Электронные средства обучения в образовательном процессе: обслуживающий труд сушко Жанна Николаевна, учитель обслуживающего труда уо «Дворносельская госш-сад» icon

Электронные средства обучения в образовательном процессе: обслуживающий труд сушко Жанна Николаевна, учитель обслуживающего труда уо «Дворносельская госш-сад»



НазваниеЭлектронные средства обучения в образовательном процессе: обслуживающий труд сушко Жанна Николаевна, учитель обслуживающего труда уо «Дворносельская госш-сад»
Дата конвертации17.07.2012
Размер62.17 Kb.
ТипДокументы

ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД

Сушко Жанна Николаевна, учитель обслуживающего труда УО «Дворносельская ГОСШ-сад»

Сфера профессиональной информированности пронизывает все виды деятельности, в которых циркулирует информация, независимо от того, в каком виде она выступает. Одной из задач обновления среднего образования представляется переориентация обучения на приоритет развивающей функции обучения, перенос акцентов с увеличения объёма информации, предназначенной для усвоения учащимися, на формирование умений использовать информацию. Чтобы стать теоретически и практически компетентным, учащимся необходимо совершить двойной переход: от информации к мысли, от мысли к действию.

При создании таких условий происходит формирование определённого стиля мышления – что является важнейшей задачей на современном этапе развития общества. Поэтому современный урок не должен ограничиваться предметом и учителем, ведь на каждом этапе урока можно использовать компьютерные технологии как ещё один инструмент исследования, как источник дополнительной информации по предмету, как способ самообразования.

Цель моей профессиональной деятельности – развитие творческих способностей учащихся. Для достижения данной цели решаю следующие задачи: включённость всех учащихся в активную творческую деятельность; использование современных технологий (ИКТ, проектный метод); формирование у учащихся исследовательских, информационных, общекультурных, общеучебных умений и навыков.

При объяснении нового материала на уроках труда использую презентации, созданные учителями из разных школ республики. В частности, презентации «Хлопок» и «Лён» (Ковалёва И.В., г. Могилёв СОШ №15), где красочно, ярко, доступно герои из мультфильмов знакомят с процессом получения ткани их волокон льна и хлопка. Попутно задаются вопросы. Например, читаем на одном из слайдов: “Очёсывание коробочек с семенами – стебли льна освобождают от семенных коробочек. Такие стебли называют соломкой. А что производят из семян?»

С помощью презентации «Столовое бельё» можно совершить путешествие в мир столового белья. Узнать о форме, цвете, видах отделки столового белья. Презентация интересна тем, что здесь даются рекомендации по созданию эскиза чайного комплекта:

  1. Мой чайный комплект будет состоять из…(сервировочной и двух индивидуальных салфеток, шести индивидуальных…). А что предложишь ты?)

  2. Форма моего комплекта это -…(квадрат, прямоугольник, круг, овал), а что предложишь ты?

  3. Цвет комплекта будет…

  4. Для моего комплекта я выбираю в качестве отделки…(вышивка, аппликация), а что предложишь ты?

Также предлагаются варианты рисунков и схем.

На уроках по разделу «Обработка пищевых продуктов» использую презентации «Сладкие блюда», где даны виды сладких блюд и технология их приготовления.
Презентация «Бутерброды и их виды» содержит познавательные сведения о видах бутербродов, содержательную информацию о технологии приготовления бутербродов, о требованиях к качеству готовых бутербродов. Эта презентация полезна тем, что здесь даны очень интересные решения оформления бутербродов (Рис.1).



Рис.1.Варианты оформления бутербродов

Использование презентаций для объяснения нового материала делает урок ярким и запоминающимся, расходуется гораздо меньше времени на объяснение нового материала, значительно улучшается качество запоминания материала учащимися.

На уроках обслуживающего труда учащиеся выполняют проекты. Учитывая принцип доступности, объёмы оформления проектов с 5 класса наращиваются постепенно. С восьмого класса учащиеся оформляют проекты в полном объёме. Это серьёзная нагрузка, требующая материальных затрат. Я предложила оформлять работы на персональных компьютерах в программе Power Point (у кого есть компьютеры). Считаю этот приём удачной находкой, так как здесь есть ряд преимуществ перед традиционным оформлением проектной документации на бумажных носителях:

  • Учащиеся развивают навыки владения информационно-коммуникативными и цифровыми технологиями.

  • На более высоком уровне проходит защита проектов.

  • Изображение с экрана позволяет дать зрительный ряд.

  • Формат слайдов побуждает школьников кратко, ясно, лаконично формулировать свои мысли.

  • Режим сортировки позволяет менять местами слайды, выстраивая логику защиты проекта.

  • Развиваются дизайнерские навыки учащихся (эстетическое оформление слайдов).

  • Проекты-презентации могут служить в дальнейшем прекрасным наглядным материалом к урокам обслуживающего труда.

Например, проект «Текстильные материалы в интерьере» (5-9 классы). Цель проекта: актуализация знаний учащихся в области швейного производства, обучение навыкам применения их для создания различных изделий из текстильных материалов. В рамках данного проекта каждая ученица разработала и выполнила собственное неповторимое изделие: шторы на кухню, чехол для стула, комплект для кухни, диванную подушку и др.

Для запуска проекта использую следующие методические приёмы: мозговой штурм, ролевая игра, проблемные вопросы. Стараюсь максимально использовать возможности, знания, интересы учащихся с целью повышения результативности в процессе выполнения проекта. Моё сотрудничество с учащимися во время реализации ими проектов можно представить следующей структурой деятельности.

Ученик

Учитель

Определяет цель деятельности

Помогаю определить цель деятельности

Открывает новые знания

Рекомендую источники получения информации

Экспериментирует

Раскрываю возможные формы работы

Выбирает пути решения

Содействую прогнозированию результатов

Активен

Создаю условия для активности школьника

Субъект обучения

Партнёр ученика

Несёт ответственность за свою деятельность

Помогаю оценить полученный результат

Учащиеся при таком подходе являются активными участниками процесса познания, а не просто слушателями, пассивно воспринимающими информацию.

На уроках обслуживающего труда при изучении раздела «Художественная обработка материалов» ученицы выполняют изделия крючком, спицами, работают в технике лоскутного шитья, аппликации, бисероплетения, вышивают. На обобщающем уроке в 8 классе по теме «Вязание крючком», который проходил в форме конкурса за право открытия ремесленной мастерской, применялись ЭСО. Класс был разделён на 2 группы. Каждой группе было дано задание прорекламировать свою ремесленную мастерскую. Для этой цели в группе выбирался маркетолог, занимающийся исследованием спроса на вязаные изделия, изучением вкусов и желаний потребителей, копирайтеры (дизайнер и художник), занимающиеся оформлением информации (эскиз вывески, презентация). Право открытия мастерской нужно было заработать своими знаниями. На протяжении урока девочки участвовали в разных конкурсах, доказывая свою компетентность. Первый конкурс назывался «Презентация», где нужно было в течение 5 минут представить ремесленную мастерскую, прорекламировать её и представить программу деятельности. Вторым проводился конкурс «История вязания». Учащимся предлагалось разгадать кроссворд (составленный мною с помощью программы «Горячая картошка»). Третий конкурс «Охрана труда» позволил выяснить знания учащихся по правилам безопасных приёмов труда. Здесь использовался метод «закончи фразу» (девочки вытягивали билеты, на которых написана половина фразы, давалась 1 минута для обдумывания, затем слушались ответы). Одновременно на экране монитора появлялся правильный ответ, и учащиеся могли сами оценить правильность своего ответа. Во время проведения конкурса «Тест» учащимся предлагалось ответить на вопросы теста на компьютере (использовала программу «Краб»).

Внедрение компьютерных технологий показывает, что у учащихся развивается интерес к изучению предмета, у учителя появляется азарт, вызванный удовлетворением от работы, повышается самооценка всех участников образовательного процесса.

Учащиеся имеют возможность реализовать навыки общения с компьютером при выполнении творческих работ, во время защиты проектов представляют демонстрационный материал в виде презентации.

Считаю, что воспитывать компьютерную грамотность учащихся, формировать образованную современную личность может учитель ищущий, инициативный, стремящийся к самосовершенствованию, любящий своё дело.

Как хорошо заметил известный педагог М.П.Щетинин, «…педагогику вырубить нельзя, сотворить раз и навсегда – тоже. Она требует постоянного творчества. Успех сегодня не гарантирует успеха завтра. Ибо завтра – новое испытание. Добытое в педагогическом поиске сегодня – это лишь основа для поиска завтрашнего».








Похожие:

Электронные средства обучения в образовательном процессе: обслуживающий труд сушко Жанна Николаевна, учитель обслуживающего труда уо «Дворносельская госш-сад» iconЭлектронные средства обучения в специальном образовании Жанна Николаевна Почопко, учитель географии уо«Миорская госш №1»
«практическими умениями и навыками чтения карт, проведения измерительных работ на местности, наблюдения погоды, которые способствуют...
Электронные средства обучения в образовательном процессе: обслуживающий труд сушко Жанна Николаевна, учитель обслуживающего труда уо «Дворносельская госш-сад» iconИспользование электронных средств обучения на уроках изобразительного искусства людвига Николаевна Марат, директор, учитель изобразительного искусства уо «Новопогостская госш сад»
Людвига Николаевна Марат, директор, учитель изобразительного искусства уо «Новопогостская госш сад»
Электронные средства обучения в образовательном процессе: обслуживающий труд сушко Жанна Николаевна, учитель обслуживающего труда уо «Дворносельская госш-сад» iconЭлектронные средства обучения в преподавании биологии и географии владислав Чеславович Кашкур, учитель биологии и географии уо «Миорская общеобразовательная средняя школа №3»
Зуется технология ее изучения средствами информационно-коммуникационных технологий, обеспечиваются условия для осуществления различных...
Электронные средства обучения в образовательном процессе: обслуживающий труд сушко Жанна Николаевна, учитель обслуживающего труда уо «Дворносельская госш-сад» iconЭлектронное средство обучения в начальном образовании раиса Николаевна Гайбович, учитель начальных классов уо «Новопогостская госш-сад»
В учебном процессе начальной школы компьютер используется редко, бессистемно. И главной причиной этого, на мой взгляд, является:...
Электронные средства обучения в образовательном процессе: обслуживающий труд сушко Жанна Николаевна, учитель обслуживающего труда уо «Дворносельская госш-сад» iconИспользование электронных средств обучения при проведении уроков по русскому языку людмила Николаевна Сивицкая, заместитель директора по учебно-воспитательной работе уо «Цветинская госш-сад»
Людмила Николаевна Сивицкая, заместитель директора по учебно-воспитательной работе уо «Цветинская госш-сад»
Электронные средства обучения в образовательном процессе: обслуживающий труд сушко Жанна Николаевна, учитель обслуживающего труда уо «Дворносельская госш-сад» iconЭлектронное средство обучения в образовательном процессе общеобразовательных учреждений алексей Сергеевич Свердел, учитель информатики уо «Узмёнская госш-сад»
Ого периода является тот факт, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства, повышающим его эффективность...
Электронные средства обучения в образовательном процессе: обслуживающий труд сушко Жанна Николаевна, учитель обслуживающего труда уо «Дворносельская госш-сад» iconЭлектронные средства обучения в преподавании филологических дисциплин станкевич Елена Викентьевна, руководитель мо учителей гуманитарного цикла уо «Турковская госш»
Ельно, целями: как способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство обучения, источник информации, тренинговое устройство...
Электронные средства обучения в образовательном процессе: обслуживающий труд сушко Жанна Николаевна, учитель обслуживающего труда уо «Дворносельская госш-сад» iconРоль школьного сайта в образовательном процессе елена Аркадьевна Бомко, учитель информатики уо «Язненская госш»
Сделать это можно на сайте учреждения образования. Таким образом, назрела необходимость проектирования и создания сайта. Очень важно,...
Электронные средства обучения в образовательном процессе: обслуживающий труд сушко Жанна Николаевна, учитель обслуживающего труда уо «Дворносельская госш-сад» iconОпыт использования программно-прикладных электронных средств в образовательном процессе
Я использую в работе следующие программно-прикладные электронные средства, полученные в районной и школьной медиатеке
Электронные средства обучения в образовательном процессе: обслуживающий труд сушко Жанна Николаевна, учитель обслуживающего труда уо «Дворносельская госш-сад» iconИспользование икт в учебно-воспитательном процессе в начальных классах елена Владимировна Белевич, учитель начальных классов уо «Дисненская госш-сад»
Использование информационных технологий в общеобразовательной школе изменяет роль учителя и обучаемого и их взаимоотношения. Учитель...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов