Использование информационных технологий на уроках истории и обществоведения самсанович Наталия Викторовна, учитель истории и обществоведения уо «Перебродская госш-сад» icon

Использование информационных технологий на уроках истории и обществоведения самсанович Наталия Викторовна, учитель истории и обществоведения уо «Перебродская госш-сад»



НазваниеИспользование информационных технологий на уроках истории и обществоведения самсанович Наталия Викторовна, учитель истории и обществоведения уо «Перебродская госш-сад»
Дата конвертации17.07.2012
Размер73.34 Kb.
ТипУрок

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ

Самсанович Наталия Викторовна,

учитель истории и обществоведения УО «Перебродская ГОСШ-сад»


В начале XXI в. человечество вошло в новую стадию своего развития: учение и политики, предприниматели и педагоги все чаще говорят о наступлении Информационной эры

В настоящее время развивается весьма перспективное направление в школьном историческом образовании – составление компьютерных программ по истории. Сегодня в связи с высокими темпами компьютеризации повседневной и профессиональной жизни человека актуальной задачей является использование в процессе преподавания истории и обществознания информационных технологий.
 Специфика новых информационных технологий заключается в том, что они представляют пользователям - учителям и учащимся - громадные возможности. Использование компьютеров усиливает интерес к предмету. Позволяет учителю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске. Для работы заранее подготавливаются файлы на дискете, содержащие план изучаемой темы, необходимые даты, термины, схемы, вопросы. Изображение проецируется на экраны мониторов.
На уроках истории и обществознания часто используется разнообразный текстовый материал: фрагменты из документов, научных трудов, высказывания политиков, мыслителей, кратко сформулированные основные идеи, обобщающие выводы. Учителю не надо зачитывать цитаты, достаточно открыть соответствующий файл. Нет необходимости листать учебник, книгу, исторический источник, документ. На файл учитель может занести любой материал и в нужный момент использовать на уроке. Ребятам остается только включить монитор и прочитать увиденное.

Персональный компьютер можно использовать как универсальное техническое средство обучения. Такое ТСО позволяет упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок уроков.
При подготовке к урокам для создания презентаций я использую программу Power Point. Готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание учителя на ходе урока, так как управление программой сводится к простому нажатию на левую клавишу мыши.
В случае необходимости учитель может заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть не нужные слайды. Эти возможности программы позволяют максимально настраивать любую имеющуюся презентацию под конкретный урок в конкретном классе.
Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала.


Программные документы об основных направлениях модернизации образования последних лет акцентируют наше внимание на том, что обучение в школе должно способствовать процессам социализации личности, фундаментализации образования, обеспечения возможности подготовке высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий.

Включение ИТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках по изучению культуры, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации.

Использование ИТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты, поскольку дает учителю дополнительные возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся. ИТ позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие программы, основанные на гипертекстовой структуре и использовании мультимедиа курсов, записанных на CD-ROM, дают возможность организовать одновременное обучение школьников, обладающих различными способностями и возможностями, создать адаптивную систему обучения.

При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения.

Оживляет уроки по теме «Вторая мировая война» демонстрация кадров документального фильма «От Кремля до Рейхстага»

Применяю ИТ при подготовке и проведении нетрадиционных форм урока.

Для развития творческих способностей учащихся и активизации их познавательной деятельности предлагаю им творческие задания, выполняя которые они обращаются к программному приложению MS PowerPoint.

Так, в старших классах на уроках-семинарах ребята сопровождают свои выступления мультимедийными презентациями.

В 2008\09 учебном году учащимися 11' класса подготовлены презентации по обществоведению «Мировые религии», «Нет наркотикам!», которые классные руководители используют при проведении внеклассных мероприятий.

Работа обучающихся над заданиями такого типа привлекательна тем, что проявляется личностная ориентация педагогического процесса, происходит поиск и развитие способностей, заложенных природой в каждом ребенке.

Важное значение в моей работе имеют Интернет-ресурсы. Интернет – это универсальное средство для самообразования, знакомлюсь с методическими рекомендациями, разработками уроков по истории и обществоведению

Ещё одно направление использования информационных технологий связано с возможностью применения сети для совершения виртуальных экскурсий по художественным музеям всего мира, наблюдения памятников архитектуры в масштабе реального времени.

С учащимися 8 класса мы совершили виртуальную экскурсию в Национальную библиотеку Республики Беларусь, регулярно посещаем детский правовой сайт.

У нас нет возможности, ведя поисковую и научно –исследовательскую работу, посещать архивы в реальности, готовя материалы о судьбах воинов, погибших и пропавших безвести во время Второй мировой войны. Однако, интернет – архив «Мемориал» помог нам уже установить места захоронений, даты гибели некоторых воинов, уроженцев Перебродского сельского совета.

При подготовке к урокам, конкурсам использую компьютерные технологии. Например, в 2006-2007 учебном году мои ученики приняли участие в конкурсе «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся”, заняв там второе место с презентацией по истории родного края и буклетом по этой же тематике.

В 2008\2009 учебном году ученица 7 класса заняла 3 место в конкурсе презентаций, посвящённом 15-летию принятия Закона Республики Беларусь «О правах ребёнка».

Специфика истории как науки и учебного предмета состоит в том, что она содержит:

-объективную информацию о конкретных свершившихся событиях (формализованные знания);

-субъективное восприятие и толкование этих событий (субъектированные знания).

К формализованным относятся знания о месте, времени, участниках событий и умения устанавливать длительность, последовательность, синхронность исторических событий.

Наиболее эффективным средством проверки формализованных знаний является тест.

Тестовые задания возможно использовать при проведении контроля и оценки знаний, при проведении первичного закрепления, систематизации и обобщения нового материала.

При проведении контроля и оценки знаний используются традиционные тесты с заданиями выбора одного объекта при трех и более, сложные "тесты интеллекта". В данном случае тесты обеспечивают объективность оценки результатов, обусловленную конкретностью измерителей ответа и дают возможность проверить в комплексе или по компонентам формализованное содержание исторических знаний.

При проведении первичного закрепления целесообразно использовать компьютерные обучающие тесты, что позволяет учащимся самостоятельно выявить и компенсировать пробелы в знаниях. Учитель получает возможность выявит типичные ошибки учащихся. Тесты возможно использовать фронтально и индивидуально, учитывая возрастные познавательные возможности школьников.

Использование компьютерных тестов увеличивает скорость проверки результатов, обеспечивает объективность проверки результатов, предоставляет возможность работы по предмету во внеурочное время, реализует межпредметные связи при составлении и оформлении тестовых заданий.

В настоящее время все чаще и острее встает вопрос о подготовке школьников к ЦТ, в том числе и по истории. Мы остановились на использование ЭИ в работе (это интересно учащимся, удобно и технологично учителю и ученикам). При выборе ЭИ важно, чтобы оно соответствовало своему основному предназначению: повторению и закреплению учебного материала, а также для анализа уровня усвоения материала по истории за курс средней школы.

Огромную помощь в этом учебном году оказывает ЭСО по истории Древнего мира для 5-го класса.

При подготовке к ЦТ и проверке знаний учащихся я использую «Обучающе тестирующий коплекс «ЧОГ», электронное учебное средство «История Беларуси древнего мира».

На уроках истории и во внеурочное время используются такие формы работы, как подготовка учениками докладов и рефератов. Появление Интернета и наличие в нем текстовой и иной информации позволяет учащимся пользоваться готовой шпаргалкой для выступления на уроке и если материал обработан с учётом требований образовательного стандарта, разнообразен по содержанию, может внести элементы новизны, заинтересовать учащихся, то на своих уроках я разрешаю знакомить одноклассников с найденной информацией.

Критикам ИТ, в частности сети Интернет, хочется сказать и успокоить, что, конечно, ни компьютер сам по себе, ни сеть Интернет, не в состоянии заменить педагога, живое слово, непосредственное общение.

^ К сожалению, обеспеченность нашей школы ПК не позволяет реализовать все замыслы и использовать в полной мере имеющийся материал в школьной медиатеки.

Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. В более широком смысле слова она формируется как ответ на вызов XXI века, то есть как компетенция, которой «должны быть оснащены молодые европейцы». Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников – необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.


Использованная литература:

1.Кустышева Т.Р. Использование информационных технологий на уроках истории

2.ЖуравлёвА.В.Использование новых информационных технологий на уроках истории.

3.Архипова Л.А.Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории

4.Гулина Е.Н.Использование информационных технологий в обучении истории и обществознания

5. Кустышева Т.Р. Использование информационных технологий на уроках истории








Похожие:

Использование информационных технологий на уроках истории и обществоведения самсанович Наталия Викторовна, учитель истории и обществоведения уо «Перебродская госш-сад» iconИспользование информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории и обществоведения неверовская Тамара Викторовна, учитель истории, заместитель
Неверовская Тамара Викторовна, учитель истории, заместитель директора по увр уо «Слободская государственная общеобразовательная базовая...
Использование информационных технологий на уроках истории и обществоведения самсанович Наталия Викторовна, учитель истории и обществоведения уо «Перебродская госш-сад» iconИспользование информационных технологий на уроках истории Ясинская Ольга Валерьевна, учитель истории уо «Миорская госш №1»
Использование компьютерных технологий дает возможность самому учителю развиваться творчески и в ногу со временем, подталкивает к...
Использование информационных технологий на уроках истории и обществоведения самсанович Наталия Викторовна, учитель истории и обществоведения уо «Перебродская госш-сад» iconИспользование инфармационных технологий в учебном процессе на уроках географии людмила Миледьевна Заяц, учитель географии уо «Новопогостская госш-сад»
Нельзя забывать и о высоком потенциале информационных технологий в формировании и удовлетворении индивидуальных духовных потребностей...
Использование информационных технологий на уроках истории и обществоведения самсанович Наталия Викторовна, учитель истории и обществоведения уо «Перебродская госш-сад» iconИспользование икт в учебно-воспитательном процессе в начальных классах елена Владимировна Белевич, учитель начальных классов уо «Дисненская госш-сад»
Использование информационных технологий в общеобразовательной школе изменяет роль учителя и обучаемого и их взаимоотношения. Учитель...
Использование информационных технологий на уроках истории и обществоведения самсанович Наталия Викторовна, учитель истории и обществоведения уо «Перебродская госш-сад» iconИз опыта работы Савинкиной М. В. Проблема, над которой я работаю в течение последних 5 лет – «Использование информационных технологий в обучении истории»
Проблема, над которой я работаю в течение последних 5 лет – «Использование информационных технологий в обучении истории». В моем...
Использование информационных технологий на уроках истории и обществоведения самсанович Наталия Викторовна, учитель истории и обществоведения уо «Перебродская госш-сад» iconПлан мероприятий гимназии №88 по реализации темы «Использование информационных технологий на уроках физики в гуманитарной школе». 2008-2009 учебный год
«Использование информационных технологий на уроках физики в гуманитарной школе»
Использование информационных технологий на уроках истории и обществоведения самсанович Наталия Викторовна, учитель истории и обществоведения уо «Перебродская госш-сад» iconИспользование электронных средств обучения на уроках изобразительного искусства людвига Николаевна Марат, директор, учитель изобразительного искусства уо «Новопогостская госш сад»
Людвига Николаевна Марат, директор, учитель изобразительного искусства уо «Новопогостская госш сад»
Использование информационных технологий на уроках истории и обществоведения самсанович Наталия Викторовна, учитель истории и обществоведения уо «Перебродская госш-сад» iconЭлектронное средство обучения в образовательном процессе общеобразовательных учреждений алексей Сергеевич Свердел, учитель информатики уо «Узмёнская госш-сад»
Ого периода является тот факт, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства, повышающим его эффективность...
Использование информационных технологий на уроках истории и обществоведения самсанович Наталия Викторовна, учитель истории и обществоведения уо «Перебродская госш-сад» iconМетодические рекомендации по использованию новых информационных технологий на уроках английского языка
Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование новых информационных технологий...
Использование информационных технологий на уроках истории и обществоведения самсанович Наталия Викторовна, учитель истории и обществоведения уо «Перебродская госш-сад» iconИспользование компьютерных информационных технологий в начальной школе. План выступления. Использование икт в учебном процессе. Иип «км-школа»
В письме Министерства образования России от 13. 08. 2002 г. №01- 51-088 ин предлагается «осуществить организацию образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов