1986 баба яга icon

1986 баба яга



Название1986 баба яга
Дата конвертации17.07.2012
Размер99.94 Kb.
ТипДокументы



1986 БАБА ЯГА


Несмотря на загранпоездки, кризис в группе усиливается, четверо боле­ют «инфантилизмом», Каплун постоянно ворчит. ЧП случилось в магнито­горском цирке. У Бори с Шариковым постоянно были какие-то колкос­ти, но тут Каплун так вспылил, что чуть не бросился с кулаками на Серегу! «Не выйду, говорит, на сцену, если Шариков будет работать»! Ни дать, ни взять — ультиматум! Уговоры не помогали. Уже конфиденциально, в сто­ронке, я пообещал Боре, что уберу Шарикова, но только давай доиграем этот концерт — публика ведь не виновата! Через полчаса суровый Каплун стучал на арене...

Но, приехав домой, узнаем об очередной «загранке», и все конфликты утихают. На этот раз — Испания! Коммунисты быстро подсуетились, и ин­формация о нас проникла в страну басков еще до нашего приезда. Прямо в аэропорту нам сунули газету «Эль пайс», где на первой странице красовал­ся ансамбль «Ариэль» — для нас это была большая честь! Тут же странный вопрос одного корреспондента: «А почему вы называетесь по-испански?» Оказалось, что Ариэль в Испании — популярное мужское имя. Мы-то знали еврейского лидера Ариэля Шарона, а тут — тоже... Короче, я перевел стрелки на советского писателя-фантаста Александра Беляева, и от меня отстали. В день приезда испанцы сразу потащили нас на телевидение. Это было круто! Местные коммунисты особенной популярностью не пользова­лись, но к ним относились очень уважительно. Поэтому форум коммунис­тов, который мы обслуживали, был под пристальным вниманием прессы. Мне, как «особоговорящему», надели наушники, сказали, что через пять минут — живой эфир и что в «ушах» будет перевод. Волнуюсь, как на экза­мене! Все-таки — государственный канал, на всю Испанию! И вот — застав-


ка, музыка и белозубая сеньора что-то мне лопочет, а перевода в наушниках нет... Я давно не испытывал такого чувства страха и беспомощности, как в этот момент! Но, видимо, язык сам собой начал молоть заученные фразы в «борьбе» с советскими корреспондентами. Я, не дожидаясь перевода, ре­шил, что первый вопрос — наводящий, поэтому быстренько сообщил, кто мы и откуда. В наушниках что-то щелкнуло, и второй вопрос был уже с пе­реводом. Позже я узнал, что с первым ответом попал в точку! — «Не могли ли вы что-нибудь нам исполнить, прямо здесь?» — проворковала милая дама. И под Левину двенадцатиструнку в «до-миноре» зазвучал «Ой, мороз, мороз». После передачи испанцы сказали, что мы произвели прекрасное впечатление и что во время съемок была куча телефонных звонков... Бук­вально через полчаса мы были уже в объятиях Первого секретаря компар­тии Испании Игнасио Гальега. Он был в полном восторге от нашего выс­тупления, сказав, что мы подняли престиж его партии на очень большую высоту. Нас посадили в шикарный автобус и повезли в местечко Эскори-аль, где расположена знаменитая усыпальница испанских королей, в 60 ки-

jpg" name="graphics1" align=bottom width=530 height=374 border=0>

^ Испания. Встреча с Генеральным секретарём компартии Испании Игнасио Гальега. 1986 г.


лометрах от Мадрида. Политфорум проходил на месте какого-то туристско­го лагеря. Нам объяснили, что днем раньше здесь гуляли фашисты, а те­перь вот арендуют коммунисты... Веселенькое дело!.. Днем на репетиции около меня вилась симпатичная девчушка по имени Сильвия Морено. Пят­надцатилетняя розовощекая, грудастая прелесть очаровала меня! Перейдя на английский, я уже начал что-то понимать. Пококетничав, мы даже обме­нялись адресами. (Позже, дома, я узнаю, что это была любовь с первого взгляда. Ее короткие два письма на испанском, полные трепетных чувств, на которые я ответил по-английски, обмен фотографиями — и на этом все, к сожалению, закончилось. Конечно же, любовь к «дочке» была бы нере­альной, но во мне шевельнулось какое-то давнее светлое чувство с холод­ком в душе, словно окунулся в юность...)

Вечерний концерт затягивался. Нам сказали, что после дебатов делегаты с удовольствием расслабятся под нашу музыку. Но на часах был уже час ночи, а коммунисты рьяно о чем-то спорили друг с другом... И начало ис­панского концерта мы занесли в свою книгу рекордов, как самый поздний в истории: он начался в полвторого ночи! Но политики оказались «балдеж­ными». Как будто не было многочасового заседания, — они почти все время плясали! После концерта к нам подошел маленький пожилой мужчина и с акцентом произнес по-русски, причем, «окая»: «Спасибо, ребята, хорошо играете!» — «Как же вы хорошо говорите по-русски!» — отпарировал я. — «А я — ивановский, детдомовский!» — заявил испанец. И тут от него мы уз­нали интересную историю, что он, оказывается, ребенком был заброшен в 1939 году в СССР. Спасая от войны, во время правления генерала Франко, наша страна приняла множество испанских детей, разместив их, в несколь­ких советских городах. Так наш знакомый Хуан, попросту Иван, попал в детдом, вырос, женился, нарожал двоих детей и после горбачевской отте­пели вернулся в родную Испанию. К сожалению, его жена с дочерью оста­лись в Союзе, а сын уехал с отцом, и теперь у них на двоих скромный бар в Мадриде, причем в русском стиле! Иван похлопал нас по плечу и сказал: «Пойдемте, я вас угощу!»

Мы подошли к уличному ларьку, и мужичок важно произнес: «Ладно, в Мадриде я вас угощу своим, а здесь что пить будете — вашу русскую, мос­ковскую, или нашу испанскую хунью?» — Мы переспросили: «Чего-чего?» — И, не дождавшись ответа, дружно прыснули со смеху, догадываясь, о чем идет речь. В общем, «наклюкались» мы этой «хэ» порядком... Получив су­точные в виде испанских песет, задумались — как бы их удачно потратить? В оргкомитете успокоили: «После обеда дадим хорошего шофера, который знает все лучшие торговые точки Мадрида». — Я спросил: «А по-русски он говорит?» — Говорят: «Нет, но в этом нет необходимости...» И вот, воору­жившись большими сумками (нам нужно было много всего и дешевого), по­ехали на закупки.


Первое смутное подозрение у меня вызвало то, что он пропускает ма­ленькие лавчонки и выруливает в центр столицы... И вот первая стоянка. Испанец распахнул дверь и жестом предложил: пожалуйста! Мы раскрыли рот от удивления: перед нами стоял знаменитый «Ля корте инглес» — су­пермаркет — гордость мадридцев. Все сверкало чистотой и блеском! Мы зашли, словно в музей! Сразу ринулись в детский отдел, взглянули на вит­рины и всем стало плохо... В кармане у каждого было по 600 песет, а детс­кие ясельные пинетки стоили 700! «Ты куда нас привез?» — почти хором закричали мы, естественно, на русском и, естественно, с матюгами! Он уди­вился не меньше нашего и по-английски выдал: «А у нас лучше нет!» Види­мо, подумал, что бешеные советские миллионеры специально «понтят»... Удрученные, поползли в автобус. Увидя из окна следующий магазин, даже не вышли из машины... «Вези домой!» — запричитали мы, чуть не плача. Бедный шофер с печальным видом направил машину в лагерь.

Где-то, на полдороге, остановились на заправке. На ней располагался ла­рек с промышленными товарами. Это было то, что мы искали! Надо было видеть испуганные глаза испанского шофера, который видел, как с индейс­ким гиканьем «советико туристо» опустошали этот «секонд хэнд!» Запол­нив сумки каким-то тряпьем на тридцать советских рублей каждый, наши глаза засияли от настоящего счастья! Утром меня срочно вызывают в штаб, говорят, просят руководителя позвонить по такому-то телефону. Я звоню в полной уверенности, что это люди из посольства, но отвечает старческий голос на испанском. Попросил переводчицу помочь, и глаза ле­зут на лоб... Из Мадрида звонил старейший мастер по изготовлению клас­сических гитар, делающий инструменты для самого Пако де Лусия — миро­вой знаменитости! Старый коммунист Теодоро Гонсало желает подарить советскому ансамблю свою гитару. Оказывается, он внимательно смотрел телепередачу, мы ему очень понравились, и он загорелся мыслью, чтобы его ручную работу оценили на родине Ленина, сделав нам соответствую­щий подарок! В последний день мы улетали поздно, поэтому имели воз­можность в Мадриде сделать три очень важных дела: побывать в музее «Эль прадо», получить презентабельную гитару и «наклюкаться» «хуньи» у Ивана в его баре... Как ни странно, все это нам удалось! После посещения музея взяли переводчицу и прямиком к гитарному мастеру! Перед нами предстал красивый испанский старец с сединой в висках, сигарой в зубах и хрипучим луи-армстронговским голосом. На стене, в стеклянных саркофа­гах, с приборами, определяющими влажность, висели красавицы-гитары. От мастера мы услышали целую лекцию, чем отличается классический стиль от «фламенко», услышали, как надо правильно играть. А главное, Те­одоро с любовью долго говорил о нашей стране, сказав, что его сын-гита­рист недавно гастролировал в Москве, что он — убежденный коммунист, и гитара, которую он дарит, должна звучать на родине Ленина! Увидев, что


тот курит сигары, я протянул ему коробку с кубинскими сигарами, и, ока­зывается, подарок ему очень понравился. На всякий случай спросили, сколько может стоить эта гитара. «Я думаю, двести тысяч песет!» — отве­тил мастер. Попрощавшись, решили идти на третье «дело» — «обмыть» ги­тару! В своем баре нас уже ждал Иван. Переступив порог, зазвучала до боли знакомая музыка «Светит месяц». Смотрим на стену — висят балалайка и лапти, любовно расположенные в центре. И за стойкой — хозяин с сыном и приготовленной «хуньёй». Дальше — все в тумане! Помню только, что для испанских таможенником вновь звучал «Ой, мороз, мороз»...

Из Испании наш путь шел прямо в Челябинск с пересадкой в Москве. Сразу с аэропорта нас повезли к Торговому центру, где мы должны были выступить на празднике, посвященном 250-летию родного города. На бал­коне этого громадного универсама уже стояла аппаратура, но для такого мероприятия очень слабенькая. Однако нужно было работать в любом слу­чае, тем более что толпа внизу насчитывала, как нам потом сказали, тысяч двадцать! Зрители заняли все пространство по набережной, вдоль реки Миасс, это впечатляло! Через две песни, чувствую, кто-то сбоку машет мне рукой. Это человек из городской администрации дает отмашку: прекратить выступление. Оказывается, в толпе начались волнения и «качка», что гро­зило смертельными последствиями для людей. Милиция не справлялась, и мы так и не продолжили концерт, обидно!

Читаю местную газету с хит-парадом: мы — третьи после «Динамика» Во­лоди Кузьмина и «Веселых ребят». Уже и «Песняры» не котируются, да... время, время, время... Но в филармонии Марк Борисович особо не грус­тит: «Подожди, тебе скоро звание светит, вот тогда...» Я плохо понял, что он имел в виду, потому что в ансамбле появился глубокий застой, и я уже не знал, как выкарабкаться. Вернее, знал вместе с Каплуном — что надо де­лать, но дожидался какого-то особого случая смены состава. Худрук Вале­рий Дмитриевич Стрельцов вызвал меня и говорит: «Тебе пора в партию!» Я честно так говорю: «Да не созрел я для этого!» Тот: «Тогда тебе заслу­женного не видать!» И здесь я понял: все равно «затащат». Да и звание тог­да получить было очень престижно. Тут я вспомнил смешной случай с од­ним известным артистом. Как известно, звания бывают: «заслуженный ар­тист РСФСР», затем, по ступеньке вверх — «народный артист РСФСР» и, наконец, самое почетное — «народный артист СССР». Популярный в то время якутский певец Кола Бельды не имел никаких званий. Как-то Леони­ду Ильичу Брежневу намекнули, мол, негоже — певец известный, надо бы «заслуженного...» На что тот ответил: «Заслуженного надо заслужить, пу­щай в народных походит!..» Так «чукча» сразу стал «народным».

Пришлось вновь «штудировать» учебник истории и запоминать даты съездов РСДРП. Рекомендовали тогда меня в ряды КПСС Стрельцов и... Олег Митяев. На «экзамене» я все-таки «облажался», назвал не тот год ка-


кого-то съезда, но, получив три с «натяжкой», меня туда все же впустили... Каково же было мое удивление, когда на партсобрании я увидел известного фигуриста Игоря Бобрина и не поверил — он ли это? Все оказалось просто: пока мы ездили, наша филармония приобрела ленинградский бобринский балет на льду. Жили они все в Питере, но числились на челябинском ба­лансе, чудно! Потом я узнал, что и известная певица Людмила Сенчина имеет такое же прямое отношение к Магадану, живя в Москве.

^ Олег и Алёна. 1986 г.


Едем к старым знакомым, молдаванам, на фестиваль «Мэрцишор», но что это?.. После горбачевского антиалкогольного указа праздником назы-




вать концертные мероприятия стало просто ненужным делом. Жуткая ску­чища, как в зале, так и на сцене. Встречи за столами строго запрещены, артисты уезжают недовольные... Нельзя было с нашим народом так посту­пать, ведь ущерб нанесен не только виноградникам, но и душам людей... Вот и в Томске: видим в зале: вроде — аншлаг, а народ не аплодирует, ухо­дим «под стук собственных копыт». Прихожу в филармонию, говорю: «Чего это все у вас такие сонные?» А мне отвечают: «Ой, ребята, вам не повезло, у нас сейчас месячник абсолютной трезвости идет, люди оттого и злые...»

Удивительные вещи случаются на эстраде. После потливых творческих мучений ожидаешь отдачи от публики, но неожиданно не получаешь ее. И, наоборот, от случайной, казалось бы, «песнюшки» публика приходит в эк­стаз. Никогда бы не подумал, что «Баба Яга» Тодика Ефимова наберет та­кую фантастическую популярность!

Она стала хитом номер два после «Старой пластинки». Видимо, у наро­да, чем проще, тем популярней. Каплун с этим образом попал, что называ­ется, «в точку», постепенно развивая и обогащая его актерски. Из зала по­стоянно присылали «почту» в виде записок, и в каждой — просьба испол­нить песню про бабушку.




Похожие:

1986 баба яга icon28 февраля 2009 года в Беляевском детском саду прошел праздник «Масленица». Все действие происходило на территории детского сада. К ребятам в гости приходила Баба Яга, скоморохи Прошка и Тимошка
Как всегда Яга мешала празднику, но как во всех сказках принято, что добро побеждает зло, так произошло и на этот раз. Для ребят...
1986 баба яга iconБаба яга 2

1986 баба яга iconЦели: 1 Показать детям какой прекрасный и удивительный мир нас окружает
Рассказчик, Леший, Лесовик, Водяной, Кикимора, Фея, Баба Яга, Начальник, Мальчик, туристы, чтецы
1986 баба яга iconСценарий праздника
Баба Яга. А вот и нет. Новый год не придет, не наступит Новый год. Ваш домовой не усмотрел, стащили часики у вас
1986 баба яга iconКощей бессмертный
Баба яга. Ты что, смеёшься надо мной? Смотри, со мной шутки плохи- превращу в козлёночка. Нет, для козлёночка ты слишком старый
1986 баба яга iconОтфрид пройслер приключения маленькой ведьмы пьеса А. Бычкова по мотивам сказки О. Пройслера «Маленькая Баба Яга»
Каркс. Опять ты за свое! «День – ночь, день – ночь!» Прекрати свои колдовские штучки и переходи на 230 страницу. Ты должна вызвать...
1986 баба яга iconА. Чупин «Новогодние чудеса, или Баба-Яга – против!» shurshik 2005@mail ru
О, только чего: лет или дней? Как вы думаете, ребята? Конечно, дней, следовательно, семь тысяч двести дней разделить на триста шестьдесят...
1986 баба яга iconИсторические корни волшебной сказки. Баба Яга как отражение Всемирного потопа
С единой точки зрения рассмотрены атрибуты Бабы Яги – ступа; метла; угрозы заживо сжечь; погоня, сопровождаемая грохотом, который...
1986 баба яга iconСнегови к. З а я ц. Л и с а. БабаЯг а. Стуж а. Зимний лес. На полянке появляется Баба Яга
Ну, а вторая причина, она же и главная: просто мне так захотелось… Терпеть не могу, извожусь прямо вся, когда кто-то радуется. Я...
1986 баба яга iconДействующие лица: Дед Иван. Баба Галя. Григорий
Три дома замыкают некую улицу в русской деревне. Перед домами лавочки. Неподалеку колодец. Тут же сооружение, которое когда-то было...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов