Уроках математики и физики icon

Уроках математики и физики



НазваниеУроках математики и физики
Дата конвертации17.07.2012
Размер47.89 Kb.
ТипУрок

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ

Прашкевич Зинаида Геннадьевна , руководитель методического объединения учителей математики и физики УО «Турковская ГОСШ»


Одна из доминирующих тенденций XXI века – глобальная информатизация общества. Формируется новая информационная среда жизнедеятельности человека. Доступ к средствам массовой информации определяет жизненные позиции современного человека и социальный заказ на подготовку молодого поколения, способного ориентироваться в информационных потоках, осмысленно использовать информационные материалы, включаться в коммуникативные процессы. Перед современной школой, как и перед системой образования в целом встает проблема подготовки подрастающего поколения к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде.

Электронная среда обучения (ЭСО) – это:

* комплекс электронных образовательных ресурсов – медиатек, энциклопедий, уроков и др. и инструментов для управления ими (поиска,  отбора, представления), разработанный на основе интернет/интернет-технологий;

* это образовательное пространство, в котором происходит формирование у детей качеств и умений XXI века, таких, как медиаграмотность, критическое мышление, способность к решению творческих задач, умение мыслить глобально, готовность работать в команде и гражданское сознание – всего, что так необходимо современному человеку.

 В отличие от традиционного метода использования компьютерных технологий, предусматривающего, в основном, трансляцию знания от учителя к ученикам, создание среды электронного обучения в классе (школе) позволяет ключевым образом изменить парадигму обучения, создать условия для реализации принципов личностно-ориентированного обучения, «учиться всегда и везде». Учебная среда школы наполняется новыми инновационными моделями применения информационных и коммуникационных технологий.

Интересные и занимательные формы деятельности с использованием компьютерных технологий воспринимаются учениками сначала на уровне игры, а затем они вовлекаются в серьезную творческую работу, в которой развивается личность ребенка, формируется его мировоззрение, вырабатывается культура поведения.

Как учитель математики, на своих уроках я широко использую компьютерные презентации, изготовленные с помощью программы PowerPoint. Уроки с применением мультимедийных презентаций выигрывают по сравнению с традиционными «доска – мел». Это экономит время на уроке, позволяет продемонстрировать больший объем информации,
наглядно и эстетично его оформить. На таких уроках у учащихся повышается познавательный интерес к предмету, развиваются их творческие способности. Презентация позволяет представить учебный материал в наиболее выгодном свете, разнообразить его различными заставками, анимацией. С помощью компьютерной презентации проверка домашнего задания получается наиболее эффективной, сокращает время на получение обратной связи.
Можно предложить образцы оформления решения, продемонстрировать фрагменты построения чертежей, построения сечений при изучении стереометрии в 10-ом классе. Существенным положительным моментом использования программы PowerPoint является то, что уроки математики в основном проводятся в кабинете информатики. Для демонстрации презентаций я пользуюсь мультимедиапроектором, использую компьютеры для проверки знаний учащихся. Это и различные тестовые задания, проверочные работы, самостоятельные и контрольные работы, условия которых распечатаны и предоставлены каждому ученику.

Опытом применения программы Advanced Grapher делится учитель математики Тиханович Светлана Васильевна (приложение).

Для выбора необходимой обучающей программы и ее эффективного использова­ния на уроке учителю необходимо знать основные существующие и распространен­ные типы компьютерных средств обуче­ния. При этом важно помнить, что ком­пьютер только тогда является эффектив­ным универсальным современным техни­ческим средством обучения, когда он применяется по своему назначению. Компьютер позволяет упорядочить и хра­нить огромное количество информации (го­товых разработок для урока), обучать, вос­питывать и развивать учащихся с наимень­шими затратами сил и энергии, предста­вить урок современным, увлекательным и интересным.

При выборе компьютерного программно­го обеспечения для урока учитель физики Лагун Алла Казимировна считает важным, чтобы обучающая программа:

  • была понятна учителю и ученикам и соответствовала образовательным стандар­там;

позволяла использовать информацию любой форме представления (графика, ви­део, аудио, текст, диаграммы, таблицы);

  • позволяла передавать информацию по усмотрению учителя с учетом его опыта и видения целей и задач обучения;

  • была максимально проста в управле­нии (например, гипертекстовые обучающие программы);

  • соответствовала дидактическим требо­ваниям;

  • была современна, привлекательна и вызывала интерес у учащихся.

Из всего имеющегося и доступного мно­гообразия обучающих программ учитель фи­зики может использовать следующие типы компьютерных средств обучения:

Системы контроля знаний

Дидактические компьютер­ные материалы

Электронные учебники

Обучающие игры

Электронные презентации

Таким образом, целесообразность исполь­зования информационных технологий на уроках физики очевидна. Вместе с тем здесь существует ряд проблем.

Во-первых, современные программные продукты требуют больших аппаратных ре­сурсов, а школьные компьютеры зачастую не удовлетворяют этим требованиям.

Во-вторых, программные продукты, пред­назначенные для использования в учебном процессе, должны либо быть сетевыми, либо работать в автономном режиме на любых ма­шинах. Большинство же лицензионных про­грамм работает только с диском.

В-третьих, неплохо было бы иметь учеб­ные программы в виде блоков или модулей по отдельным темам или даже вопросам, чтобы учитель мог собирать из них уроки по своему усмотрению (создавая презентации к урокам или просто демонстрируя отдельный блок).

В-четвёртых, неинтересно, когда диск просто дублирует материал, который мож­но прочитать в любом учебнике, пособии или справочнике. Компьютерные техноло­гии имеют такое большое значение потому, что дают возможность увидеть то, что сложно описать словами. Значит, нужно создавать модули, содержащие интерактив­ные компьютерные модели, симуляции физических экспериментов, видеозаписи экспериментов, которые сложно или же невозможно провести в условиях школьной лаборатории. Всё это повышало бы интерес школьников к этому предмету и в какой-то мере помогало им в профессиональном са­моопределении.

Хотелось бы, чтобы между разработчика­ми учебных компьютерных программ и учи­телями, которые активно используют ком­пьютерные технологии, был более тесный контакт. Только в этом случае возможно получение действительно эффективных про­грамм.





Похожие:

Уроках математики и физики iconАнализ деятельности мо учителей математики и физики моу сош №7 за III четверть 2010-2011 учебного год
В мо учителей математики и физики входят 6 учителей: 4 человека- учителя математики (Морщинова Т. Н., Гладышева Е. И., Киселева Л....
Уроках математики и физики iconРуководство по теме «Дидактическая игра на уроках математики». Разработала учитель математики
Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения...
Уроках математики и физики iconПротокол заседания рмо учителей математики от 26 марта 2010 года. Присутствовало 20 человек. Повестка дня
По первому вопросу слушали учителя математики Фоминской сош Низову Н. А. «Здоровьесбережение на уроках математики»
Уроках математики и физики iconПлан работы кафедры математики, физики и информатики при опорном методическом центре моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» на 2009-2010 учебный год
Г. Х. Максутова, математики, физики и директор муниципального информатики учреждения Центр информационно- методического
Уроках математики и физики iconНеделя математики, информатики и физики в моу «Большеелховская сош»
Традиционно Неделя математики, информатики и физики проходит в нашей школе один раз в году. Её девизом были слова М. В. Ломоносова:...
Уроках математики и физики iconПлан мероприятий гимназии №88 по реализации темы «Использование информационных технологий на уроках физики в гуманитарной школе». 2008-2009 учебный год
«Использование информационных технологий на уроках физики в гуманитарной школе»
Уроках математики и физики iconОтчет мо математики, физики, информатики за 1 четверть в мо учителей физики, математики и информатики 4 человека. Давыдова В. А, Вроденко В. А., Хлопина Л. В., Зыкова О. А
В мо учителей физики, математики и информатики 4 человека. Давыдова В. А, Вроденко В. А., Хлопина Л. В., Зыкова О. А
Уроках математики и физики iconУроках математики ( выступление на шмо учителей математики)
...
Уроках математики и физики iconПобедитель конкурса лучших учителей пнпо в 2008 году Попков Дмитрий Александрович Учитель физики моу сош п. Маяк Елецкого района Липецкой области Член ассоциации учителей физики Липецкой области
Дмитрий Александрович имеет несколько печатных работ в методическом издании – газете «Первое сентября. Физика» по темам: «Дифференцированный...
Уроках математики и физики iconПобедитель конкурса лучших учителей пнпо в 2008 году Попков Дмитрий Александрович учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п.
Дмитрий Александрович имеет несколько печатных работ в методическом издании – газете «Первое сентября. Физика» по темам: «Дифференцированный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов