Актуальность инновационной деятельности по внедрению информационных технологий в специальном образовании лидия Михайловна Дубровская, учитель-дефектолог уо «Дисненская госш» icon

Актуальность инновационной деятельности по внедрению информационных технологий в специальном образовании лидия Михайловна Дубровская, учитель-дефектолог уо «Дисненская госш»



НазваниеАктуальность инновационной деятельности по внедрению информационных технологий в специальном образовании лидия Михайловна Дубровская, учитель-дефектолог уо «Дисненская госш»
Дата конвертации29.07.2012
Размер35.94 Kb.
ТипДокументы

АКТУАЛЬНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ


Лидия Михайловна Дубровская, учитель-дефектолог УО «Дисненская ГОСШ»


Информационная технология- система методов

производственных процессов и программно-технических средств,

объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, накопление, хранение, поиск, обработку, отображение и выдачу информации


Стремительное развитие информационного общества открывает для людей с особыми образовательными потребностями новые перспективы, но вместе с тем несёт в себе и определённую угрозу. В то время как распространение информационных технологий расширяет возможности участия людей в общественной жизни, недостаточная открытость этих технологий способствует созданию новых барьеров, приводящих к ещё большей дискриминации и исключению таких людей из жизни общества. Если технологии не адаптированы к потребностям пользователей и информация представлена в недоступном для них формате, то адаптация таких людей в информационном обществе окажется весьма проблематичной. Более того, разрыв в цифровых технологиях, в сою очередь повлечёт исключение таких людей из жизни общества.

Создать условия для обучения учащихся с особыми потребностями можно путем осуществления комплекса мероприятий, в том числе обеспечения информационно-технологической инфраструктуры, разработки и внедрения информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс.

^ Цель инновационной деятельности :

Компенсировать за счёт компьютера имеющиеся недостатки в развитии ребёнка, таким образом облегчить или открыть ему возможности интеграции в современное общество и достигнуть социальной полноценности.

^ Задачи инновационной деятельности :

Изучение и анализ результатов инновационной деятельности по внедрению информационных технологий в специальном образовании;

  • определение основных направлений в использовании информационных технологий;

  • организация систематической работы по повышению инновационной компетентности учителей-дефектологов;

  • разработка материалов и механизмов психологического и методического сопровождения инновационной деятельности;

  • внедрение специализированных программных средств в учебно-воспитательный процесс детей с ОПФР.


^ Рабочая гипотеза :

Если педагогический процесс целостно спроектировать в практике на основе :

-использования ИКТ в специальном образовании,

-сотрудничества учителя, учащихся и их родителей, открытости и

доверия в педагогическом взаимодействии,

то это позволит улучшить результаты обучения путём получения доступа к информации в адаптированном, наиболее удобном виде, станет возможным осуществить процесс коммуникации и взаимодействия для части детей с особенностями развития, создать новые условия для более эффективной самостоятельной работы и творчества.

^ Методы исследования :

- изучение научной литературы по теме инновационного проекта,

-изучение компьютерных программ: «Текстовый радактор», «Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе», ПМК «Развиваем речь»;

-изучение программно-аппаратных комплексов «Специальные образовательные средства», «Рабочее место учителя-дефектолога»;

-наблюдение, качественный и количественный сравнительный анализ.

Белорусской компанией «Сакрамент ИТ» в 2006 году разработана компьютерная программа Sakrament BookAssist, предназначенная для озвучивания электронных учебных пособий, одним из вариантов применения которой является ее использование в образовательном процессе для детей с нарушениями зрения.

Программа Sakrament BookAssist — это голосовая электронная библиотека на персональном компьютере. Она предназначена для озвучивания текстовых документов при помощи технологии синтеза речи. Озвучивание производится любыми голосами, установленными в системе.

Предлагаемое издание состоит из двух разделов. Первый раздел обращен к пользователям компьютерной программы Sakrament BookAssist , в нем содержится подробное описание ее функциональных возможностей.

Второй раздел, обращен к педагогам, использующим компьютерную программу Sakrament BookAssist  в работе с детьми, имеющими нарушения зрения. В нем на большом количестве конкретных примеров даются методические рекомендации по созданию «говорящих» электронных учебных пособий в этой компьютерной среде. На большом количестве конкретных примеров описываются приемы адаптации текстового материала, а также таких элементов учебных пособий, как иллюстрации, формулы, таблицы, озвучивание которых при помощи технологии синтеза речи является невозможным либо затруднительным.

Настоящее издание призвано способствовать более широкому внедрению современных информационно-коммуникативных технологий в образование детей с нарушениями зрения и обеспечения этой категории школьников учебными пособиями в удобном для них звуковом формате.









Похожие:

Актуальность инновационной деятельности по внедрению информационных технологий в специальном образовании лидия Михайловна Дубровская, учитель-дефектолог уо «Дисненская госш» iconИспользование икт в учебно-воспитательном процессе в начальных классах елена Владимировна Белевич, учитель начальных классов уо «Дисненская госш-сад»
Использование информационных технологий в общеобразовательной школе изменяет роль учителя и обучаемого и их взаимоотношения. Учитель...
Актуальность инновационной деятельности по внедрению информационных технологий в специальном образовании лидия Михайловна Дубровская, учитель-дефектолог уо «Дисненская госш» iconЭлектронные средства обучения в специальном образовании Жанна Николаевна Почопко, учитель географии уо«Миорская госш №1»
«практическими умениями и навыками чтения карт, проведения измерительных работ на местности, наблюдения погоды, которые способствуют...
Актуальность инновационной деятельности по внедрению информационных технологий в специальном образовании лидия Михайловна Дубровская, учитель-дефектолог уо «Дисненская госш» iconИспользование инфармационных технологий в учебном процессе на уроках географии людмила Миледьевна Заяц, учитель географии уо «Новопогостская госш-сад»
Нельзя забывать и о высоком потенциале информационных технологий в формировании и удовлетворении индивидуальных духовных потребностей...
Актуальность инновационной деятельности по внедрению информационных технологий в специальном образовании лидия Михайловна Дубровская, учитель-дефектолог уо «Дисненская госш» iconИспользование информационных технологий на уроках истории Ясинская Ольга Валерьевна, учитель истории уо «Миорская госш №1»
Использование компьютерных технологий дает возможность самому учителю развиваться творчески и в ногу со временем, подталкивает к...
Актуальность инновационной деятельности по внедрению информационных технологий в специальном образовании лидия Михайловна Дубровская, учитель-дефектолог уо «Дисненская госш» iconТуча Валентина Владимировна, учитель математики уо «Дисненская госш» в настоящее время компьютер на школьных урок
Новизна работы с компьютером вызывает у учащихся повышенный интерес к учебному занятию, усиливает мотивы деятельности и способствует...
Актуальность инновационной деятельности по внедрению информационных технологий в специальном образовании лидия Михайловна Дубровская, учитель-дефектолог уо «Дисненская госш» iconДолжностная инструкция методиста по внедрению новых информационных технологий
Инструкция разработана в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, квалификационной характеристикой методиста образовательного...
Актуальность инновационной деятельности по внедрению информационных технологий в специальном образовании лидия Михайловна Дубровская, учитель-дефектолог уо «Дисненская госш» iconЭлектронное средство обучения в образовательном процессе общеобразовательных учреждений алексей Сергеевич Свердел, учитель информатики уо «Узмёнская госш-сад»
Ого периода является тот факт, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства, повышающим его эффективность...
Актуальность инновационной деятельности по внедрению информационных технологий в специальном образовании лидия Михайловна Дубровская, учитель-дефектолог уо «Дисненская госш» iconИспользование информационных технологий как средство повышения эффективности подготовки учащихся к егэ по математике
Использование современных информационных технологий в образовании – это уже не новшество, а реальность сегодняшнего дня для всего...
Актуальность инновационной деятельности по внедрению информационных технологий в специальном образовании лидия Михайловна Дубровская, учитель-дефектолог уо «Дисненская госш» iconПетрова Светлана Николаевна Актуальность использования средств икт возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов Цель урок
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет
Актуальность инновационной деятельности по внедрению информационных технологий в специальном образовании лидия Михайловна Дубровская, учитель-дефектолог уо «Дисненская госш» iconИспользование информационных технологий на уроках истории и обществоведения самсанович Наталия Викторовна, учитель истории и обществоведения уо «Перебродская госш-сад»
В начале XXI в человечество вошло в новую стадию своего развития: учение и политики, предприниматели и педагоги все чаще говорят...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов