Электронное средство обучения в преподавании белорусского языка и литературы валентина Гордеевна Казак, учитель белорусского языка и литературы уо «Новопогостская госш-сад» icon

Электронное средство обучения в преподавании белорусского языка и литературы валентина Гордеевна Казак, учитель белорусского языка и литературы уо «Новопогостская госш-сад»



НазваниеЭлектронное средство обучения в преподавании белорусского языка и литературы валентина Гордеевна Казак, учитель белорусского языка и литературы уо «Новопогостская госш-сад»
Дата конвертации17.07.2012
Размер33.34 Kb.
ТипДокументы

ЭЛЕКТРОННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ БЕЛОРУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Валентина Гордеевна Казак, учитель белорусского языка и литературы УО «Новопогостская ГОСШ-сад»


Невежественными остаются только те,

кто решаются такими оставаться.

Платон


Умение рационально использовать современные информационные технологии в педагогической деятельности – одно из условий успешного интеллектуального развития школьников, повышения качества обучения. Уже давно не секрет, что с помощью компьютера возможно прийти к нужному результату быстрее, качественнее и без затрат времени, решая те задачи, которые понятны, интересны, актуальны.

Влияние информационных технологий на учебно-воспитательный процесс проявляется в установлении делового сотрудничества между учителем и учеником, активизации мышления учащихся, включении их в активную познавательную деятельность. Разнообразие современных информационно-технологических средств позволяет на более высоком уровне формировать такие умения и качества школьников как познавательный интерес, наблюдательность, сосредоточенность внимания, научное мышление, осознанность и прочность знаний, мотивы учения, мотивацию учения, интерес к процессу познания, способствует успешному интеллектуальному развитию личности, побуждает к социальной активности.

Все выше перечисленные возможности предполагают наличие набора электронных средств, доступных в использовании, разнообразных по форме и содержанию (компьютеры, CD-ROM, ИНТЕРНЕТ, локальная сеть, электронные программы, электронные учебники, медиатека учебно-воспитательных материалов), наличие современных технических ресурсов (CD/DWD-проигрыватели, цифровые фото-/видеокамеры, медиа-проигрыватель), а также – достаточный уровень культуры педагогических работников в вопросах работы с информацией, умения использовать современные компьютерные технологии при поиске, получении новой информации, её обработке и трансляции.

Информационные технологии в современных условиях достаточно прочно вошли в практику педагогической деятельности, а комплексной информатизацией учебно-воспитательного процесса может похвастаться практически каждое учреждение образования нашего района. Первостепенными задачами педагогических коллективов теперь стали совершенствование информационной среды школы, повышение качества и обновление содержания информационных ресурсов, использование информационных технологий в педагогической практике, создание разнообразия используемых электронных средств обучения.

Использование информационных технологий в практике преподавания белорусского и русского языка и литературы очень эффективно. Так, сайты сети ИНТЕРНЕТ расширили возможности получения интересной информации о белорусских писателях. Например, на сайтах «Архивы Беларуси» и «Кнігарня” (Рис.1; htt://arhives.gov.
by ;htt://snichka.) размещаются архивные материалы о жизни и творчестве писателей Беларуси,

«
Рис. 1
Творы і біяграфіі беларускіх пісьменнікаў і паэтаў”. Имеются целые сайты необходимой информации по отдельным белорусским писателям и поэтам: ;htt://fio.by; htt://www.bogdanovіch149.narod.ru; htt://dunin.by/ru) и многие другие литературные сайты. На страницах сайтов можно найти и презентации, выполненные в режиме Microsoft PoverPoint (Презентация «Інтэрнэт у дапамогу настаўніку беларускай мовы і літаратуры»), электронные звуковые издания CD/DVD-диски.

Эффективно использование в преподавании белорусской и русской литератур электронное энциклопедическое издание “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007” для обзорных тем по истории развития литературы, в котором содержатся энциклопедические справочные статьи, мультимедиаиллюстрации, видеоприложения, а также словари (Толковый словарь русского языка (80000 статей), “Толковый словарь иностранных слов” Л.П.Крысина (25000 статей), Сборник афоризмов (2000 афоризмов), Всемирный биографический словарь и иные справочные пособия. Однако использование некоторых электронных изданий ограничено, так как большинство из них на DVD-дисках, которые закрыты для просмотра на уже устаревших моделях компьютеров. Также имеются в продаже диски серии PLATINUM DVD-SOFT “Всемирная литература от А до Я” с текстами художественных произведений русской и зарубежной литературы. Издательсто “ГЛОБУС” выпускает пособия по русскому языку и литературе (книга+CD-диск) с применением информационных технологий и мультимедийным приложением, содержащим как информативные материалы, так и проблемные вопросы, видеофрагменты, тесты, развивающие игры.

Не следует исключать из практики преподавания и цифровые фотоаппараты, которые могут использоваться как учителями, так и учащимися при подготовке презентаций, на уроках развития речи. С той же целью возможно использование и мобильных телефонов, имеющих фотокамеру, материалы с которого с помощью кабеля возможно перенести на компьютер, а также подключиться к беспроводному Интернету.




Похожие:

Электронное средство обучения в преподавании белорусского языка и литературы валентина Гордеевна Казак, учитель белорусского языка и литературы уо «Новопогостская госш-сад» iconЭлектронное средство обучения в преподавании русского языка и литературы лариса Генриховна Лапковская, учитель русского языка и литературы уо «Миорская госш №3»
Лариса Генриховна Лапковская, учитель русского языка и литературы уо «Миорская госш №3»
Электронное средство обучения в преподавании белорусского языка и литературы валентина Гордеевна Казак, учитель белорусского языка и литературы уо «Новопогостская госш-сад» iconО преподавании немецкого языка в моу «сош г. Бирюча» Красногвардейского района в 2008-2009 учебном году
Учитель русского языка и литературы, немецкого языка по специальности «Филология»
Электронное средство обучения в преподавании белорусского языка и литературы валентина Гордеевна Казак, учитель белорусского языка и литературы уо «Новопогостская госш-сад» iconЭлектронное средство обучения в начальном образовании раиса Николаевна Гайбович, учитель начальных классов уо «Новопогостская госш-сад»
В учебном процессе начальной школы компьютер используется редко, бессистемно. И главной причиной этого, на мой взгляд, является:...
Электронное средство обучения в преподавании белорусского языка и литературы валентина Гордеевна Казак, учитель белорусского языка и литературы уо «Новопогостская госш-сад» iconИспользование электронных средств обучения на уроках изобразительного искусства людвига Николаевна Марат, директор, учитель изобразительного искусства уо «Новопогостская госш сад»
Людвига Николаевна Марат, директор, учитель изобразительного искусства уо «Новопогостская госш сад»
Электронное средство обучения в преподавании белорусского языка и литературы валентина Гордеевна Казак, учитель белорусского языка и литературы уо «Новопогостская госш-сад» iconДоценко Валентина Ивановна
Нальчикского Государственного педагогического института работала учителем русского языка и литературы в с. Верхняя Жемтала Советского...
Электронное средство обучения в преподавании белорусского языка и литературы валентина Гордеевна Казак, учитель белорусского языка и литературы уо «Новопогостская госш-сад» iconЛесина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы высшее учитель русского языка и литературы по специальности русский язык и литература
«Педагогика и методика нач образования» с доп специальностью «Русский язык и литература»
Электронное средство обучения в преподавании белорусского языка и литературы валентина Гордеевна Казак, учитель белорусского языка и литературы уо «Новопогостская госш-сад» iconАвторское эссе: «Хочу сказать «спасибо»
Наталюткина Валентина Андреевна, учитель русского языка и литературы моу «сош №102»
Электронное средство обучения в преподавании белорусского языка и литературы валентина Гордеевна Казак, учитель белорусского языка и литературы уо «Новопогостская госш-сад» iconПлан работы межшкольного методического объединения учителей русского языка и литературы моу «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча» на 2008 2009 учебный год
Методическая проблема: «Использование инновационных программ, методик, технологий в преподавании русского языка и литературы с целью...
Электронное средство обучения в преподавании белорусского языка и литературы валентина Гордеевна Казак, учитель белорусского языка и литературы уо «Новопогостская госш-сад» iconИспользование эсо в современном образовании виктория Ольгердовна Гракович, учитель русского языка и литературы уо «Миорская госш №1»
Кошь, а средство передвижения. То же можно сказать и о компьютере: сегодня это уже не экзотическая, определяющая статус её обладателя...
Электронное средство обучения в преподавании белорусского языка и литературы валентина Гордеевна Казак, учитель белорусского языка и литературы уо «Новопогостская госш-сад» iconТихонова С. Ю., учитель русского языка и литературы
Преемственность в преподавании: начальная школа – средняя школа. Формирование у учащихся оууиН
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов