Содержание: стр Анализ исходных материалов icon

Содержание: стр Анализ исходных материалов



НазваниеСодержание: стр Анализ исходных материалов
Дата конвертации17.07.2012
Размер243.81 Kb.
ТипДокументы
1. /Безопасная, допустимая и критическая нагрузки/geo4.rtf
2. /Безопасная, допустимая и критическая нагрузки/info.txt
3. /Определение осадки сооружения методом послойного суммирования/geo2.rtf
4. /Определение осадки сооружения методом послойного суммирования/info.txt
5. /Оценка прочности грунта для всего основания в целом/geo1.rtf
6. /Оценка прочности грунта для всего основания в целом/info.txt
7. /Оценка прочность полностью затопленого грунта/geo3.rtf
8. /Оценка прочность полностью затопленого грунта/info.txt
9. /Оценка степени устойчивости склонов и откосов/geo6.rtf
10. /Оценка степени устойчивости склонов и откосов/info.txt
11. /Построение равно-устойчивого откоса/geo7.rtf
12. /Построение равно-устойчивого откоса/info.txt
13. /Прогноз хода осадки сооружения во времени/geo5.rtf
14. /Прогноз хода осадки сооружения во времени/info.txt
15. /Проект искусственных покрытий, водостоков и осушения аэродромов/info.txt
16. /Проект искусственных покрытий, водостоков и осушения аэродромов/Изыскания и проектирование аэр..doc
17. /Проектирование мостового перехода/Курсовой 'Проектирование мостового перехода'.rtf
18. /Строительство земляного полотна/info.txt
19. /Строительство земляного полотна/Курсовой 'Сети'.doc
Безопасная, допустиая и критическая нагрузки
Определение осадки сооружения методом послойного суммирования
Критерием прочности является коэффициент запаса
Приведены в табл. 7 и 8
Оценка степени устойчивости склонов и откосов методом
Построение равно-устойчивого откоса
Прогноз хода осадки сооружения во времени
Московский государственный автомобильно дорожный институт (технический университет)
html">Кафедра изысканий и проектирования дорог
Содержание: стр Анализ исходных материалов


СОДЕРЖАНИЕ:


стр

1. Анализ исходных материалов

2

1.1. Характеристика города и строящейся улицы

2

1.2. Оценка климатических условий района строительства


2

1.3. Анализ грунтовых и гидрологических условий

3

2. Анализ и уточнение технического проекта

4

2.1. Анализ продольного профиля улицы

4

2.2. Разработка поперечного профиля улицы и размещение подземных инженерных сетей

4

Поперечный профиль улицы

5

3. Проект организации строительства

8

3.1. Разработка генплана строительства

8

Схема строительной площадки

9

Схема района строительства

10

Конструкция ж/б отстойника

11

3.2. Распределение земляных масс

12

График объемов земляных работ


14

3.3. Определение продолжительности строительства

15

3.4. Выбор способа и машин для строительства земляного полотна

15

4. Проект производства работ

32

4.1. Разработка технологической карты строительства

32

Калькуляция затрат

34

Календарный график строительства и графики потребности рабочих и автомобилей

35

5. Контроль качества работ

36

6. Мероприятия по охране труда и окружающей среды

36

Список литературы

38



1. Анализ исходных материалов.


    1. Характеристика города и строящейся улицы.

Санкт-Петербург (до 1991г – Ленинград) – центр Ленинградской области, важнейший культурный, научный и промышленный центр Российской Федерации. Крупный транспортный узел железных и автомобильных дорог. В С.-П. Находится международный аэропорт, морской и речной (в дельте реки Нева) порты. Население 4456тыс. человек (94г). В городе имеются предприятия машиностроения, черной и цветной металлургии, легкой, пищевой, полиграфической и др. промышленностей. В городе имеется метрополитен.

Строящаяся в Санкт-Петербурге улица общегородская, с регулируемым движением. Протяженность улицы 1800м. Улица предназначена для обеспечения транспортной связи в пределах города между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а так же с магистральными улицами непрерывного движения с устройством пересечения с другими улицами в одном уровне. Расчетная скорость движения данной улицы составляет 80 км/ч. Ширина одной полосы движения - 3,75м. Наименьшее число полос движения проезжей части в обоих направлениях – 4, а с учетом резерва – 6. Ширина предохранительной полосы между проезжей частью и бортовым камнем – 0.5м. Наибольший продольный уклон данной улицы - 50. Наименьший радиус кривых в плане – 400м. Наименьшие радиусы выпуклых вертикальных кривых – 6000м, вогнутых – 1500м.

    1. Оценка климатических условий района строительства.

Средняя температура воздуха по месяцам в районе строительства:

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Температура,С

-7.7

-7.9

-4.2

3

9.6

14.8

17.8

16

10.8

4.8

-0.5




12

-5.1


Среднегодовая температура – 4.3С

Абсолютный минимум - -36С

Абсолютный максимум - 33С

Средняя максимальная температура наиболее жаркого месяца – 22.1С

Температура воздуха наиболее холодных суток, обеспеченностью 0.98 - -32С,

обеспеченностью 0,92 - -29С.

Период со среднесуточной температурой воздуха менее 8С – 219 суток (средняя температура – -2.2С), менее 10С – 242 суток (средняя температура – -1.1С).

Средняя температура наиболее холодного периода – -11С.

Продолжительность периода со среднесуточной температурой менее 0С – 143 суток.

Глубина промерзания грунта – 120см.

Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца в 13ч. – 85%.

Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее жаркого месяца в 13ч. – 59%.

Количество осадков за год – 673мм.

Дорожно-климатическая зона строительства – 2.

    1. Анализ грунтовых и гидрологических условий.

По данным геологических изысканий дорога проходит в зоне расположения суглинка. Сверху – растительный слой толщиной 10см.

Характеристики суглинка:

Плотность сухого грунта (ск)

  • естественного сложения - 1600 кг/м2

  • насыпного - 1410 кг/м2

  • при стандартном уплотнении – 1700 кг/м2

  • удельная частиц – 2690 кг/м2

Оптимальная влажность – 16-18%.

На основе приведенных характеристик грунт можно отнести ко II-й группе по трудности разработки. При замерзании в сильно увлажненном состоянии является пучинистым.

Уровень залегания грунтовых вод – 3.40 м (апрель). По характеру увлажнения улицу можно отнести ко 2-й категории.

Несущая способность:

А) сухого грунта – 0.3Мпа

Б) водонасыщенного грунта – 0.1Мпа

Наибольшая допустимая крутизна откосов в суглинистых грунтах при глубине до 1.5 м – 1:0, при глубине от 1.5 до 3 м – 1:0.5.



















































































































































7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6




  1. Анализ и уточнение технического проекта.




    1. Анализ продольного профиля улицы.

Первый участок земляного полотна проходит в выемке (675м), остальной участок (1125м) дорога проходит в насыпи. Грунт основания насыпи – суглинок. Максимальная глубина выемки – 1.18 м, максимальная высота насыпи – 1.62 м.

Так как в суглинке высота капиллярного поднятия составляет 0.17 м, то мероприятия по водопонижению не требуются.

    1. Разработка поперечного профиля улицы и размещение подземных инженерных сетей.

При строительстве общегородской улицы следует разместить следующие подземные сети:

  1. Водопровод -  200 мм

  2. Водосток -  800 мм

  3. Канализация -  800 мм

  4. Теплопровод -  2*400 мм

  5. Газопровод -  200 мм

  6. Телефонные кабели

  7. Кабели наружного освещения

При расположении подземных сетей используем проходной коллектор. В коллекторе располагаем теплосеть, водопровод и телефонные кабели. Размеры коллектора принимаем 1.8*2.2 метра.


Показатели


Ед. изм.

Жилая улица


Ширина улицы в красных линиях

М

47.5

Ширина проезжей части

М

23.5

Число полос движения в обоих направлениях

-

6

Предохранительная полоса

М

-

Газон

М

16 (7.4 и 8.6)

Тротуары

М

4

Местные проезды

М

-

Освещение

-

Светильники СЗПР

Озеленение

-

Газоны с засевами трав, деревья типа липа в 1 ряд с каждой стороны проезжей части


Так как ширина улицы в красных линиях не превышает 60 м, то сети не дублируются.

Помимо расположения инженерных сетей проводится озеленение улицы. Зеленые насаждения являются неотъемлемой частью благоустройства городской территории. Они играют большую роль в охране окружающей среды и защите жителей от пыли, дыма и других загрязнителей воздуха, также являясь защитой от шума. Для обеспечения нормального роста деревьев и кустарников в условиях города, необходимо правильно выбирать места посадки в зависимости от расположения инженерных сетей и наземных сооружений.



Подземные сети и сооружения

Газопровод

Теплосеть

Канализация

Водосток

Эл. Кабели

Здания

Бордюр улицы

Ограда до 2м

Расстояния до деревьев (м)

2

2

1

1

2

5

1

1


Исходя из глубины промерзания (1.2 м) располагаем сети по глубине: для канализации и водостока – лоток трубы на 0.5 м ниже глубины промерзания.



  1. Проект организации строительства (ПОС).




    1. Разработка генплана строительства.

При строительстве в пределах городской черты участок строительства огораживается, и выставляются дорожные знаки, запрещающие въезд на данную территорию или ограничивающие скорость движения по ней.

Строительный участок так же ограждается, имеет два въезда-выезда. С ближайшим зданием он связан телефоном, водопроводом и электрической сетью. На участке должны быть приняты меры пожарной безопасности. Помимо прорабской и бытовок, на участке необходимо разместить туалет, столовую, склад инвентаря и строительных материалов, площадку для стоянки дорожных машин и гидрант. Саму площадку желательно замостить ж/б плитами. Для отвода поверхностных вод предусматривают лоток с ж/б отстойником, который сообщается с водостоком на эксплуатирующихся улицах.


3.2. Распределение земляных масс.

Так как растительный грунт будет использоваться при озеленении газонов, только часть его вывозится за зону строительства.

Так как объем насыпи будет больше объема выемки целесообразно разбить нашу дорогу на два участка: на первом участке грунт из выемки будет перевозится в насыпь, на втором для возведения насыпи будет использоваться привозной грунт ( из карьера). Возведение насыпи ведется поэтапно с послойным уплотнением.

Разность между объемом насыпи и объемом выемки составит объем грунта, привозимого из карьера: V=37560 м3



    1. Определение продолжительности строительства.

Директивные сроки строительства принимаем равными 50 суток. Исходя из расположения района строительства, рабочими являются 177 суток в году (27.04. – 20.10.). При этом на ремонт техники отводится 17 дней, а непригодными к работе из-за климатических причин – 15 дней. Количество рабочих дней:

Тр=50 – Твых – Трем (55/77) - Ткл (55/77) = 27 дней


    1. Выбор способа и машин для строительства земляного полотна.

При строительстве земляного полотна сначала необходимо снять растительный грунт. Поэтому в первом отряде машин ведущей машиной будет бульдозер. Помимо срезки, еще необходимо погрузить и вывести часть растительного грунта, следовательно необходимо выбрать погрузчик и автосамосвалы.

  1. определение qmin

qmin = (47.5*1800*0.1) / (Тр*2) = 158.3 м3 /смену

  1. определение Qmax

Qmax = 8.2*101.98 = 836.24 м3 /смену

  1. определение 

 = (Qmax – qmin)/6 = 112.99

  1. объем грунта на вывоз

V=47.5*1800*0.1 – 16*1800*0.1 = 5670 м3


Расчет производительности бульдозера:

Пэ=(q/tц)*Kв*Кт*Кгр, м3 /час

Где q – объем грунта, перемещаемого перед отвалом, м3

q = (0.75*b*Кп*h^2)/Кр

где h и b – высота и ширина отвала,

Кп = 0.85, коэффициент, учитывающий потери грунта

Кр – коэффициент разрыхления грунта (1.2 – для суглинка)

Кв = 0.75,

Кт = 0.60,

Кгр – коэффициент, учитывающий группу грунта по трудности разработки (1.0)

tц = tз + tп + tоб.х. + tпер – время цикла, состоящее из времени на зарезание грунта, затрат на перемещение и разравнивание грунта, времени обратного хода, времени на переключение передач, подъем и опускание отвала


Для ДЗ-128

q = 1.23 м3

Пэ = 48.93 м3 /час


Для ДЗ-104

q = 1.33 м3

Пэ = 47.69 м3 /час


Для ДЗ-109

q = 3.0 м3

Пэ = 101.98 м3 /час


Расчет производительности погрузчика:

Пэ = (q*Кв*Кт)/(tц*Кр), м3 /час

Где tц = 0.012 для пневмоколесных погрузчиков и 0.017 для гусеничных.

Кв = 0.7 при погрузке в транспортное средство,

Кт = 0.7

Кр = 1.2


Для ТО-18

Пэ = 51.04 м3 /час


Для ТО-10А

Пэ = 48.04 м3 /час


Для ТО-21

Пэ = 255.2 м3 /час


Расчет производительности автосамосвала:

Пэ = (qa*Кв*Кт) / (* (2L/V + tп + tр), м3 /час

Где qa – грузоподъемность автомобиля, т

L – дальность транспортировки (18), км

 - плотность материала, тонн/м3

tп – время погрузки автомобиля, ч

tр – время разгрузки автомобиля (0.05) часов

Кв = 0.75

Кт = 0.70


Для МАЗ-5549

Пэ = 1.19 м3 /час


Для КамАЗ-5320

Пэ = 1.58 м3 /час


Для КрАЗ – 256Б

Пэ = 1.68 м3 /час


После расчета на ЭВМ выбираем следующие марки машин:

Бульдозер ДЗ-109 (производительность 836.2 м3 /смену

, мощность 160 л.с., ширина отвала 4.12 м, высота 1.17 м, стоимость эксплуатации 5.35 руб/час)

Погрузчик ТО-18 (производительность 418.5 м3 /смену

, мощность 135 л.с., вместимость ковша 1.0 м3

, стоимость эксплуатации 5.10 руб/час)


Автосамосвал КрАЗ-256Б (производительность 13.77 м3 /смену

, мощность 240 л.с., грузоподъемность 12 т, стоимость эксплуатации 4.20 руб/час)


Объем захватки – 610.3 м3 /смену


После срезки растительного грунта разбиваем район строительства на 2 участка: первый участок – насыпь-выемка с ведущей машиной скрепером и второй насыпь из карьерного грунта, где ведущей машиной будет экскаватор. Перед возведением насыпи необходимо уплотнить естественное основание под нее. Само возведение происходит с послойным уплотнением грунта. После возведения необходимо спрофилировать и доуплотнить земляное полотно.


Для участка насыпь-выемка:


  1. определение qmin

qmin = 48043 / (Тр*2) = 1201.1 м3 /смену

  1. определение Qmax

Qmax = 8.2*178.4 = 1462.88 м3 /смену

  1. определение 

 = (Qmax – qmin)/6 = 43.63


Расчет производительности катка для уплотнения естественного основания под насыпь:


Пэ = ((b-a)*lпр*hсл*Кв*Кт)/((lпр/1000Vр+tразв)n), м3 /час

Где b – ширина уплотняемой полосы, м

а – ширина перекрытия смежных полос (0.3 м)

hcл – толщина уплотняемого слоя, м

lпр – длина прохода, м

tразв – затраты времени на разворот (0.01ч – для прицепных катков и 0.005 – для самоходных)

n – число проходов по одному следу

Кв = 0.8

Кт = 0.8


Для ДУ-26

Пэ = 191.58 м2 /час


Для ДУ-31А

Пэ = 310.23 м2/час


Для ДУ-52

Пэ = 388 м2 /час


Расчет производительности скрепера:

Пэ=(q*Кв*Кт)/(tц*Кр), м3 /час

Где q – вместимость ковша скрепера, м3

tц – время цикла, состоящее из времени загрузки, перемещения, разгрузки, обратного хода, удвоенного времени разворота и времени переключения рычагов и т.п.

Кв = 0.75

Кт = 0.60


Для ДЗ-74

Пэ = 48 м3 /час


Для ДЗ-115

Пэ = 56.46 м3 /час


Для ДЗ-107-1

Пэ = 178.4 м3 /час


Расчет производительности автогрейдера при планировании грунта:

Пэ = ((b*sin-a)*lпр*Кв*Кт*Кгр)/((lг/1000Vр+tразв+tпер)n), м2 /час

Где b – длина отвала, м

 - угол установки отвала в плане (50)

n – число проходов по одному следу (n=3)

а – величина перекрытия следа (0.5м)

lпр – длина прохода машины, м

Vр – рабочая скорость, км/ч

tразв – время разворота, ч (0.01)

tпер – затраты времени на переключение передач и подъем-опускание рабочего органа, ч (0.005)

Кгр – коэффициент, учитывающий группу грунта по трудности разработки (0.9)

Кв = 0.75

Кт = 0.50


Для ДЗ-99

Пэ = 1093 м2 /час


Для ДЗ-122

Пэ = 1418 м2 /час


Для ДЗ-98

Пэ = 1647 м2 /час


При уплотнении грунта производительность у катков будет:


Для ДУ-31А

Пэ = 91.76 м3 /час


Для ДУ-29

Пэ = 108.76 м3 /час


Для ДУ-52

Пэ = 144.4 м3 /час


При профилировании поверхности и доуплотнении производительность у автогрейдеров и катков будет соответственно:


Для ДЗ-99

Пэ = 1093 м2 /час


Для ДЗ-122

Пэ = 1418 м2 /час


Для ДЗ-98

Пэ = 1647 м2 /час


Для ДУ-31А

Пэ = 183.5 м3 /час


Для ДУ-29

Пэ = 217.52 м3 /час


Для ДУ-52

Пэ = 259.92 м3 /час


После расчета на ЭВМ выбираем следующие марки машин:

Каток ДУ-26 прицепной к гусеничному трактору ДТ-75Р-С2, кулачковый статический (производительность 1571 м2 /смену

, мощность 80 л.с., ширина уплотняемой полосы 1.80 м, высота 1.17 м, масса 4.5 – 8т, стоимость эксплуатации 2.10 руб/час)

Скрепер ДЗ-107-1 самоходный на колесном тягаче (производительность 1463 м3 /смену

, мощность 1110 л.с., вместимость ковша 25.0 м3

, стоимость эксплуатации 15.60 руб/час, ширина захвата – 3.82 м)

Автогрейдер ДЗ-99 (производительность 8963 м2 /смену

, мощность 90 л.с., длина отвала 3.04 м, высота 0.50 м, стоимость эксплуатации 3.27 руб/час)

Каток ДУ-31А самоходный на пневматических шинах, статический (производительность 752.4 м3 /смену

, мощность 90 л.с., ширина уплотняемой полосы 1.92 м, высота 1.17 м, масса 8 – 16т, стоимость эксплуатации 5.60 руб/час)


Объем захватки – 1419 м3 /смену


Для участка насыпи, возводимого из привозного грунта:


  1. определение qmin

qmin = (85603-48043) / (Тр*2) = 939 м3 /смену

  1. определение Qmax

Qmax = 8.2*2*89.6 = 1594.88 м3 /смену

  1. определение 

 = (Qmax – qmin)/6 = 109.31


При уплотнении естественного основания под насыпь производительность катков будет:


Для ДУ-26

Пэ = 202.86 м2 /час


Для ДУ-31А

Пэ = 219.09 м2/час


Для ДУ-52

Пэ = 275.88 м2 /час


Расчет производительности экскаватора при разработке грунта в карьере:


Пэ = (q*Кв*Кт*Кгр)/(tц*Кр), м3 /час

Где q – вместимость ковша экскаватора, м3

tц – продолжительность цикла (0.004 при q0.65 и 0.005 при q0.65)

Кт = 0.60

Кв = 0.70 (при погрузке в транспортные средства)

Кгр = 0.8


Для ЭО-2621А

Пэ = 17.5 м3 /час


Для ЭО-4112

Пэ = 45.5 м3 /час


Для ЭО-5122

Пэ = 89.6 м3 /час


При транспортировке грунта производительность у автосамосвалов будет:


Для МАЗ-5549

Пэ = 1.19 м3 /час


Для КамАЗ-5320

Пэ = 1.58 м3 /час


Для КрАЗ – 256Б

Пэ = 1.68 м3 /час


При разравнивании грунта бульдозером:


Для ДЗ-128

q = 1.23 м3

Пэ = 51.48 м3 /час


Для ДЗ-104

q = 1.33 м3

Пэ = 50.83 м3 /час


Для ДЗ-109

q = 3.0 м3

Пэ = 107.03 м3 /час


При планировке насыпи производительность у автогрейдеров будет:


Для ДЗ-99

Пэ = 775 м2 /час


Для ДЗ-122

Пэ = 1210 м2 /час


Для ДЗ-98

Пэ = 1361 м2 /час


При уплотнении грунта производительность у катков будет:


Для ДУ-31А

Пэ = 91.76 м3 /час


Для ДУ-29

Пэ = 108.76 м3 /час


Для ДУ-52

Пэ = 144.4 м3 /час


При профилировании поверхности и доуплотнении производительность у автогрейдеров и катков будет соответственно:


Для ДЗ-99

Пэ = 775.12 м2 /час


Для ДЗ-122

Пэ = 1210 м2 /час


Для ДЗ-98

Пэ = 1361 м2 /час


Для ДУ-31А

Пэ = 53.3 м3 /час


Для ДУ-29

Пэ = 84 м3 /час


Для ДУ-52

Пэ = 74.6 м3 /час


После расчета на ЭВМ выбираем следующие марки машин:

Каток ДУ-26 прицепной к гусеничному трактору ДТ-75Р-С2, кулачковый статический (производительность 1663 м2 /смену

, мощность 80 л.с., ширина уплотняемой полосы 1.80 м, высота 1.17 м, масса 4.5 – 8т, стоимость эксплуатации 2.10 руб/час)

Экскаватор ЭО-5122 (производительность 734 м3 /смену

, мощность 170 л.с., вместимость ковша 1.60 м3

, стоимость эксплуатации 2.10 руб/час)

Автогрейдер ДЗ-99 (производительность 6355 м2 /смену

, мощность 90 л.с., длина отвала 3.04 м, высота 0.50 м, стоимость эксплуатации 3.27 руб/час)

Каток ДУ-31А самоходный на пневматических шинах, статический (производительность 752.4 м3 /смену

, мощность 90 л.с., ширина уплотняемой полосы 1.92 м, высота 1.17 м, масса 8 – 16т, стоимость эксплуатации 5.60 руб/час)

Бульдозер ДЗ-109 (производительность 877.6 м3 /смену

, мощность 160 л.с., ширина отвала 4.12 м, высота 1.17 м, стоимость эксплуатации 5.35 руб/час)


Объем захватки – 1376 м3 /смену


  1. Проект производства работ (ППР).


4.1. Разработка технологической карты строительства.

При снятии растительного слоя бульдозер работает перпендикулярно оси дороги. Объем призмы волочения, которую бульдозер может переместить составляет Vпр = 8*4.12*0.1.3 м3

С одной стороны насыпи вал плодородного грунта грузится на самосвалы фронтальным погрузчиком, с другой стороны – используется для создания газонов на технических полосах.

Уплотнение основания под насыпь ведется прицепными кулачковыми катками, челночным методом.

После уплотнения основания участок строительства делится на две части. В первой части основной машиной является скрепер. С помощью самоходного скрепера грунт разрабатывается в выемке, перевозится в насыпь, равномерно распределяется и частично уплотняется. Разработка грунта ведется по шахматно-гребенчатой схеме, так как разрабатывается суглинистый грунт.

После распределения грунта насыпь профилируется автогрейдером и послойно уплотняется. Толщина уплотняемого слоя 25-30см. Уплотнение ведется челночным способом начиная от бровки з/п. При этом до края насыпи каток не доезжает на 1.5-2 метра.

После окончательного уплотнения насыпи с помощью автогрейдера производят ее профилирование. Профилирование идет в три прохода. Однако вследствие профилирования нарушается целостность уплотненного слоя. Поэтому после профилирования производят доулотнение. Доуплотнение проводят пневмоколесным катком с меньшим количеством проходов.

На втором участке используется грунт, привозимый из карьера. В карьере ведущей машиной является экскаватор с прямой лопатой. После разработки и погрузки грунт автосамосвалами доставляется к месту строительства, где разгружается кучами через промежутки порядка 3м. После этого грунт разравнивают бульдозером и окончательно планируют автогрейдером. Бульдозер разравнивает грунт как методом «от себя», так и «к себе». После этого грунт послойно уплотняется, затем профилируется и доуплотняется.



  1. Контроль качества работ.


При производстве строительных работ необходимо выполнять операционный контроль. При отсыпке грунта в насыпь контролируется плотность, однородность и сплошность грунта. При этом проводят как визуальный, так и инструментальный контроль. Для инструментального контроля используют различные зонды, а так же радиоизотопные и электронные приборы. Образцы грунта отбирают с учетом коэффициента вариации. Так же необходимо проверять влажность грунта. Желательно, чтобы она была близка к оптимальной. Слишком влажный грунт не используют без предварительной сушки, сухой – перед началом работ увлажняют поливомоечной машиной. Контроль осуществляют мастер или лаборант.

Разравнивание грунта так же контролируется мастером. Контроль проводят инструментальный. При этом контролируют отметки продольного профиля, ровность поверхности, продольные уклоны и ширину земляного полотна от оси в каждую сторону.

При уплотнении грунта контролируются плотность и влажность грунта, схема укатки. Контроль – инструментальный (в т.ч. с помощью оборудования находящегося на катке), осуществляет контроль мастер или лаборант.

При планировке верха земляного полотна контролируются высотные отметки (разность не более 5 см), поперечные уклоны (1%), ширина земляного полотна (разность отметок между осью и бровкой не более 10см).

При разработке грунта в выемке контролируются отметки подошвы (корыта), проектные отметки уклоны, крутизна откосов. Контроль инструментальный. Осуществляет мастер или геодезист.

Помимо всего этого контролируют соответствие уклонов откосов насыпи (выемки).


  1. Мероприятия по охране труда и окружающей среды.


К мероприятиям по охране труда и окружающей среды следует отнести следующие: Запрещение работы экскаватора с прямой лопатой подкопом при разработке грунта в карьере. Соотношение между объемом ковша экскаватора и объемом кузова машины должно быть порядка 1:5, 1:6. При уплотнении насыпи катками, каток должен проходить на расстоянии 1.5-2 м от бровки земляного полотна. На территории строительства должна быть ограничена скорость движения всех транспортных средств. Перед началом работы каждый рабочий должен пройти технику безопасности и расписаться в журнале.

Кроме мероприятий по охране труда необходимо предусмотреть так же и мероприятия по охране окружающей среды. Особое внимание следует уделить правильному снятию, обвалованию и рекультивации растительного грунта. Кроме того в районе строительства необходимо предусмотреть посадку деревьев и трав. Так же необходимо следить за очисткой поверхностных и сточных вод, за шумовыми и атмосферными загрязнениями, создаваемыми дорожной техникой. Кроме того, после окончания строительства необходимо предусмотреть мероприятия по очистке зоны строительства от строительного мусора.


Список литературы:


  1. СниП 2.07.01 –189 «Планировка и застройка городских и сельских поселений»

  2. ВСН 46-83 «Инструкция по проектированию дорожных одежд жесткого типа»

  3. Куканов «Методические указания к выполнению курсового проекта «Строительство земляного полотна и инженерных подземных сетей»»

  4. Тулаев «Строительство улиц и городских дорог»

  5. Малицкий, Суханов, Гоголин «Методические указания к курсовому и дипломному проектированию по строительству дорог»





Похожие:

Содержание: стр Анализ исходных материалов icon2 «а», 2 «г» классы
Математика. Уч стр. 104 №14,стр. 105 №17,18,стр. 106 №21,22стр. 108 №37 стр. 109 №40,43. стр. 112 №53. стр. 14 №2
Содержание: стр Анализ исходных материалов iconДокументы
1. /анализ/Лекции/1 задачи анализа.doc
2. /анализ/Лекции/10...

Содержание: стр Анализ исходных материалов iconТема: Содержание и объем понятия На дом: учебник стр 42-44(учить)
Множество объектов, каждому из которых присущи признаки, составляющие содержание понятия
Содержание: стр Анализ исходных материалов iconДомашнее задание
...
Содержание: стр Анализ исходных материалов icon6а предмет
Англ стр. 78 упр. Д, стр. 79 №1-2, стр. 82 № ав, стр. 84 читать, стр. 85 №1, 2, 4
Содержание: стр Анализ исходных материалов iconПравила выучить, тетрадь с печатной основой: стр. 36-45. Чтение : стр. 73-74 вопрос Окруж мир : стр. 46-58 пересказывать, отвечать на вопросы, тетрадь стр. 19-21
Лит чт уч. Стр. 23-34, хрест. Стр. 117-121 – все произведения А. А. Блока и К. Д. Бальмонт чит выразительно, ответить на вопросы...
Содержание: стр Анализ исходных материалов iconЭта статья обзорная. В ней проводится краткий анализ различных материалов, используемых для изготовления ствола электромагнитного ускорителя Описываются два способа изготовления ствола гауссовки из доступных материалов, не требующие станочного оборудования

Содержание: стр Анализ исходных материалов iconА. И. Сомсиков Исторические проблемы физики. Сила, масса, инерциальная система отсчета
Выявлен физический смысл (логическое содержание) исходных физических понятий силы, массы, инерционной системы отсчета
Содержание: стр Анализ исходных материалов icon3 Содержание: Стр. Введение
Заключение. Накануне очередной физической революции
Содержание: стр Анализ исходных материалов iconOverview стр. 1 стр. 2 стр. 3 Лист1 Sheet 1: стр. 1

Содержание: стр Анализ исходных материалов icon4 «А», 4«В» классы Математика: стр. 59 №24-28, стр. 59 №1-4 Русский : рабочая тетрадь стр. 43-46 №14, учебник стр. 103-104,№69-71 Чтение: В. Ф. Одоевский «Городок в Табакерке»
Хорошо знать название падежей., научиться определять падежи существительных в тексте Д. з.: упр.№69, 70 (дидактический материал),...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов