Пожелание игрока мастеру, пожелание мастера игроку. Пролог icon

Пожелание игрока мастеру, пожелание мастера игроку. Пролог



НазваниеПожелание игрока мастеру, пожелание мастера игроку. Пролог
Дата конвертации17.07.2012
Размер61.35 Kb.
ТипДокументы

Пожелание игрока мастеру, пожелание мастера игроку.


Пролог.


На играх, так или иначе, происходят столкновения между игроками и мастером. Это знакомо всем кто побывал на нескольких играх. Я тут понимаешь пестал, пестал свой сильмарил, клепал… а мастер пришёл, «бац!», и он упал в воду. «Мастерский произвол!» скажет игрок, «мастерская шишка» возразит мастер. Или, например: «я отошёл на минутку, а орки кабак взяли!». Защитники кабака говорят кабак не берётся, орки возражают что берётся, а я вам как мастер говорю: в правилах ясно написано «кабак берётся в присутствии мастера!» Твою дивизию! Опять споры, разбирательства, препирательства и недовольства игрой. А ведь и у мастера и у игроков одна цель – сделать игру интересной и получить от неё удовольствие. Так давайте помогать друг другу в этом общем нашем деле, господа ролевики, сделаем игру интересной!


^ Как сделать игру интересной для всех.


Чтобы игра была интересной для всех, нужно чтобы все игроки «выиграли». Но как выиграть в игру всем? Ведь я чтобы победить должен убить Петю, а Петя, чтобы победить, должен убить меня. Вот делемка-то! Если я буду постоянно побеждать, а Петя проигрывать, то, в конце концов, Пете надоест, и он пойдёт играть во что-то другое. Кому понравится играть в игру, в которую постоянно проигрываешь? Слабое такое удовольствие, если ты не мазохист. Ну что ж, можно пойти на компромисс, сегодня я побеждаю Петю, а завтра я дам возможность Пете победить меня. Мы будем примерно одинаково выигрывать и проигрывать. Ну вот уже интересней. Но неужели нельзя сделать так, чтобы победили все? «Нет! Останется только один», - сказал Донкан Маклауд, отрубив последнем «бессмертному» голову. Молодчина, Дон! Победил! Интересно каково тебе будет жить без себе подобных, наверное, довольно грустно и одиноко . А ведь могли бы быть ребята-бессмертные полезными, они ж ходячими библиотеками стали за свои сотни лет, могли бы нам рассказать содержание книг Александрийской Библиотеки, ууууу, сколько благодарности от учёныыыых! Наверное, нобелевскую премию дали бы. Хорошая победа – нобелевская премия, не так ли? Слушай, а почему мы на играх обязательно должны побеждать, устраняя кого-то физически? Разве нельзя победить, открыв какое-то знание или создав крутой артефакт, который спасёт игровой мир от зла? Можно, ещё как можно! И нужно! Так.. Петя будет магом огня и поставит цель призвать Дракона, ну такого, хотя бы небольшого.. с кобылку . Я буду искать древние знания, ископаемые и не очень.. А Вася будет охотиться на чудовищ. Замечательно.. но как-то странно: Петя шаманит у костра, я копаюсь в земле в поисках книг, а Вася носится по лесам в поисках монстров. Как-то странно, ребят, мы как, играть вместе будем или что? Да! Нужно добавить взаимодействия, тут поможет главный друг игрока – мастер.
Петя шаманит над огнём и тут к нему приходит мысль от мастера, что ему нужно узнать больше теории, прочитать некую книгу по призыванию. Странным образом эта книга есть у меня! Но зачем мне её отдавать Пете? Что? Ну да, мастер, ты прав, надо добавить взаимодействия, я не просто нахожу старые книги, я ещё и торговец, я их продаю! Торговля хорошее взаимодействие! Итак, сколько голдов ты готов на неё потратить Петя? Хорошо! Ах, денежки посыпались в мой карман! Я чувствую что выигрываю! На эти деньги я такую экспедицию устрою! Что докопаюсь до «Анналов Тьмы», будь они не ладны! И вот довольный Петя призывает дракона, ваааау! Круто, какую тварь он вызвал! Аааааа! Ну, вот и Петина цель выполнена, постой-ка, как же Вася? Он, наверное, пол-леса уже оббежал и ни одного чудовища. Так, ну да, мастер, Петя прочёл заклятье призыва, а контролировать его не умеет! Ой, разбегайся кто куда! Вася! Спасай народ! О, похоже, Вася за это время нашёл ледяной меч! Ну-ка, сразись с драконом! Хрясь! Тресь! Бам-барабам! Есть! Чудовище убито! Слава Василию, победившему огненного дракона (размерами с кобылу)! Отлично, все игроки добились своих целей и довольны, ну что ж, довольны игроки – доволен и мастер, ведь он делает игру для игроков и похвала игроков для него высшая награда. Так что игроки, не стесняемся, хвалим мастера, благодарим за игру, в следующий раз он захочет для вас сделать ещё более крутую игру. Когда игроки благодарны мастеру, то мастер понимает: значит не зря играл для них дракона, который был побит.

Кстати, мастер играет на игру, на игроков, по сути, и не всегда справляется, ведь ему надо и Васе, и Пете помочь реализовать свои цели, и другим игрокам, да и приходится драконов всяких играть попутно. Поэтому игроки без легенд на начало игры или игроки, чьи персонажи вышли из игры, могут помочь мастеру в его нелёгком деле, играя, каких-нибудь драконов, троллей, гоблинов и просто дичь (такая роль называется игротехнической, а играющий – игротехником).

Вы можете возразить: «почему я должен играть дичь??». Тут вспоминается поговорка: любишь кататься, люби и саночки возить! Мастер вон.. только и делает, что за игроками саночки возит, потому и пыхтит к концу игры как паровозик . Посмотрите на этого страдальца, проникнитесь к нему сочувствием и проявите милосердие: побудьте горным козлом! А если серьёзно, то это дань благодарности игрока игре и другим игрокам. Когда вы – персонаж, игра играет на вас, она раскрывает вам своё пространство и позволяет реализовать в нём через персонажей свои цели, она помогает вам. Игротехником – вы помогаете ей. Когда вы становитесь игротехником – вы также помогаете другим игрокам реализовать их цели, что они впоследствии сделают для вас. Именно так всё и работает, друзья мои!


О целях.


Мастер на игре – это судьба, бог. Хочет даст плюшку, хочет – шишку . «Чем больше сила, тем больше ответственность» - сказал дядя Питера Паркера (Человек-паук), и об этом должен помнить молодой мастер. Ему способности даны не для саморазвлечения, не для того, чтобы обвешаться плюхами, воплотиться в игре драконом и раскидать персонажей игроков (от этого будет весело только ему). Его способности даны для того, чтобы делать игру интересной! Не дать игре закончится на середине отведённого времени, и помочь ей закончится, когда время на исходе. Также мастер не даёт большинству игроков напасть на меньшинство, создавая баланс. И, самое главное, мастер помогает игрокам реализовать свои цели. Это цели, которые мастеру нужно преследовать.

Вот тролль напал на игрока-персонажа, поверг его наземь, 1хит остался! Тролль замахнулся могучим топором и… «тролля укусила оса» - сказал мастер. Пока тролль ловит осу и чертыхается, игрок может успеть спасти своего персонажа. Позднее, залечив раны и испив эля, он снова поведёт своего бойца в бой и на этот раз будет умнее: усвоив, что тролль сильнее его, он заручится поддержкой других персонажей или же раздобудет артефакт, который поможет ему победить тролля. Ну, а если игрок не поумнел, то он получит эффект, который был «придержан» мастером. Игрок имеет на это право 

Самое сложное для мастера – создавать игру для игроков без целей. Цель – это то, что игрок хочет достигнуть на игре, то, к чему он хочет прийти в конечном итоге. Если нет цели, то и двигаться не куда. И будут игроки сидеть в кабаке и квасить эль. Безделие занятие замечательное, но всё же скучное, не за тем на игру идём мы. Согласен? Отсутствие цели – это одна из причин, почему люди в жизни малого достигают в жизни. За неимением цели люди сидят «кабаках» и пьют «эль». Так давайте не уподобляться и учиться ставить цели, это пригодится не только на игре, но и в жизнь.

Итак, правило первое – цель должна быть! А лучше чтобы их было несколько! От «найти эля и выпить» до «собрать народ и убить дракона». Лёгкие цели обычно завязаны на самом игроке, мало зависят от других персонажей и связаны с малым количеством взаимодействия с другими игроками. Они дают быструю победу, достиг лёгкой цели – уже чего-то добился на игре, игра удалась. Однако скучно достигать только лёгких целей, поэтому нужны сложные, ну или хотя бы средние. Сложные цели обычно требуют участия значительной части других игроков и большого с ними взаимодействия. Достижение такой цели даёт большую радость победы, но их не всегда удаётся достичь, игрок может расстроиться из-за неудачи. Предохранителем от такого расстройства служат лёгкие цели. Священник может поставить лёгкую цель сделать алтарь поклонения своему божеству, среднюю – найти единоверцев или обратить в свою веру пару человек и сложную – собрать больше полполигона на бой с нежитью или «неверными».

Если игрок состоит в команде, то у него могут быть общекомандные цели. Обычно цели команды сложные или средние. Нет смысла достигать лёгких целей командой. (раскрыть или добавить).

Также есть общеигровые цели, которые задаёт мастер. Общеигровые цели задействуют как можно больше игроков. Для формирования таких целей мастеру нужны легенды игроков, чтобы состыковать их и задействовать наибольшее количество игроков в общеигровой цели. Проблема если цели игроков очень разные, диаметрально противоположные. Поэтому чем раньше мастер получит легенды участников, тем больше у него времени на то, чтобы придумать что-то интересное для большего количества игроков. Если участник сдал легенду заранее, то мастеру сложней его вовлечь в общеигровую цель.

С общеигровыми и командными целями более-менее всё понятно. Поговорим о личных целях. Если у игрока нет личной цели, то мастер, помимо обслуживания общеигровой цели и взаимодействия игроков, должен ещё придумывать цель для игрока, а не дай бог такой игрок не один! Причём игроку поставленная цель может не понравиться, и он не захочет её достигать (Нравится вам, когда мама говорит что вам носить и куда вам ходить?) или просто не примет её как к свою. Это приведёт к малому интересу к игре или к её саботажу, и разрушению какой-то её части. Цель по сути, это часть персонажа, нет цели – нет персонажа, если игрок на игре не имеет персонажа, то он будет, фактически, вне игры и будет разрушать игровое пространство пожизнёвкой.

Что говорить, для мастера наибольший интерес представляют игроки, которые определили свои цели, они интересны как самостоятельные участники игры и им не надо говорить что делать, у мастера больше свободного внимания на более-важные вещи.




Похожие:

Пожелание игрока мастеру, пожелание мастера игроку. Пролог iconХод выполнения задания
Вни­мательно прочитайте вопросы и дайте три ответа, выражающие ваше умение, отношение и пожелание относительно содер­жания вопроса....
Пожелание игрока мастеру, пожелание мастера игроку. Пролог iconУрок риторики в 3 классе. Тема: «Поздравляю» Цели : Научить писать поздравительные открытки; Задачи
Показать, что письменное поздравление имеет четыре составные части: обращение, поздравление, пожелание и подпись
Пожелание игрока мастеру, пожелание мастера игроку. Пролог iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Мы каждый день говорим «спасибо», часто не задумываясь над глубоким смыслом этого простого слова. Оно родилось в 16 веке из частоупотребляемого...
Пожелание игрока мастеру, пожелание мастера игроку. Пролог iconСвятой Симеон Солунский Совет и пожелание стоящим верно за отечество и напротив имущим порицание
Но ни один из них не одолел: ибо Самого Себя основанием положил Церкви Своей Иисус Христос, Бог крепкий, Живая Сила Отчая, и невредиму...
Пожелание игрока мастеру, пожелание мастера игроку. Пролог iconЯ желаю моему сыну, чтобы он умел отличать истинное благо от того, – она посмотрела в глаза Феанору, – что лишь кажется благом. И чтобы мое
Я верю, – радостно говорил Феанор на празднике имянаречения, – для моего третьего сына будет открыт весь мир. И могу ли я пожелать...
Пожелание игрока мастеру, пожелание мастера игроку. Пролог iconДокументы
1. /Советы домашнему мастеру.doc
Пожелание игрока мастеру, пожелание мастера игроку. Пролог iconДокументы
1. /Мастеру, звезда которого светит из будущего.doc
Пожелание игрока мастеру, пожелание мастера игроку. Пролог iconСумма очков игрока

Пожелание игрока мастеру, пожелание мастера игроку. Пролог iconСумма очков игрока Карта дилера

Пожелание игрока мастеру, пожелание мастера игроку. Пролог iconМастер Спорта Кандидат в Мастера Спорта
«Мастер спорта России» (МС) и спортивного разряда "Кандидат в мастера спорта" (кмс)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов