Использование электронных средств обучения в воспитательной работе елена Петровна Жабёнок, классный руководитель 9 «В» класса уо «Миорская госш №3» icon

Использование электронных средств обучения в воспитательной работе елена Петровна Жабёнок, классный руководитель 9 «В» класса уо «Миорская госш №3»



НазваниеИспользование электронных средств обучения в воспитательной работе елена Петровна Жабёнок, классный руководитель 9 «В» класса уо «Миорская госш №3»
Дата конвертации17.07.2012
Размер70.17 Kb.
ТипДокументы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ


Елена Петровна Жабёнок, классный руководитель 9 «В» класса УО «Миорская ГОСШ №3»


Воспитание – дело трудное, и улучшение его

условий – одна из священных обязанностей

каждого человека, ибо нет ничего более важного,

как образование самого себя и своих близких.

Сократ.


Информационные технологии быстро вошли в нашу жизнь. Огромную роль они играют в воспитательной работе. Значимым воспитательным фактором выступают сегодня информационные ресурсы. Различные информационные сайты предоставляют учащимся возможность участвовать в обсуждении актуальных проблем.

Я хотела бы поделиться опытом моей воспитательной работы на примере 3-х направлений: гражданско-патриотического, а именно правового воспитания, формирования у учащихся здорового образа жизни и нравственно-эстетического воспитания.

В реальной жизни молодые люди могут столкнуться с препятствиями, ограничивающими их права и возможности. Например, дискриминация по возрасту, недостаточный уровень правового воспитания, слабая правовая защищённость и другое. Всё это негативно отражается на возможностях повышения правовой культуры несовершеннолетних. Детский правовой сайт – является как нельзя более своевременным откликом на проблему дефицита правовой информации и её доступности для детей. Он помогает разобраться в возникающих серьёзных правовых вопросах юным гражданам нашей республики. Детский правовой сайт ориентирован на приобретение практических навыков в реализации своих прав по защите законных интересов и исполнения обязанностей. Дети могут с помощью интерактивных средств приобрести систематизированные знания о правомерном поведении, на основе игровых ситуаций формировать практические навыки разрешения конфликтных ситуаций правовыми средствами. В качестве награды предусмотрены не только баллы, но и приобретения друзей, что оказывает значительное влияние на формирование осознания ценности дружеских гуманных отношений с другими людьми. На сайте учтён разный уровень правовых знаний пользователей. Следует отметить полноту и разнообразие тематических разделов, высокий уровень оформления предоставляемой информации, юридическую точность и доступность всех текстов для восприятия молодым поколением. Особого внимания заслуживает раздел «Конкурсы и викторины», благодаря материалу которого закрепляются приобретённые знания. В части «Вопросы и ответы» предусмотрена возможность обратной связи с пользователями. Детский правовой сайт позволяет качественно повысить общий образовательный уровень детей, получить основы юридических знаний, необходимых для формирования их правовой культуры, помогает повысить уровень правового образования школьников, развивает навыки работы с современными информационными технологиями.


Формирование здорового образа жизни является важнейшей составляющей моей воспитательной работы по сохранению и укреплению физического, психического и нравственного здоровья учащихся. Только здоровый человек с хорошим самочувствием, высокой умственной и физической работоспособностью, оптимист может успешно трудиться и преодолевать различные трудности. Поэтому необходимо особое внимание уделять работе по формированию здорового образа жизни. Отрицательное влияние на здоровье учащегося оказывают вредные привычки. Алкоголизм, наркомания, табакокурение, токсикомания способствуют истощению физического и психического здоровья.

Одной из наиболее актуальных проблем является борьба с курением. Школьники не обладают исчерпывающими знаниями обо всех опасностях, связанных с курением табака, а начинающие курильщики чаще всего недооценивают риск возникновения табачной зависимости. По данной теме я провожу со школьниками следующие занятия: читаю слайд-доклады, лекции с демонстрацией слайдов, беседы, диспуты с использованием фрагментов из фильмов о курении: «Табакокурение: прошлое и настоящее, мифы и реальность», «Курение не может быть полезным», «Решительно НЕТ табакокурению», «Лёгких сигарет не бывает» и другие. Мы смотрим презентации, видеоролики, видеофильмы о вреде курения: «Пассивное курение», «Курение будущих родителей», «Последствия курения».

Данные мероприятия помогают сформировать у школьников чёткие представления о негативных последствиях курения как для здоровья курящего, так и для его ближайшего окружения, общества в целом. Материал, который я демонстрирую ученикам, показывает, что курение – это проблема не только частного лица, а проблема государственная, поскольку слишком дорогим для общества является потеря здоровья граждан.

Информация, которая демонстрируется ученикам, содержит фактический материал и статистические данные. Они позволяют ученикам сделать адекватные выводы, выработать собственный взгляд на вопрос, найти пути решения. Такие мероприятия дают возможность каждому ученику самостоятельно анализировать информацию и выбирать наиболее важную.

В своей воспитательной работе я провожу такие мероприятия, так как они повышают степень осознания проблемы вреда курения, формируют позитивное отношение к «Жизни без табака», ведут к осознанному отказу от курения. Побывав на таких мероприятиях, просмотрев видеоролики и видеофильмы, ученики приобретают понимание того, что мифы о безвредности и пользе курения – не более чем рекламный трюк. Ученики приобретают знания физиологических и медицинских основ вредного действия курения на организм человека, неблагоприятных последствий курения для здоровья курильщика и его окружения. Школьники убеждаются в необходимости избавления от вредной привычки, от табачной зависимости. Молодые люди осведомляются о возможных вариантах отказа от курения при уже сформировавшейся зависимости. Ученики приобретают формирование культуры семейных отношений на основе убеждения «Не курю Я – не являются пассивными курильщиками члены моей семьи», «Не курю Я – я сделаю всё, чтобы не курили члены моей семьи», «Если Я курю, я сделаю всё, чтобы перестать курить».

Широкое распространение ВИЧ-инфекции в мире представляет серьёзную угрозу жизни и достоинству человека. Главной причиной распространения ВИЧ-инфекции является наркомания. По итогам исследований последних лет установлено, что в этой среде ВИЧ-инфекция интенсивно распространяется половым путём, чему способствуют новые стереотипы сексуального поведения молодёжи и высокий уровень инфекций, передаваемых половым путём. Поэтому в своей воспитательной работе я уделяю большое внимание этой проблеме.

Просвещение молодёжи по проблеме ВИЧ/СПИД - лучший способ предотвращения распространения заболевания. Чтобы молодые люди сделали осознанный выбор безопасного поведения, им необходима достоверная и доступная информация по ВИЧ-инфекции.

Ученикам демонстрируются различные видеоматериалы по данной теме: видеофильмы «Исповедь наркомана», видеоролики «Проблема ВИЧ/СПИД», «СПИД и его профилактика», мультимедийные презентации «25 лет. Помнить и понимать», «Развитие эпидемии в Беларуси», пресс-конференции «Мифы и правда о наркотиках» с использованием видеосюжетов.

Ученики работают в «Школе мультипликаторов» по принципу «равный обучает равного». Они получают информацию по профилактике ВИЧ-инфекции из интернет-источников. Со школьниками проводятся беседы, дискуссии «Что такое СПИД и почему он опасен?», с использованием фрагментов из видеоисточников, викторины, семинары-практикумы с демонстрацией слайдов «Здоровый образ жизни – основа профилактики ВИЧ-инфекции», «ВИЧ-инфекция и наркомания», «Безопасное и ответственное поведение», «ВИЧ-инфекция глобальная проблема человечества».

Данные мероприятия повышают информированность учащихся, предотвращает распространение ВИЧ-инфекции среди учащихся. Школьники получают достоверную информацию в доступной форме. У учеников формируются мотивации к сохранению здоровья, в том числе безопасного и ответственного поведения.

Формирование культуры досуга детей – самая важная задача. Она обогащает духовный, интеллектуальный и творческий потенциал личности, наиболее полно развивает способности и таланты учащихся, стимулирует их социальную активность, воспитывает внутреннюю культуру, приобщает к культурным ценностям.

С учениками проводятся различные культурно-массовые мероприятия, которые обязательно проходят с использованием электронных средств. Такие мероприятия обогащают ценностный мир детей, способствуют удовлетворению в общении, развитию нравственного опыта и позитивного взгляда на жизнь.

Очень популярна среди школьников «Минута славы». Здесь они показывают все свои таланты. Ученики ответственно готовятся к данному мероприятию. Они подбирают фонограммы из интернет-ресурсов, музыкальное сопровождение для танцев. Использование музыки расширяет духовную сферу школьников, формирует эстетические потребности, художественный вкус. Ученикам нравится участвовать в различных праздниках: «Мисс Осень», «День святого Валентина» и других.

Каждый праздник – это большая творческая работа: выбор темы, вдумчивая разносторонняя подготовка к праздничным событиям. Используя интернет, ученики разрабатывают сценарий, подбирают музыку, а затем претворяют в жизнь. Это требует большой затраты сил и энергии, но каждый праздник озаряется счастливой улыбкой ребёнка. Праздники дают возможность раскрыть творческий потенциал личности, создают условия для развития и реализации её способностей и дарования. Игры, соревнования, викторины увлекают ребят, активизируют их, поддерживают интерес к совместной творческой деятельности.

Популярна среди учеников компьютерная игра «Модный приговор». Ученики должны за определённое время подобрать одежду соответствующего стиля. Такие игры воспитывают эстетический вкус, прививают чувство красоты и прекрасного. В игре «Ты-счастливчик» командам предлагаются вопросы различного характера. За определённое время команды должны дать правильный ответ. Такие игры способствуют интеллектуальному развитию учеников, обогащают их внутренний мир, дают возможность проявить свою эрудицию.

Значение викторины в воспитательной работе с учениками велико. Викторина «Картины и художники» проводилась с использованием компьютера. Ученикам демонстрировались различные картины, портреты великих художников. Школьники должны правильно назвать картины, а также их авторов, ответить на ряд предлагаемых вопросов. Викторины стимулируют познавательный интерес учащихся, их интеллектуальные умения.

Ученики посещают видеосалоны, просматривают мультимедийные презентации, медиапроекты, а также ходят на дискотеки, вечера. Всё это организуется и проводится с использованием электронных средств.

Совершенно не обязательно строить весь воспитательный процесс на основе информационных технологий. Но использование их в практике, вполне приемлемо и оправданно. Электронные средства интересны школьникам, ибо они больше чем какой-либо вид воспитательной работы побуждают к творческому поиску.






Похожие:

Использование электронных средств обучения в воспитательной работе елена Петровна Жабёнок, классный руководитель 9 «В» класса уо «Миорская госш №3» iconИспользование электронных средств обучения при проведении уроков по русскому языку людмила Николаевна Сивицкая, заместитель директора по учебно-воспитательной работе уо «Цветинская госш-сад»
Людмила Николаевна Сивицкая, заместитель директора по учебно-воспитательной работе уо «Цветинская госш-сад»
Использование электронных средств обучения в воспитательной работе елена Петровна Жабёнок, классный руководитель 9 «В» класса уо «Миорская госш №3» iconЭффективность использования электронных средств обучения в преподавании химии софия Борисовна Цыркина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе уо «Долгиновская госш»
София Борисовна Цыркина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе уо «Долгиновская госш»
Использование электронных средств обучения в воспитательной работе елена Петровна Жабёнок, классный руководитель 9 «В» класса уо «Миорская госш №3» iconИспользование электронных средств обучения в процессе преподавания химии
Татьяна Зигмундовна Коськевич, учитель химии уо " Миорская государственная общеобразовательная средняя школа №3"
Использование электронных средств обучения в воспитательной работе елена Петровна Жабёнок, классный руководитель 9 «В» класса уо «Миорская госш №3» iconЭлектронные средства обучения в преподавании биологии и географии владислав Чеславович Кашкур, учитель биологии и географии уо «Миорская общеобразовательная средняя школа №3»
Зуется технология ее изучения средствами информационно-коммуникационных технологий, обеспечиваются условия для осуществления различных...
Использование электронных средств обучения в воспитательной работе елена Петровна Жабёнок, классный руководитель 9 «В» класса уо «Миорская госш №3» iconПротокол родительского собрания учащихся 9 классов
Курашева Р. Л. классный руководитель 9 «А» класса Иванова В. П. классный руководитель 9 «Б» класса Севастьянова И. В. классный руководитель...
Использование электронных средств обучения в воспитательной работе елена Петровна Жабёнок, классный руководитель 9 «В» класса уо «Миорская госш №3» iconИнформационно-образовательная среда учреждения образования Елена Владимировна Пирог, заместитель директора по воспитательной работе уо «Миорская госш №1»
Д, — это совокупность условий, способствующих возникновению и развитию процессов учебного информационного взаимодействия между обучаемым,...
Использование электронных средств обучения в воспитательной работе елена Петровна Жабёнок, классный руководитель 9 «В» класса уо «Миорская госш №3» iconИнформационные технологии в работе педагога-психолога мария Николаевна Дембицкая, педагог-психолог уо «Миорская госш №1»
Их применение позволяет повысить эффективность обучения и оптимизировать учебно-воспитательный процесс
Использование электронных средств обучения в воспитательной работе елена Петровна Жабёнок, классный руководитель 9 «В» класса уо «Миорская госш №3» iconИспользование электронных средств обучения на уроках изобразительного искусства людвига Николаевна Марат, директор, учитель изобразительного искусства уо «Новопогостская госш сад»
Людвига Николаевна Марат, директор, учитель изобразительного искусства уо «Новопогостская госш сад»
Использование электронных средств обучения в воспитательной работе елена Петровна Жабёнок, классный руководитель 9 «В» класса уо «Миорская госш №3» iconПоложение о медиатеке муниципального общеобразовательного учреждения «Калитинская средняя общеобразовательная школа»
Медиатека оу создана для оказания помощи учителям в деятельности по внедрению электронных средств обучения в образовательный процесс;...
Использование электронных средств обучения в воспитательной работе елена Петровна Жабёнок, классный руководитель 9 «В» класса уо «Миорская госш №3» iconЭлектронные средства обучения в преподавании филологических дисциплин станкевич Елена Викентьевна, руководитель мо учителей гуманитарного цикла уо «Турковская госш»
Ельно, целями: как способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство обучения, источник информации, тренинговое устройство...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов