«методы и техники социологического исследования» icon

«методы и техники социологического исследования»



Название«методы и техники социологического исследования»
Дата конвертации17.07.2012
Размер177 Kb.
ТипПрограмма



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Согласовано Утверждаю

Декан филологического Директор Смольного

факультета профессор института доцент

С.И.Богданов В.М.Монахов


Принята на заседании Ученого совета Смольного института свободных искусств


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«МЕТОДЫ И ТЕХНИКИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»


Составитель – к.и.н. Т.Б. Щепанская


Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования и на основе примерной программы дисциплины "_______________________________", одобренной Президиумом Научно-методического совета по _______________и утвержденной начальником Управления образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования Г.К.Шестаковым 07.07.2000 г. для направления 522800 - Искусства и гуманитарные науки


Санкт-Петербург


2008


В рамках курса студенты теоретически (во время занятий в классе) и НА ПРАКТИКЕ (в процессе полевого исследования, выполняемого под руководством преподавателя) осваивают методы качественного исследования (глубинное интервью, фокус-группы, биографический метод, устная история, включенное, участвующее и прямое наблюдение и др.), знакомятся со спецификой их применения в социологии и социальной антропологии. Дается общее понятие о методах сбора материала, применяемых при проведении количественных социологических исследований. Студентам предоставляется возможность пройти полный цикл составления проекта, подготовки, проведения полевого исследования и первичного анализа его результатов. Руководитель во время занятий знакомит студентов с особенностями применения основных методов сбора данных в социологии социальной антропологии, характерными трудностями, возникающими проблемами и способами их решения. Основное внимание уделяется отработке в поле методик этнографического исследования. В рамках курса студенты 3 – 4 года обучения могут не только освоить теоретико-методологические основы и практические приемы социологического исследования, но и применить их для проведения самостоятельных полевых исследований, в том числе как базы для курсовых или дипломных работ.


Читается в первом (осеннем) семестре учебного года.

Общая трудоемкость – 140 часов (4 кредита).


Всего аудиторных часов – 72 часа


Критерии оценки:

Работа в аудитории (сообщения о своей полевой работе, участие в дискуссиях) – 35%

Обращаю внимание студентов на то, что на каждом занятии будет предложено практическое задание для выполнения в классе: корректное определение объекта исследования; формулирование целей, задач, гипотез исследования; составление программ; проектирование выборки; составление вопросов для программы-гида; для анкетного опроса; составление различных видов опросников; первичный анализ качественных данных; анализ документов; анализ визуальной информации и др. Выполнение задания на одном занятии (4 часа) в среднем оценивается в 2% (пропуск занятия без уважительной причины и невыполнение задания - 2%). Из суммы этих оценок и складывается общая оценка за работу в классе.

Индивидуальные виды активности на занятии (доклад по теории) : 5%

промежуточная аттестация: представление проекта полевого исследования (в письменном виде плюс устная защита) – 20%

Представление в письменном виде (можно на дискете) материалов полевого исследования (оцениваются содержание и правильность оформления) – 30%

Устный экзамен: описание и обоснование избранных методов полевого исследования (описание практики использования методов сбора материала во время проведения полевых исследований; нужно обосновать использованные методы, проанализировать результаты и ограничения на их использование – по материалам собственного проекта) – 10%

Посещение занятий (не более трех пропусков без оправдательных документов) считается условием успешного освоения курса


^ Содержание курса

(каждая тема включает презентацию метода полевых исследований и практическое занятие). Обязательная литература отмечена звездочкой (*). По желанию студенты могут делать сообщения и инициировать дискуссии по отдельным проблемам полевых исследований (методики или собственной практики). Дополнительная литература предназначена для самостоятельных занятий, докладов и написания курсовых работ.


Сентябрь

Система методов сбора данных в социальных науках

Система методов сбора данных в социальных науках. Понятие о количественных и качественных методах. Определения качественных методов в социологии и социальной антропологии. "Мусорная куча", "grounded theory" (А. Стросс), "интерпретативный подход" (К. Гирц). Приложение качественных методов: поведение и субъективные смыслы. Выявление диапазона возможностей: набора параметров и их возможных значений по исследуемому признаку. Использование качественных методов на этапе пилотажного исследования; на этапе интерпретации результатов массовых опросов. Этнографический метод: вклад в его формирование гуманитарных (анализ текста, семиотический подход), социальных и естественных наук. Соотношение методов социологии и социальной антропологии в научной традиции.

Обсуждение круга тем полевых исследований в городе.


Литература

  • Burgess, R.G. In the Field. An Introduction to Field Research. L., NY: Routledge, 1990. P.11 – 30

Дополнительно:

  • Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. "Делать знакомое неизвестным...": Этнографический метод в социологии // Социологический журнал.1998. N 1/2.

  • Ильин В.И. Драматургия качественного полевого исследования. СПб: Изд-во «Интерсоцис», 2006.



Полевые методы

Полевое исследование: его роль, виды, этапы. Подготовка, проведение, обработка и презентация результатов полевого исследованияДистанцирование от объекта в исследовательской коммуникации. Этика полевых исследований. Гендерные аспекты полевой работы.

Составление проекта полевого исследования по теме “антропология города”. Проект исследования по визуальной антропологии.

Литература

  • Семенова В.В. Качественные методы в социологии //Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. В сотрудничестве с В.В. Семеновой. М.: Добросвет, 2001. С.387 – 450. С.413 – 420.

  • Burgess, R.G. In the Field. An Introduction to Field Research. L., NY: Routledge, 1990. P.52 – 77.

Дополнительно:

  • Russell Bernard. H. Research Methods in Anthropology. Qualitative and Quantitative Approaches. New Delhy, Altamira Press, 1996.



Выборка

Понятие выборки. Репрезентативная выборка. Квотная выборка. Выборка в количественном исследовании. Определение погрешности. Выборка в качественном исследовании. Типы построения выборки.

  • А. Ермолаев, Е. Мосалева, А. Куракин. Методическое пособие "Выборочный метод в социологии" . М.: СК "Город", 2000.

  • Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Учебное пособие. М., 2002. С.199 – 233.

Наблюдение

Прямое, включенное и участвующее наблюдение. Структурированное и неструктурированное наблюдение. Подготовка наблюдения: программы, средства ведения наблюдений и фиксации результатов. Организация включенного наблюдения: методические и этические проблемы. Бихевиористский подход: фиксация поведенческих актов. Описание поведенческого акта: действие, его субъект, объект, условия (пространственно-временные, предметные и проч.). Ситуация действия: начальная (в том числе стимулы к действию) и конечная (результаты). Семиотический подход: фиксация знаковых объектов (предметов, действий, локусов и проч.). Маркирование (разметка) пространства, структурирование времени. Расположение и функции предметов. Самопрезентация участников: их внешний облик, взаимное расположение, сценарии поведения, вербальные тексты.

Практическое занятие: тренинг составления и оформления полевого дневника (запись результатов наблюдения).

Литература

  • Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. В сотрудничестве с В.В. Семеновой. М.: Добросвет, 2001. С.194 – 210

  • Ильин В.И. Драматургия качественного полевого исследования. СПб: Изд-во «Интерсоцис», 2006. С.82 – 134.



Дополнительно:


  • Burgess, R.G. In the Field. An Introduction to Field Research. L., NY: Routledge, 1990. P. 78 – 101



Наблюдение: фиксация результатов. Фотография и рисунок в антропологии

Способы фиксации результатов наблюдения. Фото- и видеофиксация. Принципы этнографической фотографии. Выбор объектов фиксации. Выбор точек съемки. Понятие об этнографическом рисунке. Фиксация структурных особенностей и значимых деталей, их названий. Фиксация размеров и значимых соотношений между объектами. Стимулирование вербальных комментариев и объяснений по поводу фиксируемых ситуаций, действий, объектов. Полевые дневники. Записи во время наблюдений, в конце дня, по результатам цикла наблюдений. Порядок ведения и обработки полевых дневников. Соотношение наблюдений и эксперимента. Наблюдение и интервью: координация их программ и сопоставление результатов.

Практическая работа: анализ и составление описи видеозаписи.


  • Хеллевик, Оттар. Социологический метод. М.: Изд-во "Весь мир", 2002. С.83 – 86.

  • Ильин В.И. Драматургия качественного полевого исследования. СПб: Изд-во «Интерсоцис», 2006. С.134 – 146.

Октябрь

Аудио-визуальная антропология.

Аудиофиксация: особенности организации, правила расшифровки, составления транскрипта по аудиозаписи. Фотографическая фиксация полевого материала, оформление и хранение фотодокументов. Специфика их анализа. Видеодокументы и результаты наблюдения: сходство и различия. Видеодокумент как текст, отражающей способы моделирования ситуаций. Анализ видеотекста: значимые ситуации, сценарии, знаковые объекты (локусы, действия, предметы, облик, жесты, телесные отправления участников). Практическое занятие. Демонстрация примеров: домашнее видео, съемки ритуалов самими участниками и наблюдателем-этнографом. Описание видеодокумента.


  • Мещеркина-Рождественская Е. Визуальный поворот: анализ и интерпретация изображений// Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В., Круткин В.Л. (ред). Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность. Сб.науч.ст. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2007. С.28 – 42.

  • Малес Л. Фотография в социологических дисциплинах// Ярская-Смирнова Е.Р. Романов П.В., Круткин В.Л. (ред). Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность. Сб.науч.ст. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2007. С.168 – 182.

  • Хайдер К. Этнографическое кино. М., 2000. С. 2 – 3; 62 – 129.

  • Ярская-Смирнова Е. Социологический анализ кинотекста// Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В., Круткин В.Л. (ред). Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность. Сб.науч.ст. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2007. С.467 – 502.


Интервью

Интервью в социологии и этнографии. Респондент или информант? Определение круга информантов. Информант как эксперт в области собственного опыта. Проблема "молчащих" групп. Гендерные аспекты выбора информантов. Виды интервью. Формализованное, полу- и неформализованное интервью. Анкетирование, опрос, тестирование, фокусированное, биографическое, глубинное интервью (соотношение терминов). Глубинное интервью: выявление контекста. Два подхода к интервьюированию: "реалисты" (ориентация на "объективные" факты) и "номиналисты" (ориентация на выявление форм дискурса).

Литература

  • Ильин В.И. Драматургия качественного полевого исследования. СПб: Изд-во «Интерсоцис», 2006. С.147 – 180.

Дополнительно:


  • Burgess, R.G. In the Field. An Introduction to Field Research. L., NY: Routledge, 1990. P.101 – 122.

  • Stewart, Charles J., Cash, W.B. Interviewing: Princeples and Practices. 1974.

  • The Ethnographic Interview. New York: Holt, Rinehart and Winston, 1979.



Фокусированное интервью

Понятие и области применения фокусированного интервью. Выявление стимульной ситуации, разнообразия реакций и связей между элементами ситуациями и реакциями. Критерии полноты, глубины, специфичности и личностного контекста при оценки продуктивности интервью. Требования к вопросам: ненаправленность (избегание структурирования стимульной ситуации интервьюером), избегания ограничений ответов и навязывания тем. Ретроспекция (наглядные и вербальные стимулы припоминания). Переходы по инициативе интевьюируемого. Мутационные переходы. Личностный контекст: идиосинкратический и ролевой. Общие суждения и рассказы о случаях. Идентификация и проекция, сопоставимые ситуации и фокусировка на чувствах.

Обязательная литература:

  • Квале, С. Исследовательское интервью. Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2003. С.28 – 45, 127 – 137, 154 – 159.

  • Р.Мертон, М.Фиске, П.Кендалл. ФОКУСИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ. Перевод с английского к.э.н.Т.Н.Федоровской. Под редакцией к.э.н. С.А.Белановского. Москва 1991. (The Fokused interview. A Manual of Problems and Procedures by Robert K.Merton, Marjorie Fiske, Patricia L.Kendall. The Free Press, Glencoe, Illinois). C. 1 – 22.


Биографический метод

Биографический метод в социальной и гуманитарной традиции. Истоки и применения биографического метода. Обнаружение временной координаты событий. История жизни, устная история, история случая. Устные и письменные биографии. Методики стимуляции, сбора и обработки. Примеры использования биографического метода в конкретных исследованиях.

Литература

  • Девятко И.Ф. Биографический метод//Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Учебное пособие. М.: Книжный дом “Университет”, 2002. С.63 – 82.

Дополнительно:

  • Знанецкий Ф. Мемуары как объект исследования // Социологические исследования. 1989. № 1.

  • Козлова Н. Н. Крестьянский сын: Опыт биографического исследования // Социологические исследования. 1994. № 6. С. 112—123.

  • Оболенская С. В. “История повседневности” в историографии ФРГ // Одиссей. Человек в истории. М., 1990. С. 182—197.

  • Биографический метод в изучении постсоциалистических обществ : Мат-лы международного семинара. Санкт-Петербург. 14-17.11.96 г./ Под ред. В.Воронкова и Е.Здравомысловой. СПб.: ЦНСИ, 1997.


Ноябрь


Промежуточная аттестация: представление и обсуждение проекта полевого исследования.


Групповое интервью

Фокус-группы в маркетиноговых и антропологических исследованиях. Оптимальный размеры и состав группы. Требование гомогенности. Подготовка места: пространственные модели ("круглый стол" – предпочтительная и "классная комната" – избегаемая модель). Распределение ролей между интервьюером и другими участниками. Интервьюируемый: "свидетель собственного опыта", а не "подопытный", "судья" или "технический консультант". "Эффект лидера" и его преодоление. Стимулирующий (расширение охвата, активизация памяти, снятие напряженности) и сдерживающий (прерывания, сдерживание участников, монополизирующих общение) эффекты группы.

Практическое занятие: участие в фокус-группе. Распределение ролей, фиксация результатов. Анализ трудностей.


Обязательная


  • Е. Дмитриева. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М., 1998. Гл.2 (с. 42 – 74).

Дополнительная

  • Войнова В.Д., Чернакова Н.Е. Групповой опрос //Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн.1. М.: Наука, 1990. С.150 – 161.



Анкетный опрос, формализованное интервью.

Количественные методы исследования в социологии. Опросный метод. Формализованное интервью. Анкетирование. Теоретическая модель объекта и ее репрезентация в программе исследования. Конструирование эталона измерения (шкалы). Составление анкеты. Типы вопросов. Обработка материалов опроса. Понятие о математических методах обработки материала.

  • Маслова О.М. Вопрос как инструмент получения эмпирических данных. Открытые и закрытые вопросы//Методы сбора информации в социологических исследованиях. Книга 1. Социологический опрос. М., 1990. С. 64 – 105.

  • Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. В сотрудничестве с В.В. Семеновой. М.: Добросвет, 2001. С.131 – 185.

Дополнительно:

  • Шкалирование при сборе и анализе социологической информации. М.: Наука, 1978.

  • Осипов Г.В., Андреев Э.П. Методы измерения в социологии. М.: Наука, 1977.

Документальные источники. Анализ текста

Виды документальных источников. Оценка достоверности документов. Методы анализа текстовой информации.

Вербальные стереотипы: их выявление через интервью. Стереотипизация на уровне: сценария, ситуативной модели (мотива), лексики. Устойчивые жанровые формы и их проявления в интервью (мифологические и бытовые рассказы, анекдоты, паремии). Интервью и "фольклорные" тексты. Понятие об анализе вербального текста. Дискурс-анализ, нарративный анализ, контент-анализ. Уровни анализа текста. Семантический и прагматический анализ (ситуации, цели и предполагаемые результаты актуализации текста, авторы и исполнители, аудитория/адресаты). Контекст. Жанр. Сюжет. Мотивы. Формулы. Лексика (диалектизмы, арготизмы, метафоры). Анализ документов. Типы документов: видео-, аудио-, вербальные тексты. Мультимедиа-объекты. Артефакты.

Практическое занятие: анализ личных документов. Дискуссия о технических и этических сторонах исследования.


Литература

  • Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. В сотрудничестве с В.В. Семеновой. М.: Добросвет, 2001. С.210 – 228.

  • Burgess, R.G. In the Field. An Introduction to Field Research. L., NY: Routledge, 1990. P. 123 – 142.

  • Ильин В.И. Драматургия качественного полевого исследования. СПб: Изд-во «Интерсоцис», 2006. С.241 – 245.

Дополнительно:

  • Тернер Р. Сравнительный контент-анализ биографий // Вопросы социологии. 1992. Т. 1.№ 1.

  • Ярская-Смирнова Е.Р. Нарративный анализ в социологии // Социологический журнал. 1997. N 3.



25 ноября

Контент-анализ в социальных исследованиях

Содержательный анализ текста. Основные приемы анализа текста. Методы обработки данных контент-анализа. Качественный контент-анализ. Количественный контент-анализ.

  • Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: «Добросвет», 2001. С.210 – 228.

Экспедиция как форма познания и научная практика

Фигура исследователя в контексте поля. Организация научной экспедиции. Экспедиция как система порождения научного дискурса: ее роль в формировании парадигмы социальных наук. Экспедиционное сообщество: ее роль в формировании научной среды и идентичности исследователя ("полевика"). Экспедиционные ритуалы и фольклор как средства символической инициации и консолидации научного сообщества.

Практическое занятие: составление проекта полевого исследования.

Литература

  • Wolcott, Harry F. The Art of Fieldwork. Altamira press, Walnut Creek, L., New Delhi, 1995. P. 13 –15P. 13 –15, 26 – 29, 49 – 54.

Дополнительно:


  • Pels, Peter. Professions of Duplexity. A Prehistory of Ethical Codes in Anthropology//Current Anthropology. Vol.40. N 2. April 1999. P.101 – 136.


Декабрь

Формы описания и презентации результатов полевого исследования

Оформление материалов полевого исследования. Транскрипт интервью. Описание видео- и фотодокументов. Полевой дневник. Первичный анализ материалов качественного исследования. Переход из позиции включенности в позицию аналитика. Мемос, кодирование, классификация. Индуктивный анализ. Выдвижение гипотез. Построение grounded theory.

Литература

  • Страус А., Корбин Дж.Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. С.49 – 120.

  • Семенова В.В. Качественные методы в социологии //Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. В сотрудничестве с В.В. Семеновой. М.: Добросвет, 2001. С. 432 – 445.

Дополнительно:


  • Burgess, R.G. In the Field. An Introduction to Field Research. L., NY: Routledge, 1990. P.166 – 184.

  • Strauss A., Corbin J. Basics of qualitative research. London: Sage Publications, 1990.

  • Strauss A.L. Qualitative analysis for social scientists. Cambridge: Cambridge University Press, 1987.


Коллоквиум по результатам полевых исследований

Список литературы:


Обязательная литература

  • Войнова В.Д., Чернакова Н.Е. Групповой опрос //Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн.1. М.: Наука, 1990. С.150 – 161.

  • Гирц К. “Насыщенное описание”: в поисках интерпретативной теории культуры //Гирц К. Интерпретация культур. М.: “Российская политическая энциклопедия” (РОССПЭН). 2004. С.9 – 42.

  • Девятко И.Ф. Биографический метод//Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Учебное пособие. М.: Книжный дом “Университет”, 2002. С.63 – 82.

  • Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Учебное пособие. М., 2002. С.199 – 233.

  • Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М., 1998. Гл.2 (с. 42 – 74).

  • Ермолаев А., Мосалева Е., Куракин А. Методическое пособие "Выборочный метод в социологии" . М.: СК "Город", 2000.

  • Ильин В.И. Драматургия качественного полевого исследования. СПб: Изд-во «Интерсоцис», 2006. С.241 – 245.

  • Ильин В.И. Драматургия качественного полевого исследования. СПб: Изд-во «Интерсоцис», 2006. С.134 – 146.

  • Квале, С. Исследовательское интервью. Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2003. С.28 – 45, 127 – 137, 154 – 159.

  • Маслова О.М. Вопрос как инструмент получения эмпирических данных. Открытыке и закрытые вопросы//Методы сбора информации в социологических исследованиях. Книга 1. Социологический опрос. М., 1990. С. 64 – 105.

  • Мертон Р., Фиске М., Кендалл П. ФОКУСИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ. Перевод с английского к.э.н.Т.Н.Федоровской. Под редакцией к.э.н. С.А.Белановского. Москва 1991. (The Fokused interview. A Manual of Problems and Procedures by Robert K.Merton, Marjorie Fiske, Patricia L.Kendall. The Free Press, Glencoe, Illinois). C. 1 – 22.

  • Мещеркина-Рождественская Е. Визуальный поворот: анализ и интерпретация изображений// Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В., Круткин В.Л. (ред). Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность. Сб.науч.ст. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2007. С.28 – 42.

  • Малес Л. Фотография в социологических дисциплинах// Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В., Круткин В.Л. (ред). Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность. Сб.науч.ст. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2007. С.168 – 182.

  • Ярская-Смирнова Е. Социологический анализ кинотекста// Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В., Круткин В.Л. (ред). Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность. Сб.науч.ст. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2007. С.467 – 502.

  • Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. "Делать знакомое неизвестным...": Этнографический метод в социологии // Социологический журнал.1998. N 1/2.

  • Семенова В.В. Качественные методы в социологии //Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. В сотрудничестве с В.В. Семеновой. М.: Добросвет, 2001. С.387 – 450. С.413 – 420, С. 432 – 445.

  • Страус А., Корбин Дж.Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. С.49 – 120.

  • Тернер Р. Сравнительный контент-анализ биографий // Вопросы социологии. 1992. Т. 1.№ 1.

  • Хеллевик, Оттар. Социологический метод. М.: Изд-во "Весь мир", 2002. С.83 – 86.

  • Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. В сотрудничестве с В.В. Семеновой. М.: Добросвет, 2001. С.131 – 185, 210 – 228.

  • Ярская-Смирнова Е.Р. Нарративный анализ в социологии // Социологический журнал. 1997. N 3.


Дополнительно:

  • Биографический метод в изучении постсоциалистических обществ : Мат-лы международного семинара. Санкт-Петербург. 14-17.11.96 г./ Под ред. В.Воронкова и Е.Здравомысловой. СПб.: ЦНСИ, 1997.

  • Войнова В.Д., Чернакова Н.Е. Групповой опрос //Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн.1. М.: Наука, 1990. С.150 – 161.

  • Знанецкий Ф. Мемуары как объект исследования // Социологические исследования. 1989. № 1.

  • Ильин В.И. Драматургия качественного полевого исследования. СПб: Изд-во «Интерсоцис», 2006.

  • Козлова Н. Н. Крестьянский сын: Опыт биографического исследования // Социологические исследования. 1994. № 6. С. 112—123.

  • Оболенская С. В. “История повседневности” в историографии ФРГ // Одиссей. Человек в истории. М., 1990. С. 182—197.

  • Осипов Г.В., Андреев Э.П. Методы измерения в социологии. М.: Наука, 1977.

  • Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. "Делать знакомое неизвестным...": Этнографический метод в социологии // Социологический журнал.1998. N 1/2.

  • Толстова Ю.Н. Измерение в социологии. М., 2007.

  • Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В., Круткин В.Л. (ред). Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность. Сб.науч.ст. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2007.

  • Шкалирование при сборе и анализе социологической информации. М.: Наука, 1978.



  • Burgess, R.G. In the Field. An Introduction to Field Research. L., NY: Routledge, 1990. P. 123 – 142.

  • Burgess, R.G. In the Field. An Introduction to Field Research. L., NY: Routledge, 1990. P.166 – 184.

  • Burgess, R.G. In the Field. An Introduction to Field Research. L., NY: Routledge, 1990. P.101 – 122.

  • Pels, Peter. Professions of Duplexity. A Prehistory of Ethical Codes in Anthropology//Current Anthropology. Vol.40. N 2. April 1999. P.101 – 136.

  • Stewart, Charles J., Cash, W.B. Interviewing: Princeples and Practices. 1974.

  • Strauss A., Corbin J. Basics of qualitative research. London: Sage Publications, 1990.

  • Strauss A.L. Qualitative analysis for social scientists. Cambridge: Cambridge University Press, 1987.

  • The Ethnographic Interview. New York: Holt, Rinehart and Winston, 1979.

  • Wolcott, Harry F. The Art of Fieldwork. Altamira press, Walnut Creek, L., New Delhi, 1995. P. 13 –15P. 13 –15, 26 – 29, 49 – 54.




Похожие:

«методы и техники социологического исследования» iconОтчет по результатам социологического исследования политических предпочтений
Аналитический отчет по результатам социологического исследования политических предпочтений
«методы и техники социологического исследования» iconПрограмма социологического исследования

«методы и техники социологического исследования» iconВзгляд на гомосексуализм с точки зрения зоопсихологии (этологии)
В ходе социологического исследования были выявлены следующие причины попадания (становления) мужчин в среду гомосексуалистов
«методы и техники социологического исследования» iconВключает различные отделы: исагогика; герменевтика, экзегетика
Библеистика как наука, ее происхождение, предмет, методы исследования, различие теологического и секулярного взгляда на природу Библии,...
«методы и техники социологического исследования» iconМетоды исследования белков
Все методы разделения смесей основаны на том, что разделяемые компоненты в результате каких-либо манипуляций оказываются в разных...
«методы и техники социологического исследования» iconРезюме Цель
Институт геологии и нефтегазового дела.(Геофизические методы исследования скважин)
«методы и техники социологического исследования» iconДокументы
1. /Info.txt
2. /Программа социологического...

«методы и техники социологического исследования» iconДокументы
1. /Рузавин Г.И. - Методы научного исследования. М., 1975.pdf
«методы и техники социологического исследования» iconДокументы
1. /Info.txt
2. /Методология и методика эмпирического...

«методы и техники социологического исследования» iconДокументы
1. /готово/10 Понятие о темпераменте.doc
2. /готово/12...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов