Н. А. Лабунько уо «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» icon

Н. А. Лабунько уо «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад»



НазваниеН. А. Лабунько уо «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад»
Дата конвертации17.07.2012
Размер65.57 Kb.
ТипДокументы

Информационные технологии как средство актуализации и развития мотивационных, интеллектуальных, творческих ресурсов личности


Н.А.Лабунько

УО «Дворносельская государственная

общеобразовательная средняя школа-сад»


В последнее время наблюдается постепенное снижение интереса школьников к предметам естественно-математического цикла. Такое явление в условиях расширяющегося процесса информатизации общества кажется парадоксальным.

  • Одни ссылаются на то, что эти предметы не понадобятся им в будущем.

  • Другие жалуются на сложность предметов, они не видят особого смысла заставлять себя учить формулировки и ломать голову над задачами.

  • Нередко высказывается мысль, что это достаточно специальные предметы, которые не нужны ста процентам населения, а потому их следует изучать в школе по выбору.

Но, следует отметить, что в настоящее время изменился и социальный заказ общества по отношению к средней школе: необходимо формирование личности, способной к творческому, сознательному, самостоятельному определению своей деятельности. Уже недостаточно владеть багажом из суммы знаний, умений и навыков. Обществу необходим человек, умеющий работать на результат, владеющий различными способами работы с информацией, способный к определенным, социально-значимым достижениям.

Поэтому у всех педагогов одна цель – заинтересовать учащихся и сформировать такую личность. Я считаю, что достигается эта цель с помощью использования разных образовательных технологий: технологии коллективной мыследеятельности, технологии критического мышления и кооперативного обучения, модульной технологии, информационной технологии, технологии проектного обучения, технологии уровневой дифференциации и т.д. Современные педагогические технологии реализуют личностно-ориентированный подход в обучении и обеспечивают развитие творческих способностей, формируют устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей.

В современных условиях, когда на нас лавинообразно обрушиваются потоки информации и появляются все более сложные комплексы знаний, важным средством улучшения учебной работы может выступать компьютеризация обучения. В настоящее время в Беларуси идёт модернизация системы образования, ориентированная на вхождение в мировое информационное пространство. Поэтому важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учеником с использованием компьютера, который выступает как эффективное средство поддержки учения школьников.

Компьютер является универсальным средством обучения, именно поэтому он позволяет не только формировать у учащихся знания, умения и навыки, но и решать гораздо более важную задачу, стоящую перед обучением – развивать личность учащегося, удовлетворять ее познавательные интересы.
Применение информационных технологий в обучении определило важный принцип обучения - принцип индивидуализации.

Поэтому я и хочу обратить внимание на актуальность и необходимость использования компьютерных (информационных) технологий при преподавании курса математики.

Выбору применения компьютерных технологий предшествовало анкетирование учащихся. Из анализа результатов опроса видно желание самих учащихся использовать компьютер в обучении и явно просматриваются недостаточные информационные умения и знания.

Следующим этапом применения электронных средств обучения на уроках и факультативных занятиях по математике стал анализ и оценка имеющихся в наличии мультимедийных ресурсов. Я определила тему применения и степень целесообразности и систематизировала весь материал в виде таблиц, как для уроков, так и для факультативных занятий. Пример: геометрия 8 кл, мультимедийный курс «Геометрия не для отличников», тема «Доказательство равенства треугольников» - видео или алгебра 8 кл «Математика в задачах и решениях», тема «Уравнения» - практикум.

Имеющиеся программы, презентации, созданные с помощью программы Power Point, отдельные слайды, созданные тесты можно использовать на различных этапах урока, дифференцируя задание для:

  • по­яснения целей, задач и содержания последующей работы, для создания проблемной ситуации. Показ такой информации ускоряет восприятие задач, поставлен­ных перед учениками. Пример: 8 класс, тема «Формула корней квадратного уравнения» Учащиеся, отмечая в презентации, ставят сами перед собой задачи;

  • введения нового понятия и опреде­ления. В этом случае наглядное пособие является зрительной опорой, которая по­могает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Программа «Открытая стереометрия» использование моделей;

  • использования как основного источника информации так и до­полнительного. В этом случае учитель характеризует объект, выделяет главную информацию, устанавливает взаимосвязь между основными частями. 8 кл «Решение уравнений с модулем» - программа «Открытая математика 2.6 Алгебра; 7 класс «Метод равных треугольников» - программа «Геометрия 8: электронный учебник»;

  • актуализации опорных знаний. Для обновления ранее изучен­ных понятий демонстрируются связанные с ними зрительные образы. Это справочные материалы имеющихся программ; презентации.

  • фор­мирования мотивационно-познавательной деятельности. Это может быть, например, постановка вопроса, решить который можно будет, изучив материал и дополнительную литературу. Это презентации или отдельные слайды.

  • систематизации и закрепления материала. На слайдах или с помощью программ демонстрируются наиболее существенные моменты, делается обзор изученного материала. 8кл «Площади фигур» - презентация.

  • углубления материала. 8кл «Теорема Пифагора» - презентация.

  • самостоятель­ного решения задач. На факультативных занятиях и при проведении уроков-практикумов по решению задач можно использовать программы Мультимедийный курс «Алгебра не для отличников»; Алгебра 7 – 9; Инфотриумф. «Математика в задачах и решениях»; Открытая математика 2.6 Алгебра.

  • диагностирования учебных возможностей учащихся. Можно использовать имеющиеся тесты в программах или создавать самому с помощью программы для составления тестов «Краб» Чаще всего применяю доступную в использовании программу «Krab 2». Особенность её в том, что ученик в случае ошибки может видеть образец правильного ответа (также можно скрыть эту функцию). Повышается объективность оценки; ученик видит детальную картину собственных недоработок; оценка может выставляться (причём быстро) не только по окончании работы, но и после каждого вопроса. Эти навыки последнее время все более широко применяются для итогового контроля знаний в форме тестирования.

  • организации внеклассной работы по предмету и исследовательской работы учащихся

  • осуществления рефлексии

Исходя из вышесказанного, считаю, что применение информационных технологий позволяет решать следующие задачи:

  • создать условия для максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей учащихся, раскрытия творческого потенциала учащихся;

  • дополнять учебник теми элементами, которые он реализовать не может;

  • обеспечить учебно-методическое сопровождение учебного предмета;

  • осуществлять различные виды контроля.

Использование к о м п ь ю т е р н ы х т е х н о л о г и й позволит:

– интенсифицировать формы и методы обучения;

–повысить мотивацию за счет эмоционального представления учебной информации с использованием анимационных эффектов, видеофрагментов, диаграмм и т.д.;

– осуществить разнообразные формы самостоятельной деятельности по обработке аудиовизуальной информации;

– усилить индивидуализацию обучения за счет обеспечения своевременного контроля за деятельностью каждого учащегося.

Необходимо отметить ещё одно очень важное обстоятельство:применение компьютера на уроках и факультативных занятиях имеет колоссальное значение для работы с одаренными детьми. Оно способствует развитию у детей мотивационных, интеллектуальных, творческих ресурсов.

Конечно же как и при использовании любой другой образовательной технологии встречаются трудности:

  • в школьной медиатеке недостаточно ЭСО, которые разработаны в Республике Беларусь, особенно для школ с белорусским языком обучения, а программы РФ не совпадают по темам и у них не типичная терминология. Выход – использование их частично;

  • на данный момент не каждый ученик в сельской школе имеет компьютерное место, выход – деление детей на группы и обеспечение разноуровневых заданий;

  • на подготовку урока-презентации или программируемого теста потребуется больше времени, чем для обычного урока.

Несмотря на то, информационные технологии дают возможность проявить свою индивидуальность, творчество, избежать формального подхода к проведению урока, я всегда помню, что компьютер никогда не заменит живого человеческого общения, поэтому использую его в разумных пределах. Я уверена, что только комплексное использование различных методов обучения и форм организации урока позволяет достичь высокого результата, при этом на первое место ставится здоровье ученика.


Список литературы

  1. Минич О.А. Информационные технологии в образовании. – Минск: Красико-Принт, 2008.

  2. Новые образовательные технологии в учебно-воспитательной деятельности УО «ВГУ им.П.М.Машерова»: Сборник статей. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им П.М.Машерова», 2006.

  3. Прохоров Ю.М. Мультимедийная культура и мировоззренческие убеждения: Народная асвета 2005 № 11

  4. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. М.: «Школа-Пресс», 1994.

  5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: М.,1988.




Похожие:

Н. А. Лабунько уо «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» iconЖ. Ф. Закревская Учреждение образования «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» Д. Дворное Село, Республика Беларусь e-mail: dvorn mior@vitebsk by В данном доклад
Эсо на уроках биологии. Рассматриваются требования, предъявляемые к эсо. Раскрываются особенности применения мультимедийной презентации...
Н. А. Лабунько уо «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» iconРазвитие творческих способностей учащихся в процессе музыкального образования. Р. И. Милевская, заместитель директора по воспитательной работе уо «Чепуковская государственная общеобразовательная средняя школа-сад»
...
Н. А. Лабунько уо «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» icon1. Общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Пролетарского»
«Начальная школа детский сад с. Виноградного» (согласно Постановления главы администрации Прохладненского муниципального района от...
Н. А. Лабунько уо «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» iconОб организации работы по духовно-нравственному воспитанию
Сш №1», гуо «Слободская бш», гуо «Узменский детский сад-средняя школа» для 190 учащихся. Совместно с брсм ведется работа по организации...
Н. А. Лабунько уо «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» iconВ. Г. Барковская уо «Николаевская государственная общеобразовательная школа-сад Миорского района»
Одаренность как педагогический и психологический феномен: концептуальные подходы и психолого-педагогические исследования
Н. А. Лабунько уо «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» iconСредняя общеобразовательная школа №3 (моу средняя общеобразовательная школа №3)
О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в моу средняя общеобразовательная школа №3 г. Нелидово Тверской области
Н. А. Лабунько уо «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 ст. Павловской. Средняя общеобразовательная школа №10 носит имя М.
Средняя общеобразовательная школа №10 носит имя М. Ю. Лермонтова, построена в 1907 году (здание филиала)
Н. А. Лабунько уо «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» icon«Кисловская средняя общеобразовательная школа» 2011 г. Глава Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа»
Школа является некоммерческой организацией, созданной путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Кисловская...
Н. А. Лабунько уо «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» iconА. И. Митрофанова уо «Государственная общеобразовательная средняя школа №1 г. Миоры»
Исследовательская деятельность- условие, средство и результат развития одарённости
Н. А. Лабунько уо «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
«Федоровская средняя общеобразовательная школа» именуемого в дальнейшем школа и разра­ботано в соответствии со следующими нормативно-правовыми...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов