Советом школы icon

Советом школы



НазваниеСоветом школы
Дата конвертации17.07.2012
Размер203.55 Kb.
ТипДокументы


ПРИНЯТО

Советом школы

ГБОУ школа №163

Протокол № __ от __ ___________ 201_ г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом ГБОУ школа №163

Центрального района Санкт-Петербурга

№ _____ от __ _____________ 201__ г.

Директор ГБОУ школа №163

___________________ Антонова Л.В.







Положение

об аттестации обучающихся ГБОУ школа №163


  1. Общие положения

    1. Данное положение регулирует правила проведения аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке знаний, умений и навыков обучающихся по различным предметам, в том числе при выставлении итоговых отметок. Положение разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями от 16 ноября 1997 г.) и Типового положения об общеобразовательном учреждении в соответствии с Уставом государственного общеобразовательного учреждения средней обще­обра­зо­ва­тель­ной школы №163.

    2. Аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончанию их изучения.

    3. Предусмотрены следующие виды аттестации:

      1. текущая аттестация – это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета, которая проводится преподавателем данного учебного предмета в процессе её изучения;

      2. тематическая аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета, которая проводится преподавателем данного учебного предмета по окончанию ее изучения;

      3. промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретного учебного предмета по окончании их изучения по итогам учебного периода (четверти, полугодия, года); проводится преподавателем данного учебного предмета или комиссией (в случае введения переводных экзаменов по итогам года по данному предмету);

      4. итоговая аттестация – это оценка знаний выпускников по данному предмету по завершении основного общего и среднего (полного) общего образования для определения соответствия их знаний государственным образовательным стандартам; проводится на основании соответствующих государственных нормативных документов.


    1. ^ Устранение академической задолженности по предмету – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретного учебного предмета, по которому при проведении промежуточной аттестации за предшествующий период была выставлена неудовлетворительная оценка или обучающийся не был аттестован.

    2. При аттестации используются следующие системы оценок:

      1. в 1-х классах усвоение материала оценивается только по результатам учебного года с записью в классном журнале («усвоил / не усвоил»);

      2. во 2-4-х классах используется четырехбалльная система отметок («2», «3», «4», «5»);

      3. в 5-11-х классах используется пятибалльная система отметок («1», «2», «3», «4», «5»);

      4. зачетная (безотметочная) система с записью в классном журнале («зачтено/не зачтено») применяется

  • во 2-4 классах по предметам «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка», «Физическая культура»;

  • в 9 классах по предметам «Профессиональная ориентация», «Элективные курсы»;

  • в 10-11 классах по предметам «Элективные курсы».

    1. При аттестации используются следующие виды проверок:

      1. письменная – предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий), в том числе с использованием электронных ресурсов; к письменным видам проверки относятся:

  • домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы;

  • письменные отчеты о наблюдениях;

  • письменные ответы на вопросы теста; тестирование, проводимое с помощь компьютерной техники;

  • сочинения, изложения, диктанты, рефераты.

      1. устная – предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования;

      2. комбинированная – предполагает сочетание письменного и устного видов, в том числе с использованием электронных ресурсов.

    1. Формы проведения аттестации:

      1. для текущей аттестации – поурочное оценивание результатов различных видов деятельности обучающихся;

      2. для тематической аттестации – контрольные работы, творческие работы, зачеты;

      3. для промежуточной аттестации – экзамен, зачет (может быть автоматический на основании результатов текущей и тематической аттестации);

      4. для итоговой аттестации – экзамен; число экзаменов определяется нормативными документами.

  1. Организация и порядок проведения аттестации

    1. Текущая аттестация проводится преподавателем в ходе изучения материала, её результаты фиксируются в классном журнале, дневнике ученика и электронном классном журнале. Отметки, выставляемые в классный журнал, дневник ученика и электронный классный журнал, должны совпадать.

    2. ^ Тематическая аттестация осуществляется преподавателем на основании текущей аттестации (оценок, полученных обучающимся) при проверке усвоения всей темы по окончанию её изучения.

Учащимся, которые успешно выполнили все работы, предусмотренные программой по данной теме, отметка по тематической аттестации может быть выставлена автоматически без дополнительной проверки качества усвоения учебного материала.

Для классов, в которых предусмотрена промежуточная аттестация по полугодиям, обязательно проведение не менее двух тематических аттестаций в течение полугодия.

    1. ^ Промежуточная аттестация обучающихся проводится в сроки, определяемые образовательным учреждением. Во 2-9 классах промежуточная аттестация осуществляется за каждую четверть и год; в 10-11 классах – за каждое полугодие и год.

Отметки по предметам за аттестационный период выставляются не позднее, чем за 3 дня до его окончания. Не позднее, чем за 10 дней до окончания аттестационного периода выставляются результаты предварительной аттестации по всем предметам учебного плана.

Для проведения аттестации по предмету необходимо наличие не менее 3 текущих оценок в течение аттестационного периода.

Обучающийся не может быть аттестован, если он пропустил 70% уроков и более. В этом случае в классном журнале делается запись «не аттестован», и считается, что учащийся имеет академическую задолженность по данному предмету.

В конце четверти, полугодия, года разрешается проведение контрольных работ и зачетов не более одного в день, трёх в неделю. Время проведения контрольных работ определяется общешкольным графиком, который составляет заместитель директора по согласованию с учителями.

В конце четверти, полугодия, года администрация школы имеет право осуществлять дополнительный контроль знаний, умений и навыков обучающихся, в соответствии с планом контроля и графиком, который составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе не позднее, чем за 2 недели до начала их проведения. Тексты контрольных (экзаменационных) работ готовят заместитель директора по УВР, руководители методических объединений, возможно привлечение специалистов из других ОУ.

При наличии медицинского заключения, исключающего возможность обучения по какому-либо предмету по состоянию здоровья на весь учебный период (четверть, полугодие, год), в классном журнале делается запись «освобожден (а)».

Учащийся, не аттестованный по предметам учебного плана в связи с медицинским освобождением или уважительной причиной отсутствия, не считается неуспевающим. Восполнение учащимися знаний материала, пропущенного по уважительной причине, производится самостоятельно, на индивидуальных консультациях и в каникулярное время с обязательной аттестацией, которая может быть перенесена на срок, необходимый для полного освоения учебного материала. Контроль за аттестацией осуществляет заместитель директора по УВР.

Обучающиеся переводных классов, не освоившие программу по одному предмету и получившие неудовлетворительную отметку за год (имеющие по итогам года академическую задолженность), переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся, не освоившие программу по двум и более предметам, оставляются на повторный курс обучения.

Итоги промежуточной аттестации выставляются в классные журналы и доводятся до сведения родителей (законных представителей) классными руководителями. Годовые отметки по предметам, запись о переводе (условном переводе, повторном обучении) заносятся классными руководителями в классный журнал и личные дела учащихся по окончанию учебного года.

    1. ^ Устранение академической задолженности по предмету проводится в течение первой четверти следующего учебного года.

Для проведения аттестации при устранении академической задолженности создается комиссия, состоящая из экзаменующего учителя, учителя-ассистента, и заместителя директора по УВР. Содержание и вид работы определяется методическим объединением по предмету.

Дата проведения аттестации при устранении академической задолженности, вид и тематическое содержание работы доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 2 недели до проведения аттестации.

В случае получения неудовлетворительной оценки решение о возможности проведения повторной аттестации обучающегося для ликвидации академической задолженности принимается аттестационной комиссией. Комиссия имеет право принять решение об оставлении обучающегося, неоднократно не сумевшего ликвидировать академическую задолженность, на повторный курс обучения.

Родители (законные представители) обучающихся имеют право присутствовать при проведении аттестации для ликвидации академической задолженности.

    1. ^ Итоговая аттестация выпускников проводится согласно Положению о государственной (итоговой) аттестации в сроки, определяемые Министерством образования и Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.

  1. ^ Критерии и нормы оценочной деятельности

    1. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход.

Запрещается снижение отметки и выставление неудовлетворительных отметок («1», «2») за отсутствие у обучающегося школьно-письменных принадлежностей, неудовлетворительное поведение на уроках и переменах.

При выставлении отметок «1» и «2» учитель обязан в дневнике обучающегося указать вид оцененной работы.

    1. При четырёх- и пятибалльной оценке для всех установлены следующие обще­ди­дак­ти­чес­кие критерии:

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

      1. знает, понимает и глубоко усвоил весь объем программного материала;

      2. умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

      3. не делает ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдает культуру письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.

^ Отметка «4» ставится, если обучающийся:

      1. знает весь изученный программный материал;

      2. умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

      3. допускает незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала;

      4. соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.

^ Отметка «3» ставится, если обучающийся:

      1. знает и усвоил материал на уровне минимальных требований программы, затрудняется при самостоятельном воспроизведении, нуждается в незначительной помощи преподавателя;

      2. умеет работать на уровне воспроизведения, затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы;

      3. допускает грубые ошибки при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «2» ставится, если обучающийся:

      1. знает и усвоил материал на уровне ниже минимальных требований программы, имеет отдельные представления об изученном материале;

      2. не умеет работать на уровне воспроизведения, затрудняется при ответах на стандартные вопросы;

      3. допускает несколько грубых ошибок, большое число негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

^ Отметка «1» в основной и средней школе ставится, если обучающийся:

полностью не знает изученный материал, не обладает элементарными умениями и навыками.

    1. ^ Критерии оценки устного ответа:

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

      1. показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

      2. умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами, самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя; самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводы из наблюдений и опытов;

      3. самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне, допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу, записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

^ Отметка «4» ставится, если обучающийся:

      1. показывает знания всего изученного программного материала; даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

      2. допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала; дает неполные определения понятий; допускает небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов;

      3. излагает материал в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов, и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя;

      4. умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутри­пред­мет­ные связи; применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

      5. не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно); допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

^ Отметка «3» ставится, если обучающийся:

      1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

      2. излагает материал несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

      3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

      4. допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, дает недостаточно четкие определения понятий;

      5. не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допускает ошибки при их изложении;

      6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

      7. отвечает неполно на вопросы учителя, или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

      8. обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Отметка «2» ставится, если обучающийся:

      1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

      2. не делает выводов и обобщений;

      3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

      4. имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

      5. при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Отметка «1» ставится, если обучающийся:

      1. не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

      2. полностью не усвоил материал.

По окончанию устного ответа учащегося преподавателем даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка.

    1. Критерии оценки письменных самостоятельных и контрольных работ:

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

      1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

      2. допустил не более одного недочета.

Отметка «4» ставится, если обучающийся:

выполнил работу полностью, но допустил в ней:

      1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

      2. не более двух недочетов.

Отметка «3» ставится, если обучающийся:

правильно выполнил не менее половины работы и допустил в ней

      1. не более двух грубых ошибок;

      2. не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочета;

      3. не более двух-трех негрубых ошибок;

      4. одну негрубую ошибку и не более трех недочетов;

      5. четыре-пять недочетов.

Отметка «2» ставится, если обучающийся:

      1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена отметка «3»;

      2. правильно выполнил менее половины работы.

Отметка «1» ставится, если обучающийся:

      1. не приступал к выполнению работы;

      2. или правильно выполнил не более 10% всех заданий.

В случае, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

    1. Критерии оценки выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам.

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

      1. правильно определил цель опыта;

      2. выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

      3. самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

      4. научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

      5. правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).

      6. проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы);

      7. эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Отметка «4» ставится, если обучающийся:

выполнил требования к отметке «5», но:

      1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

      2. или было допущено два-три недочета;

      3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

      4. или эксперимент проведен не полностью;

      5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка «3» ставится, если обучающийся:

      1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

      2. подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя;

      3. в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

      4. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

      5. не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);

      6. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

^ Отметка «2» ставится, если обучающийся:

      1. не определил самостоятельно цель опыта: выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

      2. опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

      3. в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3»;

      4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

^ Отметка «1» ставится, если обучающийся:

полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

Отметки с анализом выполненных работ доводятся до учащихся на следующем уроке.

    1. Критерии оценки умений проводить наблюдения.

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

      1. правильно по заданию учителя провел наблюдение;

      2. выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);

      3. логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.

Отметка «4» ставится, если обучающийся:

      1. правильно по заданию учителя провел наблюдение;

      2. при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенные;

      3. допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

Отметка «3» ставится, если обучающийся:

      1. допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

      2. при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые;

      3. допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Отметка «2» ставится, если обучающийся:

      1. допустил 3-4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

      2. неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);

      3. допустил 3-4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

^ Отметка «1» ставится, если обучающийся:

не владеет умением проводить наблюдение.

Отметки с анализом умений проводить наблюдения доводятся до сведения учащихся на следующем уроке, после сдачи отчета.

    1. ^ Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

      1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      2. незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, черчение, трудовое обучение, ОБЖ);

      3. неумение выделить в ответе главное;

      4. неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

      5. неумение делать выводы и обобщения;

      6. неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

      7. неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

      8. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      9. нарушение техники безопасности;

      10. небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

      1. неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

      2. ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы;

      3. ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения условий работы прибора, оборудования;

      4. ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например: изменение угла наклона) и др.;

      5. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      6. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      7. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

      1. нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

      2. ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики);

      3. небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

      4. орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).

  1. Правила выставления отметок при аттестации

    1. Текущая аттестация (выставление поурочных отметок за различные виды деятельности учащихся в результате контроля, проводимого учителем) осуществляется на уроке. Количество отметок за индивидуальную работу обучающегося на уроке должно быть не менее 30% от общего числа отметок по предмету.

    2. При тематической аттестации отметка по теме не должна выводиться механически как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку обучающегося по всем показателям его деятельности ко времени выведения этой оценки. Определяющее значение имеет оценка усвоения программного материала обучающимся при его комплексной проверке в конце изучения темы. Если осуществлялась проверка каких-либо отдельных направлений и видов деятельности (практические, лабораторные работы), то в этом случае важную роль имеют отметки, полученные обучающимися при изучении темы за другие виды деятельности. При проведении устной тематической аттестации (зачет) отметка выставляется по окончанию аттестации; при проведении письменной тематической аттестации (диктант, сочинение, контрольная работа, тест) отметка выставляется на следующий день.

    3. По учебным предметам «Профориентация», «Элективные курсы» проводятся тематические зачеты, на основании которых выставляются зачеты за аттестационный период. «Незачет» может быть выставлен в случае, если обучающийся проявил отсутствие знаний и умений на уровне минимальных требований программы, отсутствие умения работы на уровне воспроизведения, испытывает затруднения при ответах на стандартные вопросы, не соблюдает основные правила культуры письма и устной речи, оформления письменных работ, творческих заданий и т.п.

    4. Отметка при промежуточной аттестации не должна выводиться механически как среднее арифметическое отметок тематических аттестаций. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика; выставляется на основании отметок, полученных обучающимся при тематической аттестации, и отметки за четвертную (полугодовую, годовую) комплексную проверку усвоения нескольких тем. Определяющее значение в этом случае имеют отметки за наиболее важные темы, на изучение которых учебной программой отводилось больше времени.

Отметка при промежуточной аттестации не может быть положительной, если имеется даже одна неудовлетворительная отметка («1» или «2»), полученная обучающимся при тематической аттестации. В этом случае обучающийся должен в обязательном порядке доказать наличие минимальных знаний, умений и навыков по данной теме путем сдачи по ней зачёта. Учитель вправе поставить положительную отметку по теме, за которую у обучающегося была неудовлетворительная отметка, если при выполнении итоговой работы за четверть (полугодие) обучающийся выполнил задания по данной теме, включенные в работу.

Отметка «5» при промежуточной аттестации, как правило, не может быть выставлена, если имеется даже одна отметка «3», полученная при тематической аттестации. В этом случае обучающийся должен в обязательном порядке доказать наличие знаний, умений и навыков по данной теме, соответствующих отметке «4» или «5», путем сдачи по ней зачёта.

    1. Отметка при промежуточной годовой аттестации определяется исходя из фактических знаний и умений, которыми владеет обучающийся к моменту её выставления. Определяющими в этом случае являются четвертные (полугодовые) отметки и отметка за экзамен, зачет и другие формы проверки знаний, умений и навыков обучающегося за год.

Учащемуся, который не ликвидировал задолженности по тематической аттестации, при промежуточной годовой аттестации не может быть выставлена отметка «4» или «5».

    1. Отметка при итоговой аттестации совпадает с отметкой промежуточной аттестации (годовой отметкой), если по данному предмету не проводится экзамен. При проведении экзамена по предмету итоговая отметка выставляется с учетом отметок промежуточной аттестации, экзаменационной отметки и фактических знаний выпускника (в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников).

    2. В случае несогласия учащегося с отметкой, выставленной учителем по итогам всех видов аттестации, учащийся имеет право подать в установленном порядке апелляцию и пройти аттестацию в виде сдачи экзамена (зачёта) комиссии или пересмотра членами комиссии письменной экзаменационной работы.





Похожие:

Советом школы iconУтверждено Советом школы Протокол №1 от 28. 08. 2008 г. Директор школы: В. Н. Иванова положение о совете школы
Основной задачей Совета школы является определение тактики развития и функционирования образовательного учреждения для решения важных...
Советом школы iconСогласовано: Утверждаю: Шаповалова О. С. Директор школы Ринчинова Е. Н. Руководитель Управления образования Принято педагогическим советом школы
Программа развития Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Туринская средняя общеобразовательная школа» до 2013...
Советом школы iconСогласовано: Утверждаю: Шаповалова О. С. Директор школы Ринчинова Е. Н. Руководитель Управления образования Принято педагогическим советом школы
Программа развития Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Туринская средняя общеобразовательная школа» до 2013...
Советом школы iconРекомендована Педагогическим Советом гоу средней школы №54 протокол № от 30 августа 2005 года. Москва 2005 Содержание пояснительная записка
Рекомендована Педагогическим Советом гоу средней школы №54 протокол № от 30 августа 2005 года
Советом школы iconВ. А. Борисов приказом №2009г. Утверждено советом школы 2009г протокол
Совет школы является постоянно действующим органом самоуправления образовательного учреждения, созданным для общего руководства образовательным...
Советом школы iconПоложение о распределении стимулирующей (надтарифной) части фонда оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждениия средней общеобразовательной школы №18 Абинского района
Настоящее положение разработано администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом и Советом школы
Советом школы iconРассмотрено: утверждаю: педагогическим советом директор моу «сош №102 протокол № им. А. В. Крестьянинова»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...
Советом школы iconСоветом гоу школы №163
Педагогический совет (далее – педсовет) – высший педагогический орган самоуправления, в задачи которого входит совершенствование...
Советом школы iconУтверждаю: Учредитель: Начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района
Советом Муниципального общеобразовательного учреждения Грушевской средней общеобразовательной школы
Советом школы iconСообщение о существенном факте об отдельных решениях, принятых советом директоров (наблюдательным советом) эмитента
Адрес страницы в сети "Интернет", используемой эмитентом для раскрытия информации
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов