Георгий Поплавский icon

Георгий Поплавский



НазваниеГеоргий Поплавский
Дата конвертации17.07.2012
Размер63.37 Kb.
ТипДокументы



Георгий Поплавский

От Барнаула до Браслава

...Шли 60-е годы. Время было веселое, задорное, шумное, особенно в среде творческой молодежи. Мы, художники, музыканты, литераторы, кинематографисты, артисты, молодые, красивые и, конечно, талантли­вые, по линии ЦК ЛКСМБ почти ежегодно собирались на творческие семинары в разных уголках Беларуси, начиная от голубых озер Сви-тязь и Нарочь и кончая Солигорском и древним Гродно. Эти семинары не только способствовали установлению тесных дружеских взаимоот­ношений, но и не давали «душе лениться». Мы все, независимо от профессий, делали одно общее дело: работали на возрождение нацио­нальной культуры.

Именно тогда я и познакомился с концертной бригадой «Лявоны», лидером которой был Владимир Мулявин. Их первый концерт впервые услышал в Доме работников искусств, в котором находился всеми нами любимый кабачок под неофициальным названием «Мутное око».


«Лявоны» мне понравились, хотя до популярных в те годы польских «Скальдов» им было еще далековато, да и устаревшая, несовершенная аппаратура оставляла желать лучшего. Тогда это была «головная боль» Мулявина, и одной из своих главных задач он ставил именно обновле­ние этой аппаратуры.

А вскоре появились «Песняры» — чуть измененный состав вчераш­них «Лявонов», но в совершенно новом качестве.

После одного из «песняровских» концертов я пригласил Володю и его ребят к себе в мастерскую. Помню, пришли Володя Мулявин, Влад Мисевич, Леня Тышко, Саша Демешко, Валерий Яшкин, Леня Борткевич, Анатолий Кашепаров, Володя Николаев, кто-то еще. При­шел и Толя Аникейчик, наш выдающийся скульптор, которому «Пес-няры» тоже очень нравились. Мы хорошо посидели, у меня было чем угостить.

Конечно, я показывал им и свои новые работы, которые, правда, особого восторга у артистов не вызывали. «В художествах мы не очень разбираемся,— говорили они мне наперебой,— но мы и так знаем, что ты большой художник. Вот и давай за это выпьем...»

Демешко привлекли висевшие на стене мастерской буддийские барабаны, которые я привез из творческой поездки по Монголии. Один из них он стал пробовать на ощупь, постукивать. Глаза загорелись, как у филина, и он тут же попросил его «в аренду» на гастроли. Но, несмотря на мою любовь к мастерству Шурика-ударника (так звали Александра друзья), я все же отказал. Боялся, что в кочевой гастроль­ной жизни мои барабаны могут затеряться да и просто не выдержать современных ударных ритмов.

Особенно тесно сдружились мы с Мулявиным в городе Барнауле, где с большой помпой проходили Дни литературы и искусства Бело­руссии. В те времена таким культурным традиционным мероприятиям придавалось особое государственное значение, и это было здорово во всех отношениях. Я вез туда свою персональную выставку графики. Со мной в одном вагоне ехали Володя Мулявин с ребятами, поэты Василь Зуёнок и Геннадий Буравкин, певцы Викгор Чернобаев и Виктор Вуя-чич, кто-то из хора Цитовича.
Разумеется, наш долгий путь на Алтай-щину превратился в маленький веселый праздник, где скучать не при­ходилось.

В Барнауле я жил с «Песнярами» в одной гостинице, и почти каждый вечер, после своих утомительных концертов (три концерта в день плюс репетиции!), Владимир Мулявин со товарищи заглядывали ко мне в номер на огонек. Кроме того, они успевали репетировать и новые песни сообразно с местным материалом.

Словом, мы с Володей подружились. После открытия моей выстав­ки мне, в общем-то, делать было нечего, свободного времени было


много, и я постоянно бывал с «Песнярами»: ездил с ними на концерты по разным предприятиям и клубам, присутствовал на репетициях. Осо­бенно сильное впечатление на меня производило Володино исполне­ние «Крика птицы*, и я удивлялся, почему так яростно выступал против этой по-настоящему философской и мудрой песни тогдашний ми­нистр культуры Юрий Михневич.

Мулявин меня всегда поражал: в коллективе он держал невероятно строгую дисциплину при, казалось бы, такой вольной эстрадной жиз­ни. Помню, однажды я ехал из Москвы домой в одном купе с Сашей Демешко. Подъезжаем к Минску, а поезд что-то на 5—10 минут запаз­дывает. И вдруг Демешко стал чего-то метаться, нервничать, волно­ваться. Я ему: «В чем дело?» А он: «Знаешь, Жора, мне нужно быть в филармонии на репетиции точно по времени, без всяких опозданий. Если опоздаю, то надо готовить Мулявину штраф...» Оказывается, Воло­дя всех опоздавших, независимо от причин, штрафовал на 50 руб­лей (деньги по тем временам приличные), а все эти штрафы шли в «общак» на приобретение музыкальных инструментов и другой техни­ки. И когда поезд подходил к перрону, Демешко почти на ходу выско­чил из вагона.

В те годы состав ансамбля был, на мой взгляд, сильнейшим за все время его существования. Единственное, что меня тогда не устраива­ло, так это костюмы. Какие-то разношерстные, разностильные. Пом­ню, Наташа, моя жена, предложила однажды Мулявину подумать о костюмах для коллектива из льняной нитки, напоминающих что-то вроде кольчуг. Но Володя сказал, что в ансамбль уже приглашены хорошие профессиональные художники и все пойдет в этом отноше­нии на лад. Действительно, в Барнауле они вышли па сцену в краси­вых, типа шляхетских, одеяниях. Особенно был привлекателен сам Мулявин в шикарной оригинальной попоне и с гитарой в руках.

Однажды там же, в Барнауле, подошла ко мне жена Володи, артист­ка Лида Кармальская. Сказала мне по секрету, что если она родит сына, то Володя подарит ей кольцо с бриллиантом, которое она долж­на выбрать сама, потому что ее муж в этих делах слабоват. Ну, а так как я, продолжила, художник «со вкусом», то должен ей помочь с этим выбором. Она уже кое-что присмотрела в ювелирном магазине, но на чем остановиться — не знает. Зашли в магазин. Лида представляет меня продавцу в качестве эксперта и просит показать товар. Действи­тельно, бриллианты были хороши, один лучше другого. Но когда я увидел цену — от девятнадцати до двадцати двух тысяч рублей,— меня чуть кондрашка не хватила! В то время «Жигули» стоили чуть больше пяти тысяч рублей. Тогда мы ничего не купили, но Лида свой подарок все же получила: родила сына. А дочь у них уже была — маленькая Марина...


Как-то я поехал с «Песнярами» на музыкальный фестиваль «Брас-лавские зарницы» в город Браслав, недалеко от которого была наша семейная творческая мастерская, иными словами, «хуторок в Ратю-нях», где меня браславчане знали хорошо. Концерт «Песняров» прохо­дил на окраине города, в Лесничевке, здесь была выстроена специаль­ная эстрадная площадка. И вот Володя выходит на сцену и неожидан­но для меня объявляет многочисленным зрителям, что «среди нас присутствует мой старый друг, замечательный художник Георгий Геор­гиевич Поплавский». Ну, народ аплодирует, шумит от восторга, что «их» Поплавского знает не кто-нибудь, а — сам Мулявин! Конечно, было приятно...

Владимир Мулявин — личность феноменальная, явление не только белорусской культуры. Для меня до сих пор остается загадкой, как он, русский человек, за фантастически короткий срок жизни на Беларуси уловил и воплотил в своем творчестве национальный дух нашего народа — красиво, свежо, современно, без всякой местечковой архаи­ки и слезливого надрыва по якобы утерянным корням. Он много мне рассказывал про свои творческие вояжи вместе с Игорем Лученком по полесской глуши, по тем деревням, куда добраться, даже на трелевоч­ной машине, не так-то просто. Мы с Наташей бывали в тех же дерев­нях Букча, Тонеж, Дзержинск, Семигостичи, где собирали местный музыкальный и песенный фольклор Мулявин с Лученком. И я знаю не понаслышке, что это такое: окунуться с головой в новый, чистый, первородный мир красоты и поэзии.

В последний раз совершенно случайно я встретил Володю с его женой Светланой Пенкиной. Это произошло поздней осенью 2001 го­да на маленьком рынке рядом с универсамом «Рига», где мы, оказыва­ется, были постоянными клиентами у одного и того же продавца фруктов по имени Анатолий. Загрузив сумки, поговорили о том о сем. Я пригласил Володю и Свету к себе в мастерскую в любое удобное для них время. Приглашение было принято с удовольствием, но свобод­ный час так и не пришел. А через полгода случилась та самая трагичес­кая автокатастрофа...

Что я могу еще сказать? Да и все ли можно сформулировать слова­ми? Просто безмерно рад Судьбе, что она на определенном этапе жизни связала меня с Мулявиным. И глядя на групповую фотографию «Песняров» «золотого состава» с их автографами, которая вот уже мно­го лет висит у меня в мастерской, я вспоминаю былое. Грущу о Володе и о тех, кто рано ушел из этого мира. Грущу по собственной молодос­ти, которая подарила мне десятки, сотни встреч с такими людьми, которых не забыть никогда.




Похожие:

Георгий Поплавский iconБорис Юлианович Поплавский

Георгий Поплавский iconЛазовой георгий Павлович
...
Георгий Поплавский iconСинатор георгий Кириллович
Синатор георгий Кириллович, капитан бмрт «Персей-3» Мурманского тралового флота в середине 1970-х годов
Георгий Поплавский iconЕрохин георгий Иванович
Ерохин георгий Иванович, капитан на судах Мурмансельди в 1959 году. Окончил Таганрогское мореходное училище, курсы штурманов дальнего...
Георгий Поплавский iconДаниленко георгий Абрамович
Даниленко георгий Абрамович, капитан на судах Северного флота. В 1960 году ходил старпомом на плавбазе «Памяти Кирова», затем капитаном-директором...
Георгий Поплавский iconЕредниченко георгий Пантелеевич
Чередниченко георгий Пантелеевич, капитан Мурманского тралового флота. Встал на командирский мостик в 1959 году. В 1962 году, возглавляя...
Георгий Поплавский iconВдовченко георгий Ефимович
Вдовченко георгий Ефимович, капитан на судах Мурмансельди. В 1960-е – 1970-е годы руководил экипажами средних рыболовных траулеров,...
Георгий Поплавский iconКоротких георгий Николаевич
Коротких георгий Николаевич, капитан портнадзора Мурманского морского рыбного порта. Умер в г. Старая Русса в 1999 году на 65-м году...
Георгий Поплавский iconЛысюк георгий Николаевич
Лысюк георгий Николаевич, капитан производственного рефрижератора «Михайло Ломоносов» Севрыбхолодфлота. Во второй половине 1960-х...
Георгий Поплавский iconЮрий [Георгий] Константинович Терапиано [Торопьяно]

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов