Кафедра изысканий и проектирования дорог icon

Кафедра изысканий и проектирования дорог



НазваниеКафедра изысканий и проектирования дорог
Дата конвертации17.07.2012
Размер143.33 Kb.
ТипПояснительная записка
1. /Безопасная, допустимая и критическая нагрузки/geo4.rtf
2. /Безопасная, допустимая и критическая нагрузки/info.txt
3. /Определение осадки сооружения методом послойного суммирования/geo2.rtf
4. /Определение осадки сооружения методом послойного суммирования/info.txt
5. /Оценка прочности грунта для всего основания в целом/geo1.rtf
6. /Оценка прочности грунта для всего основания в целом/info.txt
7. /Оценка прочность полностью затопленого грунта/geo3.rtf
8. /Оценка прочность полностью затопленого грунта/info.txt
9. /Оценка степени устойчивости склонов и откосов/geo6.rtf
10. /Оценка степени устойчивости склонов и откосов/info.txt
11. /Построение равно-устойчивого откоса/geo7.rtf
12. /Построение равно-устойчивого откоса/info.txt
13. /Прогноз хода осадки сооружения во времени/geo5.rtf
14. /Прогноз хода осадки сооружения во времени/info.txt
15. /Проект искусственных покрытий, водостоков и осушения аэродромов/info.txt
16. /Проект искусственных покрытий, водостоков и осушения аэродромов/Изыскания и проектирование аэр..doc
17. /Проектирование мостового перехода/Курсовой 'Проектирование мостового перехода'.rtf
18. /Строительство земляного полотна/info.txt
19. /Строительство земляного полотна/Курсовой 'Сети'.doc
Безопасная, допустиая и критическая нагрузки
Определение осадки сооружения методом послойного суммирования
Критерием прочности является коэффициент запаса
Приведены в табл. 7 и 8
Оценка степени устойчивости склонов и откосов методом
Построение равно-устойчивого откоса
Прогноз хода осадки сооружения во времени
html">Московский государственный автомобильно дорожный институт (технический университет)
Кафедра изысканий и проектирования дорог
Содержание: стр Анализ исходных материалов

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ

(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)


Кафедра изысканий и проектирования дорог




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На выполнение курсового проекта


“Проектирование мостового перехода


Студент В. Г. Пальмов

Руководитель Ю. М. Ситников


МОСКВА

2000г.

Содержание

1.

Исходные данные для проектирования

3

2.

Проектирование мостового перехода

3



5.

Список литературы

17



Исходные данные для проектирования

Перспективные данные о движении по проектируемой дороге

Преобладающие транспортные средства

Интенсивность движения авт./сут.

Легковые автомобили

ВАЗ

ГАЗ


1000

350


Всего

2650

В соответствии с данной перспективной интенсивностью движения дорога относится к III категории.

Элементы автомобильной дороги




Число полос движения, шт.

2



Наименьший радиус кривой в продольном профиле вогнутых

3000

Проектирование мостового перехода.

  1. Определение расчетного уровня высокой воды.

Максимальные годовые уровни в месте перехода занесем в таблицу 1.


Таблица 1

Нуль графика 37.00

NN

п.п.

годы

Н, см

Отметка, м

1

1963

850

45.50



14

1976

550

42.50

Исходный хронологический ряд наблюдений представим в виде ранжированного ряда. Значения сведем в таблицу 2.

Таблица 2

NN

п.п.

Годы

Н, см




1

1963

850

4.7



14

1965

375

95.1

Т. к. данный мостовой переход расположен на дороге 3 категории, то вероятность превышения закладывается 1%.

По приложению 1 (клетчатка вероятности) графоаналитическим способом определяем Н1%=931 см. РУВВ1%=37.00+9.31=46.31 м.


  1. Определение расчетного судоходного уровня.

Класс реки – III.

Допустимая для III класса реки продолжительность стояния уровней воды, которые должны быть выше РСУ в расчетном году с ВП=1% определяется по формуле:



где к=6 (таблица НСП 103-52), m=200 суток.



При t=12 суткам РСУ равный 45.60 м определен по водомерному графику.


  1. Распределение расчетного расхода.

Русло

NN

Пром верт.

Глубина пром. Верт. h, м

hcр, м

Расстояния, м

Площадь , м2

1

0










2

4.31

2.16

5

10.8










155

1042.8







Правя Пойма

Н

NN

Пром верт.

Глубина пром. Верт. h, м

hcр, м

Расстояния, м

Площадь , м2

6

6.61










7

4.31

5.46

180

982.8










1015

3505.4











  1. Определения вероятности затопления пойм.

14 лет наблюдений.

Отметка поймы – 42.86 м = 586 см

8 раз из 14 лет правая пойма при отметке 586 см будет затапливаться. Частота затопления поймы составляет 148=1.75 года, т.е. 1 раз в 2 года.

По клетчатке вероятности для отметки 586 см ВП=50%.

  1. Расчет отверстия моста.

Определим максимальное отверстие моста:





при , где b=2 м – принятая ширина опоры, l=120 м – пролет моста.





Нижний предел размыва.



Задавая различные значения отверстий моста (L) в пределах от Врб до Lmax, получаем наибольшие глубины после размыва. Расчет сведен в таблицу.

Таблица глубин после размыва

NN

п.п.

L, м

Lmax, м







(hmax)быт

(hmax)пр

1.15(hmax)пр

hв

Hmax

1

155

417.7

2.69

1.93

10.31

19.90

22.89

0.87

23.76

2

170

2.46

1.82

18.76

21.57

0.87

22.44



7

417.7

1

1

10.31

11.86

0.89

12.75

Определение воронки местного размыва по формуле где:

Кз – коэффициент формы опоры = 10


b – ширина опоры = 2 м

Vр.м=Vр.б=1.5 м/с

- скоростной напор

- относительный скоростной напор

- коэффициент полноты удара = 0.6


a – русловая постоянная = 0.6

- относительная глубина после размыва

КН=- коэффициент распределения скорости по вертикали

d – крупность наносов в слое, где предполагается местный размыв

Расчет сведен в таблицу


Таблица глубин воронок местного размыва




155

170

210

260

320

370

417.7

hmax п.р.

19.9

18.76

16.29

14.12

12.37

11.13

10.31







hв=(графа5-30d)

0.87

0.87

0.84

0.84

0.89

0.89

0.89



Определение длины моста ведется от линии минимально-допустимой глубины заделки свай, которая ниже линии суммарного размыва на 4 м.

Возьмем длину сваи равной 12 м

Отметка заделка сваи в самом глубоком месте русла 36.00-12=24.00 м.

По графику определили, что длина моста составила 234 м.

  1. Подмостовой судоходный габарит (3 класс)




  1. Определение высоты моста.

Отметка низа пролетного строения должна быть не менее 45.60+10=55.60 м.

Примем конструктивную высоту пролетного строения моста равную 1.75 м.

Отметка проезда по мосту 55.60+1.75=57.35 м.

  1. Расчет подпора.



В0=1170 м – ширина разлива реки

L=234 м – отверстие моста

=1 – количество пойм

=2.08

Iб=0.00025 – бытовой уклон

(1+)=1.185 – величина, учитывающая влияние струенаправляющих дамб на подпор.

Т.к. >1.4 необходимо ввести поправки







Необходимый для назначения отметки верха пойменной насыпи в створе мостового перехода, у границы разлива



  1. Проектирование насыпи.

Отметка насыпи

Высота волны



Кш=0.9 – коэффициент относительной шероховатости откоса для бетонных плит

m=2 – пологость откоса насыпи



Необходимая минимальная отметка насыпи равна

  1. Расчет размеров струенаправляющих дамб.

Криволинейная струенаправляющая дамба должна иметь длину, зависящую от размера отверстия моста (L=234 м) и коэффициента стеснения потока (=2.08). Длина верховой дамбы при этих характеристиках мостового перехода

Относительная длина дамбы . Радиус кривизны “в голове” дамбы Длина низовой дамбы составляет половину верховой, т.е. 44 м. Координаты “головы” дамбы, считая за начало координат конус моста, к которому примыкает струенаправляющая дамба, и

Скорость потока, обтекающего струенаправляющую дамбу, близка к русловой бытовой скорости, т.е. . В соответствии с этой скоростью назначаем укрепление откос регуляционных сооружений – одиночное мощение на щебне камнем 15-25 см (2.5-3.5 м/c).


Расчет малого водопропускного сооружения на ПК-11.

  1. Исходные данные:

Категория дороги – III

Расчетная вероятность превышения – 2%

Номер ливневого района – 5

Площадь бассейна F=0.21 км2

Средний уклон лога iл=0.007

Уклон лога у сооружения iсоор=0.003

Заложение склонов лога у сооружения m1=8; m2=10

Залесенность бассейна Ал=0%

Озерность и заболоченность бассейна Аб=14.3%

Тип почв – суглинки

Длина главного лога – L=0.47 км

План водосборного бассейна


  1. Определение расчетного расхода

    1. Расчет максимального расхода от стока ливневых вод.



Кt – коэффициент перехода от интенсивности ливня часовой продолжительности к расчетной

Кt=3.89

ач – интенсивность ливня часовой продолжительности

ач=0.82, мм/мин

- коэффициент стока

= 0.73

- коэффициент редукции





Объем ливневого стока W определяется по формуле





    1. Расчет максимального расхода при стоке талых вод

Максимальный расход при стоке талых вод определяется по формуле



К0 – коэффициент дружности половодья

К0=0.012

n – показатель степени

n=0.25

hp – расчетный слой стока, мм, вычисляемый по формуле



hcp – средний слой стока, определяемый по карте изолиний

hcp=100 мм

Кр – модульный коэффициент, назначаемый по графику в зависимости от коэффициента вариации, определяемого по карте изолиний с умножением на 1.25 при коэффициенте асимметрии.

Кр=2.2

- коэффициент, учитывающий залесенность бассейна



- коэффициент, учитывающий озерность и заболоченность бассейна





Принимаем Qрасч=6.8 м3/c


  1. Проектирование водопропускной трубы

Т. к. расчетный расход равен максимальному расходу стока ливневых вод, определяем расход с учетом аккумуляции и соответствующий ему подпор графоаналитическим способ.

Н=0



Qa=0




Подбор вариантов труб сведен в таблицу

При безнапорном режиме протекания ;

Отверстие трубы

Расчетный расход, м3/c

Расход с учетом аккумуляции, м3/c

Подпор, м

Скорость, м/с

1.5

6.8

2.6

1.2

2.8

2

6.8

3.5

0.9

2.4


Для дальнейших расчетов и проектирования принимаем трубу отверстием 2 м.

Расчет минимальной высоты насыпи у трубы

При безнапорном режиме:



- высота или диаметр трубы

- толщина свода трубы (16 см для 2 м трубы)

- толщина дорожной одежды.

Проектирование укрепления за трубой.




Принимаем длину плоского укрепления за трубой Lукр=9 м ().

Толщина укрепления у выходного оголовка

Скорость потока в зоне растекания

В соответствии со скоростью в зоне растекания принимаем следующий тип укрепления – бетон низких марок.

;

hв=0.51

Глубина заложения предохранительного откоса



Длина трубы

Длина трубы по верху

В – ширина земляного полотна.

hн – фактическая высота насыпи

d – диаметр или высота трубы

М – толщина оголовка.


Список литературы

1.

Б.Ф. Бабков “Проектирование автомобильных дорог” ч.1,2

2.

Ред. В.С. Порожнякова “Автомобильные дороги. Примеры проектирования”



6.

НСП-103-52



Похожие:

Кафедра изысканий и проектирования дорог iconКоторая состоится
Жешувского университета (Польша), Кафедра межкультурной коммуникации ргпу им. А. И. Герцена (Россия), Кафедра русского языка Одесского...
Кафедра изысканий и проектирования дорог iconV-school
Это область проектирования, представления возможных образов будущего и выбора его приемлемой и желаемой структуры. Проектирование...
Кафедра изысканий и проектирования дорог iconМинистерство здравоохранения ар крым украинская ассоциация преподавателей русского языка и литературы крымский государственный медицинский университет им. С. И. Георгиевского кафедра русского языка кафедра философии и социальных наук
Кафедра русского языка и кафедра философии и социальных наук приглашают Вас принять участие в международной научно-практической конференции...
Кафедра изысканий и проектирования дорог iconДокументы
1. /УМК кафедра права/Корниенко/УМК по УПП.doc
2. /УМК...

Кафедра изысканий и проектирования дорог iconДокументы
1. /УМК кафедра права/Абросимова/УМК (ПО).doc
2. /УМК...

Кафедра изысканий и проектирования дорог iconКафедра английского языка и кафедра романо-германской филологии факультета иностранных языков
Целью олимпиады является проверка знаний учащихся выпускных классов и их готовности к сдаче егэ по английскому, французскому и немецкому...
Кафедра изысканий и проектирования дорог iconДокументы
1. /УМК кафедра права/Прудникова/Бакалавры/УМК по ГП ч.1. бакалавры.doc
2. /УМК...

Кафедра изысканий и проектирования дорог iconПрограмма курса по выбору для предпрофильного образования школьников «Дизайн как вид художественного проектирования» Пояснительная записка
Программа курса «Дизайн как вид художественного проектирования» предназначен для углубления знаний о созидании предметной среды труда,...
Кафедра изысканий и проектирования дорог iconИзбранные части дискуссии
«этнического» или «расистского» дискурса в России спадает. В том же Таджикистане, например, после соглашения о мире 1998 года дискуссии...
Кафедра изысканий и проектирования дорог iconСколько в мире дорог

Кафедра изысканий и проектирования дорог iconСколько в мире дорог

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов