Воспитательной. Все, что он пишет, сразу становится достоянием слушательских масс icon

Воспитательной. Все, что он пишет, сразу становится достоянием слушательских масс



НазваниеВоспитательной. Все, что он пишет, сразу становится достоянием слушательских масс
Дата конвертации17.07.2012
Размер171.16 Kb.
ТипДокументы


воспитательной. Все, что он пишет, сразу становится достоянием слушательских масс. А говоря о влиянии ансамбля на музыкально-эстетические вкусы молодежи, являющейся основой и весьма многочисленной аудиторией «Ариэля», необходимо подчер­кнуть, что его руководитель непосредственно воздействует на слушателей и как композитор, и как исполнитель. В этом воз­действии ясно видна идея добра, она всегда реальна и конкретно ощутима. Именно потому постоянно отмечается гуманизм его творчества и подлинный гражданский пафос.

Есть еще одна важная сторона творческой жизни В. Ярушина: встречи на предприятиях и в учебных заведениях, в редакциях газет, выступления в печати, на радио и телевидении... И дела­ется это не для «галочки», и не для того, чтобы быть в центре внимания. Такое общение ему необходимо для проверки своих творческих принципов, приобретения жизненного опыта, для по­лучения нового эмоционального настроя. Причем никогда не бы­вает отказа в таких встречах, будь то в Челябинске или в другом городе. Они несут в себе очень важный воспитательный момент. Авторитетное слово В. Ярушина звучит очень убедительно, когда он говорит о большом значении классической музыки, о том, что именно она дает базу музыкальной культуры, нужную для любо­го музыкального коллектива.

Творческая жизнь Валерия Ярушина сложилась счастливо, так как выбранный им путь дал возможность проявить себя как ху­дожника. Он постоянно в пути и поиске новых тем для воплоще­ниях их в реальность. ...1981 год был памятен «Ариэлю» поездкой в ФРГ. Но перед этим ансамбль участвовал в фестивале «Тюменский меридиан».

Перелет в нефтяные районы Тюменской области совершал­ся на вертолетах — самом мобильном транспорте, а иногда и единственно возможном. Многое было новым для ариэлевцев: впервые в жизни «сгорели» под палящим солнцем севера, впер­вые ощутили, что такое настоящий гнус. Выступления «Ариэля» проходили настолько успешно, что приходилось давать по пять концертов в день. Выяснилось, что все-таки можно так много ра­ботать, если видишь столько улыбок и добрых взглядов. Теплые аплодисменты зрителей снимали усталость у артистов, готовых выступать еще и еще.

Каждые гастроли «Ариэля» памятны какими-то своими, осо­быми воспоминаниями. Например, трудно забыть выступление в Мурманске на заполненном до отказа центральном стадионе в праздничный День рыбака. Перед самым выходом на сцену по­шел дождь, который не прекратился и во время исполнения, но, несмотря на это, ни один из двадцати тысяч зрителей не покинул своего места.

Как не вспомнить концерты в Магнитогорске, посвященные 50-летию прославленного металлургического комбината имени


В. И. Ленина, проходившие на стадионе ... морозной зимой! И каждый раз он был полон. А гастроли в Архангельске! Как ни старались ариэлевцы, многочисленных аплодисментов так и не получили. По окончании последней песни расстроенные артисты пошли переодеваться.
А потом им говорили, что концерт прошел с большим успехом, что за последнее время никто так не понравился местным жителям, как они. Вопрос же о весьма умеренном отношении публики к ис­полнителям вызвал у хозяев добрую улыбку: оказывается, здесь вообще не принято хлопать. В Ереване, наоборот, зрители даже танцевали.

Сложна творческая жизнь «Ариэля». Может показаться па­радоксальным, но в очень насыщенных выступлениями поездках, увы, артистам не всегда удается посмотреть и послушать то, что хочется, познакомиться поближе с деятельностью других коллек­тивов. Даже когда «Ариэль» гастролирует в крупных городах, где одновременно могут находиться несколько ВИА, далеко не часто представляется возможным познакомиться с ними, так как в это же самое время ансамбль занят своей работой.

Мы несколько отвлеклись от нашего рассказа и вновь возвра­щаемся к лету 1981 года. Вернувшись домой с гастролей по За­падной Сибири, ариэлевцы повторили фольклорную программу для поездки в ФРГ, состоявшуюся по инициативе Госконцерта и Кёльнского радио. Был дан лишь один концерт, названный «Ме­лодии Москвы». Его записали на радио и затем транслировали на Бельгию, Францию, Нидерланды, Австрию, Италию и Швей­царию.

В группу артистов советской эстрады, кроме «Ариэля», вошел ансамбль «Мелодия» Всесоюзной фирмы грамзаписи под управ­лением Г. Гараняна и известный джазовый пианист-импровизатор Л. Чижик. Сначала состоялись репетиции будущего выступления, зна­комство с акустикой зала, расположенного в старинном собо­ре и вмещавшего тысячу мест. Опробовали высококлассную аппаратуру швейцарской фирмы «Электровойс». Вся програм­ма рассчитывалась на 70 минут, и при ее подготовке немецкие режиссеры сидели с секундомерами и все четко фиксировали, чтобы точно уложиться по времени. Концерт, на который были приглашены представители советского посольства и полпредства в Бонне, дипломаты разных стран, состоялся 18 июля. «Ариэль» исполнял русские народные песни «Долина-долинушка», «Уж ты, Порушка-Пораня», «Аленушка» Р. Геппа из сюиты «Русские кар­тинки», две песни А. Морозова — «На острове Буяне» и «В краю магнолий».

Газета «Кельнише рундшау» писала: «Большой успех выпал на долю ВИА «Ариэль». Надо иметь широкую славянскую душу, чтобы донести музыку до самого сердца слушателей. Ансамблю

удалось слияние жесткого стиля рок с фольклором, чего не до­билась ни одна наша группа в этом направлении».

...Закончилась еще одна зарубежная поездка, прибавившая количество поклонников у «Ариэля». Уже в Челябинске музы­канты узнали, что из Бонна в Госконцерт пришла телеграмма, в которой советские дипломаты благодарили артистов за предо­ставленную им возможность услышать в чужой стране родные напевы.

Из событий 1981 года нужно отметить и запись очередного, уже четвертого, диска-гиганта. Долго подбирались для него ком­позиции, и в конце концов он по построению напомнил первый, разнообразный по тематике. В него вошли: «Анафема» (В. Яру-шин - А. Вознесенский), «Захотелось быть» (Т. Ефимов - В. Со­лоухина), «Благодарствуйте, сударыня» (Т. Ефимов - В. Со­лоухин), «Комната смеха» (Т. Ефимов - Д. Усманов), «Шире круг» (Р. Паулс - И. Резник), «Каждый день твой» (А. Моро­зов - Л. Дербенев), «Храни меня дождь» (Р. Гепп — С. Кутании), «Ты - музыка» (С. Шариков - С, Кутаник), «Дети спят» (Ю. Са-ульский - М. Шаферан). В этом же году вышла третья книга «Русская советская эстра­да», кратко рассказывающая о творчестве ансамбля. Тем самым можно констатировать: «Ариэль» вошел в историю советской эстрады своей собственной, своеобразной строкой. Авторы кни­ги не ставили своей целью подробное изучение каждого инте­ресного явления, чем продиктовано компактное изложение ма­териала. Тем почетнее для «Ариэля» та высокая оценка, которая дана в солидном труде о советской эстраде.

В начале 1982 года «Ариэлю» оказали большое доверие представлять Советский Союз на XII Международном фестивале политической песни в Берлине.

Поэты, композиторы и исполнители 37 стран собрались на этот форум под названием «Красные песни», проходивший под лозунгом мира и дружбы.

Прилетевшие из Москвы в Берлин ариэлевцы сразу же оку­нулись в атмосферу предстоящего праздника. Озорной воробей Оки — символ фестиваля — весело смотрел с многочисленных пла­катов и афиш. «Красные песни» проходили 9 дней, и практически все крупнейшие сцены Берлина были отданы в распоряжение его участников, а интерес к нему оказался огромным. Достаточно сказать, что билеты на выступления солистов и ансамблей разо­шлись буквально за несколько часов. И это понятно: встреча в столице ГДР стала подлинным событием в культурной жизни рес­публики, одним из самых авторитетных форумов песни, в борьбе за мир, против сил реакции и войны.

Среди его участников был известный кубинский поэт, певец и музыкант Освальдо Родригес, исполнители гражданских и народ­ных песен — ансамбли «Ильяну» (Чили), аргентинский «Кинтето

Тьемпо», «Островяне» из Польши, «Групо Сур» из Мексики, «Эд хок сингерс» из США и многие другие известные музыканты.

Актуальность, обращенность к современности всегда явля­лись отличительными чертами фестиваля политической песни в Берлине. Он стал своеобразным индикатором волнующих про­блем планеты. Не случайно важнейшие мероприятия шли под де­визом «Долой ракетные решения НАТО», «Сохранить прочный мир», «Музыка и политика». Здесь прозвучали песни, обличаю­щие курс империализма на конфронтацию и гонку вооружений.

Организаторы не спешили включать «Ариэль» в программу открытия и поначалу проявили большую озабоченность тем, что из СССР приехал не ансамбль политической песни, а рок-группа. Они не представляли, как и с чем она может выступать в Бер­лине. Но накануне прошли небольшие концерты в клубе моло­дых талантов, где выступили и челябинцы, исполнив «Анафему» {В. Ярушин - А. Вознесенский) и рок-балладу «Белый камень» (музыка и стихи Р. Геппа). После этого «Ариэль», не раздумывая, включили в программу торжественного открытия и в дальнейшем он участвовал в самых крупных мероприятиях смотра политиче­ской песни.

Во Дворце Республики, где состоялось открытие песенного форума, всегда многолюдно. Сюда приходят люди самого раз­ного возраста, они заполняют кафе, бары, галерею, украшен­ную полотнами современных художников. На время праздника Дворец был отдан молодежи.

Огромный зал, вмещающий четыре тысячи зрителей, взвол­нованно гудел в ожидании начала. На заднике огромной сцены были расположены два светящихся полушария - карта нашей планеты, а между ними, в центре,— белая голубка, на крыле которой устроилась маленькая птица - берлинский воробышек Оки...

Открытие фестиваля оставило огромное впечатление. В нем приняли участие представители всех континентов. Первыми по традиции выступили музыканты молодежного коллектива «Окто-берклуб». «Мы хотим мира на долгие времена», - эта строч­ка его новой композиции стала своеобразным лейтмотивом, девизом, объединившим всех участников. Вслед за немецкими друзьями, как представитель первого в мире социалистического государства, на сцену вышел «Ариэль» с композицией Р. Геппа «Белый камень». Эта рок-баллада рассказывает об ужасах войны и жертвах фашизма. Образ белого камня условен, но символи-чен. Он передает душевную боль за тех, кто не вернулся домой. Песенная символика очень напряженная, а такая метафоричность производит сильное впечатление.

Выступление «Ариэля» стало запоминающимся событием. О нем «Нойес Дойчланд» писала: «Аплодисменты советским ар­тистам — не только оценка мастерства исполнения: незабываем

подвиг советского народа в героической борьбе против фашиз­ма, неоценимы его нынешние усилия упрочить всеобщий мир».

После «Ариэля» слово предоставили музыкантам развиваю­щихся стран: Эфиопии, Мозамбика, Кампучии, Никарагуа. Апло­дисментами встретил зал группу «Островяне» из Польши, расска­завшую в своей «Песне о Варшавском Договоре» о совместной борьбе социалистических государств за мир, против агрессивной политики империализма и выпадов контрреволюции.

Затем выступили представители стран Латинской Америки и США. Из ансамблей латиноамериканских стран большое впе­чатление произвел квинтет «Тиемно» из Аргентины. Мелодия их композиции, полная затаенной печали, звучала в затихшем зале. Артисты исполнили песню о детях, которым необходим мир и чи­стое небо. Ансамбль «Тиемно» показал высокий уровень испол­нения с красивым хоровым многоголосием, красочным аккомпа­нементом, где, кроме традиционных гитар, были использованы национальные инструменты - бомбо, гаранго, разновидности маракас из южноамериканского плода с твердыми зернами, ко­торые при встряхивании создают своеобразный шум, похожий на морской прибой.

На фестивале царил дух боевой сплоченности, удивительно­го взаимопонимания. Когда ансамбль «Спартак» из Потсдама ис­полнил песню «Кто считает трупы там, в Сальвадоре», на экране возникли кадры кинохроники, показывающие залитые кровью деревни этой страны, трупы стариков и детей. Затем на сцене появился невысокий человек с гитарой в руках — Хорхе Паленсия из Сальвадора. Его выступление стало кульминацией открытия форума. Он вышел к микрофону - и словно электрический ток пробежал по рядам... Все стоя долго аплодировали представи­телю борющегося народа. Хорхе до слез был растроган таким приемом. Он сказал, что приехал в Берлин прямо с фронта, что у него не оказалось гитары и ее подарили ему немецкие друзья и что сразу после фестиваля он опять вернется на фронт про­должать борьбу за независимость своей страны.

Патриот Сальвадора, преподаватель литературы в универси­тете, писатель, ставший партизаном, Хорхе Паленсия рассказал в своих песнях о борьбе своего народа. Тепло, проникновенно пеп он о погибшем друге, который восемь часов вел бой про­тив двухсот солдат хунты, а потом покончил с собой, чтобы не попасть в плен.

На сцене фестиваля выступали также знаменитый кубинский ансамбль «Лос канос», Курт Деммлер (ГДР) с политическими зонгами, темпераментная группа из Мозамбика «Радио Мапуто». Одни музыканты сменяли других, и вот появились мужчины и женщины с орденами и медалями на груди - хор ветеранов Берлина. Они исполнили популярную в двадцатых годах «Рабочую песню», а солировал в хоре Жаннес Вадер из ФРГ. Все стояли

вместе - коммунист из ФРГ и ветераны Социалистической еди­ной партии Германии.

И еще одно яркое впечатление осталось от замечательного певца Перри Фридмана (Канада), известного автора песен мира и протеста, близких и понятных каждому. Он вышел на сцену с банджо и запел тихо, спокойно, а с ним вместе запел и весь зал. Затем состоялся марш мира с поднятыми руками и сжатыми ку­лаками. Это была потрясающая демонстрация единства молоде­жи всех стран.

В заключение открытия прозвучала «Песня о мире»:

Не надо крови и страданий.

Людям нужна любовь.

Мы не хотим быть жертвами

Новых страшных войн.

Но за мир нужно бороться!

После открытия фестиваль шагнул по Берлину, чтобы расска­зать о своей борьбе за мир, встретиться с новыми единомышлен­никами, борцами, оружие которых - песня.

«Ариэль» участвовал также в одном из главных событий му­зыкального праздника — интернациональном концерте под деви­зом «Долой ракетные решения НАТО», который, как и открытие, проходил во Дворце Республики. Людское море буквально за­хлестнуло его.

...На экране возникли кадры кинохроники, показывающие тень американского бомбардировщика, полетевшего с атомной бомбой на Хиросиму. Такое не должно повториться, поэтому «нет» - гонке ядерных вооружений, «нет» - империализму.

В этом концерте принимали участие в основном представите­ли европейских стран и, прежде всего, тех, где проходил марш мира и протеста в 1981 году.

Жизнь «Ариэля» в Берлине оказалась очень напряженной. Помимо крупнейших мероприятий, в которых ансамбль прини­мал участие, челябинцы дали концерт в Народном театре, уча­ствовали в советско-польском концерте на одном из столичных заводов, а в канун Дня Советской Армии с особым удоволь­ствием выступили перед работниками советского посольства в ГДР.

Кроме концертов, проходили и официальные встречи «за круглым столом», на которых ариэлевцы познакомились с деле­гациями из Польши, Кубы, США, Шотландии. Интересным был разговор с американцами, живо интересовавшимися жизнью на­шей страны, так как имели о ней весьма поверхностное представ­ление. Тепло прошла беседа с первым секретарем ЦК Союза Немецкой Молодежи товарищем Эгоном Кренцем.

Эти встречи проходили в атмосфере дружелюбия и взаи­мопонимания. Подтверждением этому может служить эпизод


в Доме молодых талантов, где ежедневно проходили концерты музыкантов разных стран.

В один из вечеров планировалось выступление ансамбля из ГДР «Манди», который задержался с приездом, и присутствую­щие на вечере гости, утомленные ожиданием, стали подходить к инструментам, находившимся на сцене. Кто-то сел за клавишные, кто-то взял гитару, а Борис Каплун, естественно, расположился за барабанами. Ростислав Гепп взял микрофон, барабанщик из Мо­замбика подошел к гонгам, и в этом составе музыканты из разных стран дали импровизированный концерт, где воедино переплета­лись разные стили, культуры и исполнительские манеры.

По условиям фестиваля его участникам не присуждалось ни премий, ни званий. Здесь все были равны. Благодаря этому, смотр политической песни превратился в настоящий праздник, демонстрацию единства молодежи всех континентов в борьбе за мир.

За девять дней организаторы провели более шестидесяти мероприятий, завершившихся заключительным концертом. Его участники заявили о своей решимости продолжать борьбу за светлое будущее планеты.

Челябинский «Ариэль» не только представил с честью Совет­ский Союз, но и получил импульс для поиска новых тем в сво­ем творчестве. И уже вскоре в репертуаре ансамбля появилась семичастная рок-сюита А. Морозова на стихи С. Романова и Н. Тряпкина «Утро планеты», в которой были раскрыты темы для борьбы за мир, веры в светлое будущее человечества.

Эту сюиту «Ариэль» показал в Москве в дни работы XIX съезда ВЛКСМ на митинге его делегатов, проходившем в киноконцерт­ном зале «Россия», а незадолго до этого ансамбль отчитывался перед делегатами Челябинской областной комсомольской кон­ференции. Вновь прозвучала оратория «Мастера». Теперь арти­сты исполняли ее с убежденностью интерпретаторов, полностью проникнувшихся в ее концепцию, в ее особый эмоциональный строй. Они сумели достичь главного - заставить публику понять последовательность развития как художественную закономер­ность, определяемую идеей произведения. Музыканты строили (и значительно тоньше, чем в первых концертах) драматурги­ческую линию на резком противопоставлении образов добра и красоты с образами зла.

Летом 1982 года вышла из печати книга «Звезды советской эстрады», написанная Г. Скороходовым. Один из ее очерков в ней посвящен «Ариэлю», который упоминается в одном ряду с такими замечательными именами, как К. Шульженко, Л. Утесов, Г. Виноградов, Т. Церетели, П. Михайлов, А. Варламов, И. Дуна­евский, А. Цфасман, М. Бернес...

Вот строки из этой книги: «У нас долгое время писали лишь о засилье похожих друг на друга, как близнецы, вокально-


инструментальных ансамблей, не пытаясь дать оценку явлению, отметить подлинно талантливое. В последние годы положение изменилось. Пример тому — «Ариэль», новая звезда в немного­численной плеяде общепризнанных самобытных «бит-групп».

В июле 1982 года «Ариэль» участвовал в одиннадцатой встре­че советско-американской молодежи. Их организатором был Комитет молодежных организаций СССР, а со стороны амери­канцев — «Форум за американо-советский диалог».

Вначале делегация американской молодежи прибыла в Мо­скву, где встретилась с представителями КМО, побывала на встрече в Верховном Совете СССР, ознакомилась со структурой и деятельностью высшего органа государственной власти страны, с работой ее комиссий. Представители американской молодежи возложили венки к Мавзолею В. И. Ленина и к могиле Неизвест­ного солдата. Но основные мероприятия проходили в Иркутске, куда прибыл и «Ариэль». Главным событием на встрече была конференция «Молодежь СССР и США за прочный мир и со­трудничество через диалог и взаимопонимание». Ее участники искренне стремились лучше узнать и понять друг друга, найти общие проблемы. В рамках конференции работали комиссии, в которых обсуждались вопросы контроля над вооружением, эко­номического и научно-технического сотрудничества, зоспитания молодежи в духе мира.

«Ариэль» участвовал в культурной программе встречи, полу­чившейся довольно обширной. Гости знакомились с Иркутском, с его достопримечательностями, побывали в театрах, филармо­нии, в загородном музее деревянного зодчества, провели вечер у костра на берегу Иркутского моря.

«Ариэль» на большом концерте исполнил рок-сюиту А. Мо­розова «Утро планеты». Выступали ариэлевцы во втором отделе­нии вместе с музыкантами из США (первая половина программы была отдана художественным коллективам Иркутска), показав­шим чисто фольклорную программу в стиле регтайм. Кстати, с ними вместе играл Борис Каплун. Пожалуй, самый общительный из челябинского ансамбля, он быстро нашел общий язык с аме­риканцами и они пригласили его поиграть вместе с собой.

Выступление «Ариэля» прошло успешно, а организаторы решили перевести на английский язык последнюю часть сюиты «Кто с нами» и сделать ее гимном встреч советско-американской молодежи (в дальнейшем на всех последующих аналогичных фо­румах будет звучать эта музыка). По окончании встречи Комитет молодежных организаций СССР наградил «Ариэль» дипломом за укрепление мира.

В последнее время в творчестве коллектива обозначился поворот в сторону усиления гражданской тематики, в частно­сти произведений антивоенного содержания. В сложное время, когда империалистические круги охватил военный психоз и гонка


вооружений достигла угрожающих размеров, «Ариэль» не мог уйти от темы борьбы за мир. В. Ярушин в интервью корреспон­денту «Вечернего Челябинска» сказал: «Когда борьба за мир ста­новится делом всех честных людей, мы не можем быть в стороне от этой борьбы и своим искусством стараемся внести в нее свой скромный вклад».

Вскоре эти слова вновь подкрепились делом. В сентябре 1982 года «Ариэль» отправился в Западный Берлин, где Союз Моло­дежи имени Карла Либкнехта организовал первый фестиваль -«День молодежи Западного Берлина». В нем приняли участие представители 35 стран мира.

Для проведения фестиваля выбрали огромную поляну, на ко­торой построили многочисленные палатки: для каждой страны свою. Они пестрели красочными лозунгами и плакатами. Здесь же соорудили четыре эстрады, где в последний день праздни­ка мира одновременно шли концерты. На фестивале выступили хорошо знакомый ариэлевцам «Октоберклуб», популярный ан­самбль из ГДР «Пудис», рок-группа из Польши «Меч» и другие коллективы.

Кстати, мощность аппаратуры ансамблей «Пудис» и «Меч» составляла 10 кВт, что обеспечивало ясную слышимость исполня­емой музыки в радиусе нескольких километров. «Ариэль» впер­вые использовал в своих концертах такую мощную технику, лю­безно предоставленную ему немецкими и польскими друзьями.

Первое выступление у ансамбля было дневное - исполняли рок-сюиту «Утро планеты». Вечером проходили концерты на главной сцене, где «Ариэль» предоставили «слово» на тридцать минут, и ответственные музыканты познакомили молодежь мира с национальным искусством, исполнив фольклорную программу. Эта встреча еще раз доказала, что молодежь разных стран ис­кренне желает мира, чему подтверждение - атмосфера удиви­тельного взаимопонимания, царившая в эти дни в Западном Бер­лине.

После него «Ариэль» продолжил зарубежную поездку и от­правился в Чехословакию. Там, в Северной Моравии, в Остраве, проводился фестиваль советской песни. Проходил он празднич­но, с большим числом участников, был похож на популярный польский фестиваль в Зеленой Гуре. Состоялось несколько гала-концертов, на которых звучали советские песни в исполнении чехословацких самодеятельных и профессиональных артистов, а «Ариэль» присутствовал в числе почетных гостей и выступил перед участниками и слушателями песенного смотра с большой про­граммой. После Остравы ариэлевцы гастролировали во Фрейштадте и Праге, а затем отправились в поездку по ФРГ. Она была интересна тем, что Госконцерт сумел объединить в одну про­грамму разных представителей советской эстрады, но связанных одной темой — русской народной песней. Это Жанна Бичевская,


ансамбль «Русская песня» под управлением Надежды Бабкиной и «Ариэль». Названные исполнители трактуют фольклор каждый по-своему: у Бичевской - кантри, у «Русской песни» - натураль­ный фольклор, у «Ариэля» — фольк-рок. Несмотря на разную интерпретацию русских народных песен, программа получилась цельной, своеобразной и неизменно вызывала живой интерес и отклик у слушателей.

Вначале артисты выступали в Дюссельдорфе во время рабо­ты крупной советской промышленной выставки. Затем переехали в небольшой город Хоф, где участвовали в телевизионной про­грамме «Музыка не знает границ». В ней были задействованы представители многих стран Европы: и все они показали свое на­циональное искусство.

Из Хофа ариэлевцы отправились в Баварию, в Мюнхен. Там состоялся концерт, аналогичный прошлогоднему, кёльнскому, то есть с одновременной записью на радио. Билеты на него разо­шлись за неделю до его начала. Продолжался концерт почти три часа, имел большой успех и уже на следующий день трансли­ровался по мюнхенскому радио. Об «Ариэле» местные газеты писали: «Вокально-инструментальный ансамбль «Ариэль» сумел сделать больше, чем любая другая группа, исполнявшая популяр­ную музыку. «Ариэль» показал нам фольклор, который может быть успешно представлен в рок-стиле на значительном художе­ственном уровне». Подобное понимание со стороны спушателей и возникшее вследствие этого глубокое сознание важности и не­обходимости этой миссии, своей культурно-эстетической, полити­ческой и идеологической задачи самым благим образом влияет на творческое «самочувствие» ансамбля, что подтверждают слова В. Ярушина, сказанные им корреспонденту «Вечернего Челябин­ска» после возвращения домой: «Вы не представляете, какая для нас огромная ответственность и гордость так далеко, за тысячи километров от родных мест, представлять наше русское искус­ство. И впрямь у него нет границ, его понимают в любой точке земного шара, в чем мы убеждались не раз. Эти концерты всегда превращаются в большой праздник советского искусства».

...Наступил 1983 год, и «Ариэль» вновь показан свое искусство за рубежами Родины, став участником пятой встречи советско-вьетнамской молодежи, проходившей в Ханое и Хошимине. О поездке артисты знали заранее и, готовясь к ней, выучили вьет­намскую песню «Любимая жизнь». Она стала музыкальным по­дарком советских артистов.

Сразу по прибытии в Хошимин «Ариэль» почувствовал при­меты фестиваля. О нем оповещали красочные стенды с эмбле­мой форума - симпатичной бело-красной бабочкой, в силуэте которой переплетались названия стран, год проведения встречи и цифра «5». На улицах и площадях звучала музыка, слышалась многоголосая речь.




Похожие:

Воспитательной. Все, что он пишет, сразу становится достоянием слушательских масс iconМожно услышать мнение, что дух состязания мешает сосредоточенно­сти, необходимой для настоящего проникновения в творчество
И еще любой конкурс — это пропаганда высокопрофессионального исполнительства сре­ди широких слушательских масс
Воспитательной. Все, что он пишет, сразу становится достоянием слушательских масс icon«Яд, который не действует сразу, не становится менее опасным». «Яд, который не действует сразу, не становится менее опасным»
Быкова Наталья, Васильева Юлия, Никонов Артём, Горбылёва Светлана, Тихонов Александр
Воспитательной. Все, что он пишет, сразу становится достоянием слушательских масс iconТретья серия
Лео – к Лауре, думая, что она ещё здесь. Элена и Виржиния зашли в больницу последними; сёстры продолжали идти в обнимку. Виржиния...
Воспитательной. Все, что он пишет, сразу становится достоянием слушательских масс iconБорис Данилишин: все, что посеял пусть прорастет
Клуба одаренных детей «Соколята» областной «Просвиты» Бориса Данилишина. «Все, что посеял пусть прорастет на ниве дарованной Богом....
Воспитательной. Все, что он пишет, сразу становится достоянием слушательских масс iconЕсли ребенок становится «трудным»
И если ребенок стал трудным, если все, что посильно другим людям, ему непосильно, значит, в детстве он не получил для своего развития...
Воспитательной. Все, что он пишет, сразу становится достоянием слушательских масс iconНиколай Васильевич Гоголь
Что, в самом деле? Живешь, живешь, да такая наконец скверность становится. Вот опять пропустил мясоед. А ведь, кажется, все готово,...
Воспитательной. Все, что он пишет, сразу становится достоянием слушательских масс iconСовершенно невероятное событие в двух действиях (Писано в 1833 году)
Что, в самом деле? Живешь, живешь, да такая наконец скверность становится. Вот опять пропустил мясоед. А ведь, кажется, все готово,...
Воспитательной. Все, что он пишет, сразу становится достоянием слушательских масс iconСофье Степановне Козыревой
Марксизм-ленинизм как направление философской, экономической и политической мысли и практики постепенно становится достоянием всего...
Воспитательной. Все, что он пишет, сразу становится достоянием слушательских масс iconАнализ воспитательной работы 2009-2010 учебный год
Всё это отражено в направлениях воспитательной работы, среди которых в центр поставлены
Воспитательной. Все, что он пишет, сразу становится достоянием слушательских масс iconНаш досуг, «каэспэшники» о себе
Время от времени на досках объявлений в разных корпусах института появляются написанные от руки плакаты: «Все, кто любит самодеятельную...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов