Уроков математики и информатики при организации компьютерного обучения ( из опыта работы) icon

Уроков математики и информатики при организации компьютерного обучения ( из опыта работы)



НазваниеУроков математики и информатики при организации компьютерного обучения ( из опыта работы)
Дата конвертации29.07.2012
Размер34.48 Kb.
ТипУрок

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ ( из опыта работы)


Томашевич Ефросинья Викторовна, учитель математики и информатики УО «Слободская государственная общеобразовательная базовая школа-сад Миорского района»


Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Но результативность занятия, я думаю, в большей степени, будет зависеть от правильности выбранного учителем метода проведения урока.

Наиболее простым в использовании является объяснительно-иллюстративный метод. При этом я сообщаю уже готовую информацию разными средствами информационных технологий (чаще мультимедийные презентации, электронные лекции), а учащиеся ее стараются воспринять, осознать и запомнить. Применение этого метода мне помогает решать такие педагогические задачи, как повышение степени наглядности, создание положительного эмоционального отношения учащихся к учебной информации; усиление интереса детей к учебе путем применения различных конструкций, технологий, техники.

Но наиболее эффективными методами с использованием электронных средств обучения являются репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский.

Репродуктивный метод я практикую в том случае, когда хочу, чтобы учащиеся приобрели умения и навыки по теме. Дети работают с компьютерными обучающими программами, которые включают в себя электронные учебники, тренажеры, тестовые программы. Такой вид деятельности учащихся на уроке закрепляет практические умения и навыки, а также способствует самоподготовке детей. При этом происходит формирование учебной деятельности в целом и основных ее компонентов: дети приобретают навыки управления своим вниманием, учатся разъяснять смысл последующих своих действий, имеют возможность оценивать процесс и результат учебной деятельности, воспитывают адекватную самооценку.

Часто в своей практике я использую метод проблемного изложения изучаемого материала. Ставлю перед учащимися проблему и показываю путь ее решения. Наиболее интересным и увлекательным для детей является использование на уроках математики и информатики информационно-поисковых систем, информационно-справочных средств, например таких как электронные энциклопедии и справочники. Я заметила, что использование такой формы работы развивает мотивационную сферу учащихся: формирует потребность в знаниях, для учащихся становится понятным смысл изучения предмета, воспитывает мотив учения, формирует мотив достижения поставленной задачи.

Иногда, проблемную задачу разделяю на подпроблемы. Учащиеся, в этом случае, осуществляют только отдельные шаги поиска решения. И не смотря на то, что решение проблемы отсутствует, каждый шаг выполненный ребёнком предполагает творческую деятельность.
Согласитесь, что это формирует целеустремлённость, умения преодолевать трудности, развивает инициативу, уверенность в своих силах. Одним словом – формирует волевую личность. И всё это заслуги частично-поискового метода, который осуществляется с помощью использования электронных библиотек, различных баз знаний.

Нельзя обойтись и без исследовательского метода. Но особенностью его является то, что использовать этот метод можно лишь в том классе, где учатся интеллектуальные, творческие дети. Учащимся я предъявляю познавательную задача, которую они решают самостоятельно, подбирая необходимые для этого приемы. Наиболее эффективное его использование – на уроках информатики, по темам программирования. Этот метод обеспечивает формирование у детей способность творческого применения знаний. Конечно же это развивает интеллектуальную  сферу ребёнка:  развивает мышление, как познавательное, так и творческое,  память,  внимание,  мыслительные  навыки,   формирует предметные знания, умения.

Очень важным при компьютерном обучении является выбор формы организации учебной работы. В своей практике я использовала как индивидуальную, групповую, так и коллективную формы. Всё зависит от темы, задачи, содержания урока, так и от класса в котором данный урок проводиться. Проблемным является использование индивидуальной формы, так как не достаточно компьютеризированы классы. Чаще уроки провожу с применением групповой или коллективной формы работы, используя электронные средства обучения для передачи знаний, обобщения и систематизации сведений по теме, контроля навыков.

Компьютерное обучение позволяет мне традиционные формы проведения занятий представить в другом спектре: боле ярким, красочным, эмоциональным. В первую очередь это достигается потому, что процессу компьютерного обучения присуще такие свойства, как проблемность, наглядность в обучении, высокая активность детей на уроке, наличие игровой ситуации, интерактивность.

Несмотря на небольшой опыт работы, я пришла к выводу, что компьютер в учебном процессе позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний, связанных с большим объемом цифровой и иной конкретной информации, путем активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование учебника.




Похожие:

Уроков математики и информатики при организации компьютерного обучения ( из опыта работы) iconПлан работы кафедры математики, физики и информатики при опорном методическом центре моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» на 2009-2010 учебный год
Г. Х. Максутова, математики, физики и директор муниципального информатики учреждения Центр информационно- методического
Уроков математики и информатики при организации компьютерного обучения ( из опыта работы) iconНоминация «Инновационные формы обучения» Авершина Юлия Геннадьевна
Готова поделиться опытом проведения нетрадиционных уроков, уроков с использованием икт; опытом организации работы в группах
Уроков математики и информатики при организации компьютерного обучения ( из опыта работы) iconНоминация «Инновационные формы обучения» Авершина Юлия Геннадьевна
Готова поделиться опытом проведения нетрадиционных уроков, уроков с использованием икт; опытом организации работы в группах
Уроков математики и информатики при организации компьютерного обучения ( из опыта работы) iconПлан работы рмо учителей математики на 2011 год
Цель: повысить качество обучения математике через использование накопленного опыта и применение инновационных методик
Уроков математики и информатики при организации компьютерного обучения ( из опыта работы) iconУроков математики
Проблема развития познавательной активности учащихся относится к числу наиболее актуальных в современной педагогической науке и практике....
Уроков математики и информатики при организации компьютерного обучения ( из опыта работы) iconШмо математики и информатики
Основной целью работы педагогов явилось активное внедрение современных образовательных технологий в процесс обучения и воспитания...
Уроков математики и информатики при организации компьютерного обучения ( из опыта работы) iconУрок химии, биологии и физики
Цель проведения конкурса: повышение профессионализма преподавателей и учителей через распространение передового опыта организации...
Уроков математики и информатики при организации компьютерного обучения ( из опыта работы) iconАндрей Александрович Потапов, учитель информатики и математики Предмет: информатика Тема урок
Ппс: «Мир информатики» (1-2 год обучения, Оригинальное приложение к «Детской энциклопедии Кирилла и Мефодия», изд. «Учебная книга»,...
Уроков математики и информатики при организации компьютерного обучения ( из опыта работы) iconПлан работы методического объединения учителей математики и информатики на 2010-2011гг. Методическая тема гимназии на 2010/2011 учебный год
План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2010–2011гг
Уроков математики и информатики при организации компьютерного обучения ( из опыта работы) iconПлан работы рмо учителей математики на 2010 год
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов