|
1980 ВОЛКИ Дома назревал очередной скандал. Виной тому пресловутый квартирный вопрос. К тому времени, находясь в зените славы, некоторые из музыкантов не имели нормальных жилищных условий, и мы решили «забузить». Все, как один, подали заявление об уходе. И это за полгода до Олимпиады в Москве. Кто-то из партийцев назвал наше поведение политическим демаршем. Но нас это не пугало. Мало того, мы имели уже предметный разговор с партийными органами города Калуги, которые, подобно Паулсу, захотели «спасти» нашу шестерку, выделив шесть квартир, и ключиками уже позванивали... Перспективы были неплохие: близость Москвы, телевидение, радио, в конце концов, под присмотром самого обкома и Калужской филармонии! Нужен был только решающий шаг всех без исключения музыкантов! Но разбор полетов случился уже в Москве, где было приказано двум обкомам после драки за нас согласовать действия. Челябин-цам же — срочно выдать недостающие квартиры! Так мы опять остались дома. В нашем коллективе единодушия, в отличие от 72-го года, не наблюдалось. Выступление на Олимпиаде для нас было обычными гастролями, ничего примечательного. Просто во время ссоры лучшие площадки были разобраны, и нас использовали в кинотеатрах. И вдруг — шок! Умер Владимир Высоцкий. Весь мой организм отказывался этому верить. Как актер он для меня был не лучше и не хуже других. Когда я слушал магнитофонные записи, причем, не видя лица исполнителя, мне представлялся совсем другой человек: высокий, статный, чем-то напоминающий мощного казака, мужицкая мощь его тембра просто зомбиро- вала, и я оказывался в плену его стихов. Всё, о чём он говорил в своих песнях, я безропотно принимал на веру и думал: вот она — правда! А полузапрет на Высоцкого в официальных кругах ещё подливал масла в огонь. ![]() 1980 г. Конечно, мой творческий стиль совсем иной, я далек от сопоставлений. Но дух авантюризма и какой-то бесшабашности, до сих пор преследующий меня, — от Владимира Семёновича. Забегая вперед, скажу, что позже я даже написал две композиции на стихи Высоцкого. Это «Баллада о волчьей гибели», которую пел сам, и «Всё относительно» для голоса Гурова. И даже включил их в основной репертуар. Но вскоре понял, что это бессмысленное занятие — петь песни Володи иначе, чем сам Высоцкий. Олимпийские гастроли нас не так заботили, как предстоящий фестиваль «Весенние ритмы-80» в Тбилиси. И даже видели себя победителями. Но не тут-то было! Сразу по приезде в Грузию нам сказали, что здесь нас очень ждут и мы должны выдать «эдакое»! Именно «эдаким» в то время у нас была рок-опера «Емельян Пугачев». Она наверняка поставила бы всех «на уши». Но привезти ее сюда не представлялось возможным по многим соображениям. Пришлось выдать публике некое «лоскутное» одеяло из фольклора, ресторанных шлягеров и надуманного хард-рока. Я только потом понял, что с этим старым багажом нам нечего делать в Тбилиси. Или опера, или вообще не приезжать! Этот приезд был моим крупным проколом. Мы вышли на сцену государственной филармонии под шум и аплодисменты. Звучит несколько русских песен, и чувствую — публика охладевает... Была еще маленькая надежда на одну классную песню Теодора Ефимова «Волки» на стихи знаменитого Владимира Солоухина, которая очень перекликалась с подобной темой в песне Высоцкого. Стае, который исполнял ее, опять напомнил Хлопушу, метался между гитарами, изображая волка. Я думал, что она хоть всколыхнет кавказцев, но все больше чувствовал, что мы попали «не на ту свадьбу», что это все — не наше! И тут положение еще больше усугубилось тем, что во время исполнения песни в зале произошла поножовщина, и, когда несли по проходу окровавленного юношу, зрителям было просто не до нас... В зале был включен свет, дальнейшее наше выступление прошло почти в полной тишине. Уйдя за кулисы, я испытал шок! Ощущения вратаря, пропустившего решающий гол... Меня пытались успокоить: мол, мы не виноваты, несчастный случай, так получилось, но я чувствовал — это был провал! Позже, как бы спасая нашу честь, организаторы фестиваля перевели нас в ранг гостей, и мы уезжали в подавленном состоянии! Фестиваль в Тбилиси сказал громко, на весь мир: «Началась новая эпоха на эстраде"»! Прежде всего изменились ценности. С разрешением очень двусмысленных, даже революционных текстов, что публика горячо приветствовала, рок стал получать надежную литературную основу. В первую очередь стало интересно, не как ты исполняешь, а что! Для «Машины времени», пребывавшей почти десятилетие в подполье, это был звездный час. А «Аквариум» сломал пресловутый штамп ВИА, привнеся чудачество и неординарное мышление. При этом наше мастерство владения инструментами и крепким вокалом отходило на второй план. Конец года, и новое потрясение: «ушел» еще один великий музыкант — Джон Леннон! Назвать его идолом поколения значит ничего не сказать. Я испытал такую же горечь, как и после известия о кончине отца в далеком 60-м... Мне казалось, что он будет жить всегда со мной, вечно! Мы жадно ловили тогда известия о личной жизни своих кумиров. Распад «Битлз» переживали, как и все, но продолжали любить и равняться хоть в чем-то на эти жизненные «маячки». Срочно делаю аранжировку его песни «Oh, My Love». Во время ближайшего концерта исполняем ее в полной темноте, используя луч прожектора, направленного на стоящую на полу гитару. Зал слушает стоя, кругом — зажигалки! После исполнения этой песни «развлекаловка» как-то не шла, да и публика выглядела подавленной... ![]() концерт в челябинском Дворце спорта «Юность» «Нам 10 лет». 1980 г.Юбилейный Декабрьские гастроли проходили на родине Бориных сослуживцев — городе Нальчике. Кабардин Миша Узденов, красивый брюнет, с аэропорта притащил нас в свою вотчину, и на три дня мы стали заложниками его безбрежного гостеприимства! Если добавить к этому, что он и его друзья — военные медики, то станет ясно, как нам было хорошо, в смысле — плохо! После каждого концертного дня они приносили трехлитровую банку нераз- бавленного медицинского спирта! В общем, я дальше не продолжаю... Скажу только, что последствия этих гастролей помогли мне бросить... курить. Утром, очнувшись в Тамбове, потянулся за сигаретой, закурил, и меня повело в сторону. «А почему бы мне не бросить одну из этих гадостей?» — подумал я и решил завязать с куревом во второй раз. (В первый не получилось. В 1973 году нечаянно вышел в тамбур вагона к друзьям-курильщикам рассказать пару анекдотов и не удержался...) Причем бросил перед Новым годом, и знакомые уверяли меня, что я выбрал неудачное время: праздник — «расколешься»! Но я выстоял и даже зауважал себя — есть, значит, у меня сила воли! |
![]() | Машинопись из архива Н. А. Лялина. Слегка мною, zt, отредактировано В коллективе и через коллектив воспитываются дети в духе коммунизма. В коллективе создаются отношения действительной дружбы, взаимопомощи... | ![]() | Ксенофан Эмпедокл Демокрит Для нас элейцы заслуживают внимания по своему влиянию на последующих, так называемых младших натурфилософов, принимавших, в отличие... |
![]() | Аналитический отчет о проделанной работе в рамках участия школы в кпмо на 09 декабря 2008 года моу «сош с. Терновка» Прошло общественное обсуждение кпмо в трудовом коллективе совместно с родительской общественностью | ![]() | Философия и ее предмет Предмет искусства – внутренний, духовный мир человека в его отношении к внешнему миру, или же наоборот. Оно, в отличие от науки,... |
![]() | 8 февраля в школе проведено очередное заседание Совета старшеклассников Были освещены следующие вопросы школьной жизни: итоги успеваемости обучающихся 8-11-х классов за 1 полугодие 2011-2012 учебного года,... | ![]() | Письмо к съезду (23 декабря 1922 года) Я советовал бы очень предпринять на этом съезде ряд перемен в нашем политическом строе |
![]() | Сценарий новогоднего представления 2001 года «В год змеи» В некотором царстве, в нашем государстве на ровном месте как на скатерти жили Ванька Доброй с женой Ульянкой в слободке | ![]() | Источник: еженедельник «Рыбный Мурман» №96 1960, №67 1962 года Кисов б., капитан-наставник Мурманского тралового флота в 1960 году. В 1950-х годах возглавлял экипажи траулера «Россия», плавбазы... |
![]() | Математик-Лось Цитата Добавлено: Пт 22 Сен, 2006 16: 10 Заголовок сообщения: Предложение участникам форума | ![]() | Земля (Стихотворение ученицы Иллюхиной Наташи, выпуск 1979 года) Стихотворение о нашем городке поэтессы – Марины Суховой (Костюковой), которая издала сборник «Линии судеб» |