Тематическое планирование уроков русского языка в 8-м кл (3 ч.) icon

Тематическое планирование уроков русского языка в 8-м кл (3 ч.)



НазваниеТематическое планирование уроков русского языка в 8-м кл (3 ч.)
Дата конвертации17.07.2012
Размер234.5 Kb.
ТипУрок

Тематическое планирование уроков русского языка в 8-м кл (3 ч.)

1 четверть(26 ч) Введение

Раздел и § учебника

Тема урока

Кол-во часов

Материал учебника

(1ч)


Русистика - наука о русском языке

1

Упр. 1

^ Повторение и углубление изученного в 5-7-м классах (33 ч, из них в I четверти - 25 ч)

I. Фонетика (2 ч)

§ 1 (1ч)

НРК

Фонетика. Классификация зву­ков русского языка и чувашского языка

1

Вопросы для повторения (с. 7), упр.

4-8

§2 (1ч)

Слог и слогоделение. Ударение. Интонация

1

Вопросы для повторения (с. 11), упр. 10-13

II. Орфоэпия (1 ч)



§3(1ч)



Орфоэпия. Орфоэпические нормы

1

Вопросы для повторения (с. 14), упр.

15 - 17


III. Графика (1 ч)

§3(1ч)

НРК


Систематизация знаний о рус­ской и чувашской графике

1

Упр.
19-21



^ IV. Орфография (15 ч)

§5 (1ч)


Систематизация знаний по орфографии

1

Вопросы для повторения (с. 21-23), упр. 23-25

§6 (14ч)


Типы орфограмм. Орфограммы-

гласные буквы (опознавательный

признак - безударное положение

гласного)

1

Вопросы для повторения (с. 27), упр. 27-29




Типы орфограмм. Орфограммы-гласные буквы - наличие шипящих или ц перед гласными

1

Вопросы для повторения (с. 29), упр. 30-32

НРК

Р.Р Свободный диктант

1

Упр. 33

Раздел и § учебника

Тема урока

Кол-во часов

Материал учебника

ИКТ


Типы орфограмм. Орфограммы-согласные буквы (опознаватель­ные признаки - положение на кон­це слова и в стечении согласных)

1

Вопросы для повторения (с. 34), упр. 35-36




Типы орфограмм. Орфограммы-согласные буквы (опознаватель­ные признаки - наличие н на кон­це слова)

1

Вопросы для повторения (с. 35), упр. 37-38

НРК

р/р Свободный диктант

1

Упр. 39




Типы орфограмм. Орфограммы-буквы ъ и ь разделительные

1

Вопросы для повторения (с. 39), упр. 42-43

ИКТ

Типы орфограмм. Орфограмма-буква ь неразделительный

1

Вопросы для повторения (с. 40-41), упр. 44-45




Типы орфограмм. Орфограммы-большие буквы

1

Вопросы для повторения (с. 42), упр. 46-47

ИКТ

Типы орфограмм. Орфограммы-пробелы. Орфограммы-контакты (опознавательные признаки - на­личие не, ни)

1

Вопросы для повторения (с. 43), упр. 48




р/р Свободный диктант

1

Упр. 49




Типы орфограмм. Орфограммы-пробелы. Орфограммы-контакты (опознавательные признаки - на­личие бы, же, предлогов)

1

Вопросы для повторения (с. 45), упр. 50-54




р/р Свободный диктант

1

Упр. 55

ИКТ'

Типы орфограмм. Орфограммы-дефисы

р/р Свободный диктант

1

Вопросы для повторения (с. 49), упр. 57-59 Упр. 60




Контрольный диктант

1




^ V. Лексика. Фразеология (4 ч)



§ 7 (1 ч)

Систематизация знаний по лек­сике и фразеологии

1

Вопросы для повторения (с. 53-54), упр. 62-66

Раздел и § учебника

Тема урока

Кол-во часов

Материал

учебника



§ 8 (2 ч)

НРК

Общеупотребительная лексика и лексика, ограниченная в упо­треблении. Диалектные слова в русском и чувашском языке

1

Упр. 69, 70-76




Профессиональные слова

1

Упр. 77-81

§ 9 (1 ч)

НРК

Виды русских и чувашских словарей

1

Вопросы, ко­торые помо­гают повто­рить изучен­ное, понять тему, сделать вывод (с. 71), упр. 83-86



^ VI. Этимология (4 ч)



§10 (1ч) НРК


НРК

Происхождение слов русского и чувашского языка

1

Упр. 88-92

§11(3ч)

р/р Речь. Устная и письменная речь. Разговорная речь. Художе­ственный текст-повествование

1

Вопросы, ко­торые помо­гают повто­рить изучен­ное, понять тему, сделать вывод (с. 80), упр. 94-98




р/р Подробное изложение худо­жественного текста-повествова­ния с элементами рассуждения

1

Упр. 100

НРК

р/р Сочинение-рассказ

1

Упр. 101

VII. Морфемика. Словообразование (1 ч)



§12 (1ч)

Морфемика. Способы словообразования

1

Вопросы для повторения (с. 87), упр.102-105



^ VIII. Морфология (4 ч)



§13 (1ч)

НРК

Морфология. Классификация ча-стей речи в русском и чувашском языке

1

Вопросы для повторения (с. 90), упр 107-111

§14 (1ч)

ИКТ

Систематизация знаний о само­стоятельных частях речи

1

Вопросы для повторения (с. 95), упр. 113-115

§15 (1ч)

ИКТ

Систематизация знаний о слу­жебных частях речи и междоме­тиях. Тестирование

1

Упр. 117-121

§ 16 (1 ч)

НРК

р/р Речь. Разговорный стиль. Повествование с элементами рассуждения. Рассказ на основе услышанного

1

Упр. 123-125



^ IX. Синтаксис. Пунктуация (64 ч)



§17 (1ч)НРК

Синтаксис. Основные единицы синтаксиса в русском и чувашском языке

1

Упр. 127-129

§18 (2 ч)

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании

1

Вопросы для повторения (с. 112), упр. 131-134






Виды словосочетаний по главно­му слову. Синтаксический разбор словосочетания

1

Упр. 136-138

§19 (1ч)ИКТ

Предложение. Классификация предложений

1

Вопросы для повторения (с. 116-117), упр. 140-143

§ 20 (1 ч) НРК

Пунктуация. Функции знаков препинания в русск и чувашск языке


препинания.

р/р Свободный диктант

1

Вопросы для повторения (с. 119), упр. 145-147

§21(3ч)НРК

р/р Речь. Научный стиль. Рас­суждение с элементами повест­вования

1

Упр. 149-151




р/р Тезисы и конспект

1

Вопросы, ко­торые помо­гают понять тему, сделать вывод (с. 123), упр. 152-154




р/р Доклад

1

Вопросы, ко­торые помо­гают понять тему, сделать вывод (с. 128),

^ Простое предложение (56 ч)

§22 (1ч) ИКТ

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения рас­пространенные и нераспростра­ненные

1

Вопросы для повторения (с. 130), упр. 158-161

§23(1ч)

Предложения односоставные и двусоставные

1

Упр. 163-166

^ 1. Двусоставные предложения (17 ч, из них 7 ч - во II четверти)



§ 24 (2 ч)НРК

Способы выражения подлежаще­го в русском и чувашском языке

2

Вопросы для повторения (с. 136), упр. 168-176

§ 25 (5 ч) НРК

Способы выражения сказуемого в русском и чувашском языке

1

Вопросы для повторения (с. 141), упр. 178-182




Простое глагольное сказуемое

1

Упр. 184-187




Составное глагольное сказуемое

1

Упр. 189-192




Составное именное сказуемое

1

Упр. 194-197




Контрольная работа

1






III четверть (30 ч)

Раздел и § учебника

Тема урока

Кол-во часов

Материал учебника




§26 (1ч) ИКТ

Тире между подлежащим и ска­зуемым

1

Вопросы для повторения (с. 153), упр. 199-203

§ 27 (3 ч)

Определение. Способы выраже­ния определения. Согласованные определения

1

Вопросы для повторения (с. 157), упр. 205-208




Согласованные и несогласован­ные определения

2

Упр. 10-213, 215-217

§ 28 (2 ч)

Приложение как вид определения, р/р Свободный диктант

2

Упр. 19-221, 224-226. Упр. 222

§ 29 (1 ч)

Дополнение. Способы выражения дополнения. Прямое и косвенное дополнение

1

Вопросы для повторения (с. 169), упр. 228-232

§ 30 (2 ч)

Обстоятельство. Виды обстоя­тельств. Способы выражения об­стоятельств. Сравнительный обо­рот в роли обстоятельства

р/р Свободный диктант

2

Вопросы для повторения (с. 173), упр. 234-239

Упр. 240

§31 (2 ч)

р/р Речь. Соединение разных ти­пов речи в одном тексте. Отзыв о книге

1

Упр. 242




р/р Написание отзыва о самосто­ятельно прочитанной книге

1

Упр. 243



^ 2. Односоставные предложения с главным членом-сказуемым (7 ч)



§32 (2 ч)

Определенно-личные предложе­ния р/р Свободный диктант

2

Упр. 244-248 Упр. 249

§33(3ч) ИКТ

Неопределенно-личные предло­жения

2

Упр. 252-256




Обобщенно-личные предложения, р/р Свободный диктант

1

Упр. 57-261. Упр. 262

§ 34 (2 ч)

Безличные предложения р/р Свободный диктант

2

Упр. 264-270

Упр. 271



3. ^ Односоставные предложения с главным членом-подлежащим (1 ч)



§35 (1ч)

Назывные предложения р/р Свободный диктант

1

Упр. 274-279 Упр. 280



^ 4. Полные и неполные предложения (5 ч)



§ 36(2 ч)

Понятие о неполных предложе­ниях

р/р Свободный диктант

2

Упр. 283-288 Упр. 289

§ 37 (3 ч)

р/р Речь. Публицистический стиль. Подробное изложение тек­ста публицистического стиля

2

Упр. 291, 293-295




р/р Соединение разных типов речи в одном тексте. Портретный очерк

1

Упр. 292



^ 5. Осложненные предложения (24 ч, из них 7 ч - в III четверти)



§ 38 (2 ч)

Предложения с однородными членами. Союзы при однородных членах предложения

2

Вопросы, ко­торые помо­гают повто­рить изучен­ное, понять тему, сделать вывод (с. 211), упр. 296-299

§ 39(2 ч)

Предложения с обобщающим словом при однородных членах

р/р Свободный диктант

2

Упр. 301-306 Упр. 307

§ 40 (3 ч) НРК

Однородные и неоднородные оп­ределения.

р/р Написание текста-описания внешности человека с использо­ванием однородных и неоднород­ных определений

2

Упр. 309-314 Упр. 315




Контрольный диктант

1




IV четверть (20 ч)



§41 (1ч)

Понятие об обособлении

1

Упр. 317-320

§ 42 (2 ч)

Обособленные определения. Со­гласованные обособленные опре­деления

1

Вопросы, ко­торые помо­гают повто­рить изучен­ное, понять тему, сделать вывод (с. 229), упр. 322-328




Несогласованные обособленные

определения

р/р Свободный диктант

1

Упр. 329-334 Упр. 335

§ 43 (2 ч)

Обособленные приложения

1

Вопросы, ко­торые помо­гают повто­рить изучен­ное, понять тему, сделать вывод (с. 241, 243), упр. 337-340




Обособленные приложения (про­должение), р/р Свободный диктант

1

Упр. 341-343. Упр. 344

§44 (1ч)

Обособленные дополнения

1

Вопросы, ко­торые помо­гают повто­рить изучен­ное, понять тему, сделать вывод (с. 248), упр. 346-348

§ 45 (2 ч)

Обособленные обстоятельства

1

Вопросы, ко­торые помо­гают повто­рить изучен­ное, понять тему, сделать вывод (с. 251, 253), упр. 350-354




Обособленные обстоятельства (продолжение).

р/р Свободный диктант

1

Упр. 56-358. Упр. 359

§ 46 (2 ч)

Обособленные уточняющие чле­ны предложения

1

Упр. 362-366




Обособленные уточняющие чле­ны предложения (продолжение), р/р Творческий диктант

1

Упр. 368-369. Упр. 370

§47 (1ч)

Сравнительный оборот

1

Упр. 372-376

§ 48 (3 ч)

Вводные слова

1

Вопросы, ко­торые помо­гают повто­рить изучен­ное, понять тему, сделать вывод (с. 269), упр. 378-381, 382-388




Вводные предложения. Вставные предложения р/р Свободный диктант

2

Упр. 389-394 Упр. 395

§ 49 (3 ч)

Обращение. Предложения с об­ращениями

2

Вопросы, ко­торые помо­гают повто­рить изучен­ное, понять тему, сделать вывод (с. 280), упр. 398-401




Контрольный диктант

1






^ Повторение изученного в 8-м классе (3 ч)



§50 (1ч) ИКТ

Синтаксис простого предложе­ния

1

Вопросы для зачета (с. 287), упр. 403

§51 (1ч) ИКТ

Пунктуация в простом предло­жении

1

Вопросы для зачета (с. 288), упр. 404

§52 (1ч) ИКТ

Текст. Стили и типы речи

1

Вопросы для зачета (с. 289), упр. 405



Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе составлено на основе

  • Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов);

  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов);

  • Образовательной программы по курсу “Русский язык” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ/под науч. Ред. А.А. Леонтьева). - М.: Баласс, 2004.



Преподавание ведется по учебнику:

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.. Комисарова Л.Ю., Текучева И.В., (под редакцией Леонтьева А.А.). Русский язык. Учебник для 5-го класса основной школы. - М.: Баласс, 2009

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.. Комисарова Н.А. Исаева Русский язык 8 класс. Методические рекомендации для учителя. М.: БАЛАСС, 2006

НРК – 16 часов

ИКТ – 13 часов


Способы и формы оценки достижений

Классное сочинение

Тестирование

Контрольный диктант




Похожие:

Тематическое планирование уроков русского языка в 8-м кл (3 ч.) iconТематическое планирование уроков русского языка в 11 классе
Учебник «Русский язык для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» под редакцией А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой (М.: Просвещение,...
Тематическое планирование уроков русского языка в 8-м кл (3 ч.) iconТематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе из расчета 5 часов в неделю (170 часов) № урока Тема урока Кол-во часов

Тематическое планирование уроков русского языка в 8-м кл (3 ч.) iconНазад
Тематическое планирование уроков английского языка в 6 классе общеобразовательной школы №550
Тематическое планирование уроков русского языка в 8-м кл (3 ч.) iconКалендарно- тематическое планирование уроков биологии
Планирование согласовано на основе базовой программы по биологии в основной школе
Тематическое планирование уроков русского языка в 8-м кл (3 ч.) iconКалендарно- тематическое планирование уроков биологии в
Планирование согласовано на основе базовой программы по биологии в основной школе
Тематическое планирование уроков русского языка в 8-м кл (3 ч.) iconТематическое планирование уроков математики во 2 классе количество часов на год 136 час, в неделю 4 час. Плановых контрольных уроков 9 час

Тематическое планирование уроков русского языка в 8-м кл (3 ч.) iconТематическое планирование на 2011-2012 уч год Пояснительная записка Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 класс
Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Тематическое планирование уроков русского языка в 8-м кл (3 ч.) iconТематическое планирование уроков английского языка в 10-м классе умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для X класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для X класса школ с углубленным изучением английского языка
Тематическое планирование уроков русского языка в 8-м кл (3 ч.) iconТематическое планирование уроков в начальной школе по программе «школа россии» Математика 1 класс

Тематическое планирование уроков русского языка в 8-м кл (3 ч.) iconТематическое планирование курса русского языка для 4 класса Пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Школа 2100», авторов Бунеева Р. Н., Бунеевой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов