Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе icon

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе



НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
Дата конвертации17.07.2012
Размер236.07 Kb.
ТипУрок

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе.(68 часов)

  1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Дом без стен, учебник по литературе, 8 класс, в 2-х книгах. М.: БАЛАСС, 2005.

Способы и формы оценки: сочинения, зачеты, тестирование.

НРК – 9ч., ИКТ – 7ч., сочинения – 4.





Тема урока

Кол-во часов

Дидактическая модель обучения

Вид деятельности учащихся

Содержание темы

Домашнее задание

Дата

1

Введение. Входя в «Дом без стен».

1

Объяснительно-иллюстративный

коллективная

Переход от курса 7 класса к курсу 8 класса, знакомство со структурой учебника, определение задач обучения

Выразительное чтение стихотворений







^ Пролог. «Человек толпы. Человек в толпе».

10+2р/р
















2

Все мы неповторимы (В.В.Маяковский «Надоело» ; А.А.Блок «Незнакомка»)

1

комбинированный

коллективная

Общая установка на изучение литературы, отражение двух противоположных точек зрения на человека

Н.Гоголь. «Шинель», читать




3

икт

Проблема маленького человека в повести Н.В.Гоголя «Шинель»

1

Урок усвоения новых знаний

групповая

Знакомство с личностью писателя, анализ художественного текста

Стр.
25(1, 2, 3), ответить на вопросы




4

Акакий Акакиевич-человек толпы или человек в толпе?

1

Проблемно-диалоговый

коллективная

Определение проблемы «маленького человека»

Выраз. Чтение стихотворения Ю. Левитанского «Как показать зиму?»




5

Ю.Левитанский «Как показать зиму?»

1

комбинированный

коллективная

Анализ стихотворного текста

Выучить стихотворение наизусть




6

М.А.Булгаков. Последствия одного опыта.

1

Усвоение новых знаний

коллективная

Булгаков-продолжатель традиций Н.В.Гоголя и А.П.Чехова

Читать «Собачье сердце»




7

«Собачье сердце». Анализ художественного текста

1

комбинированный

коллективная

Отработка навыков анализа художественного текста

Сообщение о Н.В.Гоголе




8

икт

Н.В.Гоголь « Ревизор». « Зачем к нам едет ревизор?»

1

Объяснительно-иллюстративный

коллективная

Изучение характеров чиновников по 1 и 2 действиям пьесы

Читать 1, 2 действие комедии «Ревизор»




9

«Маленький человек» или «творческая личность»? Образ Хлестакова

1

поисковая

групповая

Анализ образа Хлестакова

Читать 3, 4 действия




10

«Нам нужно бы кое-что предпринять». Анализ 4 действия

1

комбинированный

коллективная

Анализ сцен, связанных с изображением чиновников, дающих взятку должностному лицу

Читать 5 действие




11

«В том-то и штука, что он не уполномоченный и не особа». Анализ 5 действия

1

диалоговый

коллективная

Анализ 5 действия

Ответить на вопросы




12

нрк

В/ч. Остановись и подумай! Маленький человек в литературе русской и чувашской

1

Совершенствование полученных знаний

групповая

Обобщение изученного материала, знакомство с темами сочинения

Подготовиться к сочинению




13-14

р/р Сочинение по прологу «Человек толпы. Человек в толпе»

2







Составление плана, редактирование черновиков, написание сочинения

Чехов А.П. читать «Крыжовник»







«Человек размышляющий»

11+2 р/р
















15

икт

«Я люблю сомневаться во всем» (А.П.Чехов «Крыжовник»)

1

комбинированный

коллективная

Анализ рассказа «Крыжовник»; образ Ивана Ивановича-человека сомневающегося; определение авторской позиции

Читать рассказ «О любви»




16

В сомнениях, человек, воздержись!? (А.П,Чехов «О любви»)

1

диалоговый

групповая

Работа над проблемой: что приносят сомнения человеку, какую роль могут они сыграть в человеческой жизни?

Читать фрагменты из трагедии Шекспира «Гамлет»




17

нрк

Нет повести печальнее на свете…. (В.Шекспир «Ромео и Джульетта», К. Иванов «Нарспи»)

1

поисковый

коллективная

Процесс осмысления сходства и различия двух произведений

Выучить стихотворение Тарковского «Жизнь, жизнь»




18

А.А.Тарковский «Жизнь, жизнь»

1

поисковый

групповая

Сопоставление настроения лирического героя А.А. Тарковского и Гамлета







19

Холодные воды реки Оккервиль (Т.Н.Толстая «Река Оккервиль»)

1

Объяснительно-иллюстративный

коллективная

Характеристика образа Симеонова, авторское отношение к мировоззрению героя

Выучит стихотворение Поля Верлена




20

Как научить осмыслению?

1

лекция

коллективная

Историческая основа классицизма; нравственное содержание идей и конфликтов, типичных для творчества писателей-классицистов; идейно-художественные особенности произведений классицизма

Сообщение о Мольере, читать комедию «Мещанин во дворянстве»




21

Путь исканий господина де Мольера

1

Объяснительно-иллюстративный

групповая

Жизненный и творческий путь Мольера

Читать комедию «Мещанин во дворянстве»




22

Разумный или неразумный (Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»)

1

Объяснительно-иллюстративный

коллективная

Показать жизненную позицию главного героя, осмысление им цели своего существования

Читать д.3, 4, 5, ответить на вопросы




23

«…И я вам скажу напрямик: я не дворянин»

1

поисковая

коллективная

Идейно-художественный анализ комедии, соблюдение автором основного принципа классицизма- принципа трех единств

Стр.180, вопр.№9




24

нрк

В/ч. Размышляем, размышляем…(Ф.И. Тютчев. «Когда дряхлеющие силы..»; А.А,Ахматова «Нам свежесть слов и чувства простоту», М. Сеспель)

1

диалоговая

коллективная

Анализ стихотворений, тема старости души человеческой, лирический герой и его место в толпе

Прочитать стихотворение Е.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»




25

нрк

Остановись и подумай. Творчество чувашского художника И. Наумовой

1

комбинированный

групповая

Подведение итогов работы по разделу «Человек размышляющий»

Подготовится к сочинению




26-27

р/р Сочинение по разделу «Человек размышляющий»

2







Определение темы, идеи сочинения, составление плана, редактирование, написание сочинения

Познакомиться с повестью Карамзина «Бедная Лиза»







«Человек чувствующий»

12



















Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза»

4
















28

Сентиментализм и творчество Н.М.Карамзина

1

Урок усвоения новых знаний

коллективная

Знакомство с жизнью и творчеством Н.М.Карамзина; сентиментализм как литературное направление

Стр.268-269, выучить стихотворение Тютчева « О, как убийственно мы любим!»




29

Ах, матушка! Ах, Эраст!

1

Объяснительно-иллюстративный

коллективная

Роль рассказчика в повести

Стр.196, №5




30

Ах, бедная, бедная Лиза!

1

комбинированный

коллективная

Развитее образа Лизы-главной героини повести

Стр.196, №7, 11




31

Ах, вечно прекрасная природа!

1

поисковый

групповая

Роль природы в повести

Чтение повести Ф.Саган «Здравствуй, грусть!»




32-33

«Прощай же, грусть!» (Ф.Саган «Здравствуй, грусть»

2

Объяснительно-иллюстративный

коллективная

Знакомство с главами из повести Ф.Саган «Здравствуй, грусть»

Выучить стихотворение М. Лермонтова «Пророк»




34

Горькие разочарования пророков (М.Ю.Лермонтов « Пророк»)

1

поисковый

коллективная

Сопоставление стихотворения М.Ю.Лермонтова с одноименным стихотворением А.С.Пушкина

Читать главы повести Довлатова «Наши», Евтушенко «Итальянские слезы»




35

Разочарованные странники (С.Д.Довлатов «Наши»; А.Е.Евтушенко «Итальянские слезы»)

1

комбинированный

коллективная

Обзорное рассмотрение глав из повести С.Д.Довлатова , определение общего мотива со стихотворением А.Е.Евтушенко

Выучить стихотворение Тютчева «Умом Россию не понять»




36

нрк

Что такое любовь к родине?(А.Е.Евтушенко « Идут белые снеги», А.А.Блок «Русь моя, жизнь моя…», чувашские поэты)

1

Поисковый

групповая

Сопоставительный анализ стихотворений

Выучить стихотворение Тургенева «Русский язык»




37

В/ч. «Нет, не забыть тебя сердцу вовек…» (С.А.Есенин « Шаганэ ты моя, Шаганэ..»; О.Э.Мандельштам «Я вернулся в мой город, знакомый до слез….»;А.А.Ахматова «Мне голос был…»

1

поисковый

групповая

Определение внутренней связи стихотворений, объединенных темой родины

Читать отрывок из повести Юрия Бондарева «Выбор»




38

«Когда я вернусь» (А.А.Галич «Когда я вернусь», Ю. Бондарев «Выбор»)

1

Объяснительно-иллюстративный

коллективная

Анализ стихотворения, выявление отношения лирического героя и героев повести Ю. Бондарева к покинутой родине

Ответить на вопросы стр.264




39

Остановись и подумай

1

Совершенствование новых знаний

коллективная

Подведение итогов по разделу «Человек чувствующий»

Домашнее сочинение







«Человек действующий»

21+2 р/р
















40

Храните гордое терпенье…»(А.С.Пушкин « Во глубине сибирских руд…»

1

комбинированный

коллективная

Знакомство со свободолюбивой лирикой А.С.Пушкина

Читать поэму Лермонтова «Мцыри»




41-42

икт

Романтизм и романтическая поэма (М.Ю.Лермонтов «Мцыри»)

2

комбинированный

Коллективная, групповая

Знакомство с романтизмом как направлением в искусстве, текстуальное изучение поэмы

Читать «Песню про царя Ивана Васильевича…»




43

икт

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

1

комбинированный

Коллективная, групповая

Текстуальное изучение поэмы с опорой на знания учащихся истории родины

Выучит описание Ивана Грозного




44

Борьба опричника Кирибеевича

1

поисковый

групповая

Выявление мотивов поступков Кирибеевича

Письменный ответ на вопрос.№5




45

Борьба купца Калашникова

1

поисковый

групповая




Выучить фрагмент из 2 части




46

Э.Хемингуэй. Жизненный и творческий путь.

1

Объяснительно-иллюстративный

Коллективная, групповая

Знакомство с жизнью и творчеством писателя,

Прочитать повесть «Старик и море»




47

«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» (Э.Хемингуэй «Старик и море»)

1

комбинированный

коллективная

В процессе анализа повести раскрыть философию и миропонимание автора

Выучить стихотворение Б.Пастернака «Во всем мне хочется дойти до самой сути»




48

Противоречивый путь самосоздания (Б.Л.Пастернак «Во всем мне хочется дойти до самой сути…»)

1

Объяснительно-иллюстративный

коллективная

Анализ стихотворения, образ лирического героя

Читать фрагмент из повести Б.Васильева «Завтра была война»




49

нрк

«…Если потуже затянуться ремнем» (Б.Л.Васильев «Завтра была война», современная чувашская литература о войне))

1

комбинированный

коллективная

Облик эпохи, изображенной писателем, смысл названия повести, цель автора

Стр.80, вопр.№7, прочитать фрагмент из трагедии В.Шекспира»Отелло»




50

В/ч. «Как будто в мире страшное затменье» (В.Шекспир « Отелло»)

1

Объяснительно-иллюстративный

коллективная

Анализ фрагмента из трагедии «Отелло», который поможет понять, что такое затмение человеческого разума и каковы могут быть его последствия

Прочитать рассказ Б.Лавренева «Сорок первый»




51

«Грохот погибающей планеты» (Б.А.Лавренев « Сорок первый»)

1

Аналитическая беседа

коллективная

Изображение эпохи Гражданской войны как эпохи всеобщего затмения

Письменно ответить на вопрос, прочитать рассказ В.Шаламова «Последний бой майора Пугачева»




52

Блуждания среди света и тьмы (В.Т,Шаламов «Последний бой майора Пугачева»)

1

Аналитическая беседа

коллективная

Показать, что бой майора Пугачева-это бой за свое человеческое «я»; трагизм финала и оптимизм автора

Выучить стихотворение А.С.Пушкина «Анчар»




53

нрк

Горькая философия поэтов (А.С.Пушкин « Анчар», В.С.Высоцкий «Притча о правде и лжи», чувашские поэты)

1

поисковый

групповая

Нахождение общего в философии прочитанных стихотворений

Стр.143, вопр.№7




54


«Противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие» (В.В.Маяковский « Мама и убитый немцами вечер»)

1

Объяснительно-иллюстративный

коллективная

Метафоричность В.В.Маяковского в изображении Гражданской войны

Стр.143, вопр.№5, прочитать 1 часть поэмы Некрасова «Русские женщины»




55

«Пускай горька моя судьба - я буду ей верна!» (Н.А.Некрасов «Русские женщины»)

1

комбинированный

коллективная,

Текстуальное изучение поэмы, понятие подвига, образ княгини Трубецкой

Прочитать 2 часть поэмы «Русские женщины»




56

икт

«…И душу мою наполнило чувство святое» (Н.А.Некрасов «Русские женщины»)

1

комбинированный

коллективная

Суть подвига княгини Волконской

Стр.!68, вопр.№6, письменный ответ




57

«Кто русский по сердцу, тот бодро и смело гибнет за правое дело» (К.Ф.Рылеев « Иван Сусанин»)

1

комбинированный

коллективный

Отражение в литературе национального героического русского характера

Прочитать повесть Д.Олдриджа «Последний дюйм»




58

В/ч. «Все дело в последнем дюйме»(Д. Олдридж. «Последний дюйм»)

1

Аналитическая беседа

коллективный

Символическое значение название, проявление героизма в повседневной, но опасной работе

Выучить стихотворение К.Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины?»




59

Трагические строки о подвиге (К.М.Симонов « Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины?»)

1

комбинированный

коллективный

Анализ стихотворения. Что такое родина для лирического героя?

Повторить материал раздела «Человек действующий»




60

нрк

икт

Остановись и подумай. Стихи о войне Л.М. Осановой, выпускницы школы.

1

Совершенствование новых знаний

групповая

Подведение итогов работы над разделом «Человек действующий»

Составить тезисы к плану сочинения




61-62

р/р Сочинение по разделу «Человек действующий»

2







Обсуждение рабочих материалов, написание сочинения

Выучить стихотворение А.С.Пушкина «Поэту»




63

нрк

«Дорогою свободной иди, куда влечет тебя свободный ум» (А.С.Пушкин «Поэту», чувашская поэзия о назначении поэта)

1

поисковый

групповая

Что превращает «маленького» человека в «большого», требования, предъявляемые Пушкиным к поэтическому труду

Читать фрагменты из повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу»




64

А.и.Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»

1

Аналитическая беседа

коллективная

Выявление связи между идеями повести братьев Стругацких и размышлениями А.С.Пушкина

Читать «Сказки об Италии» М.Горького




65-66

«Маленький человек, когда он хочет работать, - непобедимая сила!» (М.Горький « Сказки об Италии»)

2

поисковый

групповая

Общности идеи пушкинского стихотворения «Поэту» и «Сказок об Италии»

Выучить стихотворение Ю.Левитанского «Каждый выбирает для себя»; прочитать авторское «Письмо к читателям»




67-68

Оглянемся назад (заключение)

2

Закрепление, совершенствование полученных знаний

Групповая, индивидуальная

Подведение итогов работы за год, список литературы на лето










Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 11 классе
«Русская литература 20 века» под редакцией В. П. Журавлева в 2-х частях (М., «Просвещение», 2004г.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе iconКалендарно- тематическое планирование уроков биологии
Планирование согласовано на основе базовой программы по биологии в основной школе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе iconКалендарно- тематическое планирование уроков биологии в
Планирование согласовано на основе базовой программы по биологии в основной школе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2010-2011 учебный год Литература. 7 класс. Количество часов: 68 Количество часов в неделю: 2 Развитие речи: 6
...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе iconКалендарно- тематическое планирование уроков биологии
Учебник: «Биология: Животные» 7 класс, по редакцией Никишова А. И., Шаровой И. Х. «Владос», 2005
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе iconКалендарно- тематическое планирование уроков биологии
Учебник: «Биология. Человек и его здоровье» 8 класс, авт. Любимова З. В., Маринова К. В.: «Владос», 2005
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе iconТематическое планирование уроков риторики в 4-м классе (из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа) Пояснительная записка
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Детская риторика» 4 класс, Ладыженская Т. А., 2008 г., а также...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе iconТематическое планирование уроков математики во 2 классе количество часов на год 136 час, в неделю 4 час. Плановых контрольных уроков 9 час

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе iconНазад
Тематическое планирование уроков английского языка в 6 классе общеобразовательной школы №550
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов