1983 каждый день твой icon

1983 каждый день твой



Название1983 каждый день твой
Дата конвертации17.07.2012
Размер115.57 Kb.
ТипДокументы



1983 КАЖДЫЙ ДЕНЬ ТВОЙ


Наша гастрольная жизнь уже катила по привычному маршруту, почти не удивляя. Все обзавелись семьями, появились дети. Ловлю себя на мысли: что же дальше? Неужели кончилось то чувство новизны, желания поразить во что бы то ни стало публику? За собой не замечаю, тем обидней осозна­вать, что кто-то прохлаждается, а кто-то горит на сцене. У Бори — то же настроение... Напрямую мы не высказываем, но, вспоминая наш первый «раскол» за границей, понимаем: все, что происходит — не случайно. Но надо мной довлеет какое-то негласное «табу» — нельзя менять состав! Это никто мне впрямую не говорил, но я почти кожей чувствовал, что стал за­ложником в собственном коллективе.

...В феврале ЦК ВЛКСМ нас забрасывает во Вьетнам. Еще одна экзотика. Хотя, конечно, еще беднее, чем Куба. Такое впечатление, что мы попали в какую-то сказочную соломенную страну! Дома, заборы, шляпы на людях — все из соломы! Смешные коромысла, похожие на весы с чашками из соло­мы, и люди, словно муравьи, куда-то бегут...

Опять контрасты температур: в Москве — минус 18, здесь — плюс 25! Опять с Надей Бабкиной... Еще в самолете знакомимся с Жорой Мовсеся-ном — никакой он не солидный, свой, хохмач-анекдотист. Еще с нами Слава Полунин и его «Лицедеи». Компания — зашибись!

Еще в Москве меня попросили: спой что-нибудь на вьетнамском, не впервой же... Должен сказать, что с детства у меня осталась тяга к иност­ранным языкам. Причем часто учил какую-нибудь песню с тем прононсом, не зная перевода. Просто нравилась эта «тарабарщина»! В моей коллекции были песни на английском, французском, венгерском, молдавском, латышс­ком, немецком, испанском, итальянском, даже на хинди, а вот вьетнамской


не было... Надо, думаю, попробовать! Тем более, что мне принесли ноты и текст. Оказывается, у вьетнамцев не иероглифы, а буквы на латинице — еще проще! И я стал учить: «Ко тю тим но ньо ньо, та да нге чон тим мынь...» Классно! Пока летели до первой посадки в Индии, решил прокон­сультироваться у переводчика — вьетнамской дамочки. Выдал ей это, при­готовился к комплиментам, а она как начала хохотать — мне аж неприятно стало... «Как вы все забавно произносите, — сказала смеющаяся дамочка, — но вас не поймут! А некоторые слова звучат, как нецензурные...» Тут мне стало страшно! Везде понимали, а здесь... «Самое главное, у вас, у европей­цев, — сказала она, — гласные протягиваются, а согласные глотаются, а у нас наоборот. Потом у вас низкий голос, вам нужно его поднять, потому что некоторые одинаково написанные слова звучат по-разному. Интонация вверх — это одно значение, вниз — другое, а на одной ноте — третье...» Я покрылся холодным потом! Лажаться ни в коем случае было нельзя, в зале должно быть правительство! Долго мы с ней репетировали, и у меня вско­ре стало неплохо получаться.

Но, оказывается, трудности были еще впереди! Перед концертом забил «мандраж» — не могу запомнить текст.
Наверное, приобрел этот комплекс страха в самолете. Кто-то подсказал: «Давно ли сдавал экзамены? Вспом­ни микрошпаргалки». — «Но ведь у меня руки заняты басом, куда прила­дить?» — «Возьми кусочек жвачки и приклей им к центру микрофона этот маленький листочек с текстом, из зала это будет незаметно», — посоветовал благожелатель. Я так и сделал, но не учел одного обстоятельства: мою фи­зиономию показали крупным планом на весь Вьетнам...

Догадываетесь, как она выглядела? Когда я спел первую строчку, народ в зале от смеха чуть не попадал со стульев. Мои глаза смотрели перед собой в одну точку, и я выглядел, видимо, как дебил. А публика продолжала хохо­тать, не понимая, почему этот косой солист из России коверкает их люби­мую песню... В этот момент мне бы позавидовали многие знаменитости — зрители аплодировали после каждой строчки! Наутро я проснулся героем Вьетнама! Люди на улицах моментально узнавали и махали руками. Но при этом, как мне казалось, внимательно заглядывали в глаза: вроде не косой...

Как в Германии, взяли с собой русскую водку, но вдруг узнаем, что здесь почему-то в чести шампанское. Думали: хотят на европейцев походить — похвально! Однако, узнав правду, долго смеялись... Как раз этот благород­ный напиток они терпеть не могут, даже выливают на землю! Оказывается, им нужна сама бутылка из зеленого стекла. Они ее разбивают и делают из осколков поддельные изумруды... В том, что они искусные ювелиры, мы вскоре убедились сами. Наши женщины нас научили скупать побольше се­ребряных изделий — кулонов, цепочек, разной дребедени, они там очень дешевые. Но предупредили: надо брать серебро с платиной, потому что иначе в Европе оно почернеет. Некоторые проигнорировали это условие,


в том числе и наш Боря. Каплун выбрал цепь себе на шею особенно тол­стую, чтобы «выпендриваться на сцене. Оно так и было. Как цепочка блес­тела! Во Вьетнаме... Всем известно, что барабанщики потеют, особенно ар­тист из «Ариэля». Приехав домой, примерно после второго российского концерта цепочка, окислившись, превратилась в черную! Один из наших поклонников неудачно пошутил, спросив у Бори, где же он достал такое чудо из каслинского литья? Хохма не имела успеха, потому что скоро я уви­дел цепочку в мусорном ведре.

В этой юго-восточной стране состоялся наш очередной рекорд. Самый ранний концерт в истории нашей группы — в семь утра! Именно по вьет­намскому времени! Нас подняли в 5.30 и сказали, что люди в парке ждут нашего выступления (?!). И это был не розыгрыш. Приехав на место, мы чуть не «чокнулись»: народу — тьма! Так, спросонья, и пели...

Переезд в соседний Лаос почти не заметили — те же лица, та же кухня, народу только поменьше и намного. Здесь очень не повезло нашему бара­банщику: гуляя по карнизу второго этажа в одном из коттеджей, имел нео­сторожность жестко приземлиться, за что и получил кличку — «космонавт». Боря сломал ногу, и на его место сел настоящий друг — Лева. Правда, тот имел смутное представление о владении сим шумным инструментом, но с похмелья у него даже выходило неплохо, благо мы уже перешли на «Катю­шу», «Подмосковные вечера» и уже готовились к возвращению домой. Но, как это часто бывает, «ложка дегтя» появляется именно неожиданно... А произошло следующее.

Меня всегда восхищала Надя Бабкина. Все концерты, встречи, рауты не­пременно заканчивались выступлением этой настоящей русской шоу-певи­цы. Причем, как ритуал — прощальный казачий танец, в который Надя вов­лекала любое лицо, даже официальное — послов, дипломатов.

Особенно все это нравилось немцам — они от природы какие-то балагу­ры, хулиганы, особенно во время возлияний.

...В Лаосе прощальный вечер венчал концерт советских артистов на лу­жайке перед мэрией. На этом вечере присутствовала какая-то важная осо­ба, причем, я бы даже сказал, неприкасаемая. В том смысле, что этот невы­сокий господин в очках был окружен массой секьюрити, которые следили за каждой эмоцией «его сиятельства» и не подпускали к нему на шаг нико­го! Мы уже отработали и под влиянием пивного расслабления вкушали пос­ледние летние кислородные ванны перед морозным домом. Нужно было только выйти, как всегда, на прощальную казачью песню-танец.

...Замахнув «соточку», Надя прищурилась и спросила у переводчика: «Где тут ваш, особый?» Тот указал на третий ряд в середину: «Вон, между двумя "амбалами"»! — «И-и-и-эх... Распрягайтэ, хлопцы, кони!..» — понеслось над полянкой, и мощное Надино тело, подняв пыль, устремилось прямо на три­буну. И в один миг никто и не успел сообразить, как русская красавица,


схватив за руку какого-то тщедушного человечка, выволокла его на сцену. Или удельный вес «амбалов» был меньше надиного в два раза, или Бабкина занималась фехтованием, но факт остается фактом — в мгновение ока этот «куренок» стал биться в сильных руках нашей артистки, бесполезно пыта­ясь вырваться. Пока охрана бегала вокруг и кричала на своем языке, что не надо так делать, Надя уже исполняла с дипломатом «тодес», крутила его вокруг себя!

...Посовещавшись, руководство нашей делегации после международного скандала приняло решение выслать на Родину раньше времени двух артис­тов: виновницу, травмировавшую «святейшую особу», и, собственно, трав­мировавшегося самолично Бориса Каплуна в гипсе... С превеликим трудом, учитывая искреннее раскаяние и наше ходатайство, Надю простили, а Борю оставили на наше попечение!

Вернулись домой, соскучившись по работе: надоели эти сплошные бес­пробудные праздники. «Мелодия» требует писать новый диск. «Каждый день твой» — песня Саши Морозова на стихи Леонида Дербенева легла в основу нашего следующего диска. Честно говоря, он уже не делал никакой погоды, и сама морозовская песня была какой-то дежурной и мелкотемной. Правда, обложка была «на загляденье»! Мы на лошадях, у наших ног — со­бака колли! Это постарался Юрий Теуш — знаменитый челябинский фото-




корреспондент европейского уровня. На конном дворе заказал лошадей и снял на память свою красивую собаку... Надо сказать, в то время до меня «докапывались» молодые авторы: это Игорь Корнелюк и Слава Добры­нин. Но их песни были очень индивидуальны и нам не подходили. К то­му же мне было даже обидно: в коллективе четыре «композитора» и вроде бы свое развивать надо, но советская система все больше держала нас «под уздцы».



Однажды один из редакторов «Мелодии» в открытую попытался со мной «поторговаться»: мол, если исполните песню «Ведь ты рыбак — бра­ток!», мы подвинем сроки выпуска вашего диска. Заказ нужно было выпол­нить для какого-то юбилея города Керчи. Сделал я эту аранжировку грамот­но, честно, но в душе глодал «червячок»: не царское это дело... Запомнил я встречу с поэтом Леонидом Петровичем Дербеневым у него дома — привел меня туда Вячеслав Добрынин. Наблюдаю странную картину. Слава диктует поэту такие строчки: «Дорогой, мой родной, родной... мой родной и на­веки любимый, мой любимый, лю­бимый, родной, мой родной, мой родной и любимый...» Думаю — что за чертовщина? Потом все стало яс­но. Композиторы иногда пишут хо­рошие мелодии, не имея слов. На помощь приходят поэты, пишущие текст на готовую мелодию, так на­зываемую «рыбу». Все эти дежурные слова, типа «дорогой...» имеют раз­ную длину и разное ударение. Мас­терство поэта состоит в том, чтобы в эту ритмику стиха вдохнуть «жи­вое» содержание.

Я просто преклонялся перед Лео­нидом Петровичем, как он мог эту белиберду превращать в прекрас­ные песни! «Уходишь ты» для ме­ня — это просто «рыбный» шедевр!

^ Встреча в Челябинске.

Известные музыканты

со своими учителями.

Стоят слева направо: В. Ярушин,

Ю. С. Звоницкая, Юрий Саульский,

сидит М. Л. Герчикова. 1983 г.

В этом году исполнилась моя дет­ская мечта стать шофером! Имея очки, я как-то и не мыслил себя за рулем. Друзья убедили в обратном. Потом, видя за рулем Каплуна, Ша-рикова, и я захотел... В то время ку­пить машину было целой пробле-


мой, нужно было иметь на нее талон. Его мне устроил директор филармо­нии Марк Борисович Каминский. Это было большим подарком для ме­ня. «Какая модель?» — спрашиваю. Тот говорит: «Тринадцатая, классный "Жигуль"!» Не разбираясь в моделях, естественно, обрадовался, хотя цена, 7200 рублей, поначалу вспугнула. Пошел в сберкассу посмотреть, не «нака­пало» ли там что-нибудь. Надо сказать, что имея авторские права на песни, скапливал гонорары в своей сберегательной кассе. Меня ждал сюрприз приблизительно раз в месяц, когда заглядывал в книжку. Иногда приходи­ло по триста, четыреста рублей — всегда радостное событие, а тут, перед покупкой машины, поглядел и обмер: две с половиной тысячи! Это же треть машины! В общем, недостающие занял у друзей, и вот она — беже-венькая, лупоглазенькая, блестит! Осталось за малым — научиться ездить и получить права. Помня о том, что у меня тринадцатая модель, сдавал экза­мены 13-го — это уже подстроил не я, так получилось. Взял билет и так громко захохотал, что экзаменатор покосился, не пьяный ли... А билет я вытянул под номером... Уже догадались? В общем, сдал я на четверку и вме­сте с братом жены — профессиональным шофером поехали впервые зап­равляться. Вставив пистолет в бак, пошел платить, но забыл посмотреть на




^ Выступление на Дне города Челябинска. Центральный стадион. Сентябрь 1983 г


номер колонки. Отдавая деньги оператору, крикнул свояку: «Какая колон­ка?» Тот выдал: «Тринадцатая!» Я застонал...

Свои первые километры на новенькой машине я сделал под Южноураль­ском, у деревни Кичигино, живя на турбазе «Теремок». Во время летнего отпуска колесил промеж сосен и берез. Это место было нашим любимым местом «отвяза», будь то семейный отдых, или «неофициальный»... Дирек­тора базы завода ЖБИ дядю Пашу я ни разу не видел трезвым, поэтому су­дить о его личности в полной мере не могу! Так же, как и тетю Валю — его супругу, милейшую женщину, певунью. Когда бы я ни приехал, меня ждал старенький баян, и в любое время ночи, как ритуал, звучал любимый дяди Пашин «Севастопольский вальс». Вот где мы набирались настоящего рус­ского, пусть и далеко не цензурного, фольклора! Их родительская доброта и забота, как магнит, притягивала нас сюда! Сколько приключений выпада­ло нам в этом краю, одному Богу известно! Приехали мы однажды поздно ночью, смертельно уставшие. Стояла теплая летняя ночь, и стол вынесли на природу. Двумя нашими постоянными «гидами» по южно-уральскому краю были музыкант Игорь Белоусов и поклонник моего творчества, мест­ный инспектор ГАИ Валерий Саксонов. Вместе с хозяевами быстро соору­дили «кафе-бистро» под березой. Затрещал костерок, зазвенели бутылки, нужен был тост. Встал Боря. Ему было особенно трудно в этот момент, он «устал» больше всех, но держался. Возникла многозначительная пауза, все молчали, думая, что Каплун собирается с мыслями. А он просто стоя ус­нул... Проснувшись от моего толчка, превозмогая дикцию, еле произнес: «Мы трое сукот не спали...», схватился за край скатерти, повалив всю про­визию на траву, и упал на спину! Что было потом, рассказали более «све­жие» друзья. Сказали, что Борис, отдохнув, решил повторить подвиг Снегу­рочки, пытаясь перепрыгнуть костер. Но, видимо выбрал маленький раз­бег, после чего рухнул в костер, чудом избежав ожогов.




Похожие:

1983 каждый день твой iconКаждый день твой

1983 каждый день твой iconЛеонид Щемелев
Каждый день прихожу к себе в мастерскую. Каждый день, включая выходные и праздники, пишу картины, пейзажи, натюрморты. Но те несколько...
1983 каждый день твой icon1. Каждый день начинается битвой за бодрое тело Каждый день надеваем мы бремя ненужных оков
Ложь во имя спасенья, свобода во имя неволи Ложь для сильных как секс, а для слабых как дозы укол
1983 каждый день твой iconТвой день

1983 каждый день твой icon"Сфера" №6, 2002 г. 33 рецепта и способа составления брэнда
Каждый день в мире появляются тысячи новых продуктов и компаний. Каждый день в языке остается все меньше простора для фантазии -идет...
1983 каждый день твой iconУпростите выражение: а 3 a
Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошёл на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько...
1983 каждый день твой iconКак записать общий вид числа, которое при делении на 5 дает остаток 7?
Если сегодня зачет по геометрии сдал один ученик и каждый день число сдавших удваивалось, а на 20 день зачет сдали все, то на который...
1983 каждый день твой iconКак записать общий вид числа, которое при делении на 5 дает остаток 7?
Если сегодня зачет по геометрии сдал один ученик и каждый день число сдавших удваивалось, а на 20 день зачет сдали все, то на который...
1983 каждый день твой iconДемо-версия экзаменационной работы по математике в 7 классе
Турист прошел 50км за три дня. Во второй день он прошел на 10км меньше, чем в первый день, и на 5км больше, чем в третий. Сколько...
1983 каждый день твой iconСтартовая олимпиада младшая группа
Улитка каждый день вползает по стене на 7 м вверх и ночью спускается на 4 м вниз. На какой день она, начав от земли, достигнет крыши...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов