Памятка как писать сочинение (егэ, задание С) Требования к сочинению «В той или иной форме» icon

Памятка как писать сочинение (егэ, задание С) Требования к сочинению «В той или иной форме»



НазваниеПамятка как писать сочинение (егэ, задание С) Требования к сочинению «В той или иной форме»
Дата конвертации17.07.2012
Размер34.22 Kb.
ТипПамятка

ПАМЯТКА

Как писать сочинение (ЕГЭ, задание С)

Требования к сочинению

  1. «В той или иной форме» верно сформулировать одну из проблем исходного текста

  2. Прокомментировать сформулированную проблему

  3. Сформулировать позицию автора исходного текста по прокомментированной проблеме

  4. Выразить свое мнение по сформулированной проблеме, согласившись или не согласившись с позицией автора. Привести 2 аргумента, опираясь на читательский или жизненный опыт.



1 этап. Проблема.

-Определить тему (о чем говорится в тексте).

-Проблема – основной вопрос, который рассматривается в тексте.

Проблем может быть несколько, выбрать нужно одну.

Чтобы правильно определить проблему

-подчеркнуть ключевые слова

-составить план текста в виде вопросов

-определить идею текста, а от него проблему (идея – ответ, проблема – вопрос к этому ответу) Виды проблем:

  1. Философские

  2. Социальные

  3. Политические

  4. Научные

  5. Экологические

  6. Нравственно-этические

Проблема может быть сформулирована в виде

-вопроса

-типовых конструкций: а) проблема чего? (Р.п.); б) вопрос о чем? (П.п.)

Типовые конструкции

1. В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания (кого?) – (какая) актуальная проблема (чего?)

2. Предложенный для анализа текст (кого?) посвящен проблеме (чего?)

3. В анализируемом тексте автор (назвать автора) рассматривает проблему (чего?)

4. В предложенном для анализа тексте автор (назвать автора) ставит вопрос: (о чем?)


2 этап. Комментарий.

Комментарий – объяснить текст, следуя за автором в раскрытии проблемы.

Чтобы правильно написать проблему, нужно ответить на вопросы:

1 .Что делает автор, предлагая на обсуждение эту проблему?

2. Почему эта проблема интересна автору? (актуальность, вечная проблема)

3. Как автор подходит к решению этой проблемы? (примеры, детали, ситуация)

4. Какое впечатление производит это на читателя? (ирония, сарказм, печаль, грусть)

5. Что подчеркивает автор, на что обращает внимание?

6. Как это делает автор? (художественные средства)

7. К каким выводам подводит читателя?

Типовые конструкции:

Автор рассказывает (сообщает, концентрирует внимание на, подчеркивает, выделяет, замечает, размышляет над, причину (чего?) видит (в чем?), особо останавливается на, приводит примеры)


3 этап. Позиция автора.

Позиция автора – основная идея текста.


^ Чтобы правильно определить авторскую позицию, нужно ответить на вопрос

-Что хотел сказать автор?

-Каков ответ на поставленный вопрос (проблему, решаемую в тексте)?

-Каково отношение автора к поставленной проблеме?

^ Типовые конструкции

Автор считает (полагает, утверждает), что

Автор подводит читателя к выводу о том, что

Автор заставляет задуматься читателя над

Автор подводит читателя к выводу, выдвигая аргументы, подтверждающие (что?)


4 этап. Собственная позиция.

Чтобы правильно высказать собственную позицию, необходимо построить высказывание по схеме:

-тезис (ваша позиция по сформулированной вами проблеме исходного текста и точке зрения автора, свои эмоции по поводу авторской позиции)

-аргументация (привести 2 доказательства из читательского или жизненного опыта по рассматриваемой проблеме)

-вывод (общий итог, который является 5 этапом написания сочинения)

^ Типовые конструкции

С мнением автора трудно не согласиться

Нельзя не согласиться с мнением автора

Я согласен с позицией автора

Трудно не согласиться с позицией автора

Приведем пример возьмем в качестве примера

Каждый из нас может привести множество аргументов в защиту авторской позиции. Во-первых,

Ярчайшим примером тому могут служить


5 этап. Вывод.

Вывод – логическое завершение рассуждений о проблеме текста, авторской позиции, необходимо выразить личностно-эмоциональное отношение к авторской позиции. Заключение обеспечивает смысловую цельность сочинения.

Чтобы правильно написать вывод,

необходимо вернуться к проблеме, рассматриваемой в сочинении, и авторской позиции.

Типовые конструкции

В заключение хочу подчеркнуть

В заключении сочинения хочется добавить

Следует сказать (отметить, подчеркнуть)

Особо следует отметить (выделить)

Обобщая сказанное, можно сделать вывод

Итак,

Следовательно,

Таким образом,




Похожие:

Памятка как писать сочинение (егэ, задание С) Требования к сочинению «В той или иной форме» iconКак писать техническое задание на программный продукт или что значит фраза "по форме гост 19. 201-78"
Рассмотрим, как правильно составить техническое задание на разработку программного продукта
Памятка как писать сочинение (егэ, задание С) Требования к сочинению «В той или иной форме» iconПамятка выпускникам как вести себя во время сдачи экзаменов в форме егэ и гиа будь внимателен!
В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы...
Памятка как писать сочинение (егэ, задание С) Требования к сочинению «В той или иной форме» iconТема свойства вейвлет
Изложение вопроса будет неполным, пока в той или иной форме мы не оговорим всех условий
Памятка как писать сочинение (егэ, задание С) Требования к сочинению «В той или иной форме» iconТема 20. Свойства вейвлет
Изложение вопроса будет неполным, пока в той или иной форме мы не оговорим всех условий
Памятка как писать сочинение (егэ, задание С) Требования к сочинению «В той или иной форме» iconТема 24. Свойства вейвлет
Изложение вопроса будет неполным, пока в той или иной форме мы не оговорим всех условий
Памятка как писать сочинение (егэ, задание С) Требования к сочинению «В той или иной форме» iconЕгэ по русскому языку в 9 классе
Задание С2 сочинение-рассуждение на лингвистическую или морально-этическую тему
Памятка как писать сочинение (егэ, задание С) Требования к сочинению «В той или иной форме» icon«утверждаю» Директор школы Косенко Р. И
Цель программы: создание условий для поддержки и развития творческой индивидуальности, интеллектуальной и исследовательской активности...
Памятка как писать сочинение (егэ, задание С) Требования к сочинению «В той или иной форме» iconЦепные передачи
Когда возника­ет идея соединить их все в той или иной конструкции, неизбежно встает во­прос: какую взять ведомую звездочку (ведущая...
Памятка как писать сочинение (егэ, задание С) Требования к сочинению «В той или иной форме» iconКак избежать конфликтов со школой?
До начала диалога со школой спросите себя: что в этой ситуации зависит лично от меня? Каков может быть мой вклад в решение той или...
Памятка как писать сочинение (егэ, задание С) Требования к сочинению «В той или иной форме» iconВахромов Е. Е. Экзистенциальные мотивы аномального поведения и психологическая помощь жертвам тоталитарных и культовых организаций
Омления одновременно практически все идеи, верования и теории, мучительно вырабатывавшиеся на протяжении всей истории человечества....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов