Туча Валентина Владимировна, учитель математики уо «Дисненская госш» в настоящее время компьютер на школьных урок icon

Туча Валентина Владимировна, учитель математики уо «Дисненская госш» в настоящее время компьютер на школьных урок



НазваниеТуча Валентина Владимировна, учитель математики уо «Дисненская госш» в настоящее время компьютер на школьных урок
Дата конвертации17.07.2012
Размер54.58 Kb.
ТипУрок

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ


Туча Валентина Владимировна, учитель математики УО «Дисненская ГОСШ»


В настоящее время компьютер на школьных уроках используется достаточно широко и разнообразно. Он даёт возможность учащемуся получить доступ к самой различной информации, сделав её средством деятельности; используя цвет, мультипликацию, усиливает наглядность учебного материала. Новизна работы с компьютером вызывает у учащихся повышенный интерес к учебному занятию, усиливает мотивы деятельности и способствует активизации учебного процесса в целом.

Компьютер изменил и саму технологию общения учителя с учеником. Появилась возможность в режиме реального времени разворачивать перед учеником наглядные картины сложнейших геометрических объектов, показывать динамику различных процессов, исследовать какую-либо учебную ситуацию, оперативно контролировать и корректировать знания учащихся.

Учителя эффективно используют в учебном процессе программные средства, позволяющие осуществить контроль результатов учебной деятельности учащихся. Причём применяются как программные средства собственного изготовления, так и тестовая среда, предлагаемая рынком компьютерных услуг. Например, программа «Краб 2».

В настоящее время компьютерный рынок насыщен различными программными продуктами по математике российских и белорусских разработчиков, которые активно используются учителями математики.

Большие возможности предоставляет педагогической практике Глобальная информационная сеть. Функциональные возможности Интернета позволяют учителю более эффективно организовывать образовательную среду школы и учебного процесс. Методические сайты помогают педагогу снять некоторые методические затруднения, неизбежно возникающие в процессе работы. Образовательные сайты формируют информационную культуру учащихся, мотивируют их учебно-познавательную деятельность.

Интересные и занимательные формы деятельности с использованием компьютерных технологий и, в частности, Интернета воспринимает учениками сначала на уровне игры, затем они вовлекаются в серьёзную исследовательскую и творческую работу, в которой развивается личность ребёнка, формируется его мировоззрение, вырабатывается его мировоззрение, вырабатывается определённая культура поведения.

Широкое распространение получили в настоящее время уроки математики с использованием компьютерных презентаций, изготовленных с помощью программы PowerPoint. Уроки с применением мультимедийных презентаций во многом выигрывают по сравнению с традиционными «доска-мел». Это экономия времени на уроке, возможность демонстрации значительно большего объёма информации, наглядность, эстетичность. Такие уроки вызывают у учащихся познавательный интерес к предмету, что способствует глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышает творческие способности школьников.


Презентация позволяет в кротчайшие сроки представить учебный материал в самом выигрышном свете, разнообразить его всевозможными заставками, мультипликацией и т. д.

С помощью компьютерной презентации проверка решения получается более эффективной, существенно сокращается время на получение обратной связи. Учащимся можно предложить образцы оформления решений, записи условия задачи, продемонстрировать фрагменты построений, организовать устное решение достаточно сложных по содержанию и формулировке задач. Программа PowerPoint проста и удобна в применении. Освоить её в состоянии любой пользователь ПК, имеющий навыки работы с текстовым редактором.

Вот например фрагмент презентации урока по теме «Системы неравенств» 9 класс:











Замечательные слова сказал Г. Лейбниц: «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймёт». На уроках математики, как и на уроках других дисциплин, очень важно совершить экскурс в прошлое. «Кто первый ввёл в употребление привычные для нас с детства знаки «плюс» и «минус»?», «Каково происхождение слова «трапеция» или «градус»?», «Где и когда и кому был поставлен первый в мире памятник математику?», «Почему теорему называют теоремой Фалеса или Пифагора?». Ответы на такие вопросы целесообразно рассматривать на уроках при прохождении соответствующего материала. Тем самым развивается интеллектуальный и культурный уровень учащихся. С помощью презентаций можно организовать такую работу на высоком эстетическом, информационном, познавательном уровне. Это и демонстрация портретов математиков, и рассказ об их открытиях и иллюстрация практического применения теорем в жизни. Такие презентации придают уроку и эмоциональную окраску, что способствует лучшему запоминанию, а также осмыслению изучаемого материала и пониманию его значимости.

Учитель должен сотрудничать и советоваться с учениками. Сотрудничество педагога и учащихся мыслиться как объединение их интересов и усилий в решении учебно-познавательных задач. Это такая форма общения, в которой ребёнок чувствует себя не только как обучающийся, но и как самостоятельно действующая личность. Поэтому к работе по созданию презентаций целесообразно привлекать и учащихся. Индивидуально с каждым из них оговаривается тема, которая вызвала у них наибольший интерес, обосновывается её практическая значимость, собирается информация. Проект может содержать как решение одной конкретной задачи ( со всеми комментариями к решению), так и разработку темы. Такая работа развивает самостоятельность, способность оценки своей деятельности, творческие способности, интересы, навыки работы на ПК, тренирует память, а также пополняет медиатеку учителя. Ученики начинают ощущать, что с ними считаются, ценят их мнение, они могут делать выбор, выдвигать свои предложения и проекты.

Использование средств новых информационных технологий позволяет организовать индивидуальное обучение, избегая отличий в развитии психических познавательных процессов школьников. Такая уникальная дидактическая возможность компьютерных средств, как оперативная обратная связь, предоставляет возможность работать в режиме, адекватном стилю учебной деятельности каждого ученика.

Практика преподавания геометрии в школе позволяет говорить об отсутствии эффективных средств организации учебной деятельности, направленной на развитие способностей устанавливать пространственные отношения по плоскому чертежу, свободно оперировать образами объёмных тел, проводить построения на проекционных чертежах.

Богатые возможности компьютерной графики позволяют использовать стереометрическое изображение, которое является одним из эффективных средств формирования и развития адекватного восприятия и развития адекватного восприятия изображённого пространства, пространственного компонента образного мышления и графических умений.

С помощью компьютера можно визуализировать различные формы двумерных отображений пространственных тел, «оживить» статичный рисунок, создать изображение произвольного многогранника.

У учителя появилась возможность создавать на экране чертежи многогранников, различных по форме и по расположению относительно плоскости проекции, предъявлять учащимся изображения с учётом невидимости элементов и чертежи, воспринимаемые неоднозначно. На созданных чертежах можно проводить все построения. Компьютерное средство моментально реагирует в отличие от тетрадного листа на построение точки пересечения скрещивающихся прямых, позволяет вернуться на любой этап построения, узнать о правильности решения задачи.

Из века в век учителя стремятся сделать учебный процесс наиболее интересным и доступным. Идя в ногу со временем, мы обязаны следить за последними новостями и стараться сделать преподавание в школе современным. Нельзя отказываться от традиционного преподавания, но при этом эффективно использовать и новые информационные технологии.

Главная задача учителя – показать, что компьютер не только «интересная игрушка», но и средство обучения и развития.

При использовании компьютерных технологий развивается мышление и воображение учащихся, их творческий потенциал, активизируется познавательная деятельность, повышается мотивация обучения, повышается интерес к изучению математики.





Похожие:

Туча Валентина Владимировна, учитель математики уо «Дисненская госш» в настоящее время компьютер на школьных урок iconИспользование икт в учебно-воспитательном процессе в начальных классах елена Владимировна Белевич, учитель начальных классов уо «Дисненская госш-сад»
Использование информационных технологий в общеобразовательной школе изменяет роль учителя и обучаемого и их взаимоотношения. Учитель...
Туча Валентина Владимировна, учитель математики уо «Дисненская госш» в настоящее время компьютер на школьных урок iconВыборнова Наталья Александровна учитель высшая Фукс Валентина Антоновна учитель I методическая тема шмо: Применение компетентностного подхода на урок
«Применение компетентностного подхода на уроках математики и информатики с целью повышения качества образования»
Туча Валентина Владимировна, учитель математики уо «Дисненская госш» в настоящее время компьютер на школьных урок iconАктуальность инновационной деятельности по внедрению информационных технологий в специальном образовании лидия Михайловна Дубровская, учитель-дефектолог уо «Дисненская госш»
...
Туча Валентина Владимировна, учитель математики уо «Дисненская госш» в настоящее время компьютер на школьных урок iconЛучникова Анна Матвеевна учитель математики моу гимназия №1
«Современный урок это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются»
Туча Валентина Владимировна, учитель математики уо «Дисненская госш» в настоящее время компьютер на школьных урок iconВорошилова Ирина Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории урок алгебры в 9 классе «Вероятность и статистика». 2 урок
На общественный смотр приглашены учителя школьного методического объединения учителей математики, родители учащихся, классный
Туча Валентина Владимировна, учитель математики уо «Дисненская госш» в настоящее время компьютер на школьных урок iconУрок сказка» по теме: «Упрощение выражений» (урок закрепления пройденного материала) Учитель математики: Шарынина Алла Николаевна, гоу сош №17 Василеостровского района
...
Туча Валентина Владимировна, учитель математики уо «Дисненская госш» в настоящее время компьютер на школьных урок iconИспользование эсо на уроках естественнонаучной направленности синицына Татьяна Владимировна, руководитель мо предметов естественнонаучного цикла уо «Турковская госш»
Синицына Татьяна Владимировна, руководитель мо предметов естественнонаучного цикла уо «Турковская госш»
Туча Валентина Владимировна, учитель математики уо «Дисненская госш» в настоящее время компьютер на школьных урок iconВасилий Иванович Суриков 1848-1916 «Взятие снежного городка» 1891г пояснительная записка урок
Учитель Марина Владимировна Абакумова, учитель русского языка и литературы первой категории
Туча Валентина Владимировна, учитель математики уо «Дисненская госш» в настоящее время компьютер на школьных урок iconПервая женщина-космонавт Валентина Терешкова Презентацию
Валентина Владимировна Терешкова родилась 6 марта 1937 года в деревне Большое Масленниково Ярославской области в крестьянской семье...
Туча Валентина Владимировна, учитель математики уо «Дисненская госш» в настоящее время компьютер на школьных урок iconУрок русского языка в 3 классе Учитель: Хрусталева Елена Владимировна, учитель начальных классов моу сош №3, г. Петровска Саратовской области, высшая категория
Учитель: Хрусталева Елена Владимировна, учитель начальных классов моу сош №3, г. Петровска Саратовской области, высшая категория
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов