Возраст (в мес.) Разделы и пункты руководства icon

Возраст (в мес.) Разделы и пункты руководства



НазваниеВозраст (в мес.) Разделы и пункты руководства
страница1/4
Дата конвертации17.07.2012
Размер299.69 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4

Программа «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста.


Укажите дату вверху столбца и поставьте «+» в клеточках, соответственно которые уже выполняются.



Возраст

(в мес.)

Разделы и пункты руководства

(3)

1. Зрительное прослеживание и постоянство предметов.

  1. Смотрит на предмет, по крайней мере, в течение трех секунд.

  1. Следит за предметом, перемещаемым по горизонтали вправо и влево

  1. Следит за предметом, перемещаемым по вертикали от уровня лба до уровня груди

  1. Следит за предметом, перемещаемым по кругу

  1. Смотрит туда, где скрылся предмет или человек.

(6)

  1. Продолжает смотреть на человека, который накрывает свое лицо платком.

Опустить нижеследующие пункты, если ребенок физически способен выполнять пункты раздела 2

(9)

  1. После того, как его отвлекли, смотрит на тот объект, которым на его глазах накрыли предмет.

(12)

  1. Смотрит на правильное место (из двух возможных), куда спрятали предмет.

(15)

  1. Смотрит именно на то место (из трех возможных), куда спрятали предмет.

(18)

  1. Смотрит на то место, где находится предмет, последовательно перед этим помещенный в три разных места.




  1. Смотрит последовательно на два скрывающих объекта, пока не находит предмет, спрятанный вне его поля зрения (например, путем незаметного перемещения) (для детей, чьи двигательные нарушения не позволяют им снять то, под чем спрятан предмет.
    )




  1. Систематически смотрит на три разных скрывающих предмета, пока предмет, исчезнувший из поля зрения ребенка незаметно для него, не будет найден (для детей, чьи двигательные нарушения не позволяют им снять то, под чем спрятан предмет.)




2. Постоянство объектов: двигательное и зрительное

(6)

  1. Стягивает ткань с лица

  1. Стягивает ткань с лица другого.

  1. Находит частично спрятанные игрушки

(9)

  1. Открывает полностью спрятанную игрушку

  1. Находит игрушку, спрятанную под скрывающим предметом

  1. Ищет игрушку под 1 из 2 колпаков, когда ее попеременно прячут то под одним, то под другим.

  1. Снимает скрывающий предмет, когда игрушка спрятана под одним из трех скрывающих предметов.

(12)

  1. Находит игрушку, спрятанную под тремя наложенными друг на друга скрывающими предметами.

(15)

  1. Находит игрушку после того, как ее последовательно перепрятывали (на глазах ребенка) в три разные места.

  1. Находит предмет после того, как его перепрятали невидимо для ребенка под один из двух скрывающих предметов.

(18)

  1. Находит предмет под одним из трех скрывающих предметов после систематическогопоиска (предмет был спрятан невидимо от ребенка)




3. Слуховая локализация и постоянство предмета

(3)

  1. Успокаивается под воздействием шума

  1. Ищет глазами источник звука

  1. Поворачивает голову и ищет глазами источник звука, или тянется к нему, если он рядом с ухом (ребенок лежит)

(6)

  1. Поворачивает головку и тянется к источнику звука, расположенному на уровне уха (ребенок сидит)

  1. Поворачивает голову в сторону звука и смотрит или тянется по направлению к погремушке, когда звук производится на уровне плеча.

(9)

  1. Смотрит в направлении источника звука или пытается его схватить, когда звук появляется сбоку (примерно на уровне его талии)

  1. Поворачивает голову и смотрит то на один, то на другой источник звука или пытается их схватить, когда два звука предъявляются с разных сторон.

(15)

  1. Пытается достать предмет, если тот перестал издавать шум (для детей с нарушениями зрения)

(18)

  1. Пытается достать предмет, расположенный с любой из сторон или посередине, выше или ниже уровня плеч, если тот перестал издавать шум (для детей с нарушениями зрения)




(21)

  1. Пытается дотянуться в правильном направлении до предмета, который издавал шум в нескольких разных местах (для детей с нарушениями зрения)




4. Внимание и память.

(3)

  1. Предвосхищает регулярно повторяющиеся события

(6)

  1. Предвосхищает многократно происходящие события в «знакомых» играх (например, детские стихи) после 2-3 попыток

(9)

  1. Заранее ожидает появление характерных событий в знакомой «игре»

(12)

  1. Помнит, куда он положил игрушку или куда она упала несколько минут назад

(15)

  1. Реагирует на изменения в привычной процедуре или игре

(18)

  1. Узнает знакомые игрушки, людей и места

  1. Имитирует действия взрослого с новыми объектами через несколько часов после наблюдения за этими действиями

(21)

  1. Достает свои игрушки из того места, где они обычно хранятся

  1. Имитирует новое действие, включающее новую комбинацию предметов, через несколько часов после наблюдения за этим действием.

  1. Узнает свои и чужие вещи: одежду, игрушки и др.

(24)

  1. Достает домашние предметы с их обычных мест по просьбе, высказанной взрослыми.

  1. Убирает вещи на место

  1. Самостоятельно декламирует простые стишки и поет простые песенки

  1. Повторяет последовательности из двух слов




5. Формирование понятий

(3)

  1. По-разному реагирует на теплое и холодное, на шершавое и гладкое (аналогично пункту 19а).

(6)

  1. Различает членов семьи и чужих (аналогично пункту 15h).

(9)

  1. По-разному реагирует на детей и взрослых (как своих, таки чужих)

(12)

  1. Реагирует на отличающийся предмет в группе похожих предметов.

  1. Смеется или улыбается, когда взрослые демонстрируют «детское» или другое неожиданное поведение.

(15)

  1. Удивляется, если предмет «исчезает» или перестает функционировать как обычно.

(18)

  1. Указывает на объекты или картинки, изображающие разных представителей называемой вами категории (кошки, собаки, дома)

(21)

  1. Сортирует предметы по категории

  1. Сортирует по цвету

(24)

  1. Сортирует большие и маленькие предметы и игрушки.

  1. Показывает или иначе идентифицирует круг и квадрат

  1. Показывает или иначе идентифицирует «большой» и «маленький»




6. Восприятие пространства.

(3)

  1. Переключает внимание (зрительная фиксация, ориентация тела) с одного объекта на другой.

  1. Ищет глазами или тянется за предметом, который касается тела и находится в поле зрения.

(6)

  1. Ищет глазами или тянется к предметам, находящимся в не поля зрения, но прикасающимся к телу.

  1. Ищет игрушку, которая упала, издавая при этом шум.

(9)

  1. Ищет глазами или тянется за предметом, который упал без шума

  1. Смотрит или так же и двигается в правильном направлении за предметом, который упал и покатился.

(12)

  1. Ищет предметы, ушедшие из поля зрения.

(15)

  1. Достает игрушки из коробки (непрозрачной банки, ящика) после того, как они были туда брошены через дырку в крышке.

  1. Тянет за веревку, чтобы достать игрушку из-за барьера.

(18)

  1. Достает предмет из-за «препятствия».

  1. Заходит за «препятствие», чтобы достать предмет.




  1. По просьбе взрослого достает знакомый предмет с обычного места в другой комнате.

(21)

  1. Кладет предметы обратно на место.

(24)

  1. Использует вспомогательные предметы для решения пространственных проблем.




7. Функциональное использование предметов и символическая игра.

(3)

  1. Подносит руку ко рту.

  1. Обследует предметы ртом

(6)

  1. Играет с игрушками (трясет, стучит), которые держит в руке.

  1. Выполняет 4 и более действий с предметами.

  1. Исследует предметы и реагирует на их различия

(9)

  1. Демонстрирует правильные действия с игрушками, имеющими разные свойства.

  1. Действует с двумя предметами, согласно их функции.

(12)

  1. Имитирует действия, связанные с функцией предмета.

(15)

  1. Спонтанно играет с разными предметами, демонстрируя их функции.

(18)

  1. Имитирует поведение взрослых с вещами.
  1   2   3   4




Похожие:

Возраст (в мес.) Разделы и пункты руководства iconРасписание для Вашей породы, окраса, пола и класса 3-6 мес. Бэби, 6-9 мес. Щенок
Для себя Вы должны решить, кто будет выставлять собаку – Вы сами или хэндлер – профессионал по демонстрации собак на выставках
Возраст (в мес.) Разделы и пункты руководства iconКонсультативная помощь родителям
Каждый возраст неповторим, в этом его прелесть. От чего зависит переход человека от одного возраста к другому? От числа прожитых...
Возраст (в мес.) Разделы и пункты руководства iconУсловия проведения соревнований «туристская семья»
В соревнованиях участвует команда, состоящая из членов туристской семьи: ребенок и родители (дедушки, бабушки). Возраст ребенка —...
Возраст (в мес.) Разделы и пункты руководства iconПравонарушения подростков, какими они бывают
Возраст уголовной ответственности – определенный возраст подростка, в течении которого лицо, совершившее преступление, согласно уголовному...
Возраст (в мес.) Разделы и пункты руководства iconУкрепление материально-технической базы и ремонтные работы за 9 мес. 2011 года

Возраст (в мес.) Разделы и пункты руководства iconЗаявочный лист
Выставочные классы (нужное отметить – Х) Класс Победителей с 15ти мес до 8ми лет
Возраст (в мес.) Разделы и пункты руководства iconРешение на осуществление научного руководства аспиранта Протасова С. В. кандидату филологических наук Рыкову В. В
Просим дать разрешение на осуществление научного руководства аспиранта Протасова С. В. кандидату филологических наук Рыкову В. В
Возраст (в мес.) Разделы и пункты руководства icon«Мотивы учебной деятельности» «Внима­тельно прочитайте анкету и подчеркните те пункты, которые соот­ветствуют Вашим стремлениям и желаниям»
«Внима­тельно прочитайте анкету и подчеркните те пункты, которые соот­ветствуют Вашим стремлениям и желаниям»
Возраст (в мес.) Разделы и пункты руководства iconИ. С. Захарян Переходный возраст один из наиболее кризисных периодов жизни. В это время обостряются все проблемы, проявляются незавершенности предшествующих этапов развития. И когда в жизненном опыте есть явные р
И в этом смысле переходный возраст не только трудный, но и сенситивный: в нем восприимчивость детства сочетается со стремлением к...
Возраст (в мес.) Разделы и пункты руководства iconFederation Cynologique internationale (fci) Ukrainian Kennel Union(uku) Львовский областной центр собаководства
Класс щенков (6-9 мес.) Порода (Breed)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов