2005 рок-н-ролл и футбол icon

2005 рок-н-ролл и футбол



Название2005 рок-н-ролл и футбол
Дата конвертации29.07.2012
Размер204.49 Kb.
ТипДокументы



2005 РОК-Н-РОЛЛ И ФУТБОЛ


Как показала многолетняя практика, после новогодних праздников, вы­жав из себя все эмоции и финансы, народу становится не до музыкальных настроений, и у артистов начинается «мертвый сезон».

Концертов почти нет. И я решил отправиться в родной еще Челябинск. Он мне показался каким-то чужим. Наверное, потому, что открывал я пус­тую квартиру: Олег с командой КВН был в Москве. Пожалуй, самыми род­ными лицами, кроме родственников, остались Саша Святов и музыканты «Иваныча». Бывший директор моего музыкального центра тут же предло­жил поучаствовать в выборах нового мэра города. Собственно, в полити­ческой жизни я себя не особо мыслил, но как-то неожиданно согласился. Тем более, что соперником челябинского Лужкова-Тарасова был уважае­мый мной Михаил Юревич — генеральный директор известной фирмы «Макфа», которого мне предстояло поддержать. Честно скажу, это был единственный шанс выступить перед местным населением, хотя бы в каче­стве музыкального «лектора». О серийных концертах с новой группой не могло быть и речи, поскольку я почти кожей чувствовал ревностную атмос­феру моих поклонников, на духу не переносящих около меня каких-то дру­гих музыкантов, тем более москвичей... Почти все известные музыканты го­рода Челябинска, в том числе «Уральский диксиленд» и мои бывшие колле­ги по «Ариэлю», добросовестно трудились во славу господина Тарасова, положение которого перед выборами казалось суперустойчивым! И я в этом артистическом списке слыл просто «белой вороной». Выступив в не­скольких дворцах культуры под минусовку и получив массу положительных отзывов, улетел в Москву. И вдруг, через несколько дней звонит возбуждён­ный Святов и сообщает: победил Юревич! Я, конечно, порадовался и поду-


мал: может, новая «метла» что-то изменит в моей судьбе? Но это покажет будущее, а пока...

Пока надо искать города, где тебя еще помнят. Современные продюсе­ры ориентированы целиком на «молодняк», и нам, «динозаврам» эпохи «Битлз», приходится туго. Главным образом, телеэкран монопольно дикту­ет все, что ему заблагорассудится. Поэтому попасть в этот «ящик» мои ро­весники считают большой удачей. Для себя замечаю, что у меня уже нет та­кой тяги — выплясывать во что бы то ни стало. Тем не менее, участие в утренних передачах ТВЦ и РТР «Русское лото» все-таки — событие.

В конце января я «прорвался» в кабинет челябинского губернатора Пет­ра Ивановича Сумина. Принял он меня по-домашнему, даже как-то по-оте­чески. Я сразу поведал о том, что являюсь челябинцем и что сейчас вре­менно нахожусь в длительной творческой командировке. И при случае мог бы послужить во славу уральского отечества. Скажу по справедливости — я не лукавил: где-то в подкорке я держал в запасе вариант возвращения. Для этого мне необходимо с помощью Бенефиса напомнить музыкальному об­ществу о себе и тем самым прославить столицу Южного Урала. В одиночку Театр эстрады мне не потянуть — нужны финансы.
Набрав по громкой свя­зи одного из замов, Петр Иванович практически дал ему задание помочь в этом вопросе... Я ушел окрылённый, хотя в мыслях сразу был готов к ста­рой системе социалистической волокиты.

В Москве, в Театре эстрады, мне назначили очередную дату проведения юбилея — 25 мая. Подумал — успею...

Звонок из Германии. «Привет, Валера, это Вилли!» — кричит трубка. С трудом вспоминаю. Оказывается, это Василий Леонгардт, на «Немеччине» он — Вилли! Земляк из Челябинска, уехавший недавно к предкам в Гамбург. «Я скоро буду в Москве, давай встретимся», — продолжает он.

Через несколько дней пьем кофе уже в кафе торгового центра «Таганка» на Марксистской. Квадратные глаза бывшего челябинца выдают его воз­буждение. Он сбивчиво начинает говорить о перспективах, которые у него открываются в Германии. Первым делом поздравляет меня с первым мес­том Алёны. Сначала я подумал, что он имеет в виду два лауреатства моей дочери в Сочи и Македонии. Потом оказывается, что речь идет о заочном конкурсе по фонограммам. Перед Новым годом я подарил уральскому «нем­цу» несколько песен, записанных Алёной в некоторых студиях. И они ока­зались лучшими на отборочных слушаниях в Гамбурге. А посему публика желает лицезреть видео певицы, что мы вскоре и сделали. В одном из музыкальных магазинов Москвы устроили съемку репетиции битловской песни «Here, There & Everywhere». Валерий Егорченков, оператор, под­мешав фрагменты выступления «Битлз», буквально за одну ночь родил симпатичный клип, и Вилли увез его к себе. Теперь уже речь будет идти о выступлениях Алёны в Германии. Но как не хочется сглазить! Поэтом)-


я сразу о другом. Самая главная цель визита моего земляка выяснилась потом.

По тому, с каким увлечением Вилли говорил о будущем, я сразу вспом­нил советские времена и свои утопические инициативы. Скажу сразу, я стал ужасно недоверчивым к высокопарным идеям. А она у него заключа­лась в организации, ни много ни мало, движения «Красота спасет мир!».

Оказывается, у него в Германии нашлись сподвижники подобных лозун­гов и действий. Даже нашлись какие-то субсидии. И моя задача — поддер­жать все это путем открытия молодых российских талантов с прокатом их в этой европейской стране. Выслушав его с улыбкой, всё же подумал: а что, чем чёрт не шутит (?), вот у таких одержимых, как Вилли, может получить­ся все, что угодно! Как чертовски хочется верить во все это! В числе мос­ковских виллиных друзей оказались продюсер Саша Ольхин и стилист На­таша Белковская, супруга известного художника Игоря Белковского.

Я давно ищу увлеченных, даже в чем-то авантюрных людей. Как мне их не хватает! Три года назад, переселившись в Москву, я встретился с праг­матичным отношением ко всему, что меня окружает, и понял: да, Москва действительно слезам не верит. Но, если ты собой представляешь что-то ценное, тебя заметят и постараются «навести мосты», хотя бы на время. Особенно много таких, кто хочет «срубить бабки» побыстрее и с наимень­шими хлопотами. К сожалению, оптимизм, с которым я провел первые два года, начинает угасать... Все сроки арендной оплаты будущего Бенефиса прошли. Челябинские чиновники молчали, как партизаны, уже пятый ме­сяц. Я уже не удивлялся. Повздыхав, извинился перед организаторами в очередной раз, чувствуя, что уважение ко мне падает, а что делать?

И вот девятое мая — один из самых любимых народом праздников! Ад­министрация города Туапсе изъявила желание пригласить меня с моим ан­самблем в качестве главного «запевалы» в этот знаменательный день! Для этого события я отрепетировал ариэлевскую «Тишину», которую мы испол­нили вечером, после всероссийской минуты молчания в 20:00. Затем были поздравления ветеранов, где пригодились мои песни «Старый капитан», «Голубятники» и, конечно же, «Катюша»! А во втором блоке, переодев­шись, выплеснули все старые и новые хиты и пели до самого фейерверка Победы. Как вели себя зрители, можно догадаться! Я, признаться, давно так не был растроган! Словно ко мне вернулись звездные 70-е годы!

Тут же узнаю, что челябинский «Ариэль» с песней «Тишина» с утра по­казали на каком-то канале, где солировала... Татьяна Овсиенко! Вот уж сюр­приз так сюрприз! Слава Богу, я не слышал и не смотрел. Но я даже в са­мых безумных фантазиях не согласился бы на роль бэк-вокалиста солистки «Миража». Это выше моего понимания! Я пытался представить себе, что при этом чувствовал Лёва Гуров, но не смог... Мне от этой новости стало не по себе.


Приближался белорусский фестиваль «Битлз — навсегда». Он теперь бу­дет ежегодный. Вместе с «ново-ариэлевцами» отрепетировал еще три сольных битловских композиции для Алёны. Из Челябинска получил све-жесшитые концертные костюмы. Причем, «смастрачила» их моя сестричка-мастеричка Люба без примерки! Мерки были записаны по телефону! Вот



^ Белоруссия. Минск. Фестиваль «Битлз навсегда».

Группа «Bach From The USSR». Стоят: В. Литвинов, А. Трапезников.

Сидят: А. Ярушина, В. Ярушин, А. Литвинов. 2005 г.


профессионалка! По моему проекту они получились истинно в ливерпульс­ком стиле, как у «Битлз», но разных оттенков. Фраза «Как денди лондонс­кий одет» — это теперь про нас!

Едем в Минск. 14 мая — фестивальный день. На этот раз всё проходило не в столице Белоруссии, а за городом, в живописном местечке Логойск, в 35 километрах от Минска. Мощный аппарат в 26 киловатт, со вкусом офор­мленная сцена и на удивление много народу. Увидев много молодежи, поду­мал: наверно, им деваться некуда, просто тусуются. Но когда увидел, как почти все они знают слова звучащих песен, подпевая солистам, я, честно говоря, «прибалдел»! Лишнее доказательство, что песни «Битлз» завое­вывают новые поколения. Кроме местных музыкантов, сорвали аплодис­менты латвийская группа «Only Beat», Валера Дейнеко, единственный из «Белорусских песняров», под аккомпанемент дуэта гитаристов Володи Тка-ченко и Виктора Молчанова, девичья группа «Квинт-Ю» из Москвы под руководством бывшего музыканта тбилисского «Блица» Роберта. Меня с «Новым Ариэлем» устроители поставили предпоследним. Наши новые кос­тюмы смотрелись блестяще! Алёна, как всегда, работала здорово! Ну, а хэд-лайнерами здесь оказались музыканты английской группы «Blue Meanies». Как нам стало известно, по мнению Пола Маккартни, это самая лучшая ко­пия «Битлз». Четверо из них, кстати, очень похожие на молодых легендар­ных ливерпульцев, стояли на сцене в одинаковых сереньких френчах эпо­хи 60-х, а пятый клавишник скромно сидел сбоку, не портя квартетную схе­му. Все-таки англичане есть англичане! Тембры голосов, подача вокала и крепкий инструментал — всё это рок-н-ролл! Самый что ни на есть настоя­щий! Сам организатор Витя Морозевич — просто гигант! Поднять в Бело­руссии такую тему, как бит-музыка, с приглашением англичан — это вызыва­ет уважение. Ещё раз восхищен оформлением кафе «Битлз» у Виктора в Минске. Похоже, и иностранцы были в шоке — такого нет в самом Ливер­пуле! Проходя мимо толпы зрителей после концерта, кто-то мне в след громко крикнул: «Битлз — форэвэ!» И у меня неожиданно вырвалось в от­вет: «Воистину — форэвэ!»...

А через несколько дней в России случился второй День Победы! Только отгремели салюты в честь наших дедов, как грянул еще один. В честь по­беды на спортивном сражении молодых! Поскольку футбол является по­чти сугубо мужским помешательством, большинство представителей силь­ного пола 18 мая впали в экстаз! Футбольный клуб ЦСКА, победив пор­тугальский «Спортинг» на их поле и взяв кубок УЕФА, заставил Думу призаДУМАться над узакониванием нового русского майского праздника — Дня Возрождения Российского Футбола! Смотря на телеэкран, не вери­лось, что недавно в этом же Лиссабоне, после позорища, которое мы име­ли несчастье видеть собственными глазами, «солдатики-кони» отомстят «по полной» за неудачи сборной. Наверное, это и есть национальная идея — за-


ставить уважать Россию не только на полях боевых сражений, а ещё и на концертных площадках и стадионах! (Впрочем, эти эмоции были продик­тованы теми, майскими, событиями...)

Но всё хорошее когда-то кончается и приходится глотать пилюли. 21 мая Россия вновь униженно замолчала. В конкурсе певцов «Евровиде­ния» за нашу матушку-родину выступала белоруска Подольская... Я сразу по­думал: если так можно, то я бы запросто выступил бы, скажем, за Нигерию. А что — намазался бы ваксой, петь по-английски вроде научился...

Пятнадцатое место минчанки, конечно же, провал. В печати, как всегда, стали искать происки «врагов», а как же иначе? И почти никто не говорил о самой музыке и исполнении. Мол, пела хорошо и всё! А все страны сгово­рились против нас...

Я понял, что грабли — это наш национальный предмет, и лучше всех в мире на него наступаем мы... Позволю себе напомнить, что в каждой из 24 стран, где я побывал, мнение насчет нашей поп-музыки одинаково: ког­да мы перестанем обезьянничать и повернемся лицом к своему, националь­ному? Это не значит, что на конкурс надо посылать Кадышеву или хор Пят­ницкого с танцорами. Наверное, молоденькая певица Варвара с очень сим­патичной плясовой мелодией, стилизованной под фольклор, больше бы пригодилась и вошла бы в десятку. Но миром правит капитал. И пока мы будем закидывать всех своими «понтами», пока на конкурс будем посылать по какому-то коммерческому принципу, посылать будут нас...

Приближался день рождения, и уже с тоской замечаю, что юбилей ухо­дит куда-то все дальше и дальше... И тут судьба в который раз предлагает отличиться.

Именно 12 июня на московском стадионе «Локомотив» состоится благо­творительный футбольный матч и концерт, посвященный Дню независи­мости России. «Старко» вызывает на дуэль команду отечественного прави­тельства «Росич». Признаться, радостный холодок пошел по душе, когда представил, что я выйду на лучшее футбольное поле страны, где играет сборная. Есть от чего ехать «крыше»...

От волнения приехал на стадион раньше всех, чтобы впитать атмосферу праздника. И вот в раздевалку входит Михаил Боярский, специально при­летевший из Питера. Следом отец и сын Маликовы, телеведущий Влади­мир Соловьев, Коля Трубач, Петрович, Сеня Милыптейн, «шоколадный заяц» Нарцисс, фигурист Илья Авербух, Витя Зинчук — и пошло, и поеха­ло... Всего 22 человека. Начали разбирать номера, мне достался 19-й. И вот идем на поле. Петрович глубокомысленно заметил: «Самое главное для меня — не устать на разминке...» Под громовой хохот выбегаем на травку. Как в сказке — какое-то необъяснимое чувство комфорта. Оглядываюсь: разноцветные трибуны как бы обнимают тебя руками со всех сторон! Уже вижу плакаты в руках болельщиков и слышу тощенький девчачий хор:


«Старко! Старко!» Смотрю на соперников — впечатляет! И фактура и фамилии: Жуков, Сысуев, Мутко, Бородин, Лавров, Малышкин, Шаро­нов, Артемьев, Драганов, Воробьев, два суперспортсмена Фетисов и Сё­мин, тренер — знаменитый Бубукин! А в их воротах наш Лёша Прудни­ков — эка незадача! И сразу стало ясно, что не видать нам победы, как сво­их ушей. Класс министров был на голову выше. Хотя были моменты для восхищения. Я имею в виду Юру Давыдова, отразившего 11-метровый, предварительно поплясавшего в воротах... Проиграв 1:4, мы не огорчи­лись: это было просто шоу. Есть в жизни мгновения, которые очень хочет­ся остановить и полюбоваться ими. Я вспоминаю момент, когда, получив мяч, оценил обстановку. Спереди — Юрий Сёмин, слева Вячеслав Фетисов! В каких еще репортажах вы такое услышите?! А где вы прочтете: «...Яру-шин убегает от министра иностранных дел Сергея Лаврова?» Как у меня не подкосились ноги, не знаю! Помню, что отдал удачный пас. Но сам факт! Хотелось орать: «Где вы, фотографы? Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»

Но самое приятное, что ведущий Женя Куликов еще во время футбола объявил зрителям, что я — именинник, и мне пришлось услышать немало поздравлений.

^ Москва. Стадион «Локомотив». Команда «Старко». Не все знают родной Гимн... 2005 г. 12 июня.


Я включаю канал «Ren TV». Скоро будет выступление Михаила Задорно­ва... Оказывается, и в наше демократическое время некоторые артисты в опале... Первые два канала сатиру не любят, особенно всё, что касается критики президента, и известный писатель нашёл пристанище на этом ка­нале. И если говорить о литературных пристрастиях, то я с детства люблю острое слово, а посему в любимых авторах у меня — Ильф и Петров, Булга­ков, Жванецкий, Задорнов. Читатель, наверное, ощутил влияние этих пи­сателей на мой слог...




Недавно посмотрел наимерзейший российский фильм «Жмурки». Опять братки, опять кровь... В анонсе было обьявлено, что это комедия. И по­скольку это была сатира, его создатели хотели вызвать чувство гадливости к героям-бандитам 90-х, ставших в конце депутатами. Они добились обрат­ного. После просмотра я понял, что готов стрелять... режиссеров подоб­ных творений и выразиться по этому поводу на той «фене», на которой ве­щает братва: «Пацаны, в гробу я видал такие блокбастеры!..» Особо обид­но, что на эту «лабуду» купился один из моих любимых актеров Никита Михалков.

^ После матча. Команда правительства России «Росич» и «Старко».


Вспоминаю свои юношеские пристрастия к отечественному, еще советс­кому кинематографу. Какие глубокие образы лепили великие актеры Ранев­ская и Смоктуновский! До сих пор они для меня — эталон сцены и киноэкра-




на. Особенно их способность появляться перед зрителями не так часто, но зато метко. И публика ждала с нетерпением встречи с ними. Существовал не­кий ореол таинственности их персон, и трепет публики был вполне объяс­ним. Сомневаюсь, чтобы, предположим, в наше время они согласились вес­ти какое-нибудь телевизионное ток-шоу. Представьте себе картину: Фаина Раневская — ведущая конкурса гадалок! А Иннокентий Смоктуновский — ди-джей музыкалки «Для тех, кому за...». Конечно, время другое, мне возразят. Согласен, но желание современных артистов лезть в экран во что бы то ни стало я никогда не буду приветствовать. От некоторых уже начинает под­ташнивать. Из молодых актеров я высоко ценю лишь Евгения Миронова. Многие научились драться не хуже голливудских звезд, а слепить образ, чтобы он надолго остался в памяти народной, у них что-то не получается...




То же самое в моем жанре. При всей насыщенности гастрольной жизни зритель должен по тебе скучать. И до сих пор помню старые слова велико­го администратора Фалика: «Даже в своем городе ты должен появляться на сцене один раз в год, не чаще!»

Но где тот великий, революционный момент в культуре, чтобы вдруг все стало на свои места? Кто возьмет на себя этот груз ответственности? А может, она уже идет, эта революция, а я, как великовозрастный «перец», этого не замечаю и ворчу, что всё не так?

Но я вижу на вокзалах кучу беспризорных ребятишек, страшные физио­номии бомжей, и мне больно. Я буду ворчать! Такую Россию я не люблю!

Мне не нравится, что телеэкран оккупировали поднаторевшие звезды, проплатившие эфирное время, а новых учат, как и что петь прежними «со­вковыми» методами. То же телевидение стало заигрывать с гомосексуалис­тами так явно и часто, что порой становится неловко... Тут прав Михаил Жванецкий, сказавший, что скоро мы, натуралы, станем сексуальным мень­шинством!

Недавно посмотрел спектакль «Райские яблоки» в Доме Высоцкого, по­священный дню памяти великого Поэта. Его уже нет 25 лет! А народ не только помнит, но и обогащается его новыми поклонниками. Валерий Зо­лотухин перед спектаклем сказал, что в этот день они опросили много 20-летней молодежи, знают ли они, кто такой Высоцкий. Было 100-про­центное попадание: не только знают, а читают его стихи и поют! Это здо­рово! Хотя боюсь, что желание стать поэтом сейчас у молодых не в моде и подобный пафос считается признаком другой эпохи. Последующие поколе­ния пытаются выразить себя в рок-музыке. Но пока у них очень много «бреда сивой кобылы».

Всё классическое и порядочное можно найти на телеканале «Культура». Но почему-то он мне напомнил какую-то «резервацию». Мол, нате вам, ин­теллигенты, кушайте свое изысканное и не мешайте народу жрать то, что он хочет!

Конечно, философствовать на эту тему можно бесконечно. И народ, ус­тав от высоких тем, ищет любого развлечения, даже дурацкого. И вот я после криминальных сериалов вдруг влюбился в сентиментальную мыль­ную оперу про глупенького, но очень богатого продюсера Шаталина и при­кольную простушку няню Вику. Пусть на американский манер, но остроум­ную и с хорошими актерами.

Иногда хочется поделиться всем этим на страницах какого-нибудь из­дания или газеты. Раньше в этом не было особых проблем. Тебя сами журналисты находили и уговаривали дать интервью. И тут дело даже не в том, что твоё время ушло. В общей информационной массе сегодня о музыке с профессиональной точки зрения почти не пишет никто. Боль­шинство периодики, помешанное на сексе, предпочитает печатать репор-


тажи из женской бани... С женщин уже сняли все, что можно. Остался скальп?!

Изредка меня замечают. Однажды «Новая газета». Особенно я благода­рен «Московскому комсомольцу», где работают дотошные и умные ребята. Много газетного внимания они уделяют моей персоне. Спасибо им!

^ Ливерпуль. Мы на легендарной сцене «Каверн бэк». Выступает группа «Back From The USSR». 2005 г.


И вот долгожданный август, а это значит едем в Ливерпуль в гости к битловским пенатам, на ежегодный рок-н-рольный фестиваль «Междуна­родная битловская неделя»! Ещё весной мы с нетерпением ждали результа­тов решения оргкомитета. И дождались: мы в списках участников! Только в этом году я повезу туда свою основную московскую команду, заранее ее переназвав на новый лад. Дело в том, что почти все группы, приезжающие на фестиваль, имеют названия, не соответствующие домашним. В этом есть какой-то прикольный смысл. Иногда коверкают слово «Битлз», иногда бе­рут за основу строчки из песен ливерпульцев. Так, сами устроители предло­жили нам название «Back From The USSR», то есть «Назад из СССР». Нам самим это понравилось, и мы стали готовиться очень серьезно. Прежде всего англичане попросили в репертуаре сделать упор на песни в исполне­нии Алёны. Ведь именно ее прошлогоднему успеху мы были обязаны в




предстоящей поездке. К чести моей дочери, она даже быстро научилась иг­рать на гитаре хоть и простенькие аккорды, но в ее исполнении харрисо-новская композиция «My Sweet Lord» звучала очень эффектно! В это время звуки гавайской гитары я «выжимал» из балалайки с помощью «слэйда» — стеклянного колечка на руке. Начать концерт я решил не с бравурных, как многие группы, хитов типа «Can't Bye Me Love», а со сложных композиций «Эбби роуда», начиная с «Sun King» и заканчивая «Golden Slumbers». Затем выходила Алёна с прошлогодними хитами плюс «Kansas City» и особенно маккартниевской композицией позднего периода «C'mon People».

Надо ли говорить, с каким трепетом мои музыканты Витя, Толик и Саша, ранее не бывавшие за границей, поднимались по трапу «Боинга»! Шесть часов утра. Наш автобус после семичасовой езды из Хитроу следует по утренним улицам Ливерпуля... Необъяснимое чувство! Так и кажется, что ты здесь когда-то родился и возвращаешься в знакомые места!.. Чуть моросит дождик, но это не мешает лицезреть красивую картинку с улич­ными домиками. На улицах никого, и эти чудные двухэтажные особнячки напоминают игрушечные сооружения из конструктора «Лего»! Вот она, старая добрая Англия!.. Заселяемся в гостиницу, похожую на общежитие с кухней. Весь город в лесах. Дело в том, что в 2008 году Ливерпуль объяв­лен культурной столицей Европы, и его красят, мажут, строят там новые гостиницы, словом, готовятся к невиданному наплыву гостей. Но наше жильё очень пристойное.

Разворачиваем свежий каталог-проспект с пресс-релизами участников, видим фото: наш дуэт с Алёной, флаг России, но главное — расписание. Здесь мое удивление граничит с гордостью: 12 концертов (!) за шесть дней: такого «чёса» я не помню с соцвремён! Ах, если бы они оплачивались!.. Должен сказать, что все музыканты работают во время фестиваля бесплат­но. Так же, как и вся поездка «материализуется» участниками. Конечно же, это великая честь — играть на родине Великих Учителей. Вот и нам помог отчасти один мебельный предприниматель, битломан, пожелавший остать­ся неизвестным. По-прежнему география впечатляет. Появились новые страны: Мексика, Венесуэла. Встреча со старыми знакомыми, бразильски­ми «Бешеными собаками», в отеле напоминала свидание с родственниками, так же как и с «Блу Минис». (Помните Минск?) Половина групп приезжала в Ливерпуль уже по нескольку раз. Такие, например, как американская «Фаб Фау».

С первого же дня окунаемся в эту атмосферу фанатичного дурачества как в зале, так и на сцене. Я уже описывал подобные ощущения в прошло­годних заметках. Это на самом деле фестиваль, в самом правильном смысле слова. Где нет победителей и нет нужды соревноваться с кем-либо. Обще­ние на тонком эмоциональном уровне дает ни с чем не сравнимое чувство доброты. Конечно, новая масса зрителей воспринимала начало нашего вые-


тупления осторожно, даже с каким-то недоверием. Но через одну-две песни мы слышали обычные аплодисменты и улюлюканья и даже редкое для та­кой толпы «браво»! За мои железные голосовые связки я был спокоен, все-таки четвертый десяток лет на сцене, а вот за Алёну я переживал особенно. У нее еще не прошел кашель. К тому же по два концерта в день — нагрузка для молодого организма большая. Тем более, что петь ей приходилось в высокой тесситуре. Где-то к восьмому концерту у нее было паникообразное чувство — несмыкание. Вокалисты знают, что это такое. Но зрители — это потрясающее лекарство от всех усталостей. И, завидев горящие глаза пуб­лики, дочь заводилась с пол-оборота и отпевала концерт на «ура»! Особен­но запомнилось выступление в отеле «Адельфи» в три часа ночи. Среди зрителей вдруг увидел знакомое лицо — Джулию Бэйрд, сестру Джона Лен-нона. Судя по всему, ее улыбка означала благосклонность.

Вспоминается интересный эпизод. На площадке «Каверн бэк» работали бразильцы. Все было «о'кей», пока солист не забыл начальные слова знаме­нитой песни «Come Together». Музыканты играли уже третье вступление, а вокалист улыбался и смотрел в потолок. Алёна, стоящая рядом со сценой, первой «врубилась» в ситуацию и быстро шепнула что-то на ухо певцу. Тот, радостный и счастливый, вдруг крикнул мимо микрофона в паузе между текста: «Ай лавью»! Публика наградила обоих овацией. Конечно, и я был грешен в нескольких моментах. Перепутал куплеты, например, в «Girl». Но все эти волнения были даже «в жилу», потому как слово «фонограмма» здесь показалось бы ругательным, настолько живая энергетика прощала все погрешности!..

В один из дней посетил музей «Битлз стори» и с радостью увидел свой экспонат — табличку с названием бульвара Джона Леннона.

Где-то к пятому-шестому концерту у нас появились завсегдатаи. Они спе­циально ходили на наши выступления, а появление Алёны на сцене уже сопровождалось воплями. И без ложной скромности скажу, что в конце фестиваля мы услышали от устроителей мнение, что солидно все-таки вы­глядели Америка и Россия. Не скрою, безумно приятно! Но хвастаться на родине, видимо, придется на страницах моего уважаемого «Московского комсомольца». Видимо, не всем газетам интересны подобные материалы, и они заняты, в основном, сообщениями о передвижении отечественных мо­лодых звезд.

Покидаем Ливерпуль 31 августа. Дома уже ждут очередные гастроли. Это жизнь. Это работа. Она не в тягость. Только очень хочется, чтобы атмос­фера на российских концертах была похожа на английскую. Чтобы нашему музыканту вернули статус уважаемой профессии, а не придворного шута. Чтобы молодые дарования не варились в местном диско-шансонном котле, а обратили внимание на общеевропейские, и я бы даже сказал, общечело­веческие ценности. Нас начинают уважать. Пусть очень медленно. И пусть




^ С Иосифом Давидовичем Кобзоном у Государственного концертного зала «Россия». 2005 г.

наша культура находится посредине между Востоком и Западом, у нас есть прекрасные музыканты. Их просто нужно открыть и показать миру. Росси­ян пока встречают по социалистической «одежке». Но тем приятней про­воды, подобные нашим!

...И вот мы дома. Сажусь в маршрутку. Водитель врубает магнитофонные вопли тюремного «хард-рыка», и мы тащимся по знакомым ухабам. Почему-то становится грустно. Светлая ливерпульская дымка напомнила сон, и я просыпаюсь. Впереди Уренгой, Камчатка, потом Керчь и Красноярск. Если посмотреть на карту, приходит мысль, что эти перелеты составлены негра­мотно. Но так уж устроен новый мир: спешишь на встречу со зрителем по мере поступления заявок, а не по маршруту Росконцерта...

За окном сентябрь, скоро состоится немало интересных событий, но книгу пора завершать. И при всем при том в конце хочется поставить жир­ную запятую, и если Он позволит, написать новые страницы...




Похожие:

2005 рок-н-ролл и футбол iconДокументы
...
2005 рок-н-ролл и футбол iconМажорный рок-н-ролл

2005 рок-н-ролл и футбол iconКакое это чудо хороший рок-н-ролл

2005 рок-н-ролл и футбол iconДокументы
1. /2005 - Изгой/01 - Бойся, проси и верь.txt
2. /2005...

2005 рок-н-ролл и футбол iconПрипев: Мы танцуем рок-н-ролл
Пусть с нами Элвиса нет и изменился весь свет Плевать, что этому танцу полсотни лет
2005 рок-н-ролл и футбол iconВсё началось год назад, а может быть два или три Сейчас мне это не важно
Теперь я уже никогда не выключаю ночью свет, боюсь оставаться один, я сплю днём, а ночью пишу никому не нужные истории и слушаю дерьмовую...
2005 рок-н-ролл и футбол iconРок-н-ролл с эстонским акцентом
...
2005 рок-н-ролл и футбол iconДокументы
1. /Крюгер/1998 - Дети Вражды/01 - Дети Вражды.txt
2. /Крюгер/1998...

2005 рок-н-ролл и футбол iconВиа и рок музыка в троицке
Поэтому под словом «рок-группа» здесь следует понимать виа, исполняющие музыку разных стилей и направлений, в основном отходящую...
2005 рок-н-ролл и футбол iconОт китайских воинов до римских легионеров
Как заметил лучший футболист современности бразилец Пеле, «футбол это трудная игра, ведь в нее играют ногами, а думать надо головой»....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов