Тематический план по литературе (5 класс) 2 часа в неделю (68 часов) icon

Тематический план по литературе (5 класс) 2 часа в неделю (68 часов)



НазваниеТематический план по литературе (5 класс) 2 часа в неделю (68 часов)
Дата конвертации17.07.2012
Размер174.32 Kb.
ТипУрок

Тематический план по литературе (5 класс) 2 часа в неделю (68 часов)

Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Шаг за горизонт, учебник по литературе, 5 класс, в 2-х книгах. М.: БАЛАСС, 2007

Е.С. Барова. Уроки литературы в 5-м классе по учебнику-хрестоматии «Шаг за горизонт». Методические рекомендации для учителя. М.: БАЛАСС, 1999

Тема урока

Кол-во часов

Дидактическая метод обучения

Вид деятельности учащихся

Содержание темы

Введение (1 ч)

Литература как искусство слова. Чтение и литература. Книга и читатель. Новый учебник и его герои.

Теория литературы. Литература как вид искусства.

Часть I. От чего захватывает дух

Н.С. Гумилев. Стихотворение из цикла «Капитаны»

Раздел 1. Жизнь по законам чести (10 ч).

Для текстуального изучения.

Ж. Верн «Дети капитана Гранта» (главы).

Жюль Верн – удивительный писатель

Мужественные и честные сердца

Знаменитый географ на борту «Дункана».Как был найден капитан Грант

^ Для обзорного изучения.

А. Дюма «Три мушкетера» (главы)

А. Дюма и его роман «Три мушкетера»

Королевские мушкетеры и гвардейцы кардинала. План компании

Н.Г. Долинина «Честь и достоинство». Чувашская литература о чести и достоинстве. Теория литературы. Понятие о приключенческой литературе. Эссе как жанр литературы. Понятие о литературном герое. Портретная характеристика героя.

Раздел 2. Шифры и клады (9ч).

«Законы» приключенческой литературы.

^ Для текстуального изучения.

Р.-Л. Стивенсон «Остров сокровищ» (главы).

Стивенсон и неизведанные острова

Полный опасности путь

Цена честного слова.«Вьется по ветру «веселый Роджер»

^ Для обзорного изучения.

Э. По «Золотой жук» (в сокращении).

А.Н. Рыбаков «Кортик» (главы). Теория литературы. Отличительные особенности произведений приключенческой русск и чув. литературы. Сюжет, композиция.


Раздел 3. Экстремальные ситуации (4 ч).

Для текстуального изучения.


Дж. Лондон «Любовь к жизни» (в сокращении).

Экстремальные ситуации и жизнь Дж. Лондона

Что такое любовь к жизни?

Б.С. Житков «Механик Салерно».

Теория лит Жанр рассказа в русск и чув литрературы.

Раздел 4. Как мы становимся взрослыми (11 ч).

Для текстуального изучения.

В.П. Катаев «Белеет парус одинокий» (главы).

В. Катаев и название его повести

Море Пети и море Гаврика

Большие события и маленькие дети

Дети становятся взрослыми

М.Ю. Лермонтов «Парус». Тема свободы в чув литер.

^ Для обзорного изучения.

М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» (главы).

Марк Твен и его маленькие герои

Приключение – игра

Приключение – игра и жизнь

Приключение – жизнь. Теория литературы. Автор и его герои. Писатель, автор, рассказчик в русской и чувашской литературе.

Раздел 5. Правда истории и вымысел (8 ч).

Для текстуального изучения.

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Легенда и ее интерпретация в русской и чувашкой литературе.

М.Ю. Лермонтов «Бородино».

^ Для обзорного изучения.

В.А. Каверин «Два капитана» (главы).

Капитан Татаринов входит в жизнь Сани Григорьева

Летчик Григорьев и штурман Климов

Как была найдена экспедиция. Теория литературы. Легенда и вымысел. Монолог и диалог.


Раздел 6. Романтика неизведанного (3 ч).

Для текстуального изучения.

Стихи о прекрасном и неведомом: А. Блок «Ты помнишь, в нашей бухте сонной...», Н. Гумилев «Жираф», В. Маяковский «А вы могли бы?», М. Светлов «Я в жизни ни разу не был в таверне...», Д. Самойлов «Сказка», В. Берестов «Почему-то в детстве...».


Часть II. Что можно увидеть с закрытыми глазами

Раздел 1. Мир, «затерянный» в нас (2 ч).

Для обзорного изучения.

А. Конан Дойл «Затерянный мир» как произведение научной фантастики.

Наследие А. Конан Дойла.

Т.Л. Фантастика. Научная фантастика в русск и чув литератере.

Раздел 2. Научная и «ненаучная» фантастика (7 ч).

Для текстуального изучения.

А. Беляев «Голова профессора Доуэля» (главы).

Фантастический мир Александра Беляева

Мари Лоран и голова профессора Доуэля

Профессор Доуэль и профессор Керн Ответственность ученых перед человечеством.

Н.В. Гоголь «Портрет». Реалистическая фантастика в русской и чувашской литературе.

^ Для обзорного изучения.

Р. Бредбери «И грянул гром» (в сокращении). Последствия поступков человека для будущего.Теория литературы. Отличительные особенности фантастической литературы. Роль художественной детали в тексте русской и чувашской литературе.

Раздел 3. Сказка и фантастика (7 ч).

Для текстуального изучения.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Явная и неявная фантастика в волшебной литературной сказке русской и чувашской.

^ Для обзорного изучения.

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Теория литературы. Поэма как литературный жанр.

Часть III. В лабиринте событий (4 ч)

Для обзорного изучения.

Э. По «Убийство на улице Морг» (в сокращении) как классический детективный рассказ.

А. Конан Дойл «Горбун». Герой и второй герой в детективе. Теория литературы. Понятие о детективе в русск и чув. литер. Особенности сюжета и композиции в детективе.

Часть IV. Я и другие (14 ч)

Для текстуального изучения.

В.Г. Короленко «В дурном обществе» (в сокращ). Уроки добра и справедливости в повести. Судьбы героев повести. Средства создания характеров героев.

М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Сказка-быль. Роль пейзажа в художественном произведении.

^ Для обзорного изучения.

Л.А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (главы).

Г. Белых, Л. Пантелеев «Республика Шкид» (главы).

Выдуманная страна детства. Проблема становления характера в повестях русск и чувашской литературы.

В. Распутин «Мама куда-то ушла». Тема детского одиночества в русской и чувашской литературе.

Стихи о детях: Д. Самойлов «Из детства», Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка».

Теория литературы. Повесть и рассказ. Автобиографическое произведение. Средства создания характера героя (портрет, речевая характеристика, авторская оценка и пр.) Сказка и быль. Стихи и проза.

Часть V. Мы не можем без них или они без нас? (11

Для текстуального изучения.

А.П. Чехов «Каштанка»

А.И. Куприн «Ю-ю» (в сокращении).

^ Для обзорного изучения.

Э. Сетон-Томпсон «Чинк».

Дж. Даррелл «Гончие Бафута» (отрывок).

К. Чапек «С точки зрения кошки».


Стихи о животных: С. Есенин «Песнь о собаке», И. Бунин «Змея», Н. Заболоцкий «Лицо коня», В. Инбер «Сеттер Джек», Б. Заходер «Памяти моего пса». Чувашская поэзия о животных

Обобщение (1 ч).

Мир твоих читательских интересов.


Методы и формы оценки:

1) Подробный, сжатый, выборочный пересказ текста.

2) Отзыв о прочитанной книге. Сочинение–размышление о книге, литературном герое.

3) Сочинение–рассказ о литературном герое, сравнительная характеристика двух героев.

^ 4) Сочинение - подражание, сочинение детективной истории, сочинение в форме эссе.

Чтение и изучение произведений – 41 ч.

Развитие речи – 8 ч.

НРК – 18ч.

ИКТ - 3





1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1

1

1


1


1


1


2

3


2

2

2


2


2





Объяснительно-иллюстративный


комбинированный


Урок усвоения новых знаний


Усвоения новых знаний


Проблемно-диалоговый


Поисковая


Поисковая


Усвоение новых знаний


Диалоговый

Комбинированный


Усвоение новых знаний

Комбинированный

Комбинированный


Поисковый

Комбинированный


Усвоение новых знаний

Поисковый

Комбинированный

Совершенствование полученных знаний


Усвоение новых знаний

Комбинированный


Поисковый

Поисковый

Комбинированный


Комбинированный

Поисковый

Поисковый


Усовершенствование полученных знаний


Усвоение новых знаний

Комбинированный


Поисковый

Поисковый

Поисковый


Комбинированный


Комбинированный


Комбинированный


Усвоение новых знаний

Комбинированный

Поисковый


Диалоговый


Усовершенствование полученных знаний


Комбинированный


Поисковый


Комбинированный


Комбинированный

Комбинированный


Поисковый


Аналитическая беседа


Комбинированный


Объяснительно-иллюстрат

Комбинированный

Поисковый


Поисковый


Комбинированный


Усовершенствование полученных знаний


Усвоение новых знаний

Комбинированный


Аналитическая беседа

Комбинированный

Комбинированный


Усовершенствование полученных знаний


Аналитическая беседа





Коллективная


Групповая


Коллективная


Коллективная


Групповая


Групповая


Коллективная


Групповая, индивидуальная

Коллективная


Коллективная


Коллективная


Групповая


индивидуальная

Коллективная


Коллективная


Групповая


Коллективная


Коллективная


Коллективная


Групповая


коллективная


Коллективная

Групповая


Коллективная


Групповая


Коллективная


Коллективная индивидуальная


Коллективная


Групповая


Коллективная


Коллективная


Коллективная


Коллективная,

Индивидуальная


Коллективная


групповая


Коллективная


Групповая


Коллективная


Групповая


Коллективная


Групповая


Коллективный


Групповая


Комбинированная


Индивидуальн


Групповая


Коллективная


Коллективная


Коллективная


Групповая


Групповая


Групповая


Коллективная


Групповая


Групповая


Групповая


Коллективная


Коллективная


Коллективная


групповая



Переход от курса 4 класса к курсу 5 класса, знакомство со структурой учебника, определение задач обучения

Воздействие художеств произведения на эмоции и воображение читателя.


Мир приключенческой литературы. Герои, живущие по законам чести. Что делает книгу и ее героев бессмертными.

Самоотверженность и мужество героев Ж. Верна.


Законы чести, по которым живут герои Дюма.

Что такое дружба?


НРК


Особенности развития действия в приключенческой литературе. Многообразие человеческих характеров в роман.


Динамика развития событий в приключенческой повести.

НРК


Герои и обстоятельства в жизни и литературе.

Нравственные уроки приключенческой литературы. Человек в единоборстве с судьбой. Ответственность человека за свои поступки.

НРК


Взросление героев, путь от приключений-игр к суровой жизни.


НРК, Мотив свободы


Тематическое и жанровое разнообразие приключенческой литературы. Пафос вольности и свободолюбия в художественной литературе. Большие события и маленькие герои в литературе.

НРК


НРК. Историческая правда и авторский вымысел в литературе.

Переложение исторического факта в художественном повествовании.


Правда истории и художественный вымысел в приключенческом романе.

Роль вымысла в мире художественной литературы. Легенда как фольклорный и литературный жанр. Вымысел и авторский замысел.


Мечта о прекрасном и неведомом. Мечта и приключения в литературе.

Теория литературы. Способы создания художественной выразительности в поэзии. Рифма и ритм как признаки стихотворной речи.


Жизнь и творчество писателя

Наука и фантазия в литературе. Понятие о фантастической литературе. Научная фантастика. Фантастическая литература и ее читатель. «Законы» фантастической литературы. НРК


Фантастика как средство выражения авторского замысла. Фантастические миры в литературе. Особенности фантастической литературы.

Нравственные проблемы в фантастической литературе. Роль фантастики в мире художественной литературы. Тематическое и жанровое разнообразие фантастической литературы. Реальное и фантастическое в художественном произведении. НРК


НРК


Сказочное и фантастическое в художественном произведении. Фантастическое в волшебной сказке. Связь литературы с фольклором. НРК


Мир чудес в поэме. Отличие от волшебной сказки. ИКТ


Детективная литература и ее читатель. Жанровое многообразие детектива .«Законы» детективной литературы.

НРК


Мир детства в литературе. Гуманистический характер произведений о детях. Нравственные уроки литературы.

ИКТ


НРК


НРК


Этические проблемы взаимоотношений человека и природы в литературе.


Герои – животные, их место в художественной литературе. Гуманистический пафос произведений о животных. Нравственные уроки литературы о «братьях наших меньших».


НРК. Теория литературы. Писатель-анималист. Язык художественного произведения. Читательская интерпретация художественного произведения. Стихотворная интонация, понятие о стихотворном размере.

НРК ИКТ






Похожие:

Тематический план по литературе (5 класс) 2 часа в неделю (68 часов) iconКалендарно-тематический план на 2006-2007 учебный год учителя Логуновой Л. В. Геометрия 7 Учебник: «Геометрия 7 9», автор Погорелов А. В. Москва, «Просвещение», 2003. (68 часов, 2 часа в неделю)
Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей – 2 часа
Тематический план по литературе (5 класс) 2 часа в неделю (68 часов) iconПояснительная записка по литературе Класс 6 Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа
«Программы для общеобразовательных учреждений «Литература 5-11классы»/ сост. Т. Ф. Курдюмова, Е. Н. Колокольцева, О. Б. Марьина,...
Тематический план по литературе (5 класс) 2 часа в неделю (68 часов) iconКалендарно-тематический план По дисциплине Экономика общественного сектора Статус дисциплины обязательная Кафедра Экономики социальной сферы
Аудиторная работа общая (часы) 72 часа, в т ч лекции 36 часов, семинары 36 часов
Тематический план по литературе (5 класс) 2 часа в неделю (68 часов) iconКалендарно-тематический план на 2006-2007 учебный год учителя Логуновой Л. В. Геометрия 9 Учебник: Геометрия 7 9, автор Погорелов А. В. Москва, «Просвещение», 2003 г. (68 часов, 2 часа в неделю)
Журнал «Математика в школе» №6 – 2006 год («Планирование и контрольные работы по геометрии в 9 – 11 классах»)
Тематический план по литературе (5 класс) 2 часа в неделю (68 часов) iconТематическое планирование курса информатики для 4 класса Пояснительная записка
Календарно-тематический план ориентирован на использование учеб- ника-тетради в 2-х частях «Информатика в играх и задачах» (4 класс)...
Тематический план по литературе (5 класс) 2 часа в неделю (68 часов) iconТематическое планирование уроков риторики в 4-м классе (из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа) Пояснительная записка
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Детская риторика» 4 класс, Ладыженская Т. А., 2008 г., а также...
Тематический план по литературе (5 класс) 2 часа в неделю (68 часов) icon9 класс Пояснительная записка
Он рассчитан на 2 часа в неделю при изучении предмета в соответствии с базисным учебным планом и на 3 часа при условии выделения...
Тематический план по литературе (5 класс) 2 часа в неделю (68 часов) iconРабочая программа по Новейшей истории в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Рабочая программа рассчитана на 28 часов (2 часа в неделю). Теоретических 26 часов, практических 2 часа
Тематический план по литературе (5 класс) 2 часа в неделю (68 часов) iconТематическое планирование по литературе в 11 классе. 4 часа в неделю (136 часов по программе)
Лекция учителя об особенностях развития литературы. Великие традиции русской классической литературы и устного народного творчества....
Тематический план по литературе (5 класс) 2 часа в неделю (68 часов) iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе. Количество часов: всего 136 часов, в неделю 4 часа. Учебник литературного чтения «В океане света» (2 части) 4 класс
Методический и дидактический материал: тетрадь по чтению к учебнику «В океане света»», авторы Бунеев Р. Н, Бунеева Е. В
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов