Использование эсо на уроках естественнонаучной направленности синицына Татьяна Владимировна, руководитель мо предметов естественнонаучного цикла уо «Турковская госш» icon

Использование эсо на уроках естественнонаучной направленности синицына Татьяна Владимировна, руководитель мо предметов естественнонаучного цикла уо «Турковская госш»



НазваниеИспользование эсо на уроках естественнонаучной направленности синицына Татьяна Владимировна, руководитель мо предметов естественнонаучного цикла уо «Турковская госш»
Дата конвертации17.07.2012
Размер56.07 Kb.
ТипУрок

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭСО

НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


Синицына Татьяна Владимировна, руководитель МО предметов естественнонаучного цикла УО «Турковская ГОСШ»


Применение информационных технологий в преподавании естественнонаучных дисциплин в учебном процессе позволяет реально осуществить инди­видуализацию обучения, углубить и усовершенствовать знания учащихся с помощью компьютера, провести кор­рекцию недостатков, частично ликви­дировать перегрузки. Новые информационные технологии становятся необходимым условием успеш­ности процесса обучения. Их применение напрямую связано с гуманизацией обра­зования и самоактуализацией личности. С помощью ЭСО образование может стать непрерывным и дифференцированным. Важным условием решения педагогичес­ких проблем является освоение не толь­ко содержания, но и норм деятельности. ЭСО способству­ет расширению этих норм.

ЭСО позволяют разнообразить спосо­бы деятельности и вызвать интерес к предметному содержанию, являются средством интеграции учебных дисцип­лин. Это позволяет дополнить и расши­рить возможности учителя в проектировании деятельности учащегося, который является активным субъектом образова­ния. Системный подход позволяет дос­тичь большей эффективности в освоении предметного содержания.

Владение ЭСО и их применение — показатель функциональной грамотности учителя, а интеграция предметов в об­разовательной школе является одним из направлений научного поиска новых пе­дагогических технологий. Необходимо осваивать новое информационное про­странство вместе с учениками для того, чтобы не отставать от них, а идти впе­реди или рядом.

Информационные технологии учителями нашего МО используются для

  • объяснения нового учебного ма­териала;

  • формирования учебных умений и навыков;

  • отработки учебных умений и на­выков;

  • повторения и закрепления учеб­ного материала;

  • контроля усвоения учебного ма­териала;

  • организации познавательной де­ятельности;

  • организации исследовательской деятельности;

  • организации проектной деятель­ности;

  • диагностики и коррекции пробе­лов в знаниях;

  • самоподготовки и индивидуаль­ной работы.

В применении информационных технологий на уроках можно выделить несколько направлений:

  1. создание презентаций урока или его фрагмента;

  2. использование фрагмента готово­го мультимедиа продукта;

3) использование тестов и конт­рольных заданий для промежуточного и итогового контроля;

4) создание собственных программ для проведения уроков и внеурочных мероприятий.

Наиболее простым и интересным является создание презентаций.
Пре­зентации можно использовать на лю­бых этапах урока: объяснения нового материала, закрепления и повторения пройденного, контроля знаний. Пре­зентации могут выполняться: учени­ками — в виде творческих заданий, отчета о проделанной работе, сообще­ния об изученном материале; учите­лем — как «канва» урока или «опор­ные точки» урока. Создавать презен­тации можно в Роwеr Роint, с включением элементов мультиплика­ции, музыки и других эффектов.

Использование фрагментов готово­го мультимедийного продукта на уро­ках позволяет наглядно про­демонстрировать эксперименты и мо­делирование процессов. Так, применяя программу «1С: Репетитор. Химия» на уроке по теме «Неметаллы», можно наблюдать на эк­ранах компьютера опыт, подтвержда­ющий возможность перехода одного аллотропного видоизменения фосфора в другое.

Во многих готовых компьютерных обучающих программах есть тесты и контрольные вопросы по различным темам. Однако в большинстве случа­ев возможно лишь частичное исполь­зование этого материала по причине несоответствия компьютерных про­дуктов школьной программе. Учитель может сам, пользуясь этими програм­мами, составить тест или конт­рольную работу на том уровне, кото­рый его устраивает. Важным в про­верке знаний с использованием ком­пьютера является то, что ученик узнает свою оценку сразу же после выполнения задания, а в некоторых программах он может рассмотреть до­пущенные ошибки.

Использование Интернета и ло­кальной сети на уроках позво­ляет учащимся находить дополнитель­ный материал или общаться с одно­классниками, обсуждая какую-то про­блему. Например, на этапе закрепле­ния знаний можно предложить уче­никам задать любой вопрос товарищу и ответить на его вопрос. Проверить это задание можно сразу же на уро­ке или после него.

На этапе рефлексии урока с ис­пользованием информационных техно­логий учащиеся изображают себя или свое настроение с помощью програм­мы Роwеr Роint. Этот прием эффективно снимает напряжение и усталость.

В условиях модернизации образовательного процесса существенно возрастает объём и степень сложности изучаемого материала, требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса. Особенно это касается предметов историко-обществоведческого цикла, в частности обществоведения – в силу его интегрального характера и объёма информации. Постоянный рост требований к учащемуся при его физиологически ограниченных возможностях по восприятию и анализу специализированной информации обусловливает наличие серьёзной проблемы, решение которой может быть реализовано при использовании современных компьютерных технологий. Примером является разработка компьютерных обучающих программ по истории Беларуси и обществоведению. Обучающе- тестирующие программные комплексы (ОТПК) разработаны на платформе программных комплексов «Знак» и «Наставник 2.0» производства «ИНИС-СОФТ».

ОТПК содержит гипертекстовый справочник по всему курсу, снабженный графическими фрагментами или иллюстрациями, в котором в концентрированном виде рассматриваются наиболее актуальные вопросы учебных предметов. Справочник не копирует существующую учебную литературу, а нацелен на уточнение и расширение базовых разделов и тем соответствующего учебного курса. Этот ПМК используется в работе с учащимися 9-10 классов для организации контроля знаний учащихся, уроках обобщения и систематизации материала. Одним из наиболее распространённых применений компьютера является использование программ обработки текстовой информации. В настоящее время в области программ текстовой обработки наибольшее распространение получил Microsoft Word. Эффективность урока в случае использования печатных материалов, розданных школьникам, повышается вдвое: за время урока можно не только изучить новый материал, но и закрепить его, отработать некоторые практические навыки.

Возможности использования текстового редактора Word в практической работе учителя истории:

  • изготовление дидактических и методических материалов в электронном виде, раздаточного материала;

  • создание таблиц, брошюр;

  • изготовление карточек с использованием графики: рисунков, фотодокументов, автофигур, схем, кроссвордов и т. д.;

  • оформление рефератов, докладов;

  • ведение предметной стенгазеты;

  • хранение документов в электронном виде;

  • последующее редактирование и адаптация к новым программам и учебникам.

В настоящее время существует большое число различных электронных таблиц, один из наиболее популярных пакетов – Microsoft Excel.

С развитием мультимедиатехнологий все большую популярность приобретают мультимедиапрезентации в виде фрагмента учебного фильма, анимированного видеоряда, схемы или анимированной исторической карты, что в наибольшей степени способствует визуализации содержания учебного материала и успешности его усвоения. Мультимедийный комплекс и воспроизведение в экранной форме электронной презентации применяются для реализации дидактического принципа наглядности, полисенсорного воздействия на учащегося, для прочности усвоения учебного исторического материала. В данном случае важен не столько объём информации, сколько эффект достигаемого результата, связанного со степенью усвоения содержания учебного иатериала.

Ресурсы, представленные в ЭСО по истории, позволяют выбрать учебный материал (иллюстративный, схематический, картографический, видео, звуковой и т.д.), который наиболее полно отображает тематику конструируемого занятия.

Информационно-коммуникативные технологии – неотъемлемая составляющая будущего любой страны, и их влияние в области образования будет возрастать. Это следует понимать, принимать и учиться использовать.





Похожие:

Использование эсо на уроках естественнонаучной направленности синицына Татьяна Владимировна, руководитель мо предметов естественнонаучного цикла уо «Турковская госш» iconРоль эсо в развитии познавательных интересов учащихся начальных классов творческая группа учителей начальных классов уо «Турковская госш»
...
Использование эсо на уроках естественнонаучной направленности синицына Татьяна Владимировна, руководитель мо предметов естественнонаучного цикла уо «Турковская госш» iconУроках математики и физики
Прашкевич Зинаида Геннадьевна, руководитель методического объединения учителей математики и физики уо «Турковская госш»
Использование эсо на уроках естественнонаучной направленности синицына Татьяна Владимировна, руководитель мо предметов естественнонаучного цикла уо «Турковская госш» iconЭлектронные средства обучения в преподавании филологических дисциплин станкевич Елена Викентьевна, руководитель мо учителей гуманитарного цикла уо «Турковская госш»
Ельно, целями: как способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство обучения, источник информации, тренинговое устройство...
Использование эсо на уроках естественнонаучной направленности синицына Татьяна Владимировна, руководитель мо предметов естественнонаучного цикла уо «Турковская госш» iconИспользование эсо как ресурс активизации познавательного интереса учащихся на уроках иностранного языка астукевич Марина Генриховна, учитель немецкого языка уо «Повятская госш-сад»
Ствовать и развивать общество. Справиться с этим под силу лишь человеку с рациональным творческим мышлением, для формирования которого...
Использование эсо на уроках естественнонаучной направленности синицына Татьяна Владимировна, руководитель мо предметов естественнонаучного цикла уо «Турковская госш» iconTeхнические требования для компьютеров и использование эсо в образовательном процессе владимир Николаевич Титович, учитель информатики уо «Дригучская гобш-сад»
Несомненно, за эсо будущее, но это не значит, что от всего накопленного педагогического опыта можно отказаться. Нет. Эсо должны использоваться...
Использование эсо на уроках естественнонаучной направленности синицына Татьяна Владимировна, руководитель мо предметов естественнонаучного цикла уо «Турковская госш» iconВопросы контроля
Учет индивидуальных особенностей детей и практической направленности на уроках естественно-научного цикла
Использование эсо на уроках естественнонаучной направленности синицына Татьяна Владимировна, руководитель мо предметов естественнонаучного цикла уо «Турковская госш» iconИспользование информационных технологий на уроках истории Ясинская Ольга Валерьевна, учитель истории уо «Миорская госш №1»
Использование компьютерных технологий дает возможность самому учителю развиваться творчески и в ногу со временем, подталкивает к...
Использование эсо на уроках естественнонаучной направленности синицына Татьяна Владимировна, руководитель мо предметов естественнонаучного цикла уо «Турковская госш» iconИспользование икт в учебно-воспитательном процессе в начальных классах елена Владимировна Белевич, учитель начальных классов уо «Дисненская госш-сад»
Использование информационных технологий в общеобразовательной школе изменяет роль учителя и обучаемого и их взаимоотношения. Учитель...
Использование эсо на уроках естественнонаучной направленности синицына Татьяна Владимировна, руководитель мо предметов естественнонаучного цикла уо «Турковская госш» iconЖ. Ф. Закревская Учреждение образования «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» Д. Дворное Село, Республика Беларусь e-mail: dvorn mior@vitebsk by В данном доклад
Эсо на уроках биологии. Рассматриваются требования, предъявляемые к эсо. Раскрываются особенности применения мультимедийной презентации...
Использование эсо на уроках естественнонаучной направленности синицына Татьяна Владимировна, руководитель мо предметов естественнонаучного цикла уо «Турковская госш» iconИспользование эсо в современном образовании виктория Ольгердовна Гракович, учитель русского языка и литературы уо «Миорская госш №1»
Кошь, а средство передвижения. То же можно сказать и о компьютере: сегодня это уже не экзотическая, определяющая статус её обладателя...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов