Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе icon

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
Дата конвертации17.07.2012
Размер356.11 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование

Русский язык 5 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено на основе

  • Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов);

  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов);

  • Образовательной программы по курсу “Русский язык” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ/под науч. Ред. А.А. Леонтьева). - М.: Баласс, 2004.



Преподавание ведется по учебнику:

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.. Комисарова Л.Ю., Текучева И.В., (под редакцией Леонтьева А.А.). Русский язык. Учебник для 5-го класса основной школы. - М.: Баласс, 2006



Всего – 187 часа В неделю – 6 часов.

^ Структурирование содержания



п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Форма контроля

I.

Введение

2




II.

Основной курс

193




1.

Слово и его звуковая оболочка

10

Диктант 1,

2.

Слово и его лексическое значение

32

Свободный диктант 1,2,3, Диктнат 2, тестирование

3.

Граматическое значение слова

4




4.

Слово в предложении

18

Тест 1, зачет 1, Диктант 3

5.

Слово в тексте

7




6.


Имя существительное в языке и речи

32

Тест 3, словарный диктант, Диктант 4

7.

Местоимения-существительные в языке и речи

15

Тест 4, Диктант 5

8.

Глагол в языке и речи

60

Тест 5. 6, Диктант 6, 7

III.

Национально-региональный компонент

30




IV.

Развитие речи

24




VII

ИКТ

8






^ Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока (раздела)

Кол-во часов

Примерные сроки изучения

Коррекция

I.

Введение

2







1

Язык как средство общения. Нужно ли изучать русский язык?

1







2.

Роль родного языка в духовной жизни человека. Красота и богатство русского языка

1




НРК

II.

Основной курс










1)

Слово и его звуковая оболочка

10







3

Основные средства звуковой стороны речи в русском и чувашском языке: звуки речи, слог, ударение, интонация

1




НРК

4

Система гласных звуков: ударные и безударные гласные

1







5

Система согласных звуков

1







6

Изменение звуков в речевом потоке. Алфавит. Особенности звуков в чувашском языке

1




НРК

7

Соотношение звука и буквы. Двойная роль букв е, ё, ю, я

1







8

Опознавательные признаки орфограммы. Условия выбора орфограммы.

1







9

Соблюдение основных орфографических норм. Орфографический словарь русского и чувашского языка

1




НРК

10

Нормы произношения слов и интонирования предложений. Орфоэпический словарь

1







11

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Орфограмма – буквы о-ё после шипящих в корне слова

1







12

Описание. Сочинение-описание по картине чув. художника

1




РР, НРК

13

Диктант №1

1







2)

Слово и его лексическое значение

32







14

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка и чувашского.

1




НРК

15

Лексическое значение слова (способы его толкования)

1







16

Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значение в русском и чувашском языке. Омонимы.

1




НРК

17

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

1







18

Описание. Подробное изложение текста-описания

1




РР

19

Синонимы. Словарь синонимов

1







20

Стилистически окрашенная лексика русского языка

1







21

Антонимы. Словарь антонимов

1







22

Морфемика – минимальная значимая единица языка в русском и чувашском языке

1




НРК

23

Сочинение-описание пейзажа по картине чув. художника И. Наумовой «Ветрено. Перед дождем»

1




НРК,РР

24

Основа слова

1







25

Виды морфем: корень как основной носитель лексического значения слова в русском и чувашском языке

1




НРК

26

Чередование звуков в морфемах

1







27

Виды морфем: корень. Правописание безударных гласных в корне, проверяемых и непроверяемых ударением

1







28

Свободный диктант

1




РР

29

Чередование гласных звуков о//о в корнях: -лаг- - -лож-

1







30

Чередование гласных звуков о//о в корнях: -рос - -раст- (-ращ-)

1







31

Чередование гласных звуков о//о в корнях: -гар- - -гор-

1







32

Чередование гласных звуков о//о в корнях: -зар- - -зор-.

1







33

Свободный диктант

1




РР

34

Виды морфем: приставка. Значения приставок. Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на -з (-с)

1







35

Виды морфем: приставка. Буквы е, и в приставках пре-, при-

1







36

Виды морфем: приставка. Буква з и с на конце приставок.

1







37

Виды морфем: приставка. Быквы и, ы после приставок

1







38

Виды морфем: суффикс. Значения суффиксов в русском и чувашском языке

1




НРК

39

Свободный диктант

1




РР

40

Основные способы образования слов: приставочный и суффиксальный. Способы образования слов в чувашском языке

1




НРК

41

Основные способы образования слов. Сложные и сложносокращенные слова в русском и чувашском языке

1




НРК

42

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания

1







43

Диктант №2

1







44

Сочинение-описание по опорным словам

1




РР

45

Тестирование

1




ИКТ

3)

Грамматическое значение слова

4







46

Система частей речи в русском и чувашском языке. Окончание. Форма слова

1




НРК

47

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

1







48

Служебные части речи в русском и чувашском языке

1




НРК

49

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении

1







4)

Слово в предложении

18







50

Грамматическая предикативная основа предложения в русском и чувашском языке

1




НРК

51

Второстепенные члены предложения и способы их выражения. Определение в русском и чувашском языке

1




НРК

52

Второстепенные члены предложения: дополнение в русском и чувашском языкн

1




НРК

53

Второстепенные члены предложения: обстоятельство. Виды обстоятельств в русском и чувашском языке

1




НРК

54

Однородные члены предложения

1




ИКТ

55

Однородные члены предложения. Тест 1

1




ИКТ

56

Предложения с обобщающими словами предложения при однородных членах предложения

1







57

Обращение

1







58

Вводные слова

1







59

Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. Синтаксический разбор простого предложения

1







60

Подробное изложения текста-повествования

1




РР

61

Сложные предложения

1







62

Сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения

1







63

Зачет по теме “Слово в предложении”

1




ИКТ

64

Сложносочиненные предложения

1







65

Бессоюзные предложения

1







66

Сложноподчиненные предолжения. Подготовка к диктанту

1







67

Диктант №3

1







5)

Слово в тексте

7







68

Текст. Художественный и научный текст. Стили в чувашском языке

1




НРК

69

Сжатое изложение художественного текста-описания

1




РР

70

Учебно-научный текст. Изучающее чтение

1




РР

71

Монологическая и диалогическая речь. Знаки препинания при оформлении диалога и монолога

1




РР

72

Нейтральные стилистически окрашенные слова. Разговорный стиль

1




РР

73

Сжатое изложение текста, включающего диалог

1




РР

74

Сочинение-повествование с элементами описания

1




РР, НРК

6).

Имя существительное в языке и речи

32







75

Имя существительное как часть речи. Лексическое и общее грамматическое значения имени существительного

1







76

Способы образования имен существительных в русском и чувашском языке

1




НРК

77

Гласные в суффиксах имен существительных -ек, -ик

1







78

Буквы ч и щ в суффиксе имен существительных -чик (-щик)

1







79

Буквы о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных.

1







80

Буквы о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных. Тест 2

1




ИКТ

81

Имена существительные собственные/нарицательные

1







82

Большая буква в именах собственных; выделение имен собственных кавычками

1







83

Имена существительные одушевленные/неодушевленные

1







84

Род имен существительных в русском и чувашском языке

1




НРК

85

Имена существительные общего рода

1







86

Число имен существительных. Нормы образования и употребления форм числа имен существительных

1







87

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1







88

Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина “Сосны, освещенные солнцем”

1




РР

89

Диктант №4

1







90

Падеж. Склонение имен существительных в русском и чувашском языке

1




НРК

91

Разносклоняемые имена существительные

1







92

Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных

1







93

Сочинение-миниатюра с использованием несклоняемых имен существительных

1




РР

94

Буквы е, и в падежных окончаниях имен существительных.

1







95

Особенности склонения имен существительных на -ия, -ий, -ие. Тест 3

1







96

Имя существительное как член предожения. Имя существительное в качестве подлежащего

1







97

Имя существительное в роли доплнения. Прямое и косвенное дополнение

1







98

Имя существительное в роли определения

1







99

Имя существительное в роли обстоятельств

1







100

Различение дополнений и обстоятельств, выраженных именами существительными

1







101

Имя существительное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое

1







102

Тире между подлжеащим и сказуемым. Словарный диктант

1




НРК

103

Морфологический разбор имени существительного

1







104

Имена существительные в тексте

1







105

Сжатое изложение текста-повествования с элементами описания

1




РР

106

Сочинение-рассказ о случае из своей жизни

1




РР, НРК

7)

Местоимения-существительные в языке и речи

21







107

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений

1







108

Местоимения-существительные. Личные местоимения-существительные

1







109

Возвратное местоимение-существительное себя

1







110

111

Сочинение-размышление с использованием возвратного местоимения-существительного

2




РР, НРК

112

Вопросительные местоимения-существительные что и кто

1







113

Неопределенные местоимения-существительные

1







114

Слитное написание приставки не в неопределенных местоимениях-существительных.

1







115

116

Дефисное написание неопределенных местоимений-существительных

2







117

Отрицательные местоимения-существительные

1







118

119

Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях-существительных

2







120

121

Роль местоимений-существительных в предложении. Тест 4

2




ИКТ

122

Морфологический разбор местоимений-существительных. Подготовка к диктанту

1







123

124

Диктант №5

2







125

Местоимения-существительные в тексте

1







126

127

Сочинение-повествование с использованием местоимений-существительных

2




РР

8)

Глагол в языке и речи

60







128

Лексическое значение глагола.

1







129

Сочинение-миниатюра повествовательного характера с использованием глаголов звучания

1




РР

130

131

Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова “Московский дворик”

2




РР

132

Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола в русском и чувашском языке

1




НРК

133

134

Способы образования глаголов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный) в русском и чувашском языке

2




НРК

135

136

Глаголы переходные и непереходные

2







137

Возвратные глаголы. Исправление неправильно опстроенных предложений с возвратными глаголами

1







138

139

Вид глагола. Видовые пары

2







140

141

Сочинение-миниатюра повествовательного характера с использованием глаголов совершенного и несовершенного вида

2




РР

142

143

Гласные в суффиксах глаголов -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-)

2







144

Буквы е-и в корнях с чередованием

1







145

Буквы о-а в корне -кос- - -кас-

1







146

Буквы о-а в корне -кос- - -кас-

1







147

148

Спряжение глаголов. Тест 5

2




ИКТ

149

150

Разноспрягаемые глаголы. Подготовка к диктанту

2







151

152

Диктант №6

2







153

154

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов

2







155

156

Составление рассказа по опорным словосочетаниям

2




РР

157

158

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола

2







159

160

Повелительное наклонение глагола

2







161

162

Правописание глагола в форме повелительного наклонения. Свободный диктант

2







163

164

Сочинение-рассуждение

2




РР, НРК

165

166

Время глагола. Настоящее и будущее время глагола

2







167

168

Лицо и число глагола

2







169

170

Прошедшее время глагола. Род

2







171

172

Гласные буквы перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени. Свободный диктант

2







173

174

Безличные глаголы. Тест 6

2




ИКТ

175

176

Глагол как член предложения. Сказуемое

2







177

178

Личные и безличные глаголы в роли сказуемого

2







179

180

Простое глагольное и составное глагольное сказуемое

2







181

182

Морфологический разбор глагола

2







183


Глаголы в тексте. Подготовка к диктанту

1







184


Диктант №7

1







185-


Повторение синтаксиса и пунктуации

1







186-


Поворение морфологии.

1







187

Повторение фонетики, состава слова и словообразования

1









^ Литература для учителя



  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.. Комисарова Л.Ю., Текучева И.В., (под редакцией Леонтьева А.А.). Русский язык. Учебник для 5-го класса основной школы. - М.: Баласс, 2006



  • Бунеева Е.В.. Комисарова Л.Ю. Русский язык. 5-й класс. Методические рекомендации для учителя. - Изд. 2-е доп. - М.: Баласс, 2006. - 352 с.



  • Словари русского языка



  • Учебные таблицы по русскому языку: 5-11 классы/составитель А.Б. Малюшкин – М.: ТЦ. Сфера, 2004. - 208 с.



  • Русский язык. 5-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля
    авт.-сост. Н.Ф. Ромашина. - Волгоград: Учитель, 2008. - 13 с.



  • Поникарева Л.А. Русский язык: морфология в табл. И заданиях: пособие для учащихся – М.: Просвещение, 2007. - 175 с.



Литература для учащихся


  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.. Комисарова Л.Ю., Текучева И.В., (под редакцией Леонтьева А.А.). Русский язык. Учебник для 5-го класса основной школы. - М.: Баласс, 2006



  • Словари русского языка



  • Учебные таблицы по русскому языку: 5-11 классы/составитель А.Б. Малюшкин – М.: ТЦ. Сфера, 2004. - 208 с.



  • Поникарева Л.А. Русский язык: морфология в табл. И заданиях: пособие для учащихся – М.: Просвещение, 2007. - 175 с.

  • Прогнозируемый результат

Учащиеся должны знать/уметь:

  • Аргументированно доказывать принадлежность слова к именам существительным и отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;

  • употреблять одни и те же имена существительные в роли главных и второстепенных членов, а также в роли обращения;

  • согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, существительными, употребляющимися только в единственном или только во множественном числе, с несклоняемыми существительными и со сложносокращенными словами; соблюдать нормы управления существительных в глагольных словосочетаниях (по списку);

  • использовать в речи существительные для связи соседних предложений и частей целого текста; аргументированно доказывать принадлежность слова к глаголам и отличать глаголы от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;

  • соотносить личные формы глагола с инфинитивом, учитывая вид глагола и его возвратность-невозвратность;

  • различать и употреблять глаголы-синонимы и глаголы-антонимы;

  • согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным;

  • употреблять при глаголах имена существительные в нужном косвенном падеже (по списку словосочетаний);

  • правильно выбирать форму глагола для выражения разной формы категоричности при понуждении к действию;

  • соблюдать видовременную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте; употреблять глаголы-синонимы для связи предложений и частей целого текста;

  • строить диалог с употреблением синонимичных глаголов речи;

  • аргументированно доказывать принадлежность слова к именам прилагательным и отличать имя прилагательное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;

  • различать омонимы (военный как имя прилагательное и как имя существительное) с учетом синтаксической функции слова;

  • анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени;

  • употреблять относительные прилагательные в значении качественных; различать синонимичные и антонимичные значения прилагательных; правильно употреблять варианты форм сравнительной и превосходной степени сравнения;

  • согласовывать имена прилагательные в сочетаниях с существительными, употребляемыми для обозначения лиц мужского и женского пола (гений, подросток, двойник, персона, личность, бездарность);

  • согласовывать имена прилагательные в сочетаниях с существительными общего рода (недотрога, самоучка, бедняга, жадина, тихоня);

  • аргументированно доказывать принадлежность слова к именам числительным;

  • отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи со значением количества;

  • употреблять числительные в нужном падеже в составе предложений и словосочетаний; соблюдать нормы склонения сложных и составных числительных;

  • правильно строить словосочетания, обозначающие признаки (Девятое мая; 9 Мая);

  • правильно употреблять числительные двое, трое, оба, обе в сочетании с именем существительным;

  • правильно оформлять числительные в деловой письменной речи (обозначение дат, порядка перечней, классификаций и т.д.);

  • доказывать принадлежность слова к наречию4 отличать имя состояния от наречия;

  • определять синтаксическую роль наречия и имени состояния в предложении;

  • различать омонимы (зимой как имя существительное и как наречие) с учетом значения и синтаксической функции слова;

  • различать синонимичные и антонимичные значения наречий;

  • употреблять наречия со значением оценки;

  • использовать наречия как средство организации текста;

  • опознавать местоимениями правильно соотносить их со знаменательными частями речи (существительными, прилагательными, числительными, наречиями); правильно образовывать формы местоимений (ср.: ей, к ней, благодаря ей и др.);

  • использовать местоимение в контексте в соответствии с их значением, избегая неточности, двусмысленности высказывания;

  • устранять при помощи местоимений неоправданные повторы слов в тексте, употреблять местоимения для связи частей высказывания;

  • пользоваться местоимениями в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами (не допускать неуместного «яканья», не говорить о человеке, не назвав его имени, в третьем лице; не пользоваться местоимением в качестве обращения; правильно употреблять форму вежливости и соблюдать нормы согласования различных типов сказуемого с подлежащим, выраженным формой вежливости Вы, и др.);

  • использовать многозначность некоторых местоимений и их способность употребляться в переносном значении как средство выразительности.




Похожие:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе iconТематическое планирование работы по русскому языку в 5 классе

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе iconТематическое планирование по русскому языку в 8 классе (102 часа) Дата проведения Тема 1 полугодие

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе iconТематическое планирование по русскому языку в 8 классе
Р. Р. Сочинение: характеристика хорошо знакомого человека (родственника, близкого друга и т д.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе iconТематическое планирование работы по русскому языку в 6 классе
Дать понятие об общеупотребительных и профессиональных, диалектных и жаргонных словах
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе iconТематическое планирование по русскому языку 7 класс (136 ч) требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс VII класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе iconТематическое планирование по русскому языку в 3-м классе
Различение понятий «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе iconТематическое планирование по русскому языку для 10 класса. Программа А. И. Власенкова. ( 68 часов 2 часа в неделю) Тема Содержание
Тематическое планирование по русскому языку для 10 класса. Программа А. И. Власенкова. ( 68 часов 2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование по икт в 4 классе
Цель: развитие умений находить признаки, общие действия и составные части предметов
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Дом без стен, учебник по литературе, 8 класс, в 2-х книгах. М.: Баласс, 2005
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов