На сайт «Я – гражданин России» воспитательная программа (8-9 класс) icon

На сайт «Я – гражданин России» воспитательная программа (8-9 класс)



НазваниеНа сайт «Я – гражданин России» воспитательная программа (8-9 класс)
Дата конвертации17.07.2012
Размер228.56 Kb.
ТипПрограмма

На сайт

«Я – гражданин России» - воспитательная программа (8-9 класс).


Концептуальные основы программы.

Социально-политические и экономические проблемы современного общества требуют пересмотра, переосмысления некоторых сторон в системе воспитательной работы классного руководителя.

Г.Филонов, доктор философских наук, профессор, в своих трудах считает, что в настоящее время выявляются закономерные тенденции перехода России к гражданскому обществу «и возможности моделирования и реализации более углубленных преобразований» личности «в направлении развития массового гражданского самосознания»(13) . Немаловажно принять во внимание, что государственная политика признает как приоритетную общенациональную ценность. Об этом свидетельствует государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».

При этом нельзя отказываться от прежних достижений в этой области. Выдающиеся деятели отечественной науки и культуры усматривали великое будущее России при условии, если воспитание станет социально необходимой деятельностью. В.М. Бехтерев считал одним из важных стимулов развития личности общественную деятельность в условиях демократического строя. Но необходимо многое изменить в подходе к воспитательному процессу.

Воспитание – это целенаправленное вхождение ребенка в современное общество, развитие его способностей для достойной жизни в нем, ценностное отношение к окружающему миру. Поэтому главным результатом воспитания будет Личность, которая способна строить жизнь, достойную Человека.

Считаем, что основой педагогической позиции в воспитании должна стать принятие ребенка как личности, признание его индивидуальных способностей, проявления собственного «Я».

Отсюда вытекает, что должна меняться методика работы с детьми. Она должна ориентироваться на индивидуальное развитие личности ребенка с учетом новых технологий в воспитании. Во главу угла становятся развитие таких внутренних качеств человека, как гражданственность и патриотизм, чувство справедливости, чести и достоинства; чувство долга и ответственности; чувство уважения, дружбы и любви. Этому могут способствовать, по мнению В.М. Бехтерева, ролевые игры, ознакомление с понятными детям социальными проблемами, с жизнью, деятельностью и подвигами личностями героического плана. Подчеркивая значение воспитания для целостного развития личности, Владимир Михайлович утверждал, что отставание в воспитании означает утрату жизненных позиций везде и во всем.

Все вышесказанное учитывалось при составлении воспитательной программы «Моя малая Родина – гражданин России», рассчитанной на два года (8,9 классы). За основу взята школьная целевая комплексная воспитательная программа города Москвы «Сыны Отечества».


Название воспитательной программы «Я – гражданин России» не случайно. Считаем, что в настоящее время необходимо воспитывать в молодежи такие качества, как гражданственность, трудолюбие, уважение к человеку, любовь к Родине, к семье, к родному дому, что является одним из главных принципов государственной политики в области образования, записанных в Законе «Об образовании» Российской Федерации. На наш взгляд, воспитание гражданина начинается с формирования родственных чувств к своей семье: маме, папе, дедушке, бабушке, ближайшим и дальним родственникам. Это первый шаг. Второй шаг идет через воспитание любви к малой родине – деревне, городу, ученическому коллективу, местным традициям и истории. Без чувства малой родины нет и гражданина своей страны, что было проделано в 5-7 классах, работая по воспитательной программе «Моя малая Родина». Третий шаг – это воспитание любви к Отечеству, обществу, народу, их истории, культуре, традициям. Таким образом, начинается процесс формирования гражданских качеств и патриотизма в семье, любовь к Родине – его финал. Эта идея высказана в народной, христианской, сравнительной педагогике. Академик Д.С. Лихачев считал, что «любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему дому, к своей школе. Она постепенно растет. С возрастом она становится также любовью к своему городу, к своему селу, к родной природе, к своим землякам, а, созрев, становится сознательной и крепкой до самой смерти, любовью к своей стране и ее народу» (6). В дальнейшем планируется разработка программы для старшего звена «Мы одна семья на планете Земля», что будет являться продолжением данной программы.


^ Цель программы «Я- гражданин России»

- создание необходимых условий по формированию гражданственности как значимого личностного качества у учащихся, гражданской компетентности как условия формирования гражданственности.

Данная цель обеспечивается решением следующих задач:

  1. Воспитание любви к школе, городу, родному краю, Отечеству.

  2. Стремление сохранить лучшие традиции семьи, уважение и любовь к родителям.

  3. Создание условий для личностного принятия каждым учеником общечеловеческих норм и образцов ценностей.

  4. Развитие способностей к взаимопониманию и сотрудничеству в классном коллективе.

  5. Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся с использованием новых технологий и методик воспитательной работы.

  6. Укрепление ученического самоуправления в классе.

В основу программы были положены следующие педагогические принципы:

  1. Принцип признания самобытности, уникальности, индивидуальности личности каждого ребёнка. Каждый помнит: природа ребёнка такая же, как и природа взрослого человека;

  2. Принцип предпочтения ориентации на внутреннюю мотивацию учения, а не на внешнюю;

  3. Принцип всеобщего сотрудничества и товарищеской взаимопомощи;

  4. Принцип завершенности в обучении и воспитании;

  5. Принцип системности, обеспечивающий единство подходов в решении всех образовательных задач;

  6. Принцип включения родителей в педагогический процесс.



Ожидаемый педагогический прогноз по завершению воспитательной программы «Я – гражданин России»:

  1. Знает свои «корни».

  2. Уважительно относится к старшим.

  3. Уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям.

  4. Умеет жить настоящей полноценной жизнь, вести достойный образ жизни.

  5. Умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается.

  6. Готов к деятельному состраданию и сочувствию к страданиям других.

  7. Умеет быть гуманным ко всему живому.

  8. Умеет уважительно относиться к культурным ценностям своей Родины, воспринимать накопленный положительный опыт.



^ Структурная модель воспитательной программы

«Я – гражданин России».

Блоки

Воспитательные задачи

Основное содержание

^ Основные формы

Я сам

-Выявление и развитие у учащихся способностей, стремлений к самореализации;

-воспитание ответственности и гражданской позиции;

-приобщение к духовным ценностям.

Приобщение учащихся к творчеству;

-развитие спортивных способностей;

-развитие интеллектуальных способностей.

-беседы;

-деловая игра;

-классные часы;

-кружки;

-секции;

-конкурсы.

Моя семья

-Осознание важности семьи в жизни;

Воспитание любви и чуткости к родителям;

-осознание обязанностей в семье.

-Знакомство с профессиями родителей;

-сохранение лучших традиций в семье;

-изучение родословной.

-экскурсии;

-выставки;

-праздники;

-походы;

-встречи с интересными людьми;

-родительские собрания.

Мои друзья

-Воспитание уважения к ближним;

-осознание себя в коллективе;

-развитие инициативы и активности.

-Выявление актива класса;

-привлечение всех к общественным мероприятиям;

-работа по сплочению коллектива.

-Классные часы;

-праздники;

-диспуты;

-выставки;

-беседы.

Моя школа

-Воспитание любви к школе;

-воспитание и развитие духовных ценностей на примере выпускников школы.

-Работа по благоустройству школы;

-соблюдение традиций школы;

-изучение истории школы;

-участие в школьных мероприятиях.

-различные школьные мероприятия;

-субботники, трудовые десанты,

-экскурсии в школьный музей.

Мой город

-Приобщение детей к насущным заботам города, к его экологическим проблемам;

-воспитание гордости и любви к родному городу, уважение к его истории и жителям.

-Знакомство с историей города;

-изучение военной и трудовой истории города;

-посещение значимых предприятий;

-работа по благоустройству города.

-Чтение книг об истории Цивильска;

-встречи с интересными людьми;

-выставки и экскурсии;

-классные часы;

-субботники.

Моя республика

-Воспитание понимания малой Родины как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями;

-развитие интереса к истории и культуре республики;

-воспитание гордости и любви за свой край.

-Знакомство с историей Чувашии, ее культурой;

-изучение национальных традиций;

-участие в республиканских конкурсах.

-Классные часы;

-экскурсии;

-посещение театров и выставок;

-праздники;

-встречи с интересными людьми.

Моя Россия

-Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека

-Знакомство с историей России, ее культурой;

-изучение культуры других национальностей, населяющих Россию;

-участие во Всероссийских конкурсах.

Классные часы;

-экскурсии;

-посещение театров и выставок других национальностей и народов;

-праздники;

-встречи с интересными людьми



^ Циклограмма основных мероприятий воспитательной программы

«Я – гражданин России».

«Я сам».



Вид мероприятий

Название

Цели

Сроки

Выполнение

1

Классный час

«Как поступить»


«Мои увлечения»

«Что для меня ценно?»

«Мои права и обязанности»

Отношение к честности и принципиальности на основе школьных ситуаций.

Отслеживание кружковой деятельности учащихся.

Анкета-перспектива планирования воспитательной работы.

Воспитание правовой культуры

8-9 кл.


8-9 кл.


8-9 кл.


9 кл.




2

Беседа

«Кто я?»


«Золотое правило»

Анкетирование с целью выявления интересов в свободное время.

Отношение подростков к классному коллективу.

8-9 кл.


8-9 кл.





3

Деловая игра

«Я – лидер»


«Этикет для меня»

«Ох уж этот переходный возраст»

Развитие интеллектуальных и нравственных способностей самоанализа.

Привитие навыков общения и поведения в социуме.

Разрешение психологических проблем путем моделирования конфликтных ситуаций.

8 кл.


9 кл.

8 кл.





4

Конкурс творческих работ

«Человек будущего»

Выявление индивидуальных представлений учащихся о своей роли в обществе.

8 кл.




«Моя семья»



Вид мероприятия

Название

Цели

Сроки

Выполнение

1

Классный час

«Я и моя семья»

«Мои обязанности дома»

Анкетирование с целью выяснения отношения в семье.

Привитие навыков труда, бережное отношение к родителям.

8 кл.


9 кл.




2

Конкурс сочинений

«Мой счастливый день с семьей»

Сохранение и приумножение семейных традиций.

8 кл.





3


Праздник


Конкурс на лучший сценарий


«Пусть всегда будет мама»

«Путешествие в детство наших бабушек»

«Наши родители – выпускники нашей школы»


Чествование матерей, бережное к ним отношение.

Знание истории семьи, семейных традиций.


Связь семьи со школой, сохранение семейных традиций.


8-9 кл.


8 кл.


8-9 кл.




4

Выставка


Конкурс сценарий на выставку

«Семейный альбом»

«Мой папа – солдат»

«Моя родословная»

«Делаем и мастерим с семьей»

Воспитание любви к родителям, гордости за семью.

Воспитание гражданского долга.


Знание семейной истории, связь поколений.

Совместное творчество детей и родителей.

8 кл.


9 кл.


8 кл.


8-9 кл.





5

Встречи с интересными людьми

«Профессия моих родителей»

Развивать творческие способности, интерес к различным профессиям.

8-9 кл.




6

Поход

«Ура! Каникулы!»

«Роща золотая»

«В зимнем царстве»


Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, экологическое воспитание.


8-9кл.




7

Экскурсия

«Здесь работает мой папа (мама)»

Прививать интерес к труду родителей

8-9 кл.




8

Родительское собрание

«На чашку чая»

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»


Выборы родительского комитета.


Подведение итогов года.

8-9 кл.


8-9 кл.






«Мои друзья»



Вид мероприятия

Название

Цели

Сроки

Выполнение

1

Классный час

^ «Я+ТЫ= МЫ»


«Этот дружный класс»


«Мальчик с девочкой дружил»


«Мои друзья»

Распределение поручений с учетом характера и склонностей учащихся.

Воспитание качеств товарищества, взаимопомощи.


Формирование этических и нравственных представлений о взаимоотношениях юношей и девушек.

Отношения в классе между одноклассниками.

8-9 кл.


8-9 кл.


8 кл.


8-9 кл.




2

Праздники

Конкурс на лучший сценарий

«Мои друзья со мной»

Чествование именинников, воспитание коллективизма и сплоченности.

1 раз в четверть.




3

Выставка

«Мой лучший друг»

Воспитывать гуманистическое начало.

8 кл.




4

Диспут

«Друг и враг»


«Ты знаешь – я рядом»

«Экзамен на зрелость»

Представление о нравственных понятиях добра и справедливости.

Умение быть в хороших отношениях со всеми.

Оценка личной общественной активности выпускников.

8 кл.


8-9 кл.


9 кл.




5

Игра

«Законы класса»

Определение системы ценностей подростков и соответствия их представлений нравственным нормам.

8-9 кл.






«Моя школа»



Вид мероприятия

Название

Цели

Сроки

Выполнение

1

Классный час

«Школьные кружки»


«Его имя носит наша школа»


«Они сражались за Родину»

Привлечение учащихся в кружки, секции по интересам.

Воспитание патриотических чувств на примере жизни и смерти М.В. Силантьева.

Встречи с воинами, воспитание патриотических чувств.

8-9 кл.


8-9 кл.


8-9 кл.




2

Праздник-выставка

Конкурс сочинений «Рассказ ветерана»

«Сердце отдано школе»

Навыки поисковой деятельности, умение преподнести материал.

8 кл.




3

Беседа

«Школьные традиции»

Ознакомление со школьными традициями, связь поколений.

8-9кл.




4

Экскурсия

«Открыты двери школьного музея»

Ознакомление с историей школы.

8-9 кл.





5


Встречи с интересными людьми

Конкурс «Интервью с интересным человеком»


«Все работы хороши»»


Сохранение школьных традиций, воспитание уважения к старшему поколению.


8-9 кл.




6

Субботник

«Добрая память»

Любовь к труду, бережное отношение к школьному имуществу.

8-9 кл.






«Мой город»



Вид мероприятия

Название

Цели

Сроки

Выполнение

1

Классный час

«О людях, прославивших наш город»

«Почему так названа улица?»

Воспитание патриотических чувств, гражданской позиции.

Навыки поисковой деятельности, ознакомление с историей города.

8-9 кл.


8-9 кл.




2

Лекторий

«Мой город»

Чтение и обсуждение книг о Цивильске.

8-9 кл.




3

Экскурсия


Конкурс творческих работ «Мой город»

«Исторические места города»


«Краеведческий музей»

«Предприятия моего города»

Воспитание патриотических чувств и любви к прекрасному.

Ознакомление с историей города.

Ознакомление с профессиями.

8-9 кл.


8 кл.


8-9 кл.




4

Субботник

«Посади дерево во дворе»


«Мой город»

Воспитание любви и бережного отношений к природе к труду.

Экологическое воспитание.

8-9 кл.


8-9 кл.






«Моя Республика»



Вид мероприятия

Название

Цели

Сроки

Выполнение

1

Классный час

«Что ты знаешь об истории земли Чувашской?»


«Они прославили наш край»


«Чтобы помнили»


«Береги родной край!»

Воспитывать патриотические чувства, нравственные качества на примере героического прошлого.


На примере деятелей культуры края воспитывать эстетические качества.

Воспитывать чувство долга, патриотизма на примере ветеранов войны.

Сбор информации об экологических проблемах края.

8-9 кл.


8-9 кл.


8-9 кл.


8-9 кл.





2

Экскурсия


Конкурс на лучший отзыв об экскурсии

Краеведческий музей

Музей Чапаева


Художественная галерея

«Здравствуй, мир театра»

Знакомство с прошлым Чувашии.

Воспитывать гражданственность и патриотизм.

На примере творчества деятелей культуры воспитывать любовь к прекрасному.

8 кл.


9 кл.


8 кл.
























«Моя Россия»



Вид мероприятия

Название

Цели

Сроки

Выполнение

1

Классный час


Конкурс стихов о Родине

«Что ты знаешь об истории земли русской?»


«Они прославили Родину»


«Суровые годы войны»


«Я люблю тебя, Родина!»

Воспитывать патриотические чувства, нравственные качества на примере героического прошлого.

На примере деятелей культуры разных народов России воспитывать эстетические качества.

Воспитывать чувство долга, патриотизма на примере ветеранов войны.

Сбор информации об экологических проблемах России.

8-9 кл.


8-9 кл.


8-9 кл.


8-9 кл.





2

Экскурсия


Конкурс на лучший отзыв об экскурсии

Всероссийские выставки и музеи других республик


Художественная галерея

«Огни рампы»

Знакомство с прошлым народов разных национальностей.

Воспитывать гражданственность и патриотизм.

На примере творчества деятелей культуры воспитывать любовь к прекрасному.

8 кл.


9 кл.


8-9 кл.




3

Диспут

«Читайте, завидуйте - я гражданин…»

Воспитание активной гражданской позиции, умение отстаивать свою точку зрения.

9 кл.




литература.



  1. Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания //Воспитание школьников. 2006, №5. С. 4-7.

  2. Жирякова А.А. Рекомендации к планированию классного руководителя //Классный руководитель. 2000, №5. С. 24-26.

  3. Жирякова А.А. «Сыны Отечества» - школьная целевая комплексная воспитательная программа //Классный руководитель. 2000, №7. С. 11-19.

  4. Кузнецова Л., Прохорова О. Гражданское становление подрастающего поколения XXI века //Воспитание школьников. 2006, №5. С. 7-10.

  5. Ларченкова З.А. Целевые воспитательные программы //Классный руководитель. 2003, №5. С. 33-43.

  6. Лихачев Д.С. Земля родная. – М., 1983.

  7. Методические рекомендации об усовершенствовании функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений //Воспитание школьников. 2006, №6. С. 2-5.

  8. Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия //Воспитание школьников. 2007, №5. С. 2-8.

  9. Моисеенко И.В. Планирование работы классного руководителя по нравственному воспитанию в 5-9 классах. //Классный руководитель. 2004, №7. С. 38-43.

  10. Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека //Педагогика. 1998. С. 3-8.

  11. О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» //Воспитание школьников. 2006, «6. С. 2-7.

  12. Табакова Т.Г., Ковалева В.А., Беззубцева Л.В. Планирование работы по гражданскому самоопределению подрастающего поколения //Классный руководитель. 2003, №5. С. 64.

  13. Филонов Г. Гражданственность в самосознании личности //Воспитание школьников. 2004, №6, С. 2-5.

  14. Ястребова А.П. Программа воспитательной деятельности классного руководителя //Классный руководитель. 2001, №6 С. 19-29.

На сайт




Похожие:

На сайт «Я – гражданин России» воспитательная программа (8-9 класс) icon«Я гражданин России!»
...
На сайт «Я – гражданин России» воспитательная программа (8-9 класс) iconМарт 2007 г. Бюллетень-листовка информационного центра Курганского областного комитета профсоюзов «Защита»
Конкретнее, право на своё рабочее место и достойное вознаграждение за труд имеют в равной мере гражданин России Шевченко и гражданин...
На сайт «Я – гражданин России» воспитательная программа (8-9 класс) iconДокументы
1. /Воспитательная программа школы/тетрадь 1.doc
2. /Воспитательная...

На сайт «Я – гражданин России» воспитательная программа (8-9 класс) iconКонкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России»
Цель: создание школы, как пространства заботы о психологическом и физическом здоровье детей
На сайт «Я – гражданин России» воспитательная программа (8-9 класс) iconПоложение о проведении IX всероссийской акции "Я гражданин России"
Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" с 2001 года реализует в образовательном пространстве Нижегородской области...
На сайт «Я – гражданин России» воспитательная программа (8-9 класс) icon«Гражданин Воронежского края – гражданин России» Номинация «Благоустройство территории»
Цель проекта – развития у детей и подростков экологической культуры взаимодействия человека и природы на основе экологической ответственности...
На сайт «Я – гражданин России» воспитательная программа (8-9 класс) iconКонкурс проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России»
С каждым годом увеличивается число подростков, употребляющих наркотики и табачные изделия, растет детская преступность и беспризорность,...
На сайт «Я – гражданин России» воспитательная программа (8-9 класс) iconДокументы
1. /Рабочая программа Евсеевой С.В/Литература 6 класс/Пояснительная записка.docx
2....

На сайт «Я – гражданин России» воспитательная программа (8-9 класс) iconДокументы
1. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/1. Титульный лист.doc
2.
На сайт «Я – гражданин России» воспитательная программа (8-9 класс) iconАнализ внеучебной воспитательной деятельности за предыдущий учебный год
В 2007-08 уч году воспитательная работа моу «Гимназия» строилась на основе реализации проекта «Я-гражданин». Проект основывается...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов