение выдержано на протяжении всего раз­дела, однако в самом конце главы выразительно звучит:

Эй, вы, плотнички, пилите тес для новых городов.

Городов? Может, лучше - для гробов?..

Все это подводит к кульминации оратории в седьмой части. Проникновенно, с болью поется:

Тюремные стены

И нем рассвет.

А где поэма?

Поэмы — нет.

Была в семь глав она –

Как храм в семь глав,

А ныне безгласна —

Как пик без глаз.

Она у плахи стоит в ночи.

И руки о рубахи Отерли палачи.

Трагична развязка произведения, рассказывающая о распла­те за «столь дерзкий труд» безвестных художников, мастеров, имя которым — русский народ.

Заключительный раздел оратории — реквием - по накалу, страсти, порыву является вершиной произведения:

Вам сваи не бить, не гулять по лугам. Не быть, не быть, не быть городам! Узорчатым башням в тумане не плыть. Ни солнцу, ни пашням, ни соснам - не быть!

Но звучит голос чтеца:

Я тысячерукий -

руками вашими.

Я тысячеокий — очами вашими.

Я осуществляю в стекле и металле

О чем вы мечтали,

о чем не мечтали...

Я той же артели,

Что семь мастеров.

Бушуйте о артериях

Двадцать веков.

Финал оратории принимает эпический характер, в основе ко­торого - прославление Родины. Он стал апофеозом любви к ней, к ее истории, к ее сегодняшнему дню:

Россия, любимая,

с этим не шутят.

Все боли твои - меня болью пронзили,

Россия, я - твой капиллярный

сосудик.

Мне больно, когда тебе больно, Россия.

Конечный вывод переносится на заключительный эпизод сочинения, приобретающий значение обобщающего эпилога ко всему произведению. Превращение лирического образа в гимни­ческий имеет глубокие традиции и выражает идею победы твор­ческой воли над силами зла, идею прославления своей Отчизны. И здесь он воспринимается как гимн во славу красоты и величия земли и людей русских.

Музыкальная драматургия оратории включает в себя два противоположных элемента: с одной стороны, непрерывность развития, динамику смены отдельных эпизодов, с другой, - на­личие завершенных фор/л песенного обобщенно-лирического характера. Все это исходит из контрастности образного со­держания: обычно эпизоды массового характера обрисованы в инструментально-хоровых образах, в эпизодах же лирически на первый план выступает пение солистов, основывающееся на мелодиях выразительного и большого дыхания, подчас сочетая песенную кантилену с декламационностью.

Перед зрителями предстает лирико-драматическая поэма, удивительно театральная по своей природе, состоящая из пла­стически ярких картин, отображающих историческое прошлое России. Ясность объективного выражения не только не исключает эмоционального напряжения, но, напротив, потрясает слушате­лей. Воплощение трагического начала в оратории имеет глубокие национальные корни, начиная от устного народного творчества до эпического симфонизма.

Мелодический язык в произведении характеризуется боль­шим интонационным единством. И хотя связи с народной музы­кой опосредованы, национальный характер ее бесспорен. В этой связи вспоминаются слова Д. Шостаковича: «Народность - это не только удачно взятая фольклорная цитата или соединение цитат, как можно наблюдать в ряде сочинений. Народность проявляется и з интонационном строе произведения, и 8 приемах развития, и в фактуре, и в полифонии, и в оркестровке. Наконец, есть высшее мерило народности - глубина и значительность идеи, которая, конечно, должна быть воплощена в совершенной художествен­ной форме».

Отличный знаток различных видов музыкального интониро­вания, различных форм поэтической и бытовой речи в их пси­хологической выразительности, В. Ярушин достиг в оратории органичного синтеза слова и музыки как в кантиленных, так и в речитативных эпизодах. С чуткостью передал он в музыке и смысловое содержание текста в целом, и эмоциональную окра­ску каждого слова.

По глубине мысли, стройному единству концепции, логике музыкального развития «Мастера» представляют собой зрелое произведение искусства. В. Ярушин претворяет свой замысел в


Жизненных, рельефных образах, воздействующих на слушателей непосредственно своей яркой выразительной силой.

Премьера оратории в Челябинске состоялась в мае 1981 года. Переполненный зал оперного театра с первых же звуков доверился голосу «Ариэля». Элемент сенсационности, ощущае­мый перед любой премьерой, исчез, и все поняли, что родилось интересное произведение, в котором мастерство измеряется не только уровнем исполнения, но и значительностью концепции. Удача ансамбля говорила о многом. Она утверждала сипу та­ланта коллектива, право на творческое дерзание.

Показав новое произведение челябинцам, «Ариэль» начал ис­полнять «Мастеров» во время своих гастролей по стране. Пожа­луй, ни одна работа ансамбля не получила такой высокой оценки, как оратория.

В декабре 1 981 года состоялся ее показ в Москве. На страни­цах «Советской России» ее назвали «одной из самых интересных премьер года на эстрадных сценах столицы».

Думается, небезынтересно мнение о работе «Ариэля» ав­тора поэтического текста, известного советского поэта А. Воз­несенского, который был на концертах ансамбля в Москве и сказал корреспонденту «Московского комсомольца»: «Я рад за ансамбль «Ариэль». Когда-то я рисовал собор Василия Блажен­ного акварелью и написал поэму «Мастера». Теперь на тему этой поэмы челябинские музыканты создали любопытную вариацию. Мы видели их поиски, их порыв, и это показалось мне интерес­ным».

В произведениях крупной формы, находившихся в репертуа­ре «Ариэля», имели место две ведущие образно-драматические линии. Первая - драматическая, в основе которой лежали со­бытия исторического прошлого России. Вторая - эпическая, навеянная образами народного искусства. К первой относится опера «Сказание о Емельяне Пугачеве» и оратория «Мастера», вторая линия проявляется во всех сочинениях, но прежде всего с особой яркостью и красочностью - в сюите «Русские кар­тинки».

Обращение к русской истории имеет давние традиции. Еще в XIX веке многие замечательные русские композиторы стреми­лись творчески отобразить прошлое нашей страны. Со време­нем такая тенденция не угасла, а, пожалуй, еще больше усили­лась. Работа «Ариэля» в этом плане — отражение объективного интереса к истории России. Разное время показано в оратории и опере. В оратории взят эпизод из эпохи царствования Ивана Грозного, 8 опере — более поздний период - освободительная война Емельяна Пугачева. При всей разнице событий и сюжетов их объединяет одна мысль: несправедливость самодержавной ти­рании, когда гибнет прекрасное, когда становятся несбыточными мечты о счастье.


Вторая линия навеяна чудесным миром русского искусства, народной жизни, обычаев, обрядов, полна радостных ощущений и настроении.

...В 1981 году вышел в свет третий диск-гигант ансамбля. Он стал новым достижением коллектива, о чем свидетельствовали многие отзывы. Один, из них Н. Богословского, представляет для нас особый интерес. Прошло почти десять лет с того времени, как композитор узнал челябинский ансамбль, полюбил его. Ка­ково же было его отношение к «Ариэлю» теперь? О новой пла­стинке ансамбля он писал: «Записаны на ней, за исключением двух произведений, обработки русских народных песен, причем доселе почти неизвестных не только широким кругам любителей музыки, но и профессионалам. Честь и хвала ариэпевцам за то, что они разыскали и вернули к жизни эти жемчужины народного творчества!

Обработки руководителя ансамбля Валерия Ярушина прево­сходны. Изобретательно и тонко, без малейшего нарушения стиля использованы все те темброво-ритмические возможности, которые дает современная электронно-музыкальная аппаратура и которой, кстати, так часто и безвкусно злоупотребляют в этом жанре. Гармонизированы песни чрезвычайно свежо, причем ино­гда в совершенно забытых народных ладах: поются чисто, строй­но и задушевно, а когда надо, то и лихо, озорно. Инструменталь­ные куски вариационно развиты и представляют собой не простые отыгрыши, а важные компоненты внутри больших композиций.

За десять лет своего существования ансамбль сделал очень большие успехи. Его верность русской народной песне заслужи­вает всяческой поддержки, благодарности и уважения».

В начале 1981 года вышла из печати небольшая брошюра В. Яшкина «Вокально-инструментальные ансамбли» - первый опыт исследования и обобщения жанра ВИА у нас в стране. Зна­чительное место в ней отведено «Ариэлю», и для нас самое важ­ное то, что в этой книге мы впервые увидели «Ариэль» не обосо­бленно, сам по себе, а среди всех ведущих ВИА страны. В. Яшкин не пытается определить, какой ансамбль лучше, какой хуже, но мы явственно видим из данной работы, что «Ариэль» относится к числу «старших братьев». Именно он совместно с «Песнярами» идет в авангарде развития жанра. Особенно высоко оценивается их работа с народным песенным творчеством.

В связи с высокой оценкой, которую коллектив неизменно по­лучал в авторитетной печати, нельзя не сказать о личности В. Яру­шина.

Художественный руководитель... В этих привычных словах есть какая-то отстраненность, возвышающая руководителя над коллективом, но отделить Валерия Ярушина от «Ариэля» невоз­можно, ибо он — мозг и сердце ансамбля. Совершенно есте­ственно, что именно человек такой яркой индивидуальности, как


В. Ярушин, и должен был создать «Ариэль». Закономерно. что вехи «Ариэля» - это и вехи его собственного артистического пути, расцвета таланта.

Валерий Ярушин глубоко чувствует природу народного ме­лоса. А собственная мелодическая неиссякаемость, основанная на большом влиянии фольклора, - одна из наиболее интересных сторон его композиторского мышления. Именно через мелодии удается ему добиться большой емкости и глубины содержания произведений, следствием чего выступает важнейшее качество -демократическая направленность творчества. Своеобразие лири­ки Валерия Ярушина еще и в том, что в ней тесно связаны элемен­ты «личного» лиризма и объективно-национального. Сказанное прежде всего относится к произведениям, связанным с темой Родины. Достаточно вспомнить песню «Обращение к России», финал сюиты «Русские картинки», оперу «Сказание о Емельяне Пугачеве», ораторию «Мастера». Их объединяет одна важная черта: в раскрытии темы патриотизма совершенно отсутствуют элементы официозности, они привлекают в первую очередь за­душевностью тона, проникновенностью. В. Ярушин стремится к глубокому личностному решению тем, подкупая сердечностью, доверительностью, на которую слушатель отзывается очень лег­ко. Агитационная призывность и плакатность не свойственны его музыке. И когда появились произведения крупной формы, в них сохранилась простота музыкального материала. Казалось, что композитор сознательно выбирал путь прояснения, а не услож­нения, что могло бы привести к «немодности» сочинений. И это является не меньшей смелостью, нежели стремление к сверх­модным средствам воплощения художественного замысла.

Из сказанного нельзя утверждать, что его композиторский стиль не менялся, но такие изменения происходили легко и неза­метно. Его партитуры не только пополнялись новыми приемами композиторского письма, но и стали отличаться по способу вы­ражения из-за больших возможностей, которые дает техниче­ское оснащение ансамбля. Однако усложнение исполнительских средств никогда не являлось для В. Ярушина самоцелью, а всякий раз вытекало из существа конкретных художественных задач.

Нельзя не сказать и о трудностях, которые были преодоле­ны. В части ранних композиций имелись и серьезные недостатки: не всегда логичное ощущение формы произведений, некоторая прямолинейность в развитии музыкального материала: в ряде песен - попытка пойти на поводу у моды. Все это прошло до­статочно быстро. Может быть, в количественном отношении в дальнейшем В.. Ярушин стал писать меньше, однако каждое вновь созданное произведение несло на себе печать настоящего ма­стерства и было шагом вперед.

Творчество В. Ярушина интересно не только с точки зрения непосредственно музыкальной, но и с точки зрения социально-




Похожие:

Спасибо Вам за искренность, за уважение к памяти погиб­ших icon23 февраля
Поздравляем всех мужчин с Днём защитника Родины! Спасибо вам за то, что оберегаете, защищаете нас, что рядом всегда есть плечо, на...
Спасибо Вам за искренность, за уважение к памяти погиб­ших iconЗдравствуйте, ребята!
Бережное отношение к книге это обязанность каждого ученика. Книг в школе никогда не бывает много, поэтому вам так необходимо обращаться...
Спасибо Вам за искренность, за уважение к памяти погиб­ших iconДень Матери эпиграф
...
Спасибо Вам за искренность, за уважение к памяти погиб­ших iconСотников Никита, ученик 8в класса
Я хочу сказать спасибо и низко поклониться человеку, которого никогда не видел. Он погиб. Его жизнь, как жизни многих его сверстников,...
Спасибо Вам за искренность, за уважение к памяти погиб­ших iconКаменская Виктория, 4 в класс
...
Спасибо Вам за искренность, за уважение к памяти погиб­ших iconКлассный час в 3 классе Тема: Мы все такие разные, этим и прекрасны мы!
Спасибо. А сейчас возьмите каждый из вас цветок, который вам понравится, и садитесь
Спасибо Вам за искренность, за уважение к памяти погиб­ших iconЛинейка Памяти «Спасибо тебе, солдат!»
А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится все меньше, и самым молодым солдатам последнего...
Спасибо Вам за искренность, за уважение к памяти погиб­ших iconХочу сказать спасибо книгам!
Я хочу сказать огромное спасибо книгам. За их способность учить нас думать, рассуждать. Спасибо за то, что они развивают нашу фантазию...
Спасибо Вам за искренность, за уважение к памяти погиб­ших iconКонкурсная работа авторское эссе Хочу сказать «Спасибо» ученицы 10-б класса моу «сош №55» Гавриловой Екатерины Учитель Семенова Ирина Николаевна. Спасибо!
«Спасибо!» Какое простое и одновременно многозначное слово. Рождаясь, не один из нас не произносит его, но проходит время, и мама,...
Спасибо Вам за искренность, за уважение к памяти погиб­ших iconСпасибо, спасибо тому, кто строил баню

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов