Использование икт в учебно-воспитательном процессе в начальных классах елена Владимировна Белевич, учитель начальных классов уо «Дисненская госш-сад» icon

Использование икт в учебно-воспитательном процессе в начальных классах елена Владимировна Белевич, учитель начальных классов уо «Дисненская госш-сад»



НазваниеИспользование икт в учебно-воспитательном процессе в начальных классах елена Владимировна Белевич, учитель начальных классов уо «Дисненская госш-сад»
Дата конвертации17.07.2012
Размер44.54 Kb.
ТипДокументы


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Елена Владимировна Белевич, учитель начальных классов УО «Дисненская ГОСШ-сад»


В современном мире информационные технологии становятся основным средством достижения наиболее приоритетных образовательных целей. Новые информационные технологии в настоящее время непосредственно связаны с использованием компьютеров в процессе обучения. Компьютер является универсальным средством обучения, он позволяет формировать у учащихся не только знания, умения и навыки, но и развивать личность учащегося, удовлетворять её познавательные интересы. Использование информационных технологий в общеобразовательной школе изменяет роль учителя и обучаемого и их взаимоотношения. Учитель перестаёт выступать перед своими учениками в качестве источника первичной информации.

Использование компьютерных технологий в учебном процессе позволяет обеспечить переход от механического усвоения знаний к овладению навыками самостоятельно приобретать новые знания и умения, приобщает обучаемых к современным методам работы с информацией. Компьютерные технологии качественно изменяют содержание, методы и организационные формы обучения и способствуют формированию познавательных способностей учащихся.

Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников способствует интенсификации учебного процесса, осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, повышению эффективности учебного процесса в области овладения умениями самостоятельного извлечения знаний, развитию личности обучаемого, подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества.

В начальной школе включение в процесс обучения новых информационных технологий помогает решать учителю ряд важнейших вопросов:

Как повысить уровень знаний учеников?

Как сделать процесс усвоения более понятным и интересным?

Как сделать проверку знаний более доступной, объективной и дифференцированной?

Несомненно, компьютер в сегодняшнем уроке является естественным современным техническим средством, которое продиктовано нам временем. Но так ли просто использовать его, как нам кажется? Сопоставим некоторые стороны данного вопроса.

Встает вопрос об умениях того учителя, который применяет в своей работе компьютерные технологии. Есть два типа учителей. С одной стороны есть учитель-профессионал, который прекрасно разбирается в компьютерах и свободно им владеет. В большинстве школ таким учителем является учитель информатики. С другой стороны, учителя начальной школы, как правило, можно назвать лишь начинающим пользователем. Молодое поколение учителей неплохо владеет компьютером, но в школе преобладают учителя среднего возраста, и для них вопрос работы с компьютером все еще является достаточно острым.
Что же делать такому учителю?

Опять мы видим два пути использования компьютера на уроках в начальной школе. Первый – это воспользоваться готовой продукцией, которой на сегодняшний день вполне достаточно и которые несут в себе много разнообразной информации, как правило, вполне соответствующей стандартам программы обучения младших школьников. Но это не всегда удобно, т.к. в некоторых дисках заложена программа, «прохождения всех шагов». Учитель сначала сам должен проработать весь материал шаг за шагом и дойти до конца программы. В ином случае будет невозможно воспользоваться таким диском, для того, чтобы начать работу именно с того момента, который относится к конкретному учебному материалу. Вторая проблема – это не всегда соответствующий материал тому, который учитель запланировал для конкретной темы конкретного урока. И еще, как правило, задания на таких дисках рассчитаны точно по времени, и учащиеся могут не успеть проработать данное упражнение, если не сидят за собственным ПК. Таким образом, готовая продукция предназначена в основном для использования в домашних условиях или для школ, имеющих сетевой ресурс.

Второй путь применения компьютера на уроках – это использование авторского продукта, т.е. того материала, который может создать каждый из нас. Даже начинающий пользователь способен напечатать текст и работать с ним на уроке: читать, выделять главное, определять тему, подчеркивать ключевые слова, делить на части, озаглавливать, дополнять, сокращать и т.д. Так же очень широко применяется программа Microsoft PowerPoint, с помощью которой учитель может любой учебный материал преподнести в занимательном, увлекательном виде, а самое главное, он останется познавательным и будет точно соответствовать теме и задачам конкретного урока.

В своей работе я пробую решать эти проблемы путем включения в процесс обучения мультимедийной презентации. Эта новая технология сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения младших школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и графика, и стереозвук, и работа на персональном компьютере. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные презентации поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Современному ребёнку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, чем при помощи схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется более ярко, динамично - это значительно повышает эффективность усвоения материала.

Применение на уроках мультимедийных презентаций помогает решать следующие дидактические задачи:

- усвоить базовые знания по предмету;

-систематизировать усвоенные знания;

-сформировать навыки самоконтроля;

- сформировать мотивацию к учению в целом и к определенному предмету в частности;

- оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Не смотря на широкое использование в учебном процессе компьютерных технологий, нельзя забывать о требованиях СанПиНа к ограничению по времени при работе младших школьников с техническими средствами. Не стоит так же слишком увлекаться ежедневным применением компьютера, т.к. это снижает интерес детей к данному виду работы. Надо разумно подходить к этому вопросу и грамотно распределять учебные часы базовых предметов начальной школы для работы с информационно-коммуникационными технологиями.

Список используемой литературы

  1. Дворецкая, А. В. Основные типы компьютерных средств обучения / А. В. Дворецкая // Школьные технологии.—2004. —№3.

  2. Захарова, Н. И. Внедрение информационных технологий в учебном процессе/ Н. И. Захарова // Начальная школа.—2008. —№1.

  3. Инструктивно-методическое письмо по использованию электронных средств обучения в образовательном процессе // Пачатковае навучанне —2009. —№10.





Похожие:

Использование икт в учебно-воспитательном процессе в начальных классах елена Владимировна Белевич, учитель начальных классов уо «Дисненская госш-сад» iconУрок русского языка в 3 классе Учитель: Хрусталева Елена Владимировна, учитель начальных классов моу сош №3, г. Петровска Саратовской области, высшая категория
Учитель: Хрусталева Елена Владимировна, учитель начальных классов моу сош №3, г. Петровска Саратовской области, высшая категория
Использование икт в учебно-воспитательном процессе в начальных классах елена Владимировна Белевич, учитель начальных классов уо «Дисненская госш-сад» iconРоль эсо в развитии познавательных интересов учащихся начальных классов творческая группа учителей начальных классов уо «Турковская госш»
...
Использование икт в учебно-воспитательном процессе в начальных классах елена Владимировна Белевич, учитель начальных классов уо «Дисненская госш-сад» iconЭлектронное средство обучения в начальном образовании раиса Николаевна Гайбович, учитель начальных классов уо «Новопогостская госш-сад»
В учебном процессе начальной школы компьютер используется редко, бессистемно. И главной причиной этого, на мой взгляд, является:...
Использование икт в учебно-воспитательном процессе в начальных классах елена Владимировна Белевич, учитель начальных классов уо «Дисненская госш-сад» iconЧередникова Лидия Алексеевна
Образование: Павловское педагогическое училище, учитель начальных классов, 1985 год, Борисоглебский государственный педагогический...
Использование икт в учебно-воспитательном процессе в начальных классах елена Владимировна Белевич, учитель начальных классов уо «Дисненская госш-сад» iconГригорьева Ирина Петровна, учитель начальных классов мкоу «Куюмбинская начальная общеобразовательная школа-детский сад»
Григорьева Ирина Петровна, учитель начальных классов мкоу «Куюмбинская начальная общеобразовательная школа-детский сад» Эвенкийского...
Использование икт в учебно-воспитательном процессе в начальных классах елена Владимировна Белевич, учитель начальных классов уо «Дисненская госш-сад» iconГригорьева Ирина Петровна, учитель начальных классов мкоу «Куюмбинская начальная общеобразовательная школа-детский сад»
Григорьева Ирина Петровна, учитель начальных классов мкоу «Куюмбинская начальная общеобразовательная школа-детский сад» Эвенкийского...
Использование икт в учебно-воспитательном процессе в начальных классах елена Владимировна Белевич, учитель начальных классов уо «Дисненская госш-сад» iconСивохина Маргарита Владимировна Учитель начальных классов моу «сош №2» города Шумерли Чувашской республики

Использование икт в учебно-воспитательном процессе в начальных классах елена Владимировна Белевич, учитель начальных классов уо «Дисненская госш-сад» iconНеобычные уроки
Учителя меняют свою специализацию и проводят занятия с ребятами. Например, учитель химии ведет английский язык, учителя начальных...
Использование икт в учебно-воспитательном процессе в начальных классах елена Владимировна Белевич, учитель начальных классов уо «Дисненская госш-сад» iconДолжностная инструкция учителя начальных классов Учитель начальных классов должен знать
Конституцию рф, законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах...
Использование икт в учебно-воспитательном процессе в начальных классах елена Владимировна Белевич, учитель начальных классов уо «Дисненская госш-сад» iconКостина Лариса Викторовна, Учитель начальных классов Штыркова Вера Васильевна, учитель начальных классов Лукоянов, 2012 пояснительная записка Актуальность программа
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, основана на психологических...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов