Военно-транспортный самолет Ан-8 и его модификации icon

Военно-транспортный самолет Ан-8 и его модификации



НазваниеВоенно-транспортный самолет Ан-8 и его модификации
Дата конвертации17.07.2012
Размер102.69 Kb.
ТипДокументы
1. /Aviation/Антонов/Ан-8.doc
2. /Aviation/Антонов/Воздушный прицеп.doc
3. /Aviation/Антонов/Десантно-траспортные Р.doc
4. /Aviation/Антонов/Истребитель М.doc
5. /Aviation/Антонов/Пассажирские самолеты для местных.doc
6. /Aviation/Антонов/Пассажирский самолет Ан-10.doc
7. /Aviation/Антонов/Самолет Ан-12.doc
8. /Aviation/Антонов/Самолет Ан-14.doc
9. /Aviation/Антонов/Самолет Ан-20.doc
10. /Aviation/Антонов/Самолет Ан-40.doc
11. /Aviation/Антонов/Самолет Ли-2В.doc
12. /Aviation/Антонов/Самолет связи АЕ.doc
13. /Aviation/Антонов/Самолеты КВП.doc
14. /Aviation/Антонов/Самолеты ОКБ О.doc
15. /Aviation/Антонов/Самолеты для борьбы с аэростатами.doc
16. /Aviation/Антонов/Ю.doc
17. /Aviation/Бериев/Бе-14.doc
18. /Aviation/Бериев/Гидросамолеты ОКБ.doc
19. /Aviation/Бериев/Реактивный гидросамолет Бе-10.doc
20. /Aviation/Бериев/Самолет Бе-12.doc
21. /Aviation/Бериев/реактивная летающая лодка Р-1.doc
22. /Aviation/Ильюшин/Ил-18.doc
23. /Aviation/Ильюшин/Ил-20.doc
24. /Aviation/Ильюшин/Ил-22.doc
25. /Aviation/Ильюшин/Ил-24Н.doc
26. /Aviation/Ильюшин/Ил-38.doc
27. /Aviation/Ильюшин/Ил-40.doc
28. /Aviation/Ильюшин/Ил-46.doc
29. /Aviation/Ильюшин/Ил-54.doc
30. /Aviation/Ильюшин/Ил-62.doc
31. /Aviation/Ильюшин/Самолеты специального назначения.doc
32. /Aviation/Лавочкин/325.doc
33. /Aviation/Лавочкин/Беспилотные.doc
34. html">/Aviation/Лавочкин/Буря.doc
35. /Aviation/Лавочкин/Ла-17.doc
36. /Aviation/Микоян/Микоян.doc
Военно-транспортный самолет Ан-8 и его модификации
Воздушный прицеп
Десантно-транспортные самолеты "Р" и дт5/8
Истребитель "М" и его планер-макет э-153
Пассажирские самолеты для местных воздушных линий
Пассажирский самолет Ан-10 и его модификации
Самолет Ан-12 и его модификации
Самолет Ан-14 и его модификации
Самолеты Ан-20 и вт-22 Ан-20
Самолет Ан-40 и его модификации Ан-40
Самолет Ли-2В
Самолет связи "АЕ" и его модификация а-6
Самолеты квп
Самолеты окб о. К. Антонова
Самолеты для борьбы с автоматическими разведывательными аэростатами
Транспортно-десантный самолет "Ю"
Поисково-спасательный самолет-амфибия
Гидросамолеты окб морского самолетостроения Г. М. Бериева
Реактивный гидросамолет Бе-10
Самолет-амфибия Бе-12
Экспериментальная реактивная летающая лодка р-1
Пассажирский турбовинтовой самолет Ил-18 и его модификации
Самолет радиоэлектронной и аэрофоторазведки
Воздушный командный пункт Ил-22
Ледовый разведчик Ил-24Н
Противолодочный самолет Ил-38
Бронированный штурмовик Ил-40 и его модификации
Реактивный бомбардировщик Ил-46
Реактивный бомбардировщик Ил-54
Пассажирский самолет Ил-62 и его модификации
Самолеты специального назначения на базе конструкции самолета Ил-18
Сверхзвуковой бомбардировщик "325"
Беспилотные аппараты окб с. А. Лавочкина
Крылатая ракета "Буря"
Беспилотный самолет-мишень Ла-17 и его модификации
Самолеты окб а. И. Микояна

Военно-транспортный самолет Ан-8 и его модификации










А
н-8 (изделие "П")
(рис. 22, 23, 24) - военно-транспортный самолет, предназначенный для посадочного и парашютного де­сантирования ВДВ с придаваемой им техникой и вооружением, а также для перевозки раненых. Максимальная транспортно-десантная нагрузка - 11 т или 60 солдат для посадочного десан­тирования, или 40 парашютистов-десантников. В санитарном варианте на самолете можно транспортировать 50 раненых на носилках или 32 лежачих и 42 сидячих больных.

Работы велись под руководством заместителя главного кон­структора ОКБ А.Я. Белолипецкого. При проектировании осо­бую сложность вызвало конструктивное решение хвостовой части фюзеляжа с большим грузовым люком (длина - 7,4 м, ширина — 2,95 м). Незамкнутый контур фюзеляжа плохо вос­принимал нагрузки от хвостового оперения. Под руководством Е.А. Шахатуни была разработана методика прочностного расчета такого силового отсека, затем построена его модель в масштабе 1:10 с точным воспроизведением всех узлов и соединений, включая крепеж заклепками. Проведенные прочностные испы­тания этой модели позволили выбрать оптимальный по массе вариант конструкции люкового отсека. В дальнейшем на испы­таниях фюзеляж выдержал 102 % расчетных нагрузок.

Для изучения взаимного влияния самолета и десантируемых с него в воздухе грузов проводились летные исследования на мас­штабных моделях фюзеляжа изделия "П". Две модели в масштабе 1:5 с находящимися в них динамически подобными моделями грузов подвешивались под крылья

Ан-2Ф. Модели в масштабе 1:10 устанавливались между крыльями Ан-2. В полете на различ­ных скоростях и углах атаки производили сброс моделей грузов и фотографировали траектории их падения. Эти эксперименты и теоретические расчеты позволили разработать требования к десантно-транспортному оборудованию и парашютным системам, отработать в дальнейшем безопасную методику воздушного де­сантирования техники, в частности метод срыва груза с помо­щью вытяжных парашютов.

Ан-8 был спроектирован за один год и построен за полтора года. В начале февраля 1956 г. его передали на летные испыта­ния. 11 февраля он впервые поднялся в воздух. В состав экипа­жа входили летчики-испытатели ЛИИ Я.И. Верников (коман­дир) и В.П. Васин (второй пилот), П. Кондратьев (штурман), Чижиков (бортрадист), И.М. Морозов (бортинженер) и Евдоки­мов (ведущий инженер по летным испытаниям). Первый эк­земпляр Ан-8 оснащен двумя ТВД ТВ-2Т взлетной мощностью 6500 э.л.с. каждый. Заводские испытания (летчики Я.И. Верников, И.Е. Давыдов, Ю.В. Курлин) продолжались до 2 октября 1956 г., затем самолет передали на государственные испытания (летчики В.К. Гречишкин и А.Г. Терентьев), которые заверши­лись в конце ноября того же года.

По результатам испытаний опытный экземпляр самолета Ан-8 доработали. В частности, увеличили площадь форкиля, установили противоштопорные интерцепторы на фюзеляже и оснастили самолет более легкими двигателями АИ-20. Модифи­цированный Ан-8 взлетел 30 октября 1957 г. После окончания испытаний самолет был запущен в серию.

Ан-8 серийно производился на Ташкентском авиационном заводе в 1958 - 1961 гг. Был выпущен 151 самолет. С 1959 г. самолет Ан-8 стал поступать на вооружение военно-транспортной авиации (ВТА), где эксплуатировался до 1970 г. К этому времени было списано 80 машин, а остальные перешли в подразделения других родов войск и различных министерств. В 1997 г. в эксплуа­тации находилось 5 самолетов в авиакомпаниях России, которые осуществляют коммерческие перевозки в государствах Ближнего Востока, так как использование Ан-8 над РФ запрещено.

По своей конструкции Ан-8 представляет собой цельнометал­лический моноплан с высокорасположенным крылом, припод­нятой хвостовой частью фюзеляжа, однокилевым вертикальным оперением и трехопорным шасси с носовым колесом. Фюзе­ляж — полумонокок с работающей обшивкой из сплава Д16АТ. В поперечном сечении он имеет в основном форму прямоуголь­ника (габаритные размеры в средней части: ширина — 3,6 м, вы­сота — 3,8 м) со скругленными нижними углами и закругленной верхней частью. Фюзеляж длиной 30,74 м имеет 59 шпангоутов преимущественно Z-образного сечения из листового дюралюмина и 90 стрингеров, изготовленных из прессованных профилей. Обшивка бортов в зоне вращения воздушных винтов в процессе эксплуатации дополнительно усилена внешними накладками.

Фюзеляж разделен на четыре отсека: передний с кабинами эки­пажа и сопровождающих технику, грузовой, люковый и кормовой с кабиной стрелка. Передний и кормовой отсеки - герметичные. Полы кабин покрыты штампованными рифлеными дюралюминиевыми панелями. Экипаж самолета состоит из шести человек: двух летчиков, штурмана (размещается в остекленной передней части фюзеляжа), бортрадиста, борттехника и кормового стрелка.

Пол и борта пилотской кабины в зоне рабочих мест летчиков оснащены броней толщиной 8 мм. Кресла летчиков имеют 16-мм бронеспинки и 25-мм бронезаголовники.

Для исключения возможности появления плоского штопора и улучшения характеристик выхода самолета из крутого штопора на верхней поверхности фюзеляжа за крылом установлены противоштопорные интерцепторы, которые в дальнейшем были де­монтированы из-за невысокой эффективности.

Крыло размахом 37 м и площадью 117,2 м2 кессонного типа, свободнонесущее, трапециевидной формы в плане без геометри­ческой крутки. Крыло состоит из пяти частей: центроплана, двух средних и двух консольных частей. Профиль крыла по раз­маху переменный: профиль С-5-18 по оси симметрии самолета (центроплан), профиль С-3-16 на 0,675 полуразмаха и С-3-14 на концах крыла. Удлинение крыла - 11,7; сужение - 2,75; угол по­перечного V крыла равен 0; угол установки 4°; стреловидность крыла по 1/4 хорд 6°50'.

На каждом полукрыле в средней части имеется двухщелевой за­крылок с дефлектором, в консольной части - элерон, состоящий из двух частей. Элероны площадью 7,84 м2 имеют аэродинамичес­кую компенсацию и весовую балансировку. На элеронах установ­лены сервокомпенсаторы (триммеры), площадь которых равна 0,84 м2. Элероны отклоняются вверх на 25°, вниз — на 15°. Закрыл­ки отклоняются вниз: на взлете — на 25°, на посадке — на 45°.

Управление рулями и элеронами - механическое, посредст­вом тяг; закрылками - электродистанционное; системой стопорения - тросовое.

Силовая установка включает два ТВД АИ-20Д максимальной мощностью по 5180 э.л.с. с воздушными винтами АВ-68Д. Сухая масса двигателя - 1080 кг. Винт АВ-68Д диаметром 5м - четырехлопастный, тянущий (левого вращения), флюгерный и изме­няемого в полете шага. Привод изменения шага винта - ги­дравлический. Запуск двигателей производится двумя стартер-генераторами. В дальнейшем в процессе эксплуатации для повышения автономности самолета в левом обтекателе шасси устанавливался турбоагрегат ТГ-16.

Топливная система разделена на левую и правую части, включающие в себя по пять групп баков, объединенных трубо­проводами кольцевания. Суммарная емкость баков - 13 080 л. Топливная система оборудована автоматикой расхода топлива и системой нейтрального газа. Самолет оснащен противопожар­ной системой, состоящей из четырех 8-литровых баллонов, тру­бопроводов и агрегатов управления.

Шасси состоит из передней двухколесной опоры и двух ос­новных опор с четырехколесными тележками. Колея шасси по осям амортизационных стоек - 3,8 м, база - 8,65 м. Колеса ос­новных опор - 950x350 мм, тормозные, передней - 900x300 мм, нетормозные. Низкое давление в пневматиках колес позволяет эксплуатировать самолет на грунтовых аэродромах. Опоры шасси убираются назад по полету: передняя - в фюзеляж, ос­новные - в обтекатели по бортам фюзеляжа. Передняя опора - поворотная (до ±35°).

Гидравлическая система состоит из основной и аварийной. Она обеспечивает уборку и выпуск шасси, торможение колес и поворот передней опоры, открытие и закрытие створок шасси и грузового люка, работу рулевых машинок автопилота и стекло­очистителей.

Электросистема предназначена для питания бортовых потре­бителей постоянным, переменным однофазным и трехфазным токами. Эта система обеспечивает работу приборов и радио­оборудования, запуск двигателей и питание агрегатов топливной системы, выпуск и уборку закрылков, а также функционирова­ние стрелкового, бомбардировочного, десантно-транспортного и другого оборудования.

Пилотажно-навигационное и радиооборудование позволяет выполнять полеты в различных метеоусловиях днем и ночью, в том числе в автоматическом режиме с помощью автопилота. Высотное и кислородное оборудование обеспечивает нормаль­ные условия работы экипажа на всех режимах полета. Противообледенительная система состоит из воздушно-тепловой (обо­грев передних кромок крыла и воздухозаборников двигателей, туннелей маслорадиаторов и боковых стекол фонарей кабин), электротепловой (обогрев передних кромок киля и стабилиза­тора, лобовых стекол фонаря кабины летчиков и приемника воздушных давлений (ПВД) и жидкостной систем.

Управление рулями и элеронами осуществляется посредством жестких тяг и тросовой проводки. Управление закрылками, триммерами элеронов и руля направления — электродистанци­онное.

В состав пушечного вооружения входят: кормовая башня с двумя 23-мм пушками АМ-23, электродистанционная система управления башней и прицельно-вычислительный блок. Бом­бардировочное вооружение включает в себя осветительные авиа­бомбы: четыре ФОТАБ-100-80 на кассетных держателях в носо­вой части обтекателей шасси и шесть ЦОСАБ-10 на держателях в хвостовой части.

Десантно-транспортное оборудование обеспечивает размеще­ние личного состава ВДВ в грузовой кабине и парашютное де­сантирование, а также крепление грузов и техники и их сброс. Погрузка и разгрузка самоходной техники производятся своим ходом с использованием грузовых трапов (перевозятся на борту), несамоходной — с использованием тросовой системы при помо­щи тягача или электролебедки, находящейся вне борта самолета.

Самолет "Н" (рис. 25) — пассажирский вариант Ан-8, разраба­тывавшийся одновременно с базовым согласно тем же постанов­ляющим документам. Этот самолет предназначался для перевозки 30...46 пассажиров с багажом в условиях повышенного комфорта в двух салонах и в спальных двухместных кабинах или 57 — в обыч­ном варианте. В грузопассажирском варианте можно было перево­зить 15 пассажиров и 5000 кг грузов, а в чисто транспортном -4000...7700 кг грузов в зависимости от дальности полета.

В носовой части самолета имеются два боковых окна для обеспечения обзора штурману. Основные опоры шасси убирают­ся в фюзеляж вдоль размаха крыла по направлению к плоскости симметрии. Для предохранения фюзеляжа от повреждений при посадке имеется убирающаяся хвостовая опора.

П
ассажирские кресла установлены спинками вперед, что по­вышает безопасность во время посадки. Без гермоперегородки, разделяющей пассажирскую кабину на два салона, самолет пре­вращается в транспортный с грузовым отсеком длиной 18 м, шириной 2,5 м и высотой 2,3 м. Загрузка и выгрузка крупнога­баритных грузов осуществляются через грузовой люк (длина 4 м, ширина 1,4...2,1 м), а мелких грузов - через двери размером 800x1600 мм с обоих бортов.

Расчетные характеристики: максимальная взлетная масса — 39 т, максимальная скорость - 650...700 км/ч, дальность полета с нагрузкой 4000 кг - 3500 км, практический потолок - 9000... 11 000 км, длина разбега — 650 м, длина пробега - 650 м.

В 1955 г. был построен натурный макет, но дальнейших работ по "Н" не проводилось, так как было принято решение о разра­ботке ан-10.

Ан-8М - противолодочный вариант. Разрабатывался согласно постановлению Совета Министров СССР от 20 июня 1958 г. для обнаружения и уничтожения подводных лодок, имеющих ско­рость хода до 35...40 узлов и глубину погружения до 400 м, в сложных метеорологических и гидрологических условиях само­стоятельно или во взаимодействии с кораблями. В отличие от базового на Ан-8М сделаны бомбовые люки в полу грузового отсека (там расположены два бомбоотсека) и установлены уси­ленные балки по потолку фюзеляжа для подвески кассетных держателей бомб. Для защиты от воздействия морской среды внешние поверхности самолета покрыты специальными анти­коррозийными красками.

Радиогидроакустическая аппаратура позволяет обнаруживать подводные лодки, находящиеся в подводном положении, сле­дить за лодкой с целью наведения на нее ударных групп (само­летов или кораблей противолодочной обороны) и уничтожать самостоятельно с помощью глубинных бомб, а также позволя­ет экипажу выводить самолет к месту расположения работаю­щего буя. Размещение экипажа такое же, как и в Ан-8, но до­бавлен оператор, обслуживающий специальную поисковую аппаратуру.

При поиске подлодки скорость - 250...400 км/ч, высота поле­та — 100...1000 м, продолжительность патрулирования при удале­нии от базы на 1000 км с боевой нагрузкой 3 т— 1,9 ч, а на 500 км с нагрузкой 6 т - 0,9 ч.

Самолет построен не был.

Ан-8Ш — учебно-штурманский вариант для группового обуче­ния в авиаучилищах штурманов и летчиков и тренировки летно­го состава в строевых частях ВВС. Переделка базового самолета проводилась на основании постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 марта 1959 г. и заключалась в установке специального дополнительного оборудования. В грузовой кабине планировалось разместить 18 дополнительных рабочих мест, 16 из которых — для обучаемых, 2 - для штурманов-инструкторов.

Эскизный проект был выполнен 9 июля 1960 г. Дальнейшие работы не проводились.

Ан-8ПС (поисково-спасательный) - для обнаружения и оказа­ния помощи экипажам и пассажирам самолетов и кораблей, терпящих бедствие на море, или самолетов в труднодоступной местности. Предусматривалось парашютное десантирование спа­сательных команд, плавсредств, обмундирования, продовольст­вия и медикаментов, а также транспортировка пострадавших. Плавсредства могут представлять собой как отдельные лодки, плоты и катера, так и входить в комплект спасательных контей­неров КАС-90. В различных вариантах самолет мог бы оказать помощь от 240 до 675 пострадавшим.

Летные данные аналогичны данным базового самолета.

Проект Ан-8ПС выполнялся в соответствии с постановлени­ем Совета Министров СССР от 31 июля 1958 г. и приказом ГКАТ от 8 августа 1958 г., дальнейшую реализацию получил при постройке Ан-12ПС.

Ан-8Т - вариант топливовоза для перевозки всех видов авто­мобильных и авиационных топлив, а также ракетных - окисли­телей и спецгорючих. В зависимости от задачи грузовая кабина оборудуется двумя цистернами по 5300 л для нефтепродуктов либо специальной емкостью (объем - 5000 л, масса брутто -8000 кг) для окислителей на основе азотной кислоты, либо ре­зервуаром (масса брутто - 11 000 кг) для жидкого кислорода. Окислители могут также перевозиться и в бочках. Конструкция крепления емкостей к грузовому полу позволяет быстро произ­водить их монтаж и демонтаж.

Защита конструкции самолета от агрессивных окислителей и их паров и возможного воспламенения взрывчатых горючих ве­ществ при работе электрооборудования, установленного в грузо­вом отсеке, осуществляется с помощью кожухов, ограждающих цистерны, систем вентиляции и пожаротушения. Свободное пространство между емкостью и кожухом продувается потоком воздуха через заборники, находящиеся на правом борту (вход) и на нижней части фюзеляжа (выход). Продувка грузовой кабины осуществляется через воздухозаборники в районе первых окон и щели грузового люка, а при стоянке самолета - принудительно с помощью вытяжного устройства, находящегося в верхней части фюзеляжа. В экстремальных случаях (посадка без выпущенного шасси или отказ одного из двигателей и т.д.) осуществляется аварийный слив перевозимого топлива в течение 10... 15 мин.

Однако все проблемы пожароопасности и токсичности не были полностью решены, поэтому Ан-8Т не нашел широкого применения. В 1959 г. была переоборудована одна машина. По результатам испытаний самолета с взлетной массой 38 т и с максимальной грузоподъемностью 11 000 кг (заправка топливом 2700 кг) дальность полета на высоте 8000 м и при скорости 475 км/ч не превышала 800 км.



Ан-8РУ (рис. 26) - модификация с двумя пороховыми уско­рителями СПРД-159 тягой по 4300 кгс. Ускорители установлены в хвостовой части фюзеляжа под люком кормовой кабины. Ус­тановка, автоматически включающаяся в работу при отказе одного из маршевых двигателей, позволяет увеличить взлетную массу самолета до 42 т при сохранении скороподъемности не менее 5 м/с в процессе продолженного взлета.

В 1963 г. на Ташкентском авиационном заводе была дорабо­тана одна из серийных машин, которая прошла государственные испытания. Однако 16 сентября 1964 г. при взлете с имитацией отказа одного двигателя Ан-8РУ претерпел катастрофу. Погибли все члены экипажа.

Работы по Ан-8РУ не возобновлялись.



Похожие:

Военно-транспортный самолет Ан-8 и его модификации iconС оставитель: Негрей Н. В., заместитель директора моу дод «цдт»
Дорожно-транспортный травматизм на протяжении последних лет превратился в актуальную проблему, негативно влияющую на здоровье людей....
Военно-транспортный самолет Ан-8 и его модификации iconУсловия проведения военно-патриотического праздника военно-патриотических клубов Департамента образования города Москвы, посвященного Дню Защитников Отечества
В военно-прикладных соревнованиях и конкурсах принимают участие военно-патриотические клубы окружных управлений образования г. Москвы,...
Военно-транспортный самолет Ан-8 и его модификации iconДвижение военно-исторической реконструкции в России (на примере Екатеринбургского военно-исторического клуба «Горный щит»)
Феномен российского движения военно-исторической реконструкции
Военно-транспортный самолет Ан-8 и его модификации iconДвижение военно-исторической реконструкции в России (на примере Екатеринбургского военно-исторического клуба «Горный щит»)
Феномен российского движения военно-исторической реконструкции
Военно-транспортный самолет Ан-8 и его модификации iconРазработка сценария праздника «Нового года» в школе для старшеклассников
Внимание! Внимание! В связи с незапланированной посадкой, на Аэродроме г. Петровска приземлился пассажирский самолет, летевший рейсом...
Военно-транспортный самолет Ан-8 и его модификации iconОбъединений по военно-прикладным видам спорта, в учреждениях дополнительного образования и образовательно-оздоровительных центрах
Кружки являются важной формой распространения военных, военно-технических знаний, повышения качества работы по патриотическому воспитанию...
Военно-транспортный самолет Ан-8 и его модификации iconОпросник профессиональных склонностей (Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши в модификации Г. В. Резапкиной)
Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов – «а», «b» или «c» – и отметьте его...
Военно-транспортный самолет Ан-8 и его модификации icon1. цели и задачи
Первенство по спортивному ориентированию является Первым этапом Кубка военно-патриотических клубов города Москвы по военно-прикладным...
Военно-транспортный самолет Ан-8 и его модификации iconПриказ №3 «О проведении краевого месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы», в целях повышения эффективности военно-патриотического воспитания детей, подростков и учащейся молодёжи, популяризации военно-прикладных видов спорта
Краснодарского края от 12 января 2011 года №3 «О проведении краевого месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы»,...
Военно-транспортный самолет Ан-8 и его модификации iconПоложение о первенстве по спортивному ориентированию среди военно-патриотических клубов города Москвы
Открытое первенство Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества по спортивному ориентированию является Первым...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов