Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт. Базовый уровень icon

Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт. Базовый уровень



НазваниеСтандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт. Базовый уровень
Дата конвертации17.07.2012
Размер46.25 Kb.
ТипДокументы
1. /Стандарт по информатике и ИКТ (11 класс, базовый уровень).doc
2. /Стандарт по информатике и ИКТ (11 класс, профильный уровень).doc
3. /Стандарт по информатике и ИКТ (9 класс).doc
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт. Базовый уровень
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт. Профильный уровень
Стандарт основного общего образования по информатике и икт

Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Базовый уровень


Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей1:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Базовые понятия информатики и информационных технологий

Информация и информационные процессы


  • Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.

  • Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

  • Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

  • Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

  • Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.


  • Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Информационные модели и системы


  • Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

  • Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

  • Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов


  • Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

  • Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

  • Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов


  • Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

  • Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

  • Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

  • Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)


Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Основы социальной информатики


Основные этапы становления информационного общества2. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.



Похожие:

Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт. Базовый уровень iconСтандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне Среднего (полного) общего образования направлено...
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт. Базовый уровень iconСтандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт
Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено...
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт. Базовый уровень iconСтандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт
Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено...
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт. Базовый уровень iconСтандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт
Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено...
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт. Базовый уровень iconПрофильный уровень
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт. Базовый уровень iconПримерный вариативный перечень оборудования и учебных материалов
Стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень)
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт. Базовый уровень iconРабочая программа учебного предмета
Цели и задачи изучения предмета «Информатика и икт» в старшей школе полностью совпадают с целями и задачами, представленными в примерной...
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт. Базовый уровень iconРабочая программа учебного предмета
Цели и задачи изучения предмета «Информатика и икт» в старшей школе полностью совпадают с целями и задачами, представленными в примерной...
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт. Базовый уровень iconПримерный вариативный перечень оборудования и учебных материалов для кабинета истории и обществознания
Стандарт среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень)
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт. Базовый уровень iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по информатике базовый уровень Пояснительная записка Статус и структура документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям создана на основе проекта федерального компонента государственного...
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт. Базовый уровень iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике Стандарты утверждены приказом мо РФ №1089 от 05. 02. 2004 г. Базовый уровень
Изучение физики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов