Ней стало возвращение в романтический мир рок-музыки начала 70-х годов, которая для многих осталась в памяти на всю жизнь icon

Ней стало возвращение в романтический мир рок-музыки начала 70-х годов, которая для многих осталась в памяти на всю жизнь



НазваниеНей стало возвращение в романтический мир рок-музыки начала 70-х годов, которая для многих осталась в памяти на всю жизнь
Дата конвертации17.07.2012
Размер146.04 Kb.
ТипДокументы

ней стало возвращение в романтический мир рок-музыки начала 70-х годов, которая для многих осталась в памяти на всю жизнь. «Ариэль» прикоснулся к ней, прикоснулся бережно, сохранив все аранжировки такими, какими они были в то время, и под­нял у многих слушателей целый рой воспоминаний. Вот прозву­чали песни популярных в то время зарубежных групп «Битлз», «Энималз», «Манкис», «Червоных гитар» и других. На их музы­ку ариэлевцы писали собственные стихи, а песни исполняли на многочисленных танцевальных вечерах, которые обслуживали в пору своего становления. А вот и самая первая аранжировка рус­ской народной песни «Ой, мороз-мороз». Она принесла победу в телеконкурсе «Алло, мы ищем таланты» в 1971 году. Прекрас­ная песня «Тишина» Льва Гурова - с ней связана победа в «Се­ребряных струнах-71» в Горьком. Композиция «Порт» - это уже «Лиепая-72», «Обращение к России» В. Ярушина, «Орган в ночи» Р. Паулса... Непревзойденная «Отдавали молоду» напоминала о самой большой победе ансамбля - первом месте на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в 1974 году.




Группа «Ариэпь». Постер


А сколько личных воспоминаний вызывала программа «Ретро-70-74»! Взволнованные лица слушателей не могли этого скрыть. А человек-то и жив до тех пор, пока способен на такие воспоми­нания. В трудные минуты эти золотые точки памяти связывают с друзьями, с родным домом. Так творчество «Ариэля» вошло в сердца южноуральцев (и не только их) так же, как верный друг, как любимый писатель, как милый уголок родного края.

Прошедшие концерты «Ариэля» еще раз показали, что вы­держать на протяжении такого длительного времени свой стиль на эстраде, необычную манеру исполнения и при этом не поте­рять популярности у зрителя молодого (более подверженного влиянию моды) - дело весьма непростое. И секрет такой попу­лярности, прежде всего, в творческой последовательности кол­лектива и, конечно же, в мастерстве, ибо каждая новая работа ансамбля — это не только поиск новых тем, форм, исполнитель­ских приемов, но и еще один шаг к мастерству.

Слушая «Ариэль» второй половины 80-х годов, часто за­трудняешься определить жанр, в котором работает коллектив. В отличие от многих молодых и достаточно известных групп, в большинстве своем приверженцев одного стиля музыки, чаще всего хард-рока, хэви-металла или «новой волны», «Ариэль» ис­пользует множество приемов современной музыки, но они ни­где не являются самоцелью, а всегда оправданы смысловым со­держанием и самой программы, и конкретной песни. Горизонт музыкального мышления ариэлевцев широк и не дает артистам замыкаться на каком-то одном направлении. Показательно и то, что с годами не пропал интерес моло­дежной аудитории к творчеству «Ариэля», хотя нельзя отрицать и того, что зритель ансамбля повзрослел.
Тем не менее обратимся К молодежному журналу «Студенческий меридиан», который в 1986 году проводил среди своих читателей конкурс популярности среди исполнителей советской рок-музыки. В одном из номеров мы читаем: «Марина Лепорская в своем обширном послании в редакцию говорит о критериях, по которым она определяет ка­чество современной рок-музыки: «Это - проблематика текстов, искренность и мастерство исполнения». По этим признакам Марина определяет для себя три лучшие советские рок-групы: «Ариэль», «Автограф», «Диалог»...

О группе «Ариэль», названной Мариной, стоит сказать особо. Она работает в русле тенденции, отмеченной многими участни­ками конкурса, - советская рок-музыка все активнее использу­ет музыкальный фольклор народов нашей страны, исторические темы в содержании песен».

Возвращаясь же к программе «Ретро-70-74», которая стала своеобразным мостиком, соединившим все творчество «Ариэля», можно сказать, что у ариэлевцев по-прежнему проста и безыскус­на сценическая манера, эффекты воздействия на зрителя выбира­ются по преимуществу не в постоянной апелляции к нему, не в по­становочных приемах, а внутри песни - в тексте и в мелодическом строе. За это мы и любим коллектив многие годы.

Показав челябинцам программу «Ретро», ансамбль вновь отпра­вился за рубеж, став участником месячника советско-чехословацкой дружбы. Программа «Ариэля» казалась всем весьма насыщенной: она включала в себя двадцать сольных концертов.

Третий раз «Ариэль» выступал в Чехословакии, и если в пер­вые два приезда он концертировал в основном в Праге и Брати­славе, то на этот раз маршрут челябинцев пролег по небольшим городам братской страны.

1987 год был памятен ариэлевцам гастролями по стране, участием в Днях литературы и искусства РСФСР в Таджикистане, выступлениями в праздничных концертах, посвященных 70-летию Великого Октября, в спортивном комплексе «Олимпийский» в Москве, где вместе с ними выступали такие звезды советской эстрады, как А. Пугачева, Р. Рымбаева, А. Барыкин, И. Никола­ев, В. Пресняков и другие. Во время этих концертов коллектив отпраздновал свой очередной день рождения. Диктор Централь­ного телевидения Светлана Моргунова объявила зрителям, что «Ариэлю» исполнилось семнадцать лет и что все эти годы он вы­ступает в неизменном составе.

Рассказывая о творчестве ансамбля, мы очень мало говорили о его неудачах, потерях и ошибках. Может их и не было? Утверж­дать такое — явно покривить душой. Творческий путь «Ариэля» многотруден, он не обошелся без потерь. Вот только одно из последних признаний В. Ярушина: «Если вспомнить начало года (1987. — б. в.), то сейчас мы уже понимаем, что «Ариэль» тогда ушел несколько в сторону. Некоторые сочинения не выдержали испытания временем. Казалось бы, сделаны они современно, и даже, не побоюсь этого слова, модно. Но тем не менее они не нашли отклика в сердцах слушателей. В целом программа тогда не получилась».

Однако творчество музыкального коллектива, отдельного ис­полнителя, композитора принято судить по высшим его проявле­ниям. И здесь «Ариэлю» есть что положить на алтарь искусства.

Сценическая культура, высокий профессионализм музыкан­тов, их одержимость, верность народной песне выдвинули «Ари­эль» в число мастеров советской эстрады. Даже если что-то в оче­редной программе не удалось,— праздник музыки ощущается всегда, он неизменно присутствует на всех концертах ансамбля.

В настоящее время творчество «Ариэля» характеризует отсут­ствие штампов, застывших исполнительских приемов. Коллектив постоянно стремится расширить свое влияние на слушательские массы, что дает ему возможность быть истинно современным, понятным и нужным зрителям. Накопленный жизненный и творче­ский опыт, богатство впечатлений привело к более ярким формам общения с публикой. Что будет дальше? Время покажет. Многое в этом определят не только слушатели, современники ансамбля, но и, прежде всего, сами артисты, всегда чувствующие нравственную ответственность, значимость своей общественной роли. И нет со­мнения, что «Ариэль» не останется в стороне от основных музы­кальных путей, и завтрашний день коллектива будет по-прежнему полон поисков, новых удач, настоящего творческого горения.

«Ариэль» — спутник планеты Уран, мифическое существо с разной интерпретацией в разные времена. У Шекспира он - дух воздуха, у Гете — певец, у фантаста Беляева - юноша, свободно парящий в небесах. Значит, ариэль - это песня, полет, мечта.

Артисты же «Ариэля», выбрав для себя столь красивое, ро­мантическое имя, наполнили его новым современным содержа­нием, а своим искусством они несут радость, открыто обращаясь к многогранному миру человеческих чувств. Словом, высокий полет продолжается!


Послесловие

Так заканчивалась рукопись в начале 1989 года. Однако летом произошло, казалось бы, невероятное. «Ариэль» покинул Валерий Ярушин. Вполне возможно, что уход из коллектива его художе­ственного руководителя оказался закономерным: он отражал на­копившиеся в ансамбле противоречия. Но как это оценить, учиты­вая столь длительное творческое единство музыкантов? Думается, логичнее всего обратиться с этим вопросом к самим артистам.

Сергей Шариков: «Что касается творческих взглядов Валерия Ивановича, - это его богатство, его право и мы не будем их оспа­ривать. Но мы тоже имеем право на свои взгляды. Однако реа­лизовать наше представление о концерте нам не удавалось. Это становилось источником нарастающей неудовлетворенности».

Лев Гуров: «Я считаю, что наши расхождения с В. Ярушиным носят чисто творческий характер. Мы хотели бы создать концерт веселый, игровой, а он — в старой манере. Мы хотели стать бли­же к коммерции».

Валерий Ярушин: «Если спуститься с небес на землю - про­блемы приходят не в одночасье. Мои эксперименты с крупной формой чаще всего кончались неудачей, но замечу - в офици­альных кругах. И это впоследствии мне ставилось в укор: зря, мол, мы тратили время. Но у простого, как мы говорим, зрителя масштабные сочинения были на хорошем счету, это подтвержда­ет масса писем и отзывов на эти работы.

Говорят, не ошибается тот, кто ничего не делает. Было сде­лано очень много разного, даже спорного. Тем более обидно выслушивать мнения вроде: «Мы же тебя предупреждали!»

Лев Гуров: «У Валерия было два выхода: либо поменять со­став ансамбля, либо уйти. Он выбрал второе. Думаю, при рас­хождении во взглядах большинство будет всегда прямо или кос­венно диктовать свою волю».

Сергей Шариков: «Но надо заметить, что личные отношения у нас сохранились хорошими. И в этом тоже сказывается уникаль­ность «Ариэля».

Итак, дело сделано. Прежняя пятерка «Ариэля» пополнилась двумя челябинскими музыкантами, артистами группы «Арт» — Александром Тибелиусом и Олегом Стерховым. С осени 1989 года в новом составе коллектив начал гастроли по стране. «Ари­эль» выступил в музыкальных передачах Центрального телевиде­ния «Песня-89» и «Программа «А», снял несколько видеоклипов. Частично поменялся репертуар ансамбля, он стал более раз­влекательным. Появились новые песни: «Прогулка», «Хочешь» О. Стерхова, «Бродяга», «Бессонница» С. Шарикова, «Привет, девчонки» Р. Геппа. Остались в репертуаре и сочинения В. Яру-шина, например, аранжировки русских народных песен «Нахле-балася пресного молока» и «Катюша».

А что же Валерий Ярушин? Круто изменив творческую дея­тельность, он остался верен своим художественным установкам. Сам он об этом говорит: «Я по-прежнему хотел бы работать в стиле фолк-рока, чтобы народная песня звучала в контексте се­годняшнего дня. Моя давняя мечта - создать что-то вроде театра одного актера. Не для того, чтобы выпятить свое «я», а во имя определенного образа. В «Ариэле» это было невозможно при обилии личностей. Теперь хочу попробовать. Возможно, с бас-гитарой вообще расстанусь. Публика увидит меня в этом шоу с разнообразными музыкальными инструментами. Будут в про­грамме и иронические песни, и пародийные, будет и лирика. Но основа, повторяю, фолк-рок».

Важное значение для музыканта имеет сейчас его творче­ское сотрудничество с поэтом С. Семянниковым. На его стихи В. Ярушин написал целый ряд интересных песен: «Безвременье», «Великодворье», «Черный ворон», «Беда» и другие. А в конце 1989 года В. Ярушин создал новую группу - «Иваныч», в которую вошли челябинские музыканты.

Вскоре музыканты записали в Москве два магнитофонных концерта, в которые вошли новые песни В. Ярушина, а фирма «Мелодия» предложила выпустить диск «Иваныча».

Сейчас трудно анапизировать сделанное обновленным «Ариэ­лем», «Иванычем» и Валерием Ярушиным. Слишком мало прошло времени после того, как изменилась творческая судьба музыкантов (работа над данной рукописью завершается в январе 1990 года). Видимо, будут на этом пути и победы, и радости, и огорчения, то есть все то, что сопровождает истинно одержимых музыкантов.

Прочитанное вами издание подготовлено к 20-летию «Ариэ­ля», которому любители музыки и в новом качестве желают сохранить свою доброе имя, быть коллективом, способным и радовать, и удивлять. Творческий же багаж, приобретенный за многие годы ариэлевцами, безусловно, станет в этом поистине надежной опорой.

Посмотрим же еще раз на великолепную шестерку ариэлев-цев, чьи песни еще многие годы будут согревать сердца люби-


телей музыки, благодарных за бережное отношение музыкантов к народной песне, за поиски и находки на сложном и трудном поприще, имя которому — творчество.

ПРИЛОЖЕНИЕ

^ ГАСТРОЛЬНЫЕ ПОЕЗДКИ «АРИЭЛЯ»

Касли

Кыштым

Карабаш

Куса

Кзтав-Ивановск

Копейск

Кострома

Коркино

Кабардинка

Ленинакан

Лиепая

Луцк

Люберцы

Ленинград

Львов

Липецк

Москва

Майкоп

Махачкала

Магнитогорск

Минск

Макеевка

Мурманск

Миасс

Мичуринск

Мишкино

Невинномысск

Нальчик

Новороссийск

Николаев

Нурек

Новгород

Новосибирск

Норильск

Нижнекамск

Новотроицк

Нижневартовск

Новокузнецк

Нозокубанск

Орел

Орджоникидзе

Орск

Оренбург

Одесса

Омск

Пермь

Паланга

Пушкин

Донецк

Даугавпилс

Душанбе

Дзержинск

Дубно (Ровенская

область)

Дубна (Московская

область)

Ессентуки

Ереван

Евпатория

Еденцы

Елгава

Еманжелинск

Загорск

Златоуст

Заставна

Иваново

Ивано-Франковск

Ижевск

Иркутск

Йошкар-Ола

Калинин

Коммунарок

Красный Луг

Керчь

Кемерово

Краснодар

Кисловодск

Красноярск

Каунас

Кировакан

Куйбышев

Казань

Клайпеда

Калининград

Краснопереколск

Кишинев

Коломна

Каменец-Подольский

Калуш

Киев

Курск

Калуга

Киров

Кирозо-Чепецк

Кустанай

Корсаков

Астрахань

Адлер

Анапа

Ашхабад

Алушта

Алитус

Архангельск

Алма-Ата

Аша

Александровское

(Ставропольский край)

Армавир

Баку

Барнаул

Белогорск (Крымская

область)

Бендеры

Бельцы

Бердичев

Благовещенск

Бакал

Белая Церковь

Бузулук

Брянск

Владимир

Ворошиловград

Волжский

Воронеж

Волгодонск

Вапмиера

Валга

Вологда

Витебск

Владивосток

Верхний Уфалей

Вишневогорск

Волхов

Выборг

Горький

Гори

Горловка

Грозный

Гродно

Губкин

Гусиноозерск

Геленджик

Глазов

Джанкой

Псков

Сургут

Харьков

Петрозаводск

Сумы

Херсон

Пятигорск

Саранск

Хабаровск

Петропавловск

Тула

Хмельницкий

Павлодар

Тбилиси

Целиноград

Пенза

Туапсе

Челябинск

Ростов-на-Дону

Тольятти

Черкесск

Роено

Тирасполь

Череповец

Рига

Териололь

Чимкент

Рыбинск

Тарту

Чита

Саратов

Таллин

Чебоксары

Смоленск

Ташкент

Шелепов

^ Старый Ос коп

Тюмень

Шадрине к

Светлогорск

Томск

Шахты

Ставрополь

Таганрог

Энгельс

Сочи

Тамбов

Элиста

Серпулм

Трускавец

Электросталь

Севастополь

Тобольск

Юрмала

Симферополь

Ульяновск

Южно-Сахалинск

СевероДонецк

Улан-Удэ

Южноуральск

Саердлоаск

Усть-Катав

Янгиюль

Сарапул

Уфа

Янгнабад

Сатка

Феодосия

Ярославль

Сосновый Бор

Фрунзе




^ ЗАРУБЕЖНЫЕ ПОЕЗДКИ

«АРИЭЛЯ»

Вьетнам

Никосия

Сюпер Бесс

Ханой

Куба

ФРГ

Хошимин




ГЯР

Гавана Гуантанамо

^ Бонн Кельн

Айзенах

Сантьяго-де-Кубе

Дюссельдорф

Берлин




Мюнхен

Виттеиберг

Ямс

Хоф

Галле







Гера

Вьентьян

Чехословакия

Дрезден







Карл-Маркс-Штадт

Польша

Братислава

Котбус

Велки-Мерэжиги

Лейпциг

Варшава Зелена Г ура

Градец-Кралоее

^ Нойбрандербург Потсдам

Гумене Кошице

Франкфурт-на-Одере

Кеидзежин

Ос трава

Фрейштадт




Пардубице




Португалия

Прага

^ Западный Берлин




Сеница

Испания

Сетубал

^ Сломоуц Спишска Нова Вес

Эскориал

Франция

Стара Любовня Твяг

Кипр

Клермон Ферраи

Тренчин

Париж

Угерске-Градиште

Лемасол

Риом

Чалово




Похожие:

Ней стало возвращение в романтический мир рок-музыки начала 70-х годов, которая для многих осталась в памяти на всю жизнь iconМедведева Вита Анатольевна с. Курасовка
Какое оно? Как представляет его себе девушка, которая собирается выходить замуж? Возможно, одна мечтает жить рядом с богатым и обеспеченным...
Ней стало возвращение в романтический мир рок-музыки начала 70-х годов, которая для многих осталась в памяти на всю жизнь iconЗапалили секреты, зажигали танцоры
Да!! Вот такая вот она яркая твоя жизнь. В ней есть все: sex, drugs, rock-roll… Но в последнее время тебе стало казаться, что в ней...
Ней стало возвращение в романтический мир рок-музыки начала 70-х годов, которая для многих осталась в памяти на всю жизнь iconS m s от 09. 11. 2007
Ставлю в известность всех, что в жизнь я не играю, а в ней живу добиваясь Качественного результата своего труда, постоянно и открыто...
Ней стало возвращение в романтический мир рок-музыки начала 70-х годов, которая для многих осталась в памяти на всю жизнь iconВечный огонь
Вечной памяти героев, отдавших жизнь за мир и счастье на Земле, посвящается эта песня
Ней стало возвращение в романтический мир рок-музыки начала 70-х годов, которая для многих осталась в памяти на всю жизнь iconЯ иду, держись!! и бросилась бежать вдоль щебечущей воды
Все помнят, что Листвичка ушла из лагеря из – за Остролистой. Но что – же стало с ней потом? О ней частично забыли… Но, возможно,...
Ней стало возвращение в романтический мир рок-музыки начала 70-х годов, которая для многих осталась в памяти на всю жизнь icon"Молодежная эстрада" №1, 1992 (раунд, Астраханский рок и др)
Примечательно и то, что некоторые молодые рокеры, быстренько сделав программу из 5–10 песен, начинают гастролировать под фонограмму,...
Ней стало возвращение в романтический мир рок-музыки начала 70-х годов, которая для многих осталась в памяти на всю жизнь iconПеревод финской статьи
Еще до наступления полночи, до того как на сцену забрались родные хим, стало ясно, что это место собрало около 25 000 поклонников...
Ней стало возвращение в романтический мир рок-музыки начала 70-х годов, которая для многих осталась в памяти на всю жизнь iconАрт-рок-группа «логос»
Монтаж, включение и проверка звуковой аппаратуры должны быть завершены за 4 часа до начала концерта. Приезд коллектива на площадку...
Ней стало возвращение в романтический мир рок-музыки начала 70-х годов, которая для многих осталась в памяти на всю жизнь iconРабота по философии Проскуриной Анастасии (207 группа)
Но нарицательное "абдерит" простак, простофиля, глупец стало собственным именем одного из величайших мыслителей. Демокрит происходил...
Ней стало возвращение в романтический мир рок-музыки начала 70-х годов, которая для многих осталась в памяти на всю жизнь iconЛекция 1 Актуальные проблемы качества на современном этапе
К началу 60х годов прошлого века мир вступил в период переоценки ценностей, когда количественные показатели во многих областях уступило...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов