Василий Николаевич Шамшур, учитель географии уо «Папшулёвская гобш-сад» Важной отличительной особенностью современной географии являются количественные и качественные изменения, которые происходят в современном мире учебники icon

Василий Николаевич Шамшур, учитель географии уо «Папшулёвская гобш-сад» Важной отличительной особенностью современной географии являются количественные и качественные изменения, которые происходят в современном мире учебники



НазваниеВасилий Николаевич Шамшур, учитель географии уо «Папшулёвская гобш-сад» Важной отличительной особенностью современной географии являются количественные и качественные изменения, которые происходят в современном мире учебники
Дата конвертации17.07.2012
Размер68.87 Kb.
ТипУчебники


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ


Василий Николаевич Шамшур, учитель географии УО «Папшулёвская ГОБШ-сад»


Важной отличительной особенностью современной географии являются количественные и качественные изменения, которые происходят в современном мире. Учебники географии устаревают фактически не успев выйти из печати. Поэтому, чтобы идти в ногу со временем, необходимо использовать возможности, которые предоставляют новые информационные технологии. К тому же, сегодня многие ученики с компьютером на "ты": свободно разбираются в программах, проводят много времени за компьютерами (особенно, за играми). Поэтому хочется, чтобы это время проходило с пользой для учения.

Применение информационных технологий дает в определенной степени возможность использовать в процессе учения интерес и природную любознательность детей.

Наиболее часто на уроках мною используются следующие элементы ИКТ:

  • презентации, созданные с помощью программы MS PowerPoint;

  • программно-методические комплексы (ПМК);

  • методические материалы (тесты, кроссворды), разработанные с помощью программы Hot Potatoes;

  • материалы Интернета.


Использование презентаций PowerPoint.

Мультимедийные технологии являются одними из наиболее перспективных и популярных информационных технологий. Они позволяют создавать презентации, содержащие различные виды информации: текст, графику, звук, видео, анимацию. Использование различных видов информации содействует лучшему усвоению изучаемого материала.

Самой доступной и удобной программой для создания презентаций является MS PowerPoint.

При разработке презентаций учителю следует учитывать следующее:

  • презентация быстро и доходчиво отображает вещи, которые сложно передать словами;

  • презентация вызывает интерес к происходящему;

  • усиливает воздействие выступления.

Перед созданием презентации необходимо определить:

  • цели, которые решает презентация;

  • особенности аудитории, которой предназначена презентация;

  • технические условия демонстрации презентации (компьютерный класс, актовый зал, освещенность и т.д.).

Использоваться презентация может по-разному. Это может быть фрагмент урока (при проверке домашнего задания, изучение нового материала) или же слайды презентации могут сопровождать каждый этап урока. Но не следует использовать на уроке только презентацию. Она должна быть только одним из средств обучения, но далеко не единственным. Презентация должна дополнять традиционные средства обучения (карты, таблицы, макеты и т.д.).


^ Использование ПМК

Использовать программно-методические комплексы можно как на уроках, так и во внеурочной деятельности. В своей работе я использую следующие ПМК: «Дракоша и занимательная география», «Земля – наш дом», «Начальный курс географии. 6-7 класс».

ПМК «Дракоша и занимательная география» сделан в игровой форме, поэтому его целесообразно использовать во внеурочной деятельности. Детям нравится расставлять страны, столицы, в процессе игры они получают многие географические знания о различных странах. Однако, следует указать на грубые географические и орфографические ошибки, которые встречаются в ПМК. Так, например, перепутаны местами страны Латвия и Литва, вместо буквы Э используется Є (т.е. получается не Эстония, а Єстония), даны неправильные названия столиц и т.д. Поэтому приходится постоянно контролировать работу учащихся и сразу же указывать на ошибки в названиях, чтобы они потом не допускали их на уроке.

В процессе использования не возникло вопросов по ПМК «Земля – наш дом». Эту программу я использую в 7-8 классах при изучении «Географии материков и стран». В программе используются различные виды информации: текст, графика, звук, видео.

ПМК «Начальный курс географии. 6-7 класс», разработанный белорусской компанией «МедиуМ», может использоваться учителем для контроля учащихся, а также учениками для самостоятельной подготовки и самоконтроля. Целесообразно использовать данную программу в компьютерном классе, где имеется локальная сеть. В школах же, где локальной сети нет, использование этой программы наталкивается на ряд сложностей:

  • Если имеется только один компьютер, то воспользоваться программой все ученики не смогут;

  • Если есть компьютерный класс, но нет локальной сети, то учащемуся всегда придется садиться за один и тот же компьютер, поскольку все данные будут сохранены только на этом компьютере;

  • Если использовать программу дома, то учитель не сможет создать список заданий и проконтролировать результативность работы.

В целом же программа хорошая. И если имеется локальная сеть, то позволит учителю проконтролировать степень усвоения материала за довольно короткое время и выявить пробелы в знаниях у каждого ученика.

Использование материалов, изготовленных в программе Hot Potatoes.

Программа Hot Potatoes позволяет создавать задания 5 различных видов:

  • «Заполнить пробелы…»;

  • Тест «Поиск соответствия»;

  • Тест на выбор альтернатив или коротких ответов;

  • Кроссворды;

  • Тест «Перепутанные предложения».

Упражнение «Заполнить пробелы» представляет собой текст, фразы, в которых необходимо вставить пропущенные слова, термины и т.д. Существует возможность включения подсказки.

Тест «Поиск соответствия» может включать в себя два различных варианта упражнений: выбор правильного ответа из выпадающего списка или перенос правильных ответов с помощью мышки (по технологии Drag-and-drop).

«Тест на выбор альтернативных или коротких ответов» представляет собой тест в электронном виде, в котором можно одновременно создавать задания различных видов (выбор правильного варианта ответа, множественный выбор правильных ответов, самостоятельный ввод правильного ответа с клавиатуры). Есть возможность настраивать сложность вопросов.

Тест «Перепутанные предложения» представляет собой задания, в которых из набора слов и знаков препинания необходимо составить правильно предложения.

Упражнение «Кроссворды» представляет собой программу, которая позволяет составить кроссворд. Сначала вносятся слова-ответы, составляется сетка кроссворда (вручную или автоматически), записываются определения слов-ответов.

Тесты на выбор альтернативных ответов, множественного выбора и коротких ответов целесообразно использовать на обобщающих уроках, уроках тематического контроля. Плюс заключается в том, что отпадает необходимость тратить время на проверку ответов.

Кроссворды лучше всего использовать во внеурочной деятельности, в качестве домашнего задания.

Все задания, которые составляются в программе Hot Potatoes, представляют собой веб-странички, которые можно открыть с помощью любого браузера (Internet Explorer, Opera, Mozilla, Firefox). Только предварительно нужно включить поддержку языка JavaScript, поскольку он может быть отключен в целях безопасности. В Hot Potatoes во всех заданиях существует возможность установки таймера, для ограничения времени выполнения упражнения учащимися, есть возможность указания сложности задания, добавления подсказки. Тестовые задания можно настроить таким образом, чтобы при каждом запуске менялась очередность вопросов и ответов. После выполнения задания выдается результат – процент выполнения задания, на основании чего можно выставлять оценку.

^ Использование материалов Интернета

Интернет, появившись практически совсем недавно, за короткое время стал огромной кладовой самой различной информации. Географическая (и не только) информация очень быстро устаревает, а Интернет даёт практически неограниченные возможности по поиску самой свежей и объективной информации. Некоторая информация в сети Интернет появляется гораздо раньше, чем она появится в прессе или на телевидении. Главное, научиться находить и правильно отбирать необходимую информацию.

В своей работе я чаще всего для поиска использую поисковик Яндекс (www.yandex.ru). Есть также масса других поисковиков: Рамблер, Апорт, Google и др. Также регулярно просматриваю новости: Яндекс, TUT.by и др. (новости здесь регулярно обновляются и разделены по категориям).

В сети Интернет можно найти практически любую информацию: текстовую, справочную, фотографии, различные анимации, презентации, видео и т.д. Правда, к некоторой информации свободный доступ ограничен: требуется регистрация на сайте, информация может быть платной или скачивание разрешается только для IP-адресов, зарегистрированных в определенной стране (Россия, Украина).

Найденную информацию каждый учитель может использовать по своему усмотрению. В найденных разработках уроков всегда находишь что-то новое, и можешь использовать этот элемент при разработке своих уроков. Использовать найденную разработку урока полностью нет смысла, поскольку каждый класс имеет свои особенности, которые учитель должен учитывать при подготовке урока.

Изучая презентации других учителей, всегда узнаёшь что-то новое в плане подготовки презентации, что также можно использовать при разработке своих презентаций. Таким образом, анализируя полученную информацию, учитель перенимает опыт работы других учителей, повышает свою квалификацию.

С другой стороны, в Интернете можно не только найти необходимую информацию, но и поделиться своими разработками, своим опытом работы. Такую возможность предоставляют различные специализированные сайты:

  • www.festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (организован газетой «1 сентября»), где каждый учитель может предложить на участие в конкурсе свои материалы;

  • www.intergu.ru ИНТЕРнет-Государство Учителей (необходима регистрация на сайте, материалы покупаются за виртуальные деньги "гурики", которые можно заработать опубликовывая свои материалы, т.е. хочешь воспользоваться чужим опытом – делись своим);

  • www.it-n.ru Сеть творческих учителей. Сайт содержит большое количество материала, который распределен по различным сообществам (методическим объединениям, группам учителей-предметников), темам.

В заключение хотелось бы отметить, что развитие новейших средств обучения идет в соответствии с ускоряющимися темпами научно-технического прогресса и современный урок скоро сложно будет представить без мультимедийного комплекса. Хотелось бы, чтобы в каждой школе были возможности для качественной организации и проведения мультимедийных уроков: компьютерный класс с локальной сетью, мультимедиапроектор, сканер, принтер, ксерокс (или МФУ), колонки, настенный экран и возможность выхода в Интернет.





Похожие:

Василий Николаевич Шамшур, учитель географии уо «Папшулёвская гобш-сад» Важной отличительной особенностью современной географии являются количественные и качественные изменения, которые происходят в современном мире учебники iconГрафик работы кружков уо «Папшулёвская гобш-сад» в 2010-2011 учебном году

Василий Николаевич Шамшур, учитель географии уо «Папшулёвская гобш-сад» Важной отличительной особенностью современной географии являются количественные и качественные изменения, которые происходят в современном мире учебники iconИспользование инфармационных технологий в учебном процессе на уроках географии людмила Миледьевна Заяц, учитель географии уо «Новопогостская госш-сад»
Нельзя забывать и о высоком потенциале информационных технологий в формировании и удовлетворении индивидуальных духовных потребностей...
Василий Николаевич Шамшур, учитель географии уо «Папшулёвская гобш-сад» Важной отличительной особенностью современной географии являются количественные и качественные изменения, которые происходят в современном мире учебники iconРабочая программа по начальному курсу географии 6 класса Учителя географии моу сош с. Таволожка Петровского района Саратовской области
Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления знаний ( в форме представлений ), которые будут использованы в...
Василий Николаевич Шамшур, учитель географии уо «Папшулёвская гобш-сад» Важной отличительной особенностью современной географии являются количественные и качественные изменения, которые происходят в современном мире учебники iconРезультатами обучения являются не только качество знаний, но и те изменения, которые происходят в личности, в её росте и развитии
Учитель должен создать такую атмосферу в классе, которая помогает возникновению учения, значимого для ученика
Василий Николаевич Шамшур, учитель географии уо «Папшулёвская гобш-сад» Важной отличительной особенностью современной географии являются количественные и качественные изменения, которые происходят в современном мире учебники iconИспользование возможностей информационных технологий при создании практико-ориентированных проектов по географии
Изменения в преподавании географии, особенно в старших классах, требуют переосмысления не только содержания материала, но и методики...
Василий Николаевич Шамшур, учитель географии уо «Папшулёвская гобш-сад» Важной отличительной особенностью современной географии являются количественные и качественные изменения, которые происходят в современном мире учебники iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель географии: Федутенко Т. А
Вступительное слово учителя о проведении недели географии и краеведения, целях и задачах мероприятия
Василий Николаевич Шамшур, учитель географии уо «Папшулёвская гобш-сад» Важной отличительной особенностью современной географии являются количественные и качественные изменения, которые происходят в современном мире учебники iconРукосуева Наталья Ивановна, учитель географии высшей квалификационной категории моу «Ванаварская средняя общеобразовательная школа» Интегрированный урок
...
Василий Николаевич Шамшур, учитель географии уо «Папшулёвская гобш-сад» Важной отличительной особенностью современной географии являются количественные и качественные изменения, которые происходят в современном мире учебники iconКонспект урока по географии Тема: Природные зоны Южной Америки 7 класс (Учитель географии моу центр образования Морозова Светлана Николаевна) Цели
Ю. Америки; особенностях размещения природных зон материка; влиянии человека на природу
Василий Николаевич Шамшур, учитель географии уо «Папшулёвская гобш-сад» Важной отличительной особенностью современной географии являются количественные и качественные изменения, которые происходят в современном мире учебники iconTeхнические требования для компьютеров и использование эсо в образовательном процессе владимир Николаевич Титович, учитель информатики уо «Дригучская гобш-сад»
Несомненно, за эсо будущее, но это не значит, что от всего накопленного педагогического опыта можно отказаться. Нет. Эсо должны использоваться...
Василий Николаевич Шамшур, учитель географии уо «Папшулёвская гобш-сад» Важной отличительной особенностью современной географии являются количественные и качественные изменения, которые происходят в современном мире учебники iconУрок № Современные задачи географии. Источники географической информации. Роль географии в улучшении жизни людей на староосвоенных территориях

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов