1991 деревянный мостик icon

1991 деревянный мостик



Название1991 деревянный мостик
Дата конвертации17.07.2012
Размер91.2 Kb.
ТипДокументы



1991 ДЕРЕВЯННЫЙ МОСТИК


И вот афиши в столице. Смотрю на них с грустью — не дожили...

А в Москву все же мы поехали. Не без участия Святова, естественно, ко­торый, желая восстановить мои заслуги, убедил кого-то там, за кулисами. Потом я узнал о маленькой детали интриг: Слава Малежик возмутился, что меня не будет на юбилее, и отказывался выступать...

Все расходы по пребыванию в столице взяли на себя наши спонсоры, Тамара и Анатолий, поскольку мы там были не предусмотрены... Наверное, логичней было бы не выступать, послать все к черту, именно такое чувство было в душе. Но друзья убедили: «Будь выше всего этого!» То, что нас по­ставили в начале концерта, лишний раз убедило меня в том, что от нас хо­тели побыстрее избавиться. Не удивило меня и то, что нас не хотели ви­деть и на банкете. Правда, один из музыкантов нового состава Олег раздо­был для нас два пропуска, но мы вежливо отказались от этой милостыни... И устроили в гостинице «Минск» со спонсорами свой банкет. Правда, он был грустным...

Шел исторический год развала СССР. Страна бурлила. Посещать концерты народ стал неохотно, закрутилась политическая жизнь. На эстраде активизи­ровались рокеры. Наступало их время. Министерство культуры уже не могло влиять на ситуацию, и на сцену хлынул поток мутной грязи. Панки казались какими-то революционерами. Поп-культура сращивалась с уголовной тема­тикой. На всех рынках и вокзалах — реанимация «Мурки» в чуть ли не сим­фонических аранжировках... Наверное, подобное было и будет во все пере­ходные времена. Но как трудно в такой ситуации остаться самим собой!

У народа появились шальные деньги. В ресторанах — гуляющая братва с летающими графинами и известные музыканты, отрабатывающие свой


хлеб унизительными выступлениями между чавкающими нуворишами. Сло­вом, верно сказано — безвременье!

Как в таких условиях Святову удалось «пробить» съемку на ЦТ да еще попасть в «Утреннюю почту» за две бутылки шампанского, уму не постижи­мо! Приближался какой-то юбилей «Ламбады», и этому была посвящена те­лепрограмма. Позвонила из Москвы режиссер Лариса Микульская и спро­сила, нет ли у меня чего-нибудь, похожего на «Ламбаду», но на русском язы­ке. Я как раз писал песню с гармошкой в народном стиле «Деревянный мостик». Переправили фонограмму, песня очень понравилась. Так мы ее и сняли, можно сказать, «на шару», купив режиссерам пару шипучего на­питка...

Очередной, на этот раз международный, фестиваль, на который мы про­рвались опять-таки благодаря Святову, проходил в Алма-Ате и назывался «Азия даусы». Здесь превалировала восточная культура, поэтому европейцы как бы были гостями. Мощные фольклорные коллективы просто поража­ли. Это проходило на стадионе в лучших советских традициях, но все по­нимали — это прощание с Советским Союзом.

...Летнее утро 91-го. Приходим на запись в одну из московских студий.
С кушетки с заспанным лицом поднимается Игорек Тальков. «Привет, — го­ворю, — что, ночью писали?» — «Да, — отвечает, — только прилег... Новую песню, "Президент" называется». — «Куда ты, — спрашиваю, — дальше?» — «В Питер, в "Юбилейном" сборник...» (В смысле — гала-концет, слово «ту­совка» еще не придумали.) На прощание рассказываю свой фирменный анекдот про вьетнамца: русский спрашивает у вьетнамца: «Как сказать по-вьетнамски "нищий"»? — Тот отвечает: «Там». — «А "два нищих"?» — «Там­там». — «Ну, а "три нищих"?» — «Там-там-там». — «А вот как сказать: "много-много нищих"?» — Тот: «Там-та-ам, там-там, та-ам там...» (при этом надо на­певать мелодию гимна Советского Союза...) Игорек долго смеялся — анекдот ему явно понравился. При этом я знал, что он остро воспринимает политику, слыл монархистом. А его песни о России просто были «в тему» в то время. «Пока!» — говорю, не зная, что вижу в тот миг его в последний раз. Через два дня придет сообщение, что Игоря застрелят прямо во время концерта...

Конечно, с годами время будет упорядочено историками, назовут даты, с чего начиналась смута, или новая история. Но тогда мы только чувствова­ли, что идет оно уже, это новое время моей России...

В моем ансамбле произошли изменения. Ушли Володя с Геной. Пришли гитарист Рафаил Максумов и клавишник Леонард Спадавеки.

Леня, как мы его для удобства звали, оказался потомком знаменитого итальянского композитора Антонио Спадавеккиа, какой-то двоюродный правнук. Появление на одной из репетиций сияющего Святова означало что-то приятное. Так оно и есть — едем в Китай! Наши спонсоры решили


совместить деловую поездку с культурно-развлекательной программой. В то время наши шефы занимались торговлей, чем-то вроде женьшеневых доба­вок и текстиля. И в выездных документах против наших фамилий в графе «профессия» гордо стояло «коммерсант»! Прибыв в Благовещенск, выявля­ем, что документов, приглашающих нас, нет. Два дня их искали погранич­ники. За это время, ночуя в железнодорожных вагончиках, было выпито море китайской вонючей водки — так частично мы готовили себя к восточ­ной кухне... И вот таможня. Перед поездкой нам были выданы премиаль­ные в виде красных червончиков. Но их как-то надо было провезти — офи­циально разрешалось менять какой-то мизер, и мы пошли на «преступле­ние»... Решили пользоваться старым дедовским способом — в трусы и носки, но это, к счастью, не пригодилось. Узнав, что я — из «Ариэля», та-



^ Группа «Иваныч».

Слева направо: М. Сахабутдинов, Р. Максумов, В. Риккер,

Л. Спадавеки, А. Немцев, В. Ярушин. 1991 г.


моженники «скопом» протащили всю группу, не проверяя нас... Но тормоз­нули нашего шефа. Видимо, у них чертовская интуиция на крупных нару­шителей. Наивный Анатолий Викторович счел представителей закона ло­хами, и напрасно... Но обо всем по порядку.

Шеф отозвал нас с Сашей в сторонку и спросил: «Как я вам?» — Оказы­вается, нужно было посмотреть со стороны, нет ли чего подозрительного во внешности Анатолия Викторовича. Это надо было видеть! Солидный мужчина в очках, с папиросой (с ней он не расставался даже ночью) расха­живал в длинном кожаном пальто до пят. (Это в летнюю жару!) В этот мо­мент он напоминал детектива из фильма. Причем плечи были неестествен­но квадратные, что делало его похожим на Чапаева в бурке перед атакой, а еще больше на кавказского аксакала! Оказывается, под плечи были напиха­ны пачки десятирублевых банковских купюр. Только мы открыли рот, что­бы деликатно обсудить эту тему, как тут же его вызвали на ковер, где под хохот таможенников заставили Анатолия Викторовича снять плащ, откуда дождем посыпались деньги. Влившись своим смехом в хор представителей закона, мы с Сашей попытались доказать, что это просто шутка, но, посме­явшись, уже без улыбок, инспекторы написали протокол...

Сели в катер, пересекли Амур и вскоре были без шефа уже на китайской стороне. Нас никто не встретил. Местная милиция смотрела на нас уже не­добрым взглядом. Запахло скандалом. И тут опять выручило мое ариэлевс-кое прошлое. Через пару часов через паспортный контроль проходила группа наших бизнесменов, видимо, возвращавшихся домой. Вдруг один из них, увидев меня, закричал: «Валерка, ты?» Передо мной стоял солидный человек с животом и лысиной, и я старался вспомнить, кто же это? «Ты что, забыл? Мы же с тобой в Чите не просыхали! Это же было лет пятнад­цать тому!» Я сделал мину озарения: актер, все-таки! «Тьфу ты, конечно! — залепетал я. — Как ты теперь по отчеству?» — задаю спасительный во­прос. — «Петрович я, да зови меня просто — Витек!» Я быстро поведал Витьку, что мы сидим без шефа, который, быть может, уже в кутузке на ро­дине, а мы, как бездомные щенята, здесь голодаем... Похоже, яркие, образ­ные сравнения пробрали моего знакомого, потому что он тут же связался с каким-то китайским господином, говорящим по-русски. Через полчаса пос­ле этого мы уже нежились в апартаментах местной гостиницы. Теперь мы уже числились коммерсантами Виктора Петровича, и нас передали в дру­гие руки. Назавтра была уже назначена встреча с китайскими товарищами почему-то в ресторане...

А пока решили погулять по городу Хэйхэ. Город напоминал муравей­ник. В отличие от праздно шатающейся Европы, Китай представляет со­бой страну винтиков-шпунтиков, постоянно что-то делающих, куда-то бегу­щих или едущих на великах. И везде запах всяких трав, приятных и не очень...


Во время трапезы в ресторане я насчитал 17 блюд. Чего там только не было! Недаром говорят, что китайская кухня — самая-самая... Не знаю, хо­рошо ли, плохо ли, но многое нам было не по нутру. Какие-то жареные куз­нечики, например, или сладкая картошка. Все китайцы пользовались па­лочками, но для гостей всегда припасены вилки с ложками. Но больше все­го поразило то, что все эти блюда находились в центре стола на большой пирамиде, состоявшей из стеклянных кругов-полочек разного диаметра на шарнирах. Любое блюдо можешь «подкатить» себе, покрутив одну из поло­чек. Китайские товарищи с гордостью наливали нам свою вонючую само­гонку. Мы, по-актерски нахваливая, давились, но пили, помня, что у нас, в России, и уксус можно потреблять, если за него не платить... Заучив мест­ный тост «камбэй», я потянулся за лингвистическими знаниями. «Слу­шай, — говорю я китайскому переводчику, — а как вы ругаетесь на своем языке?» — «А мы русским матом пользуемся», — ответил тот. Весьма польщенный, я не унимался: «А все-таки?» — «Ну, есть такое слово, толь­ко при женщинах его произносить нельзя! Это слово "Ванзибадай!"» — «Ого, — говорю, — это что, из области секса? Вонзи, да еще и бодай?» — «Ой, тихо, тихо!..» — замахал руками переводчик. «А перевод-то какой?» — спрашиваю. Почти шепотом китаец сказал: «По вашему, это... польний пи­сец!.. Во как!..»

Потом я заметил, что, разговаривая между собой, кося в мою сторону, китайцы говорят какое-то нехорошее русское слово. Я поинтересовался у местного друга, может, это какое-то обзывательство? — «Ой, да не обращай­те внимания, это не оскорбление. Просто, мы вас, русских, называем "большой нос". "Большой" — по-китайски "пиз", а "нос" — "дао", а вместе... Ну, не обижайся, ладно?» В общем, спели мы за столом «Ой, мороз, мо­роз». Это было единственной музыкальной композицией, которую мы при­везли в качестве культурно-развлекательного мероприятия в Поднебесной. Она явно сблизила наши народы. Особенно за этим столом... В дальнейшем разговоре выяснилось, что Витек договорился о нашем пребывании в тече­ние двух суток, поэтому на следующий день, накупив на базаре какого-то де­шевого кожаного «дерьма», отправились домой. Так закончились мои са­мые смешные и несуразные зарубежные гастроли.

Приходя в гости к нашим спонсорам, ловлю себя на мысли: я ведь при­дворный музыкант! Развлекаю гостей, пусть иностранных, но все равно — ужасно неловко и униженно себя чувствую после звездной гастрольной жизни. Правда, к этому времени меня пересадили уже в служебную «девят­ку», и это как-то надо было «отрабатывать». Вспоминаю, как в это время судьба свела меня с великим артистом. Артисты кино, видимо, тоже ощути­ли это барское отношение к ним олигархов, но, как говорится, кушать хо­чется всегда. И поэтому многие легендарные, любимые народом актеры подписывались на любые «междусобойчики», если они неплохо оплачены.


Вот и наши покровители вдруг захотели иметь в гостях не кого-нибудь, а самого Евгения Леонова! За определенную сумму, не буду врать — какую, видимо, перекрывающую нормальный гонорар, знаменитый артист согла­сился откушать обед в компании челябинских предпринимателей. Причем, в простой северо-западной квартире. Самой шикарной машиной к тому времени была моя бежевая девятка, и... как в песне: дан приказ ему на севе­ро-запад... Я повез легенду, включив габариты...

Конечно, мне было неловко, что его опять мучили вопросами про то, как он побывал на том свете, про кому. Я брал инициативу в свои руки и болтал все, что угодно, лишь бы дать передышку Леонову. Подарил ему только что вышедшую пластинку «Иваныча». В ответ он расписался на сво­ей фотографии и пожелал «Иванычу» успехов. Несмотря на усталый вид, он очень интересно рассказывал, и мне показалось, он делал это иск­ренно...




Похожие:

1991 деревянный мостик iconДеревянный мостик

1991 деревянный мостик iconДеревянный мостик

1991 деревянный мостик iconДокументы
1. /1991 - Шабаш/01 - Шабаш.txt
2. /1991 - Шабаш/02...

1991 деревянный мостик iconДокументы
1. /(1991)N.W.A. - Efil4zaggin/Alwayz Into Somethin.txt
2. /(1991)N.W.A....

1991 деревянный мостик iconДокументы
1. /(1991)N.W.A. - Efil4zaggin/Alwayz Into Somethin.txt
2. /(1991)N.W.A....

1991 деревянный мостик iconИсточник: газета "Рыбный Мурман" №25 1991 года
Черваков андрей Валентинович, капитан колхоза «Ударник» Мурманского рыбакколхозсоюза в 1991 году
1991 деревянный мостик iconДокументы
1. /1991 - Ночь перед рождеством/01 - Привет, ребята, добрый день.txt
2. /1991...

1991 деревянный мостик iconДокументы
1. /1991 - Ночь перед рождеством/01 - Привет, ребята, добрый день.txt
2. /1991...

1991 деревянный мостик iconС1, С2, С3 22000,0 мкФ/40В 3 шт; D1 мостик 50V/ 35A

1991 деревянный мостик iconДокументы
1. /Butchered At Birth - 1991/Butchered_At_Birth_Trans.doc
2. /Butchered...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов