Рассуждая о путях развития рока, не следует забывать, что это прежде всего молодежный музыкальный язык icon

Рассуждая о путях развития рока, не следует забывать, что это прежде всего молодежный музыкальный язык



НазваниеРассуждая о путях развития рока, не следует забывать, что это прежде всего молодежный музыкальный язык
Дата конвертации17.07.2012
Размер191.49 Kb.
ТипДокументы


Если сравнить развитие рок-музыки с ростом дерева, то легко представить себе тонкий его побег в середине пяти­десятых, крепкий ствол в середине шестидесятых, разветвление в семидесятых, цветение и плодоношение в восьмидесятых. Сегодня, когда плоды созрели и большей частью собраны, дерево может подвергнуться гибридизации либо прививкам, что приведет к выведению новых сортов, но возможен и полный возврат к корням, к первоисточникам. Видимо, поэтому, если тридцать лет назад в рок-музыку приходили музыканты из джаза, то сегодня те, что переросли язык рока, возвращаются в джаз. Это мнение специалистов рока на Западе, где он, собственно, и зарождался.

Исторические предпосылки этого музыкального жанра мож­но отыскать в песенно-танцевальных ритмах негритянского фольклора 20-х годов, ритм-энд-блюзе, модифицированном белыми музыкантами в рок-н-ролл, музыке кантри-энд-вестерн. Его возникновение было подготовлено и естественным раз­витием техники, ибо рок-музыка — электронная. Наверное, одним из первых поисков в этой области можно считать «концерт шумов», с которым парижский инженер Пьер Шаффер познакомил радиослушателей еще в 1948 году.

Рассуждая о путях развития рока, не следует забывать, что это прежде всего молодежный музыкальный язык. Именно молодые люди, молодые музыканты в поисках нового твор­ческого стиля подошли тридцать лет назад к созданию рок-музыки, феноменом которой стала великолепная четверка английских музыкантов, объединившихся в группу «Битлз».

В нашей стране возникновение первых рок-групп приходится на конец 60-х — начало 70-х годов.

Музыка «Битлз» покоряла юные сердца, что приводило старшее поколение в гнев и вызывало недоумение. Кумирами молодежи становились Джон Леннон и Поль Маккартни, и никакие запреты не могли остановить жаждущих получить пленку с записями их песен, многие из которых заучивались наизусть.

Возникновение группы Стаса Намина относится именно к этому времени. Как считает руководитель группы, музы­кальный импульс пошел от него только тогда, когда он услышал музыку «Битлз» и «Роллинг стоунз». Впечатление было настолько сильным, что Стае решил овладеть игрой на гитаре. Тогда он учился в Суворовском училище, где и получил первые уроки музыки. Но для серьезного увлечения этого было явно недостаточно. Чуть позже он начал зани­маться с преподавателями — в течение двух лет брал уроки игры на классической гитаре.

Стасу посчастливилось: его учителем по композиции и классу фортепиано оказался прекрасный музыкант — композитор Арно Бабаджанян.


В 1965 году Стае Намин впервые пытается создать маленький музыкальный ансамбль. Но суворовцу совмещать творческие увлечения со строгой дисциплиной и серьезными занятиями в училище удавалось с трудом. И все же первый шаг к музыкальному восхождению был сделан.
Поступив в Московский институт иностранных языков имени Мориса Тореза, на переводческий факультет, Стае в качестве со­листа-гитариста начал играть в институтском рок-ансамбле «Блики», участниками которого были студенты из разных стран мира. В 1970 году он переводится в Московский государственный университет, на филологический факультет, и создает свою группу «Цветы». Группа сразу же становится одним из самых популярных ансамблей тех лет.

Поиск единомышленников шел довольно сложно, пока на од­ном из студенческих вечеров не произошла встреча с ребятами, положившая начало дружбе и творческому сотрудничеству, про­должающемуся и по сей день.

Александр Лосев играл тогда на обычной акустической гитаре и только начинал пробовать басовую. Предложение Стаса принял с удовольствием. А через некоторое время к ним присоединился ударник, Юрий Фокин, и «Цветы» начали репетировать. Начали с нуля: не было репетиционного помещения, не было аппаратуры, было лишь огромное желание играть.

Репертуар большей частью писался под влиянием «Битлз», «Роллинг стоунз», Джимми Хендрикса виртуозное мастерство и «запилы» которого производили огромное впечатление на Стаса и оказали сильное влияние на его музыкальный стиль как гита­риста. Но уже в это время появляются и песни оригинальные, не подражательного характера. Их создают участники ансамбля. Стае Намин определял репертуар ансамбля, участвовал в аран­жировках, писал музыку и тексты песен, играл на соло-гитаре. У «Цветов» была шумная слава. Попасть на их концерты ста­новилось все труднее, а студенческая Москва 70-х годов не хотела пропускать ни одного из них.

Привлекали «Цветы» не только тем, что они исполняли, — диапазон произведений был достаточно широк, — но и тем, как исполняли. Природная одаренность, помноженная на еже­дневные репетиции, стремление достичь высокого професси­онализма давали ощутимые результаты. Отшлифовывая мас­терство исполнения песен и не теряя искренности и не­посредственности, музыканты добивались чистоты звучания, работали до тех пор, пока не достигали желаемого результата. Анализируя составные успеха «Цветов», не стоит


сбра­сывать со счетов и такое обстоятельство: исполнители и их слушатели-поклонники были ровесниками. В одно время фор­мировались их музыкальные вкусы, они пели одни песни, понимали друг друга с полуслова, вместе взрослели, отста­ивали свои убеждения, пытались бороться с косностью. К тому

же «Цветы» не боялись экспериментировать, не раз отка­зываясь от уже удачно найденной музыкальной формы во имя новых выразительных средств.

Творческая активность и постоянный поиск стали основой заслуженных побед. Первая — в 1972 году на Московском сту­денческом рок-фестивале — дала право записать на фирме «Ме­лодия» гибкую маленькую пластинку. Тогда никто не мог пред­положить, какая популярность выпадет на ее долю. Но в этом не было случайности — музыканты проявили необычайно серь­езное, ответственное отношение к самой первой в жизни ансамбля записи. На пластинку были выбраны песни: «Есть глаза у цве­тов» (О. Фельцмана и Р. Гамзатова), «Звездочка моя ясная» (В. Семенова и О. Фокиной), «Не надо» (С. Дьячкова и О. Гад-

жикасимова).

— Я не могу сказать, что это было наше самовыра­жение, — 'вспоминает Стае, — тот самый стиль, который нас самих вдохновлял. Это был все еще поиск, как бы первый шаг: с одной стороны, наши песни сохраняли тра­диции городского романса и эстрады, а с другой — мы ввели в них, если можно так сказать, свежее начало рока, который в то время в нашей стране еще не существовал. Произведенный эффект был подобен взрыву и неожидан даже для нас: мы в ту пору не были вполне удовлетворены своей музыкой, но даже такой прогресс в популярной музыке оказался почти социальным новшеством.

Тиража пластинки — пять миллионов — явно не хватало, и фирма «Мелодия» предложила «Цветам» выпустить еще одну пластинку, в которую ансамбль включил ни разу не исполняв­шиеся песни: «Мы вам честно хотим сказать» (С. Дьячкова и М. Ножкина), «Ты и я» (А. Лосева и С. Намина), «Больше жизни» (В. Семенова и Л. Дербенева).

К этому времени «Цветы» из любительского ансамбля становятся профессиональным коллективом со своим почерком и тщательно отработанным репертуаром. С 1974 года они начали работать в концертной организации. Но, добившись всего, к чему стремились, получив, казалось бы, возможность более полно раскрыть свой творческий потенциал, шире об­щаться со зрителями, музыканты в таком составе вместе выступают всего лишь год. Что же произошло? Серьезных творческих противоречий, которые возникают в любом со­дружестве, у них не было. По-прежнему они оставались единомышленниками. Но внешние условия складывались край­не неблагоприятно. Не было аппаратуры, ансамбль вынужден был использовать самодельные усилители; название «Цветы» дискредитировано в газетах из-за музыкальной формы ис­полняемых произведений, современное звучание и своевре­менность которых не хотели признавать в официальных ин­станциях; выход на радио и телевидение оказался закрытым —


музыка, исполняемая ансамблем, попала под негласный запрет. Работать в таких условиях становилось все труднее, концерты получались чаще не такими, какими задумывались.

Сегодня мы можем рассуждать и спорить о рок-музыке, прослеживать ее течения и направления развития, сегодня она может нравиться или не нравиться, но право на су­ществование ею уже завоевано. А в то время само название «рок» увидеть в печати или услышать по радио можно было только с оттенком неприятия и отчуждения. Сколько от этого произошло потерь — сейчас очевидно. Все эти годы, несмотря на запреты, рок-музыка существовала. Часто убогая, с низкопробными текстами, размножаемая непрофес­сиональными записями. Табу, наложенное на рок, объединяло бездарных и талантливых, ибо самим отрицанием всех урав­нивало. Администрирование в музыке отметало главный прин­цип подхода к любому произведению искусства — по ху­дожественной ценности, значимости, неординарности. Суще­ствовать — наряду с другими — имеют право любые музыкальные жанры. Воспитание молодежи на великих об­разцах классического искусства, народной музыки, стремление научить ее отличать истинные ценности от мнимых, сию­минутное от вечного — вот задача, которую необходимо решать постоянно. Привьем ли мы молодежи хороший вкус, в том числе к хорошей музыке, будет зависеть от того, кто станет вести диалог с молодежью на понятном ей язы­ке — вне разделения на жанры.

Забегая вперед, хочется в связи с этим вспомнить слова, сказанные Микисом Теодоракисом на VII Съезде композиторов СССР и повторенные в беседе со Стасом Намином и его музы­кантами: «Я считаю, что мы должны искать что-то в себе, если молодежь нас не всегда понимает. Если мы оставим молодежь, то бросим ее в объятия эрзац-культуры. Молодые, как и все люди, предпочитают произведения высокого качества. Но форма этих произведений должна соответствовать изменениям нашей

эпохи».

Эта беседа состоялась намного позже, а тогда в творчестве «Цветов» наступил вынужденный перерыв, длившийся четыре го­да, по истечении которых Стае Намин и Александр Лосев ре­шают начать все заново.

— С названием «Цветы» смешно было приходить на радио и телевидение, — вспоминает Стае. — В самом названии уже усматривался криминал. Стали придумывать новое, а, пока ис­кали, нас начали объявлять просто: «Группа Стаса Намина»; в результате это и стало нашим новым именем.

Намин большое внимание уделяет композиторской деятельно­сти, репертуар «Группы» (как и в свое время «Цветов») в ос­новном состоит из его песен. Занимается он и продюсерской деятельностью (звучанием ансамбля на записях в студиях) и ме-

неджментом (род занятий очень нужный и довольно редкий в нашей стране). На сцене Намин не появляется при исполнении каждой песни, а лишь эпизодически.

В начале 80-х годов удалось найти новых единомышленников, и состав «Группы» становится стабильным. В этот период му­зыканты, пришедшие в коллектив, проходят прекрасную школу и получают огромный импульс к творчеству. В их числе можно назвать К. Никольского, А. Слизунова, А. Самулова, С. Дюжи-кова, А. Абрамова и многих других.

Отдавая дань новому направлению в нашей эстраде, на­чатому «Цветами» и определенному термином «лирический рок», музыканты развивали его, создавая новые произведения. Появились песни С. Намина на стихи В. Харитонова «Рано прощаться», «Юрмала», «Летний вечер» — напевные и рит­мичные, с ярко выраженной мелодией, расцвеченные сольными партиями гитар. В одни песни включался запоминающийся рефрен, другие выдерживались в танцевальных ритмах. Ха­рактерной особенностью «Группы» являлись чистое и силь­ное звучание вокала, мелодичные аранжировки.

Через десять лет после рождения ансамбля впервые записы­вается большой диск на фирме «Мелодия». Он получил название «Гимн солнцу» и завоевал признание у любителей популярной музыки. Авторы всех песен — музыканты «Группы».

После смерти Владимира Харитонова, автора стихов, с ко­торым Стае написал большинство своих песен, Намин прерывает композиторскую деятельность и только через два года обращается к стихам Е. Евтушенко, А. Тарковского, А. Вознесенского, А. Битова.

Для фестиваля фирм грамзаписи «Мидем-81» «Группа» под­готовила программу «Сюрприз для месье Леграна». ранжировав в современных стилях мелодии известного французского компо­зитора, изысканные и утонченные, советские музыканты дейст­вительно преподнесли Мишелю Леграну приятный сюрприз — диск, записанный на фирме «Мелодия». Эта работа послужила поводом к более близкому знакомству с композитором. Позднее Легран скажет, что встретил в «Группе Стаса Намина» не только добрых друзей, но и высокопрофессиональных музыкантов с большим вкусом и опытом. Благодаря этому знакомству и вза­имному признанию французский маэстро вместе с другими за­рубежными музыкантами и исполнителями — гостями XII Мо­сковского фестиваля молодежи и студентов (М. Теодоракисом — Греция, Г. Даладонте — США) принял приглашение участвовать в записи третьей пластинки «Группы» — двойном альбоме под названием «Мы желаем счастья вам». Альбом стал серьезной вехой в творчестве коллектива. На этом стоит остановиться под­робнее.


У «Группы Стаса Намина» четкая гражданская позиция. Много времени и сил музыканты отдают деятельности, направленной на укрепление мира между народами. Это и участие в международных фестивалях политической песни и маршах мира, как у нас в стране, так и за рубежом. «Группа» первой начала у нас движение «Рок за мир». Ею созданы программы: «Песня против войны», «Пусть светит солнце», поставлен совместно с американским детским хором «Пис чайлд» музыкальный спек­такль «Дитя мира», где в главной роли, певицы и рассказчицы, выступила Людмила Сенчина. «Группа» участвует в телемостах и многих других мероприятиях, посвященных борьбе за мир.

Выход двойного альбома — результат большой совместной работы советских и зарубежных музыкантов на Московском фе­стивале молодежи и студентов. А название альбому дала песня, созданная музыкантами «Группы» несколько лет назад. Харак­терный факт-, два года песню не пропускали художественные советы, она была отвергнута музыкальной редакцией телевидения для передач традиционного фестиваля «Песня-84» и «Песня-85». Ее посчитали слабой, недостойной эфира. Однако яркая, быстро запоминающаяся мелодия и ритмическая основа песни «Мы же­лаем счастья вам» сделали ее необычайно популярной. Способ­ствовала этому и искренность исполнения песни. Многие счита­ют: выпавший на ее долю успех — апогей, которого можно достичь в музыкальном стиле. На долгие годы песня стала ви­зитной карточкой ансамбля. Музыку ее написал Стае Намин на стихи Игоря Шаферана.

«Чтобы было легче в трудный час.

Очень нужно каждому из нас...

Знать, что счастье есть.
Мы желаем счастья вам.

Счастья в этом мире большом! Как солнце по утрам. Пусть оно заходит в дом!..

...Когда ты счастлив сам, Счастьем поделись с другим!»

По мнению «Группы», эта песня характеризует только одну грань их творчества. Оказывается, все эти годы му­зыканты параллельно с лирическими песнями были «заведе­ны» на иную музыку, более жесткую, — на рок-музыку. Поэто­му эстрадное лицо ансамбля, знакомое широкому кругу зрите­лей и слушателей по песням О. Фельцмана «После дождя», А. Пахмутовой «Богатырская наша сила», С. Намина и дру­гих музыкантов на стихи В. Харитонова, Е. Долматовского, М. Танича, А. Вознесенского, А. Тарковского, А. Битова, Е. Евтушенко, Н. Добронравова, Н. Рубцова и других поэтов, будет, вероятно, постепенно меняться. Трудно сказать, как сложится завтрашний день исполнителей. Может быть, для лирических, эстрадных песен будет восстановлено старое на


звание, «Цветы», и тогда смогут мирно сосуществовать два стиля. Одно ясно — постоянный интерес к коллективу слу­шателей и зрителей наверняка подтолкнет музыкантов к по­иску нового сценического образа.

Программы эмоциональные, динамичные, в роковой манере, уже не раз исполнялись на публике, хотя, к сожалению, в ос­новном за рубежом. Первое такое выступление состоялось в 1985 году в ФРГ. Рок-программа имела, по мнению зарубежных критиков, специалистов, по отзывам печати и самих музыкантов, несомненный успех, что вызвало некоторое недоумение у нас дома. Молодежь понимала, что программами, исполнявшимися на отечественных подмостках, удивить искушенных и темпера­ментных поклонников рока на Западе трудно.

Так что же «Группа» исполняла там? К сожалению, показать советским слушателям эту программу, тщательно отобранную, от­репетированную в течение года, не разрешили. Только теперь, в связи с новым отношением к рок-музыке запреты наконец сняты и музыканты получили возможность выступать с подобными кон­цертами и перед соотечественниками.

В сентябре — октябре 1986 года ансамбль совершил дли­тельное турне по Соединенным Штатам Америки и Канаде, где наряду с музыкальным спектаклем «Дитя мира» прошли и рок-концерты «Группы». Состоялись они в двенадцати крупнейших городах США. Знакомство американского зрителя с советской рок-музыкой и спектаклем, где главными героями, несущими огромный заряд доброты, являются советские и американские дети, — спектак­лем, в котором разговор идет о дружбе, мире, где звучат советские и американские народные песни, вызвало неподдельный интерес. Популярнейший английский певец Питер Гэрбиэл, один из ор­ганизаторов всемирного рок-фестиваля в Японии, видя, что со­ветские рок-музыканты полностью владеют ситуацией на концер­тах, а публика восторгается ими, предложил «Группе Стаса На­мина» принять участие в очередном фестивале. Это было полным признанием мастерства наших исполнителей. Наряду с «Груп­пой» на фестиваль в Японию были приглашены ведущие аме­риканские, английские, африканские, японские и западноевро­пейские исполнители, поднимающие в своем творчестве социаль­ные и гражданственные темы, а не просто служащие коммерческим интересам. Тем более что если раньше рок-музыка была протестом против несправедливости сама по себе, то в наши дни осталось не так много сильных профессионалов, ко­торые доносят этот протест и не опускаются до чисто развлека­тельного уровня. Одним из таких высоких профессионалов и является Питер Гэрбиэл, идущий в этом смысле по стопам Джона Леннона. Признание Питером «Группы» было особенно ценным.


Не умаляя достоинств эстрадных песен репертуара «Группы» (а среди них есть много талантливых, интересных), прекрасно

сознавая, что, оставаясь чисто эстрадным, ансамбль мог иметь стабильный, гарантированный на много лет вперед успех, музы­канты «Группы» смело меняют свой стиль, уже известный ху­дожественный образ, руководствуясь только творческими интере­сами. Они не идут на поводу созданной всевозможными художе­ственными советами ситуации. «Она временна, — говорят музыканты «Группы». — Средства информации должны увидеть, почувствовать и принять наше сегодняшее «я».

Все регалии, весь авторитет, завоеванный за пятнадцать лет напряженной работы, музыканты умышленно отодвигают. Они готовы заново доказывать аудитории, что то, чем сейчас занима­ются, не менее интересно. И если в эстрадной музыке они чув­ствовали себя больше исполнителями, то рок-музыка помогла каждому из них полнее раскрыть свою индивидуальность, ярче проявить свое отношение к жизни. Будем надеяться, что «Группе» удастся преодолеть очередную ступень, самими же возведенную. Творческих планов и интересных идей для будущей напряженной работы у музыкантов вполне хватает.

В связи с изменением стиля исполняемых произведений у «Группы» складываются и новые творческие контакты. В дни проведения VII Съезда композиторов СССР в числе его гостей был известный греческий композитор Микис Теодоракис, чью балладу «Бойня» для альбома «Мы желаем счастья вам» записала «Группа Стаса Намина». Записала в неожиданной для автора манере тяжелого рока. Теодоракиса заинтересовал исполнитель­ский стиль музыкантов, и ему захотелось ближе с ними позна­комиться. На вопрос, понравилось ли ему звучание баллады, Те­одоракис ответил, что сам факт встречи уже является ответом. «Музыканты уважают суть песни, — сказал он, — и, исходя из сути песни, отдаваясь своей фантазии, создают новую трак­товку. Плодом такого сочетания явился более выразительный ха­рактер моей музыки, она приобрела более сильное, современное звучание, стала понятнее широким массам молодежи».

Во время работы VII Съезда композиторов музыканты с раз­личным жизненным опытом, живущие в разных странах, пропо­ведующие далекие друг от друга музыкальные стили, строили совместные планы, вдохновлялись одними идеями, общими це­лями, к которым стремится любой настоящий художник, — к созданию произведений, наполненных высоким содержанием. Об­суждалась возможность сложного синтеза различных музыкаль­ных жанров, создания рок-симфонии с вплетениями в нее слож­ных вокальных партий. Суждено ли осуществиться этим замыс­лам — покажет время, но сама встреча с ярким, талантливым человеком, никогда не искавшим простых путей ни в жизни, ни в искусстве, много дала музыкантам.

«Группе», можно сказать, везет на встречи, общение с неза­урядными людьми. Наверное, в таком «везении» больше законо­мерного, чем случайного. Теодоракис высказал суждение, отчасти


подтверждающее эту закономерность. По его мысли, в рок-музыке большое значение имеет личность каждого конкретного музыкан­та. Если в симфоническом оркестре музыкант не имеет права выделяться из общего состава исполнителей, выявлять свою ин­дивидуальность, то в рок-музыке, напротив, у каждого музыканта должен быть свой неповторимый стиль, каждый должен уметь самовыразиться, запомниться публике только ему свойственной манерой исполнения, ярким сценическим образом. Эта индиви­дуальность и отличает музыкантов «Группы Стаса Намина». И пусть высказывание Теодоракиса кому-то покажется спорным, оно интересно уже потому, что исходит от композитора, долгие годы работавшего в области симфонической музыки и снискав­шего себе славу в далекой от рок-музыки области. А недавно протянулась нить, связавшая прошлое с настоя­щим. Осуществилось то, о чем даже не смелось мечтать... В Нью-Йорке на пресс-конференцию с первой советской рок-группой жена Леннона, Йоко Оно, пришла с сыном инкогнито. Гитарист Сергей Воронов узнал ее и шепнул Стасу: «Смотри, кто стоит у стены...» Сдержать порыв Стае не смог. Бросился к ней через толпу, сопровождаемый взглядами телекамер, заговорил... Сказать хотелось очень много, а времени практически не было — пресс-конференция продолжалась. Она, Йоко Оно, — самый близкий Леннону человек, его любовь, подарившая лидеру «Битлз» счастье семейного очага и вдохновившая на лучшие песни, пригласила Стаса в дом, где прошли последние годы жизни кумира его юности. В дом, где каждая вещь хранила память о нем, где стоял знаменитый белый рояль Леннона, ставший уже символом. В этом доме Стае провел почти шесть часов. Мог ли об этом мечтать мальчишка, впервые взявший гитару в руки только по­тому, что влюбился в музыку «Битлз», музыку Леннона! Мог ли он думать, что через двадцать лет, сидя в доме Леннона, будет беседовать с его женой и сможет сыграть на рояле Джона... Встреча получила продолжение: будучи в Москве, Йоко Оно на­несла Стасу ответный визит.

Когда ансамбль назывался «Цветы», никому в голову не пришло бы спросить: «А кто среди музыкантов Стае Намин?» Все были уверены: вот тот высокий блондин — Стае. А на самом деле это Саша Лосев, вокалист, работающий в кол­лективе с первых дней его основания. И сегодня лицо Стаса многим незнакомо. Откуда это нежелание выходить на сцену, сниматься на телевидении? Скромность? «Нет, — отвечает он, — ту музыку, которую рекламирует телевидение, я мог только написать как композитор, но играть ее мне не хотелось. Пройдет время, и, может быть, мне самому удастся исполнить по телевидению что-нибудь из песен, ко­торые я пишу для себя... А может быть, удастся и снять это самому, ведь недавно (в 1987 году) я закончил высшие сценарно-режиссерские курсы при Госкино СССР».

По каналу Эм-ти-ви (музыкальное телевидение Америки) был показан видеоклип, который Намин сделал уже как автор и ре­жиссер. Газета «Вашингтон пост» отметила этот факт на своих страницах как первую запись советской рок-музыки на амери­канском телевидении.

Может показаться, что карьера этого коллектива на зависть удачлива и блестяща. В действительности же творческий путь его отнюдь не легок, скорее даже, как часто бывает у незаурядных людей, тернист и труден. Существуя около двадцати лет, из которых пятнадцать — в числе наиболее популярных в стране коллективов, «Группа» не рекламируется по телевидению, фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила всего два авторских диска, каждый из которых с трудом в течение нескольких лет проходил через худсоветы. Только в последние два-три года «Группа» стала выезжать с концертами за рубеж. Несмотря на острейшую необходимость, министерство культуры не оснастило коллектив инструментами и аппара­турой. Эти факты зрителям и слушателям не бросаются в глаза, и при отсутствии помощи музыканты сумели проявить свой талант и профессионализм и добиться успеха. Сегодня признание «Группы Стаса Намина» стало международным. С большим успехом прошли гастроли советского ансамбля в США, Канаде, Японии, Голландии, ФРГ и других странах. «Они показали, что умеют играть любую музыку професси­онально и эмоционально. Публика в зале стоя кричала «браво!»... Музыканты «Группы Стаса Намина» увезли с собой все апло­дисменты, тем самым разбив стереотип представлений о совет­ской рок-музыке», — писала американская газета «Бостон глоб»

(1987, сент.).

«Вопреки ожиданиям некоторых советские рок-музыканты по­казали высокое мастерство и владение самыми современными стилями этого жанра...» — писала газета «Лос-Анджелес тайм»

(1987, окт.).

«Результатом этих успехов явился контракт, подписанный с одной из самых крупных музыкальных компаний — Си-си-си. Американская фирма получила право на выпуск дисков-гигантов «Группы Стаса Намина» в течение десяти лет. Кроме рекламы на телевидении, радио и в прессе продюсеры и менеджеры ком­пании займутся организацией гастролей «Группы Стаса Намина» по странам Западной Европы и Америки» («Коме, правда», 1987,

27 окт.).

В январе 1988 года по инициативе «Группы» на территории

Парка культуры и отдыха имени М. Горького был создан Мос­ковский молодежный музыкальный центр, законодательным ор­ганом которого является общее собрание. Творческие вопросы решаются на худсовете, а административные — на администра­тивном совете. Центр стал молодежным объединением нового ти­па — своего рода малой музыкальной республикой. Здесь зани-

маются всеми аспектами жизни жанра: от звуковидеозаписи до рекламы и организации выступлений.

Творчество «Группы Стаса Намина» получило несколько иное выражение: Александр Яненков вместе с Алексеем Бе­ловым, Николаем Носковым, Александром Миньковым соста­вили новую группу — «Парк Горького». Сергей Воронов и Александр Солич организовали «Лигу блюза». Отдельно вы­ступает группа Александра Лосева с Владиславом Петровским. Собираясь все вместе, они выступают в старом составе — как «Группа Стаса Намина».

Кроме того, в состав центра вошло около тридцати новых групп. Многие из них за время работы в центре уже завоевали популярность у зрителей и гастролировали за рубежом. Это «Бри­гада «С», шоу «Рондо», «Кросс», «Николай Коперник», «Алек­сандр Невский», «Ночной проспект» и многие другие.

Московский молодежный музыкальный центр расположен в Зе­леном театре Центрального парка культуры и отдыха имени М. Горького, где имеются зал на двенадцать тысяч мест, студия звуко­записи, пресс-центр, рекламное бюро, музыкальное кафе, репети­ционные залы, административные помещения. С марта по май 1988 года прошла серия концертов-фестивалей «Музыканты за мир», а 27 мая состоялся первый международный фестиваль этого жанра «Праздник мира», посвященный встрече на высшем уровне глав правительств СССР и США, организованный вместе с Совет­ским комитетом защиты мира. С центром контактируют ведущие исполнители Москвы, Ленинграда, Сибири и союзных республик. Постоянно проводятся благотворительные концерты в Фонд ми­ра, Детский фонд имени В. И. Ленина и другие. Деятельность МММЦ привлекает постоянное внимание советских и зарубежных

журналистов.

Музыканты центра участвуют в программах Гостелерадио СССР («Взгляд», «120 минут», «Что, где, когда?», «Музыкальный лифт» и других).

Состоялся прямой эфир на национальном телевидении США (компания Эн-би-си), а также в программе Дон Кинга (компания Си-би-эс). Группы центра известны зарубежным зрителям по теле­программам компаний Би-би-си (Англия), Си-си-пи (Франция), «Вероника» (Голландия), А-эр-дэ (ФРГ), «Пентакс» (Япония), РТС (Швейцария) и другим.

Музыканты центра участвуют в радиопрограммах, выступают на страницах советской и зарубежной прессы, о деятельности МММЦ появляются многочисленные статьи.

В центре постоянно проходят творческие встречи с зарубеж­ными прогрессивными деятелями культуры и известными музы­кантами. Гостями были: Удо Линденберг (ФРГ), Пол Хорн (США), Билли Джойл (США), Куинси Джонс (США), группа «Скорпионе» (ФРГ), Ховард Джонс (Великобритания), Мелани (США), промуотер Майкла Джексона, Дон Кинг и многие другие.

После всех запретов и трудностей, которые выпали на долю возглавляемого Стасом Наминым коллектива, ставшего пионером этого жанра у нас в стране, фирма «Мелодия» продала уже более сорока миллионов пластинок с их записями.

В издательстве «Советский композитор» в 1987 году вышел сборник пьес и баллад из репертуара «Группы Стаса Намина». В предисловии композитор Александра Пахмутова пишет: «Руководитель и создатель ансамбля Стае Намин является автором целого ряда завоевавших популярность песен, многие из которых стали лауреатами международных фестивалей. В них Стае раскрывается как талантливый музыкант, остро чувствующий поэтическое слово...

Стае Намин — автор музыки к нескольким художественным и мультипликационным фильмам. Репертуар «Группы Стаса На­мина», последовательно утверждающий глубокую содержатель­ность и мелодизм, несомненно имеет свое лицо в современной молодежной музыке. Не случайны интерес к репертуару «Груп­пы» во многих странах мира и популярность его среди советских слушателей».

Л, Браташ, Л. Павлова




Похожие:

Рассуждая о путях развития рока, не следует забывать, что это прежде всего молодежный музыкальный язык iconПрограмма развития библиотеки мбоу сош№6 «Школа это прежде всего книги, а воспитание прежде всего слово, книга и живые человеческие отношения»
«Школа – это прежде всего книги, а воспитание прежде всего слово, книга и живые человеческие отношения»
Рассуждая о путях развития рока, не следует забывать, что это прежде всего молодежный музыкальный язык iconСвятитель Филарет Московский (Дроздов)
А христианам не следует забывать о том, что любой такой Варавва избирается всегда вместо Христа и что вопрос Пилата: «Кого из двух...
Рассуждая о путях развития рока, не следует забывать, что это прежде всего молодежный музыкальный язык iconВзгляд на всероссийскую перепись из Татарстана
Пожалуй, начать следует тоже с исторического экскурса. Прежде всего потому, что из него можно извлечь выводы и наблюдения, отличные...
Рассуждая о путях развития рока, не следует забывать, что это прежде всего молодежный музыкальный язык iconПсихология новой эры
Аномалия — это, прежде всего, то, что выходит за пределы нашего понимания, требует изменения привычных реакций, выработки нового...
Рассуждая о путях развития рока, не следует забывать, что это прежде всего молодежный музыкальный язык iconЛ. Е. Балашов как категории работают-проявляют себя?
Язык философии — это прежде всего язык категорий, категориальной логики, категориального анализа и синтеза. Величайшие философы прошлого...
Рассуждая о путях развития рока, не следует забывать, что это прежде всего молодежный музыкальный язык iconWww koob ru
И о том, что каждый из нас — это прежде всего духовное и энергетическое существо и что любой человек при желании может управлять...
Рассуждая о путях развития рока, не следует забывать, что это прежде всего молодежный музыкальный язык iconПочему помогает закаливание?
Закаливание это тренировка всего организма, и, и прежде всего терморегуляционного аппарата
Рассуждая о путях развития рока, не следует забывать, что это прежде всего молодежный музыкальный язык iconСвятитель Филарет Московский (Дроздов)
А христианам не следует забывать о том, что любой такой Варавва избирается всегда вместо Христа, и что вопрос Понтия Пилата: «Кого...
Рассуждая о путях развития рока, не следует забывать, что это прежде всего молодежный музыкальный язык iconИсследование категорий и при помощи категорий поистине фундаментальное направление философских исследований. Давно назрела необходимость конституирования этого направления в особую дисциплину категориологию
Язык философии — это прежде всего язык категорий, категориальной логики, категориального анализа и синтеза. Величайшие философы прошлого...
Рассуждая о путях развития рока, не следует забывать, что это прежде всего молодежный музыкальный язык iconКонкурс Результат Веретенникова В. Н. Английский язык Муниципальный и региональный конкурсы «Система подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений к сдаче егэ»
Всероссийский молодежный чемпионат, организованный Центром развития одаренности
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов