Электронные средства обучения в специальном образовании Жанна Николаевна Почопко, учитель географии уо«Миорская госш №1» icon

Электронные средства обучения в специальном образовании Жанна Николаевна Почопко, учитель географии уо«Миорская госш №1»



НазваниеЭлектронные средства обучения в специальном образовании Жанна Николаевна Почопко, учитель географии уо«Миорская госш №1»
Дата конвертации17.07.2012
Размер33.92 Kb.
ТипДокументы

Электронные средства обучения в специальном образовании

Жанна Николаевна Почопко, учитель географии УО« Миорская ГОСШ №1»


Вспомогательная школа призвана обеспечить всестороннее развитие учащихся, вооружить знаниями, умениями и навыками в установленном для вспомогательных школ объеме, подготовить к практической деятельности. Естественно поэтому, обучение географии в 7-10 классах должно рассматриваться как особая ступень в вооружении учащихся «практическими умениями и навыками чтения карт, проведения измерительных работ на местности, наблюдения погоды, которые способствуют подготовке учащихся к последующей практической деятельности»

Одной из важнейших задач обучения географии во вспомогательной школе всегда было и остается формирование сознательных представлений и понятий о географических объектах.

В качестве специальной цели обучения нужно рассматривать обучение детей применению приобретенных знаний, умений и навыков в разнообразных условиях.

Психологами доказано, что полноценное усвоение знаний, умений, навыков может быть достигнуто только в условиях активного самостоятельного их применения в изменяющихся условиях. Если учитель не обратит специального внимания на разнообразие условий, в которых они должны мобилизовать накопленные знания, а приучит их к однотипным вопросам, заданиям, формулировкам, то это усугубит сложность применения знаний на практике. Этот вопрос связан с задачей развития познавательных способностей у детей. Во вспомогательной школе на уроках географии должно быть многое сделано для развития у детей умения наблюдать и сравнивать, выделять черты сходства и различия в сравниваемых явлениях.

Поэтому использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Использование ИКТ на уроках географии в вспомогательной школе позволяет учащимся в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть географические объекты в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.

В 9 классе продолжается изучение курса « География материков». Учащиеся знакомятся на этот раз с Северными материками: Северной Америкой и Евразией. В нашей школе по вспомогательной программе в 9 классе обучается один ученик. Изучаемый курс географии рассчитан на два часа в неделю, но по состоянию здоровья данный ученик обучается на дому. В связи с этим программу 9 класса нам необходимо пройти за 0,5 часа в неделю, у нас возникло проблема, как максимально усвоить содержание материала за минимальный промежуток времени. Я нашла выход из сложившейся ситуации в следующем.

У нас в школе имеется в наличии мультимедийный учебный комплекс "1С: Образовательная коллекция. География. Наш дом - Земля. Материки, океаны, народы и страны.
7 класс" разработанный в соответствии со школьной программой и содержащий следующие разделы:

  • мир,

  • материки,

  • океаны,

  • страны.



Данная программа представляет собой учебные материалы, практические задания, контрольные вопросы, тесты и справочник, объединенные гипертекстовой структурой, и содержит:

  • дикторский текст,

  • около 1500 слайдов,

  • 25 видеофрагментов.


Также курс предусматривает интернет-поддержку, которая включает в себя ссылки на географические ресурсы глобальной сети, ответы на интересующие вопросы, контрольные работы. Для учителей на диске содержатся методические указания по его использованию в учебном процессе.
Мультимедиа учебник рекомендуется создателем использовать:

  • для изучения курса географии в классе,

  • для проверки знаний по курсу,

  • в качестве справочника,


но я пришла к выводу, что некоторые задания данного мультимедиа учебника можно попробовать использовать и при изучении географии в вспомогательной школе.

При изучение географического положения материков вниманию ученика предлагается прослушать текст диктора о географическом положении, об исследованиях материка, об особенностях природы и о многом другом , что является важным в изучении данной темы. Ученик при этом работает в наушниках, прослушивает занимательный текст и при этом ещё и видит изображение материка на экране. В результате задействованы разные виды памяти, что позволяет усвоить максимальное количество информации.

Для закрепления изученного можно использовать практические задания: разместить животных по местам их обитания (по природным зонам), разместить географические объекты на карте и другие.

Как результат работы, у учащегося возрос интерес к предмету, он старается самостоятельно выполнять задания, хотя с первой попытки у него и не всё получается, но методом проб и ошибок мы приходим к желаемому результату. Возникает интерес и к работе на компьютере не только на одном уроке, но и в свободное время он стремится дополнительно работать с данной программой.




Похожие:

Электронные средства обучения в специальном образовании Жанна Николаевна Почопко, учитель географии уо«Миорская госш №1» iconЭлектронные средства обучения в образовательном процессе: обслуживающий труд сушко Жанна Николаевна, учитель обслуживающего труда уо «Дворносельская госш-сад»
Ей функции обучения, перенос акцентов с увеличения объёма информации, предназначенной для усвоения учащимися, на формирование умений...
Электронные средства обучения в специальном образовании Жанна Николаевна Почопко, учитель географии уо«Миорская госш №1» iconЭлектронные средства обучения в преподавании биологии и географии владислав Чеславович Кашкур, учитель биологии и географии уо «Миорская общеобразовательная средняя школа №3»
Зуется технология ее изучения средствами информационно-коммуникационных технологий, обеспечиваются условия для осуществления различных...
Электронные средства обучения в специальном образовании Жанна Николаевна Почопко, учитель географии уо«Миорская госш №1» iconИнформационные технологии в работе педагога-психолога мария Николаевна Дембицкая, педагог-психолог уо «Миорская госш №1»
Их применение позволяет повысить эффективность обучения и оптимизировать учебно-воспитательный процесс
Электронные средства обучения в специальном образовании Жанна Николаевна Почопко, учитель географии уо«Миорская госш №1» iconЭлектронное средство обучения в преподавании русского языка и литературы лариса Генриховна Лапковская, учитель русского языка и литературы уо «Миорская госш №3»
Лариса Генриховна Лапковская, учитель русского языка и литературы уо «Миорская госш №3»
Электронные средства обучения в специальном образовании Жанна Николаевна Почопко, учитель географии уо«Миорская госш №1» iconИспользование электронных средств обучения на уроках изобразительного искусства людвига Николаевна Марат, директор, учитель изобразительного искусства уо «Новопогостская госш сад»
Людвига Николаевна Марат, директор, учитель изобразительного искусства уо «Новопогостская госш сад»
Электронные средства обучения в специальном образовании Жанна Николаевна Почопко, учитель географии уо«Миорская госш №1» iconАктуальность инновационной деятельности по внедрению информационных технологий в специальном образовании лидия Михайловна Дубровская, учитель-дефектолог уо «Дисненская госш»
...
Электронные средства обучения в специальном образовании Жанна Николаевна Почопко, учитель географии уо«Миорская госш №1» iconЭлектронные средства обучения в преподавании филологических дисциплин станкевич Елена Викентьевна, руководитель мо учителей гуманитарного цикла уо «Турковская госш»
Ельно, целями: как способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство обучения, источник информации, тренинговое устройство...
Электронные средства обучения в специальном образовании Жанна Николаевна Почопко, учитель географии уо«Миорская госш №1» iconЭлектронное средство обучения в начальном образовании раиса Николаевна Гайбович, учитель начальных классов уо «Новопогостская госш-сад»
В учебном процессе начальной школы компьютер используется редко, бессистемно. И главной причиной этого, на мой взгляд, является:...
Электронные средства обучения в специальном образовании Жанна Николаевна Почопко, учитель географии уо«Миорская госш №1» iconИспользование эсо в современном образовании виктория Ольгердовна Гракович, учитель русского языка и литературы уо «Миорская госш №1»
Кошь, а средство передвижения. То же можно сказать и о компьютере: сегодня это уже не экзотическая, определяющая статус её обладателя...
Электронные средства обучения в специальном образовании Жанна Николаевна Почопко, учитель географии уо«Миорская госш №1» iconИспользование электронных средств обучения при проведении уроков по русскому языку людмила Николаевна Сивицкая, заместитель директора по учебно-воспитательной работе уо «Цветинская госш-сад»
Людмила Николаевна Сивицкая, заместитель директора по учебно-воспитательной работе уо «Цветинская госш-сад»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов