Ж. Ф. Закревская Учреждение образования «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» Д. Дворное Село, Республика Беларусь e-mail: dvorn mior@vitebsk by В данном доклад icon

Ж. Ф. Закревская Учреждение образования «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» Д. Дворное Село, Республика Беларусь e-mail: dvorn mior@vitebsk by В данном доклад



НазваниеЖ. Ф. Закревская Учреждение образования «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» Д. Дворное Село, Республика Беларусь e-mail: dvorn mior@vitebsk by В данном доклад
>Ж.Ф.Закревская<><> <> <>Учреждение образования «Дворносельская
Дата конвертации17.07.2012
Размер50.64 Kb.
ТипДоклад

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Ж.Ф.Закревская

Учреждение образования «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад»

Д. Дворное Село, Республика Беларусь

E-mail:dvorn_mior@vitebsk.by

В данном докладе поднимаются вопросы использования ЭСО на уроках биологии. Рассматриваются требования, предъявляемые к ЭСО. Раскрываются особенности применения мультимедийной презентации как на уроках, так и на факультативных занятиях. Описаны способы использовании собственного продукта – электронного пособия «Энциклопедия комнатного цветоводства».

Активное внедрение научно-технического прогресса во все сферы человеческого общества диктует свои требования к современному человеку, который должен не только обладать багажом знаний, умений и навыков, но и уметь достигать определённых результатов, используя творческий подход, владеть различными способами работы с информацией. Формированию информационной культуры учащихся, развитию у них системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей, способствует использование в учебно-воспитательном процессе электронных средств обучения (ЭСО). [2, с.4].

Современная педагогика выдвигает систему требований к педагогическим программным средствам. Среди них, на мой взгляд, наиболее важными являются: научность содержания, наглядность, системность, индивидуализация и дифференциация. [1, с.1].

Рынок услуг предлагает разнообразные электронные средства обучения по биологии, но, к сожалению, не все существующие программные средства соответствуют предъявляемым требованиям.

Использовать ЭСО можно на любом уроке, на каждом его этапе. Всё зависит от той дидактической цели, которую надо решить. Электронные программные средства на своих уроках я применяю для мотивации обучения, для изучения нового и систематизации ранее изученного материала, для формирования, закрепления и проверки знаний, умений и навыков, для проведения рефлексии.

На уроках биологии я использую такие электронные программные средства как «Атлас анатомии человека», «Человек и его здоровье», «1С Репетитор», «Репетитор по биологии КиМ» и другие. Эти программы имеют ряд достоинств. Они обладают хорошей системой навигации, содержат большой систематизированный наглядный и информационный материал, включают в себя тесты, вопросы и задания для самопроверки. Но, к сожалению, некоторые существующие программные средства по биологии не всегда соответствуют школьным программам и поэтому их использование на уроках ограничено.

В своей практике я использую мультимедийные презентации, составленные с помощью программы Microsoft Power Point, которая имеет ряд достоинств.
Она позволяет включать в себя текстовую информацию, таблицы, схемы, анимации, фото-, аудио- и видеоматериалы, выделять наиболее значимую информацию.

Работая с презентацией, при необходимости, можно быстро вернуться к ранее изученному материалу (слайду), чтобы повторить его или остановить показ в определённом, наиболее значимом месте. Презентации выручают тогда, когда за короткое время необходимо представить большое количество наглядного материала из различных источников. Например, при изучении разнообразия животных и растений, при рассмотрении типов взаимодействия живых организмов, при изучении строения систем органов и т. д. Многие дидактические материалы в школе устарели и потеряли свой внешний вид, поэтому презентация даёт возможность использовать новый, эстетически оформленный, порою отсутствующий в школьных учебниках важный и интересный материал. При этом всё оформляется в едином стиле, что способствует развитию эстетического вкуса учащихся. Немаловажным является и то, что презентации, занимающие много времени при их составлении, позволяют экономить его непосредственно на самом уроке.

В 2008 году с помощью приложения программы Microsoft Office 2007 Power Point мною была разработана «Энциклопедия комнатных растений», которая является кратким иллюстрированным пособием по комнатному цветоводству. Её основная цель - содействовать формированию у учащихся познавательного интереса к изучению биологии.

Работая над созданием энциклопедии, я объединила два комнатное цветоводство и компьютерный дизайн. Пользуясь в практике работы различными электронными и печатными источниками информации по комнатному цветоводству, я отмечала для себя их положительные и отрицательные стороны в плане научности, доступности, наглядности, оформления, единства образовательных и воспитательных функций. А при создании собственного ЭСО учла красочность оформления энциклопедии, её наглядность, при этом выдерживала стиль и не перегружала слайды излишней информацией – всё, что, на мой взгляд, должно быть в электронной энциклопедии комнатного цветоводства (Рис.1).



Рис.1.Внешний вид страницы «Энциклопедия комнатных растений»

Для удобства пользования энциклопедия разбита на 6 разделов, в которых даётся обзорная характеристика строения растений, правила ухода, размещения и размножения, а также описание наиболее распространённых комнатных культур (Рис.2).



Рис.2.Структура энциклопедии комнатных растений

Каждый раздел состоит из подразделов и отдельных страниц. Переход по ним осуществляется с помощью гиперссылки и кнопок навигации (Рис.3).



Рис.3.Главная страница раздела «Размещение растений»

«Энциклопедия комнатных растений» первоначально создавалась как учебное пособие по сопровождению факультативных занятий «Комнатные растения» для учащихся 6-7 классов, поэтому её содержание полностью соответствует программе факультатива. Энциклопедию я применяю и при организации учебной деятельности на уроках биологии в 6-8 классах. Например, при изучении в 7 классе внешнего строения и разнообразия вегетативных органов я использую материалы первого раздела энциклопедии «Строение растений» (Рис.4).



Рис.4.Одна из страниц раздела «Строение растений»

Рассматривая вопросы классификации растений, я обращаюсь к разделу «Систематика», а тематические страницы «Борьба с болезнями и вредителями» применяю при изучении в 8 классе насекомых-вредителей.

Так как материал в энциклопедии даётся в готовом виде, то я, в основном, использую её для организации самостоятельной работы учащихся, а также при фронтальной работе по обобщению темы и для актуализации познавательной активности учащихся.

Энциклопедия является информационно-справочной системой и предназначена для частичной поддержки учебного процесса. Её использование на уроках и факультативных занятиях способствует формированию у учащихся основ информационной культуры, содействует развитию познавательного интереса к изучению растений, создаёт условия для формирования мотивации обучения и побуждает к самостоятельному поиску информации.

Однако, несмотря на то, что использование компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе даёт возможность учителю проявить своё творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению урока, я всегда помню, что компьютер никогда не заменит живого человеческого общения, поэтому использую его в разумных пределах.

Я уверена, что только комплексное использование различных методов обучения и форм организации урока позволят достичь высокого результата, при этом на первое место я ставлю здоровье ученика.

Литература

1.Инструктивно-методическое письмо Министерства образования «Использование электронных средств обучения в образовательном процессе»

2. Минич О.А. Информационные технологии в образовании.- Минск, 2008





Похожие:

Ж. Ф. Закревская Учреждение образования «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» Д. Дворное Село, Республика Беларусь e-mail: dvorn mior@vitebsk by В данном доклад iconН. А. Лабунько уо «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад»
Информационные технологии как средство актуализации и развития мотивационных, интеллектуальных, творческих ресурсов личности
Ж. Ф. Закревская Учреждение образования «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» Д. Дворное Село, Республика Беларусь e-mail: dvorn mior@vitebsk by В данном доклад iconСиманович Светлана Геннадьевна, учитель химии и биологии уо «Цветинская госусарственная общеобразовательная средняя школа-сад» в данном доклад
В данном докладе рассматривается значение Интернета для проведения факультативных и кружковых занятий экологической направленности....
Ж. Ф. Закревская Учреждение образования «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» Д. Дворное Село, Республика Беларусь e-mail: dvorn mior@vitebsk by В данном доклад iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Публичный Доклад об итогах работы моу сош №28 за 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28
Ж. Ф. Закревская Учреждение образования «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» Д. Дворное Село, Республика Беларусь e-mail: dvorn mior@vitebsk by В данном доклад iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Публичный Доклад об итогах работы мбоу сош №28 за 2010-2011 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28
Ж. Ф. Закревская Учреждение образования «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» Д. Дворное Село, Республика Беларусь e-mail: dvorn mior@vitebsk by В данном доклад iconУтверждено решением Миорского
Учреждение образования “Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа” (далее “Учреждение”) создано в соответствии...
Ж. Ф. Закревская Учреждение образования «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» Д. Дворное Село, Республика Беларусь e-mail: dvorn mior@vitebsk by В данном доклад iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Апанасовская средняя общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области о результатах деятельности оу в 2010-2011 учебном году
Муниципальное общеобразовательное учреждение Апанасовская средняя общеобразовательная школа расположено по адресу
Ж. Ф. Закревская Учреждение образования «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» Д. Дворное Село, Республика Беларусь e-mail: dvorn mior@vitebsk by В данном доклад iconДоклад: «Научно – исследовательская деятельность учащихся»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 муниципального образования абинский...
Ж. Ф. Закревская Учреждение образования «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» Д. Дворное Село, Республика Беларусь e-mail: dvorn mior@vitebsk by В данном доклад icon«Кисловская средняя общеобразовательная школа» 2011 г. Глава Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа»
Школа является некоммерческой организацией, созданной путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Кисловская...
Ж. Ф. Закревская Учреждение образования «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» Д. Дворное Село, Республика Беларусь e-mail: dvorn mior@vitebsk by В данном доклад iconПубличный доклад Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 I. Констатирующая часть. №
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
Ж. Ф. Закревская Учреждение образования «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» Д. Дворное Село, Республика Беларусь e-mail: dvorn mior@vitebsk by В данном доклад iconГосударственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №336 невского района санкт-петербурга публичный доклад за 201О-2011 учебный год санкт – петербург
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №336
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов