Программа развития мбоу сош №4 Модернизация общего образования мбоу сош №4, направленная на реализацию национальной образовательной инициативы icon

Программа развития мбоу сош №4 Модернизация общего образования мбоу сош №4, направленная на реализацию национальной образовательной инициативы



НазваниеПрограмма развития мбоу сош №4 Модернизация общего образования мбоу сош №4, направленная на реализацию национальной образовательной инициативы
страница1/6
Дата конвертации17.07.2012
Размер1.13 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6



Программа развития МБОУ СОШ № 4


«Модернизация общего образования

МБОУ СОШ № 4, направленная

на реализацию национальной

образовательной инициативы

«Наша новая школа»

на 2011 – 2015 годы


Рассмотрена на заседании педагогического совета 28.02.2011, протокол № 8

Утверждена Советом школы 01.03.2011 г., протокол № 8

Согласована с управлением образованием администрации

муниципального образования Павловский район 01.03.2011


Содержание Программы

№ п/п

Наименование разделов

Нумерация страниц

1.

Паспорт Программы

стр. 1 – 3

2.

Информационная справка о школе

стр.4 – 5

3.

Основные направления деятельности школы в соответствии с соответствующими запросами общества

стр.5 – 17

4.

Позитивные изменения и проблемы учебно-воспитательного процесса школы

стр. 17 – 20

5.

Содержание проблемы и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения

стр. 20 – 22

6.

Концепция развития в условиях сельской школы

стр. 22 – 24

7.

Концепция перспективного развития школы

стр. 24 – 26

8.

Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние

8.1.

8.2.

8.3.


8.4.

Критерии готовности к ведению (ФГОС)

Механизм реализации Программы

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС (на 01 сентября 2011 года)

Критерии реализации Программы:

стр. 26 – 28

стр. 28 – 29

стр. 29 – 30


стр. 30 – 31

9.


Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса:

9.1.

9.2.


9.3.


9.4.


9.5.

Образ выпускника начальной школы (1 – 4 классы)

Образ выпускника основного общего образования (5 – 9 классы)

Образ выпускника 11 класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе

Оптимальная организация воспитания школьников и дополнительного образования

Формирование физически здоровой личности

стр. 31– 32

стр. 32 – 33


стр. 33


стр. 34


стр. 34 – 35

10.

План действий по реализации действий по модернизации общего образования

стр. 35 – 38

11.

Ожидаемые результаты (в комплексе)

стр. 38 – 39

12.

Структура программы

стр. 39 – 42

13.

Предварительные расчёты по ресурсному обеспечению Программы

стр. 42 – 45

14.

Этапы реализации Программы развития (по учебным годам)

стр. 45 – 48

15.

Управление процессом реализации Программы

стр. 48

16.

Организация и контроль за выполнением Программы

стр. 48 - 49

17.

Структура управления школой

стр. 50



Программа развития школы «Модернизация общего образования МБОУ СОШ № 4, направленная на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011 – 2015 годы (далее – Программа) является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории РФ и Краснодарского края.

I.Паспорт Программы


Наименование Программы

«Модернизация общего образования МБОУ СОШ № 4, направленная на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011 – 2015 годы

Подпрограммы

1. «Создание условий для обеспечения инновационного характера образования»

2. «Модернизация образования как института воспитания и социального развития»

3. «Повышение социального статуса и профессионального уровня работников образования, формирование современной системы непрерывного образования»

4. «Развитие механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг»

Заказчик

управление образованием администрации муниципального образования Павловский район

Разработчики Программы

администрация МБОУ СОШ № 4 станицы Атаманской муниципального образования Павловский район

Исполнители Программы

участники образовательного процесса МБОУ СОШ № 4 станицы Атаманской муниципального образования Павловский район

Инновационная идея

внедрение модернизации общего образования

Научно-методические основы

разработки Программы

1. Закон РФ «Об образовании» (ст.14 пп.1,2; ст. 20 п.5).

2. Инициатива Президента «Наша новая школа».

3. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785).

4. ФГОС основного общего образования.

Идеологическая и методологическая основа:

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Научная основа

Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход

Кем принята Программа

Педагогический совет

С кем согласована Программа

Совет школы

Цель Программы

Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей:

  • интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка;

  • максимальному раскрытию творческого потенциала учащихся;

  • формированию ключевых компетентностей;

  • сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования

Задачи Программы:

  • создание условий для обеспечения инновационного характера образования;

  • модернизация образования как института воспитания и социального развития;

  • повышение социального статуса и профессионального уровня работников образования, формирование современной системы непрерывного образования;

  • развитие механизмов обеспечения качества и востребованности образовательных услуг

Приоритетные направления

Программы развития

1.Переход на новые образовательные стандарты

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

3. Совершенствование учительского корпуса

4. Изменение школьной инфраструктуры

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

6. Расширение самостоятельности школы

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки достижений

1. Доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей дошкольного возраста от 2 до 6 лет – 100%.

2. Доля школьников, обучающихся в общеобразовательном учреждении, отвечающим современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса – 100%.

3. Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в экономике (в % отношении не ниже краевого).

4. Средняя численность учащихся муниципальных дневных общеобразовательных учреждений на одного учителя (12 человек).

5. Число персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся общеобразовательных школ (19 единиц).

6. Доля учителей, использующих современные ИКТ в профессиональной деятельности, от общей численности – 100%.

7. Доля школьников, охваченных полноценным горячим питанием - 100%

Сроки реализации Программы

Реализация программы рассчитана на период с 1 марта 2011 г. по 1 марта 2015 г.

Этапы реализации Программы

Подготовительный – март – август 2011 года

Основной – сентябрь 2011 – август 2014 года

Заключительный – сентябрь 2014 – март 2015 года

  • Подготовительный этап (март – август 2011 года) выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа».

  • Основной этап (сентябрь 2011 – август 2014 года) направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.

  • Заключительный этап (сентябрь 2014 – март 2015 года) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Нормативное обеспечение.

Информационно-методическое обеспечение.

Материально-техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение.

Организационное обеспечение.

Финансово-экономическое обеспечение

Источники финансирования

Краевой бюджет, муниципальный бюджет, внебюджетные средства

Порядок управления реализацией Программы

  • Корректировка программы осуществляется Советом школы, педагогическим советом и методическим советом школы.

  • Управление реализацией программы осуществляется председателем Совета школы, директором и заместителями директора школы

2.Информационная справка о школе

Численность учащихся – 424, из них:

в начальной школе – 171; в основной школе – 206; в старшей школе – 47.

^ Учащиеся школы занимаются в две смены: I смена – 393 учащихся; II смена – 44 учащихся.

Число классов по ступеням.

I ступень: (1-4 классы) – 8 классов;

II ступень: (5-9) – 10 классов

III ступень (10-11) – 3 класса

ИТОГО: 21 класс-комплект

^ Режим работы школы:

Для учащихся 9 – 11-х классов – шестидневная рабочая неделя.

Для учащихся 1 – 8-х классов – пятидневная рабочая неделя.

Продолжительность уроков – 40 минут.

Для учащихся 1-х классов (1четверть) – 3 урока по 35 минут; 2 – 4 четверти –

4 урока по 35 минут; в феврале – дополнительные недельные каникулы.

Характеристика педагогического состава на 2010-2011 учебный год

1.Общее количество учителей, работающих в школе – 37 человек,

2. Работники по штатному расписанию:

  • 1заведующая библиотекой;

  • 2 лаборанта;

  • 1 психолог (0,5 ставки);

  • 1 социальный педагог (0,5 ставки).

3. Мужчин – 4 человека.

4. Женщин – 33 человека.

5. Образовательный ценз:

  • учителя с высшим педагогическим образованием – 33; человек со средним специальным (педучилище) – 4 человека

г) Характеристика по категориям, званиям:

высшая категория - 15

I категория – 7

II категория – 4

без категории -11.

Имеют звания и награды:

  • «Заслуженный учитель Кубани» – 1;

  • «Отличник народного просвещения» – 4;

  • «Почётный работник общего образования» – 4;

  • Награждены грамотой МО Российской Федерации – 2 чел.;

  • победители конкурса лучших учителей на грант Президента России – 6;

  • победители краевого конкурса «Лучший классный руководитель» в рамках ПНПО – 4.

Характеристика по стажу работы:

  • до 2 лет – 1 человек;

  • от 2 до 5 лет 1 человек;

  • от 5 до 10 лет – 2 человек;

  • от 10 до 20 лет – 5 человек;

  • от 20 лет и больше – 28 человек.

Состояние материально-технической базы.

В школе имеется:

- 1 спортплощадка

- 1 спортзал

-1 тренажерный зал

- нет актового зала

- 1 столовая на 120 посадочных мест

- 22 учебных кабинетов

- 1 библиотека

объем основного фонда – экземпляров

фонд учебной литературы – 2915 экземпляров

обращаемость фонда за год – 4125 экземпляра

- 1 кабинет фельдшера

- 1 кабинет психолога и социального педагога

- 1 мастерская.

Характеристика контингента:

  • по национальному составу: русских – 427, остальные – дети 3-х национальностей (абхазец – 1; армяне – 7; украинцы – 2);

  • по полу: мальчиков - 220, девочек - 204.

  • по успеваемости в учебе: отличников – 32; успевают на «4» и «5» - 140; неуспевающие – 2.

Характеристика социума:

физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК), Дом культуры, стадион, офис ООО «Атаманское», администрация Атаманского сельского поселения, сельская библиотека, филиал ДШИ, ЦДОД № 2, МДОУ детский сад № 7.


^ 3. Основные направления деятельности школы в соответствии с соответствующими запросами общества:

Общие сведения об организации учебно-воспитательного процесса.

За годы своей работы МОУ СОШ № 4 зарекомендовала себя как общеобразовательное учреждение с качественным потенциалом.

В школе практически нет текучести кадров, в течение многих лет работает стабильный коллектив, который постоянно повышает свое профессиональное мастерство.

Школа пользуется заслуженным авторитетом у родителей, в окружающем социуме, что подтверждается результатами анкетирования, а также ежегодным стабильным набором первоклассников.

Успешный уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива в поисках наиболее оптимальных условий для обучения и воспитания интеллектуально развитой творческой личности, способной к обучению в школе III ступени, к самообразованию, самоопределению и саморазвитию.

В школе установлена пятидневная рабочая неделя для учащихся 1 – 8 -х классов, для 9 – 11-х – шестидневная.

Курс ОБЖ в начальной и основной школе ведётся в соответствии с письмом МО РФ «О преподавании основ безопасности жизнедеятельности», нормативно-правовой базой Краснодарского края и интегрирован с другими предметами.

Путём дополнительного образования изучается курс «Основы православной культуры». Духовно-нравственное воспитание становится приоритетным в системе воспитательной работы школы.

Курс «Кубановедение» – обязательный с 1 по 11 классы. Силами педколлектива проводится большая организационная и методическая работа по его эффективному преподаванию.

На протяжении ряда лет в школе осуществляется предпрофильное обучение. На основании родительских запросов и запросов учащихся осуществлена подготовка к введению профильного обучения (информационно-технологический профиль).

Школа перешла на новый учебный план (БУП-2004). С 2011 года во всех классах введён третий час физической культуры.

Расписание уроков составлено согласно гигиеническим требованиям. Администрацией школы использованы все возможности для рационального распределения классов по сменам.

Работает методический совет школы, который осуществляет координацию нововведений в образовательный процесс, использования современных способов и форм работы, внедрения продуктивных педагогических технологий.

Учителя активно участвуют в обобщении своего педагогического опыта работы, приняли участие в конкурсе лучших учителей Краснодарского края в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2008-2010 году, лучших классных руководителей.

^ Предшкольное образование.

Дошкольное образование охватывает детей в возрасте пяти-шести лет, Его задача – подготовка к общему образованию посредством развития базовых способностей детей через активные занятия с педагогами на базе ЦДОД № 2. Программа дошкольного образования позволяет осуществить органичный переход от дошкольного детства к системе школьной жизни со всеми ее ограничениями и нагрузками, помочь родителям стать подготовленными и реальными субъектами и соучастниками образовательного процесса. На этапе предшкольной подготовки решаются задачи:

  • обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования и равных стартовых возможностей его получения при подготовке детей к обучению в школе;

  • забота о здоровье детей, их полноценном физическом и психологическом развитии;

  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка дошкольного возраста.

^ Содержание и организация начального общего образования.

Начальная школа является ключевой ступенью в образовательной вертикали школы и решает задачи развития базовых способностей ребенка, с которыми он пришел из дошкольной ступени, формирует главные инструменты познания. На этом этапе Программа предполагает включение механизмов управления качеством и мониторинга движения к модельным характеристикам выпускника начальной школы.

Критериями достижения качества в начальной школе являются: развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка; развитие его базовых способностей; укрепление физического и психи­ческого здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия.

В предыдущее пятилетие были достигнуты следующие качественные результаты:

  • все выпускники начальной школы сохраняют высокую мотивацию к обучению, активной познавательной и социальной деятельности;

  • выпускники начальной школы являются субъектами высокого уровня коммуникативной включенности, о чем свидетельствуют: свобода межличностное общение, высокая способность к монологической речи, развитие навыков и способностей к письменной речи, освоение на пользовательском уровне основ компьютерной грамотности;

  • учащиеся являются носителями культуры здоровья;

  • дети знают культуру своей страны, отличаются толерантностью, воспитанностью, высокой организацией;

  • выпускники начальной школы отличаются готовностью к активному не­прерывному образованию.

Согласно профессиональному выбору учителей, в соответствии с пожеланиями родителей, в соответствии с пожеланиями родителей и особенностями детей образовательный процесс на I ступени строится на основе следующих программ и нововведений:

  • рабочие программы учителей, разработанные на основе УМК «Перспективная начальная школа»;

  • внедрение новых технологий;

  • введение в учебный план изучения курса кубановедения, основной целью которого является воспитание любви к малой Родине;

  • введение общефизической подготовки (ОФП);

  • изучение основ православной культуры (ОПК).

Образовательная политика в начальной школе включает в себя:

  • развивающее обучение в части УМК «Перспективная начальная школа», которое ставит цель добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности;

  • воспитание системы нравственных ценностей, культуры речи, общения;

  • развитие познавательных способностей детей, формирование прочных навыков учебной деятельности в целях быстрейшей адаптации детей;

  • обеспечение овладения всеми детьми устойчивой речевой и математической грамотностью (устной и письменной);

  • развитие и совершенствования навыка чтения, техника чтения рассматривается как ключ, инструмент к овладению другими предметами;

  • введение изучения английского и немецкого языка;

  • введение модуля «Информатика» в учебный предмет «Технология».

Организация учебного процесса в начальных классах является фундаментом образовательной системы. Успешность реализации поставленных в программе комплекса задач по обучению, развитию, воспитанию и сохранению здоровья зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессиональную компетентную помощь младшим школьникам.

Для организации личностно-ориентированного учебного взаимодействия педагоги начальных классов используют следующие виды деятельности:

  • приемы создания ситуации успеха;

  • игровые ситуации;

  • методы диалога, диагностики и самодиагностики;

  • рефлексивные методы и приемы;

  • методику развивающего обучения;

  • технологию проблемного обучения.

Содержание внеучебной деятельности учащихся 1-4-х классов направлено на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциала учащихся, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей.

В нижеприведённой таблице представлены основные педагогические средства, используемые для развития потенциалов личности учащихся I ступени школы:

Основные потенциалы личности

Традиционные дела

Нравственный потенциал

1. Праздник «Первый звонок».

2. Праздник «Посвящение в казачат-первоклассников».

3. Традиционные встречи с ветеранами ВОВ Павловского района, ст. Атаманской, военнослужащими в Российских вооружённых силах.

4. Праздник «Прощай, начальная школа!».

Познавательный потенциал

1. День знаний.

2. Участие в интеллектуальных олимпиадах «Медвежонок» и «Кенгуренок».

3. Праздник «Прощание с азбукой»

Коммуникативный потенциал

1. Праздник «День защитника Отечества»

5. Мамин праздник.

2. Мамин праздник.

3. Мероприятия казачьей направленности по куреням

Эстетический потенциал

1. Конкурс «Дары кубанской осени».

2. Выставка творческих работ учащихся, изготовленных на уроках труда и ИЗО.

3. Новогодние праздники.

4. Встреча и проводы Масленицы
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Программа развития мбоу сош №4 Модернизация общего образования мбоу сош №4, направленная на реализацию национальной образовательной инициативы iconПлан действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в мбоу сош №9 пос. Октябрьского на 2011- 2015 годы
Введение федеральных государственных стандартов (далее – фгос) начального общего образования
Программа развития мбоу сош №4 Модернизация общего образования мбоу сош №4, направленная на реализацию национальной образовательной инициативы iconМероприятий моу сош №2 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов
Моу сош №2 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной...
Программа развития мбоу сош №4 Модернизация общего образования мбоу сош №4, направленная на реализацию национальной образовательной инициативы iconПлан перспективного развития мбоу лукояновская сош №1 на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Лукояновская средняя общеобразовательная школа Лукояновского муниципального района, г. Лукоянов
Программа развития мбоу сош №4 Модернизация общего образования мбоу сош №4, направленная на реализацию национальной образовательной инициативы iconПрограмма Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Общие положения
Азовательной программы начального общего образования мбоу сош №6 взяты: 1) требования к результатам освоения ооп ноо (фгос, раздел...
Программа развития мбоу сош №4 Модернизация общего образования мбоу сош №4, направленная на реализацию национальной образовательной инициативы iconКомплексный проект модернизации образования (кпмо) это составляющая часть национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Термин «модернизация образования» уже прочно вошёл в нашу повседневную жизнь
Модернизация образования направлена, прежде всего, на обеспечение современного качества школьного образования. А этого можно достичь,...
Программа развития мбоу сош №4 Модернизация общего образования мбоу сош №4, направленная на реализацию национальной образовательной инициативы iconПлан действий моу сош №2 Арзгирского района Ставропольского края по модернизации общего образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2010 год
Моу сош №2 Арзгирского района Ставропольского края по модернизации общего образования в рамках реализации национальной образовательной...
Программа развития мбоу сош №4 Модернизация общего образования мбоу сош №4, направленная на реализацию национальной образовательной инициативы iconПлан-график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в мбоу сош №13 ст. Новопетровской
Разработка и утверждение плана-графика введения фгос начального общего образования в мбоу сош №13 ст. Новопетровской
Программа развития мбоу сош №4 Модернизация общего образования мбоу сош №4, направленная на реализацию национальной образовательной инициативы iconСправка о ходе реализации в мбоу «оош №14» проекта «Модернизация общего образования» в 2011-2012 уч году В мбоу «оош №14»
В мбоу «оош №14» в 2011-12 уч году в рамках проекта «Модернизация общего образования» решались основные задачи проекта
Программа развития мбоу сош №4 Модернизация общего образования мбоу сош №4, направленная на реализацию национальной образовательной инициативы iconПриказ №373, приказа Министерства образования и науки Челябинской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011-2015 годы, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» от 05.
Министерства образования и науки Челябинской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской...
Программа развития мбоу сош №4 Модернизация общего образования мбоу сош №4, направленная на реализацию национальной образовательной инициативы iconРабочая программа по технологии во 2 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов