Информационно-образовательная среда учреждения образования Елена Владимировна Пирог, заместитель директора по воспитательной работе уо «Миорская госш №1» icon

Информационно-образовательная среда учреждения образования Елена Владимировна Пирог, заместитель директора по воспитательной работе уо «Миорская госш №1»



НазваниеИнформационно-образовательная среда учреждения образования Елена Владимировна Пирог, заместитель директора по воспитательной работе уо «Миорская госш №1»
Дата конвертации17.07.2012
Размер60.1 Kb.
ТипДокументы

Информационно-образовательная среда учреждения образования


Елена Владимировна Пирог, заместитель директора по воспитательной работе УО «Миорская ГОСШ №1»


В связи с продвижением процесса информатизации образования обсуждаются вопросы появления в стенах школы нового для нашего образования феномена — единой информационной среды образовательного учреждения. Информационно-образовательная среда, на наш взгляд, — это совокупность условий, способствующих возникновению и развитию процессов учебного информационного взаимодействия между обучаемым, преподавателем и средствами ИКТ. К основным ресурсам, необходимым для существования и функционирования информационной среды образовательного учреждения, относятся:

· технические ресурсы (физическая составляющая);

· кадровые ресурсы (интеллектуальная составляющая);

· учебно-методические ресурсы (информационная составляющая).

Информационно-образовательная среда учреждения образования создается ради того, чтобы учащийся мог получать самые новые знания, умел активно их применять, научился диалектически мыслить, раньше социализировался, легче адаптировался к быстро меняющемуся миру.

Цели создания информационно-образовательной среды образовательного учреждения тесно связаны с основными целями его деятельности. В то же время, существует и обратная связь: процесс информатизации оказывает существенное влияние на цели общего образования. Эта взаимозависимость отражается в выработке новых требований к современной школе. Приведем перечень таких требований:

· обновленное содержание образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;

· активные формы учебной деятельности;

· инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционная форма, индивидуализация;

· новая роль педагога в школе;

· образовательная среда, включающая цифровые учебные инструменты и электронное цифровое хранилище работ учащихся и учителей, записей уроков, доступное внутри и вне школы;

· новые подходы к управлению школой.

При внимательном рассмотрении приведенных выше требований можно сделать вывод о том, что они опираются на информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Иначе говоря, реализация современных требований к общеобразовательной школе возможна только на основе внедрения ИКТ во все “клеточки” школьной жизни, т. е. необходим комплексный подход к использованию ИКТ в школе. Новые технологии должны охватить не только учебный процесс, а по возможности все стороны школьной деятельности.

На схеме показаны основные направления применения ИТ в нашей школе; параллельная и взаимосвязанная работа по ним и составляет суть комплексного подхода.

png" name="схема 3" width=624 height=324 border=0>

Очевидным является деление пользователей на три группы – учащиеся, педагоги школы и администрация. Учащиеся применяют компьютеры в учебной деятельности и во внеклассной работе.

Блок «Обучение» предполагает использование компьютерных технологий учащимися непосредственно в процессе усвоения учебной информации. Как видно из приведенной схемы, в этом блоке, в свою очередь, выделяется два достаточно автономных и различающихся по своим задачам направления. Раздел «Курс информатики» имеет своей задачей формирование информационной культуры ученика, его компьютерной грамотности в современном понимании этого термина.

Раздел «Другие дисциплины» предполагает применение компьютеров в качестве средства обучения при освоении «обычных» дисциплин (не информатики). В этом случае применение ИТ призвано повысить эффективность обучения за счет активизации деятельности учащихся, реальной индивидуализации учебного процесса и гуманизации его построения. Педагоги нашей школы активно используют информационные технологии в своей деятельности. Следует отметить, что все педагоги школы владеют компьютером на уровне пользователя. 70% используют персональный компьютер как средство обучения на уроках.

Блок «Внеклассная работа» призван, с одной стороны, решить проблему досуга учащихся, а с другой – предоставить возможность для развития его индивидуальных творческих способностей.

В рамках направления «По учебным предметам» педагоги школы проводят факультативные занятия, предусматривающие более глубокое освоение учебных дисциплин, ведётся подготовка к ЦТ, работают секции школьного интеллектуального клуба «МИК», НОУ «Лидер». Используя возможности кабинета информатики, учащиеся активно создают свои авторские проекты по предметам школьного курса. Учащиеся школы принимают активное участие в областных дистанционных олимпиадах, международных дистанционных конкурсах.

В разделе «По интересам» компьютер предоставляет учащимся любых возрастов ни с чем несравнимые возможности удовлетворения своих интересов.

На базе компьютерного класса проводятся занятия кружка «Любителей французского языка» и кружка «История школы», издаётся «Школьная газета» и газета «Переменка», в субботний день и во время каникул работает «Компьютерная игротека», в каникулярное время проводится цикл занятий для учащихся начальной школы «Введение в Интернет», инициативной группой ведётся разработка школьного Web – сайта, проводятся внеклассные мероприятия. Активно используются мультимедийные технологии в подготовке и проведении всех общешкольных мероприятий воспитательного характера.

Осуществляется компьютерная поддержка инновационного проекта «Профессиональное самоопределение учащихся средствами системной профориентационной работы». Создан сайт «Информационная база», материалы которого помогают учащимся сделать осознанный выбор в мире профессий, а педагогом и родителям – оказать им в этом действенную помощь. Социально-психологическая служба школы ведёт профориентационную работу с использованием пакета тестовых программ, установленных в компьютерном классе.

Преподаватели и администрация школы используют информационные технологии для решения задач управления и методической работы.

Современные информационные технологии используются при иллюстрировании учебного материала. Учителя на уроках широко применяют мультимедийные презентации, демонстрируют звуковые и видеофрагменты посредством компьютера. Учителя физики, химии, биологии на уроках применяют обучающие программы, используют персональный компьютер как средство моделирования различных процессов.

В практике работы учителей для осуществления контроля знаний используются тематические тесты, для создания которых мы используем специализированные компьютерные программы, так называемые генераторы тестов.

Применение современных информационных технологий значительно повышает эффективность самообразования. Это, в первую очередь, связано с тем, что при работе с информацией, записанной в электронном виде, легко организовать автоматический поиск необходимых данных. В электронный вид переведены многие, всемирно известные, энциклопедии и словари, существует большое количество электронных книг и учебников.

Компьютерная грамотность является составляющей профессионализма учителя. Современный учитель должен владеть приемами работы на компьютере. Для педагогов организована работа «Школы компьютерной грамотности». На занятиях учителя приобретают знания о приемах работы с различной компьютерной техникой и компьютерными программами, а также знакомятся с различными методиками применения компьютера в учебном процессе.

В школе создан банк данных результатов работы учителей и учащихся в области ИТ; выпускаются диски по предметам, классным часам и методические рекомендации по проведению родительских собраний. Созданные материалы используются в образовательной деятельности.

Компьютеризация управления школой осуществляется на основе автоматической системы управления "Школа", использование которой позволяет оперативно осуществлять автоматический выбор материалов с заданными параметрами, получать необходимые сведения, проводить анализ, создавать различные отчеты, справки. Для организации внутреннего и внешнего документооборота используется стандартное офисное ПО. Используется электронная почта для организации информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

Осуществляется компьютерный мониторинг качества образования по всем предметам. На базе кабинета информатики работает Лаборатория диагностики и анализа.

С 2008 года с целью повышения качества образования через эффективное использование современных информационных технологий в школе реализуется инновационный проект «Информатизация учебно-воспитательного процесса в школе».

Каждое из названных направлений имеет свои задачи. Однако все направления взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга, так как охватывают разные стороны организации учебно-воспитательного процесса школы.







Похожие:

Информационно-образовательная среда учреждения образования Елена Владимировна Пирог, заместитель директора по воспитательной работе уо «Миорская госш №1» iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы
Владимировна – заместитель директора по учебно-методической работе, Долгих Елена Александровна – заместитель директора по воспитательной...
Информационно-образовательная среда учреждения образования Елена Владимировна Пирог, заместитель директора по воспитательной работе уо «Миорская госш №1» iconЭффективность использования электронных средств обучения в преподавании химии софия Борисовна Цыркина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе уо «Долгиновская госш»
София Борисовна Цыркина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе уо «Долгиновская госш»
Информационно-образовательная среда учреждения образования Елена Владимировна Пирог, заместитель директора по воспитательной работе уо «Миорская госш №1» iconИспользование электронных средств обучения при проведении уроков по русскому языку людмила Николаевна Сивицкая, заместитель директора по учебно-воспитательной работе уо «Цветинская госш-сад»
Людмила Николаевна Сивицкая, заместитель директора по учебно-воспитательной работе уо «Цветинская госш-сад»
Информационно-образовательная среда учреждения образования Елена Владимировна Пирог, заместитель директора по воспитательной работе уо «Миорская госш №1» iconДолжностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения (далее – заместитель директора)...
Информационно-образовательная среда учреждения образования Елена Владимировна Пирог, заместитель директора по воспитательной работе уо «Миорская госш №1» iconИспользование электронных средств обучения в воспитательной работе елена Петровна Жабёнок, классный руководитель 9 «В» класса уо «Миорская госш №3»
Информационные технологии быстро вошли в нашу жизнь. Огромную роль они играют в воспитательной работе. Значимым воспитательным фактором...
Информационно-образовательная среда учреждения образования Елена Владимировна Пирог, заместитель директора по воспитательной работе уо «Миорская госш №1» iconЭкологического образования
Г. Н. Шахмаева, заместитель директора по воспитательной работе моу «сош №6» г. Топки
Информационно-образовательная среда учреждения образования Елена Владимировна Пирог, заместитель директора по воспитательной работе уо «Миорская госш №1» iconАнализ воспитательной работы моу сош №22 за 2010-2011 учебный год
Составитель – заместитель директора по воспитательной работе Самигуллина Гузель Ильдусовна
Информационно-образовательная среда учреждения образования Елена Владимировна Пирог, заместитель директора по воспитательной работе уо «Миорская госш №1» iconПротокол №2 конференции родителей (законных представителей) учеников I ступени от 17 июня 2007 года. Присутствовали: От родителей 24 человека
Приглашены на конференцию директор школы Терентьев Н. С., заместитель директора по воспитательной работе Смольякова Г. А., Журавлева...
Информационно-образовательная среда учреждения образования Елена Владимировна Пирог, заместитель директора по воспитательной работе уо «Миорская госш №1» iconРасписание занятий групп дополнительного образования составляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с учебным планом
Группы для получения дополнительного образования создаются для учащихся 5-9 классов
Информационно-образовательная среда учреждения образования Елена Владимировна Пирог, заместитель директора по воспитательной работе уо «Миорская госш №1» iconПедагогический совет «Формирование у учащихся ключевых компетенций базового и дополнительного образования»
Ключевые компетенции, которыми должен обладать современный человек. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Пикалова...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов