Роль школьного сайта в образовательном процессе елена Аркадьевна Бомко, учитель информатики уо «Язненская госш» icon

Роль школьного сайта в образовательном процессе елена Аркадьевна Бомко, учитель информатики уо «Язненская госш»



НазваниеРоль школьного сайта в образовательном процессе елена Аркадьевна Бомко, учитель информатики уо «Язненская госш»
Дата конвертации17.07.2012
Размер52.25 Kb.
ТипДокументы

РОЛЬ ШКОЛЬНОГО САЙТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ


Елена Аркадьевна Бомко, учитель информатики УО « Язненская ГОСШ»


Ускоряющиеся процессы информатизации общества, всех его институтов требуют адекватного реагирования со стороны образования. Тенденции развития общества, информатизация предполагают изменение содержания, методов и организационных форм образования. На сегодняшний день самой динамично развивающейся областью образования является Интернет, который широко внедрился в школьное образование и стал доступным для использования в образовательном пространстве. Используя ресурсы сети Интернет, учитель сможет внести в обучение новую актуальную информацию, повысить его наглядность и интерес школьников к учебе. Кроме всего прочего Интернет дает возможность разнообразить содержание и методику обучения ряда предметов. В связи с этим возникла необходимость систематизировать ресурсы, пригодные для обучения и воспитания. Сделать это можно на сайте учреждения образования. Таким образом, назрела необходимость проектирования и создания сайта. Очень важно, чтобы все участники процесса обучения имели возможность высказаться, быть услышанными, получить ответ.

^ Цели создания сайта учреждения образования – донести до всеобщего сведения в образовательном процессе учреждений важную для общественности информацию о своем учреждении образования, организовать маркетинг образовательного процесса, создать дополнительные условия для использования образования возможностей современных компьютерных технологий, разработать эффективный, действенный, опосредствованный инструмент с обратной связью, приводящий в конечном итоге к повышению качества образовательного процесса.
  1. ^

    Задачи создания сайта и их проекция на сайт учреждения образования



1. Престиж и требование времени. На сайте можно представить учреждение образования именно так как вы считаете нужным. Для этого используется текст, фотографии, рисунки, анимация, аудио- и видеоматериалы – все то, что гарантирует объективное представление о вашем учреждении образования.

2. ^ Доступность информации для широкой аудитории. Первое, разместить информацию о Вашем учреждении образования для всех регионов Республики Беларусь. Второе, сделать эту информацию интересной и наглядной.

Изменения в веб-страницах можно вносить оперативно, и ваша информация тут же доступна для всех потенциальных посетителей вашего сайта.

^ 3. Обратная связь и связь в реальном времени.
Посетители сайта имеют возможность моментально связаться с вами, например, по электронной почте или оставить запись в гостевой книге. Прямое общение в форуме - уникальный шанс узнать много нового и о своих посетителях и о своем учебном заведении с разных точек зрения.
  1. ^

    Основные характеристики сайта



1. Доступность сайта. Подразумевает легкое и гарантированное нахождение сайта заинтересованным пользователем сети Интернет. Определяется доступность правильно и логично подобранным именем (доменным именем) сайта и его качественным хостингом (размещением в Интернет). Доступность сайта определяется наличием информации о нем в основных поисковых системах и тематических каталогах, а это в свою очередь закладывается на стадии разработки сайта (программное решение).

^ 2. Информационное наполнение. Информация на сайте должна подбираться в соответствии с интересами целевой аудитории и образовательными задачами сайта. Важным критерием качества информационного наполнения сайта является актуальность информации. Тексты должны быть написаны простым и доступным языком, а страницы состоять из небольших блоков текста. Информация должна быть корректной и без ошибок. И самое главное, не забывать обновлять информацию

^ 3. Структура информации и навигации на сайте. Организация информации в виде упорядоченной структуры должна сообщать посетителю, что и где он сможет обнаружить на сайте и как туда попасть. Информация должна быть организована таким образом, чтобы посетитель знал, что его ждет на следующей странице уже по названию ссылки, на которую он нажимает. Наименования разделов сайта должны всегда соответствовать их содержимому. Для этого используют системы меню, указателей, ссылок.

^ 4. Оформление сайта. Дизайн определяет визуальное оформление сайта и является характеристикой его внешнего вида. К элементам дизайна относят цветовое оформление страниц, фон, шрифты, логотип, графику, анимационные эффекты. Дизайн предназначен для повышения эстетической ценности сайта, усиления восприятия его содержания. Критерии оценки визуального оформления весьма субъективны, но общие закономерности следующие: высокое качество графики, уместность мультипликационных эффектов (бегущие строки, баннеры, и пр.), размер шрифта (текст должен быть читаем), пространственное расположение объектов, цветовое решение должно быть относительно независимым от настроек компьютеров пользователей. Дизайн всех страниц сайта обязан подчиняться определенным общим закономерностям расположения меню и подменю, информационной части. Важно и общее художественное впечатление. Страница сайта должны иметь единый дизайн.

^ 5. Интерактивность сайта (диалоговые возможности) характеризует степень взаимодействия с пользователем. Обычно под интерактивностью понимают набор средств, которые зависят от действий посетителя. Рекомендуемый набор средств: форумы, гостевые книги, опросы, электронная почта. Помните, что посетитель должен чувствовать себя членом вашего коллектива.

^ 6. Программная функциональность. Оптимальность ресурса, некритичность по отношению к техническим характеристикам компьютера. Техническая проработанность проекта (корректная работа всех компонентов и ссылок). Наличие средств защиты от несанкционированных действий пользователя. Удобство инсталляции и установки. Технологичность использования мультимедиа объектов.

^ 3. Три важных условия:

1. На сайте должна преобладать информация, представляющая интерес для пользователя.

2. Сайт должен быть удобен в использовании.

3. На сайт должна приходить целевая аудитория.

^ 4. Сайт УО « Язненскся ГОСШ»



Рис.1.Первая страница сайта « УО Язненская ГОСШ»

На сайте есть разделы « Главная»,«О школе»,«Учителя», «Октябрята», «Пионеры», «БРСМ», «Методическая копилка», «Музей», «Краеведение», « Наши ветераны», « Родителям», « Ученикам»,»Гостевая книга», « Новости», « Ссылки».

В разделе «Методическая копилка» имеются разработки уроков и внеклассных мероприятий. Раздел « Наши ветераны» создан для воспоминаний о ветеранах , описании былых славных дел.

В разделе «Родителям» имеются полезные советы по вопросам воспитания . В разделе «Ученикам» имеются рекомендации по подготовке к экзаменам, полезные советы : как справится со стрессом, как управлять своими эмоциями.

Кроме этого, учителя, учащиеся, родители, выпускники и любой человек, который зашёл на сайт, могут оставить своё сообщение в гостевой книге.

Наш сайт находится в юном возрасте. Ему всего 1 год м. Но некоторые выводы делать уже можно. Большим успехом пользуются ссылки на Интернет-ресурсы по различным предметам. Ссылки на ресурсы по информатике используются буквально на уроках, дети получают задание воспользоваться теми или иными on-line-учебниками или справочниками для выполнения учебных упражнений, по другим предметам ссылки используются учителями и ученикам для подготовки к урокам, в основном во внеурочное время.

В дальнейшем мы создадим страницы по всем предметам, пропишем на них ссылки на соответствующие ресурсы в Интернет, а также создадим страницы для работ учителей и учеников. Именно к этим страницам учителя и учащиеся могут добавлять свои в качестве дочерних страниц.









Похожие:

Роль школьного сайта в образовательном процессе елена Аркадьевна Бомко, учитель информатики уо «Язненская госш» iconИспользование икт в учебно-воспитательном процессе в начальных классах елена Владимировна Белевич, учитель начальных классов уо «Дисненская госш-сад»
Использование информационных технологий в общеобразовательной школе изменяет роль учителя и обучаемого и их взаимоотношения. Учитель...
Роль школьного сайта в образовательном процессе елена Аркадьевна Бомко, учитель информатики уо «Язненская госш» iconЭлектронное средство обучения в образовательном процессе общеобразовательных учреждений алексей Сергеевич Свердел, учитель информатики уо «Узмёнская госш-сад»
Ого периода является тот факт, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства, повышающим его эффективность...
Роль школьного сайта в образовательном процессе елена Аркадьевна Бомко, учитель информатики уо «Язненская госш» iconПрименение пакета свободного программного обеспечения в образовательном процессе. Медведева М. Н., учитель информатики моу «сош г. Бирюча»
Операционная система служит связующим звеном между всеми действиями, которые Вы выполняете на компьютере
Роль школьного сайта в образовательном процессе елена Аркадьевна Бомко, учитель информатики уо «Язненская госш» icon2. Помогла ли Вам конференция оценить полученные Вами в процессе обучения навыки и умения
Считаете ли Вы подобные конференции важным делом в образовательном процессе или они, скорее, играют роль формального отчета?
Роль школьного сайта в образовательном процессе елена Аркадьевна Бомко, учитель информатики уо «Язненская госш» iconЭлектронные средства обучения в образовательном процессе: обслуживающий труд сушко Жанна Николаевна, учитель обслуживающего труда уо «Дворносельская госш-сад»
Ей функции обучения, перенос акцентов с увеличения объёма информации, предназначенной для усвоения учащимися, на формирование умений...
Роль школьного сайта в образовательном процессе елена Аркадьевна Бомко, учитель информатики уо «Язненская госш» iconTeхнические требования для компьютеров и использование эсо в образовательном процессе владимир Николаевич Титович, учитель информатики уо «Дригучская гобш-сад»
Несомненно, за эсо будущее, но это не значит, что от всего накопленного педагогического опыта можно отказаться. Нет. Эсо должны использоваться...
Роль школьного сайта в образовательном процессе елена Аркадьевна Бомко, учитель информатики уо «Язненская госш» iconПобедитель конкурса лучших учителей пнпо в 2009 году
«Педагогические технологии в образовательном процессе». Им подготовлен материал интегрированного урока по теме «Электромагнитные...
Роль школьного сайта в образовательном процессе елена Аркадьевна Бомко, учитель информатики уо «Язненская госш» iconМайорова елена николаевна директор школы, учитель математики и информатики высшая квалификационная категория
Благодарственное письмо за проведение педагогической практики студентов Педагогического колледжа №8
Роль школьного сайта в образовательном процессе елена Аркадьевна Бомко, учитель информатики уо «Язненская госш» iconСправка по итогам проверки соблюдения тб в кабинетах физики, химии, информатики
Согласно плану вшк была проведена проверка соблюдения техники безопасности на уроках физики (учитель Шиляпова Е. В.), химии (учитель...
Роль школьного сайта в образовательном процессе елена Аркадьевна Бомко, учитель информатики уо «Язненская госш» iconЕлена Абрамова Кризис разного возраста. Действующие лица: Лиза (Елизавета Аркадьевна) – преподавательница английского, лет «тридцать с маленьким хвостиком»
Лиза (Елизавета Аркадьевна) – преподавательница английского, лет «тридцать с маленьким хвостиком»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов