Развитие творческих способностей учащихся в процессе музыкального образования. Р. И. Милевская, заместитель директора по воспитательной работе уо «Чепуковская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» icon

Развитие творческих способностей учащихся в процессе музыкального образования. Р. И. Милевская, заместитель директора по воспитательной работе уо «Чепуковская государственная общеобразовательная средняя школа-сад»



НазваниеРазвитие творческих способностей учащихся в процессе музыкального образования. Р. И. Милевская, заместитель директора по воспитательной работе уо «Чепуковская государственная общеобразовательная средняя школа-сад»
Дата конвертации17.07.2012
Размер63.51 Kb.
ТипДокументы

Развитие творческих способностей учащихся в процессе музыкального образования.


Р.И.Милевская, заместитель директора по воспитательной работе

УО «Чепуковская государственная

общеобразовательная средняя школа-сад»


«.....Начатки творческой силы существуют почти у всех, у больших и маленьких людей – надо лишь создать для ее проявления подходящие условия»

С. Шацкий


Великий педагог В. Сухомлинский писал: «Если в раннем детстве донести до сердца ребенка красоту музыкального произведения, ребенок поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Ребенок творит, черпая в мире музыки материал для новых размышлений и представлений.

...Музыка – воображение – фантазии – творчество – такова дорога, которой ребенок развивает свои возможности».

Музыкальное образование в школе является особым предметом, потому что перед ним поставлены задачи, решаемые только присущими музыке специфическими художественными средствами.

^ Задачи музыкального образования :

образовательные

развивающие

воспитательные

1. Обучение основам музыкальной грамотности;

2. Приобщение детей к различным направлениям, жанрам, видам музыкального искусства;

3.Формирование художественного и эстетического вкуса на примерах музыкальных произведений.

развитие творческих задатков, формирование основ исполнительской культуры

1.Формирование эмоциональной культуры посредством приобщения к музыке;

2. Воспитание у учащихся патриотизма,

любви к Родине на примерах белорусских музыкальных произведений.


Реализация этих задач осуществляется через определенную систему музыкального образования.


Уроки музыки

Кружок вокального пения

Система внеклассной

и внешкольной работы




Связь с центрами внешкольного образования (СДК,ДДТ, ДШИ)


Каждый из этапов этой системы предоставляет широкие возможности для развития творчества ребенка.


У каждого ребенка существует неосознанная расположенность к музыке и пению. Сначала это происходит на чисто интуитивном уровне, когда ребенок прислушивается к звукам маминой песни и спокойно под эту песню засыпает. Многие психологи утверждают, что именно в этом возрасте подсознательно формируется эстетическое музыкальное чувство, которое приводит ко второй ступеньке – пению несложных детских песенок с постепенным переходом к соответствующей музыкальной тональности. Это и есть первые попытки музыкального творчества. Давно замечено и научно обосновано, что дети младшего звена любят уроки музыки, с удовольствием поют песни, с большим интересом принимают участие в играх с пением. Все это следует поддерживать и развивать в детях, и, естественно, главная роль в этом принадлежит педагогу.

Уроки музыки в УО «Чепуковская ГОСШ-сад» ведет Януш Галина Викторовна-учитель, который характеризуется высоким профессионализмом.

Уроки Галины Викторовны – это целая панорама самых разнообразных видов и форм работы с детьми, использование эффективных методов, применение современных образовательных технологий. Такие формы, как урок-игра, урок- экскурсия, урок-презентация, формируют у детей устойчивый интерес к музыке. Обладая даром рассказчика, Галина Викторовна сопровождает свое повествование музыкой. Дети учатся понимать музыку, воспринимать ее в цвете, проводить ассоциативные связи, создавать соответствующие музыке литературные или живописные образы. На уроках музыки обязательно осуществляется связь с другими видами искусства :историей, литературой, живописью. Познавательная наполненность уроков формирует у учащихся эмоционально-эстетические переживания, которые и являются «импульсами творчества».Галина Викторовна предоставляет возможность каждому ученику реализоваться, творить в меру своих способностей.

Но существует высшее проявление творчества - одаренность. У Галины Викторовны сложилась целая система работы с одаренными детьми .Проблема одаренности связана с выявлением, обучением и развитием детей. Галина Викторовна наблюдает за детьми с первого класса, прослушивает их , умеет услышать действительно талантливого ребенка в хоре детских голосов. Но мастерство педагога не только в том, чтобы рассмотреть искорку таланта, а в том ,чтобы разжечь ее, увлечь ребенка, возможно, убедить в необходимости занятий музыкой. Одаренные дети представляют сложный психологический объект, в котором переплетены эмоциональная, познавательная, волевая сферы. Галина Викторовна знает особенности каждого ребенка, поэтому каждый талантливый ученик смог самораскрыться, реализоваться. Все талантливые дети являются участниками кружка вокального пения, который существует с 1993 года и является одним из самых популярных и посещаемых (ежегодно его посещают больше 20 человек).

Кружок вокального пения- это коллектив единомышленников, имеющий общие творческие планы. Целью кружковых занятий является приобщение учащихся к вокальному исполнительскому мастерству .Достижению этой цели служат задачи: расширение эстетического кругозора учащихся, формирование исполнительской культуры, развитие творческого потенциала. Галина Викторовна особое внимание уделяет повышению исполнительской культуры, совершенствованию вокальных данных.

Педагог применяет специальные упражнения для развития вокальных данных, постановки голоса, расширения диапазона звучания. Каждая нота на занятиях повторяется многократно до необходимой чистоты звучания. Очень важно, что педагог обладает прекрасными вокальными данными и может продемонстрировать правильное музыкальное исполнение. Галина Викторовна всегда умеет создать положительный эмоциональный настрой, поэтому занятия всегда проходят увлеченно. Галина Викторовна предоставляет своим воспитанникам право выбора репертуара, обсуждения выступлений. Решающая роль при этом принадлежит руководителю, но это никогда не бывает авторитарным решением: дети с большим уважением относятся к мнению педагога, ценя ее профессионализм и музыкальный вкус. Галина Викторовна знает не только вокальные способности, но человеческие качества и психологические особенности, с учетом этого для каждого подбирает номер, соответствующий его индивидуальности. Номера лучших солистов кружка-это не просто исполнение песни, а целый музыкальные номера, раскрывающие вокальные данные и актерский талант.

Эффективность работы кружка подтверждается высокой результативностью участия в районных вокальных конкурсах.


Год

Конкурс

1-ое место

2-ое место

3-е место

2007

«Музыкальная Миорщина»

2

1

2

2008

Конкурс патриотической песни

1

-

-

2009

Конкурс патриотической песни

1

1

-


Участники кружка принимали участие во всех общешкольных мероприятиях, выступали на концертах в СПК «Любиново» и «Новгороды», выступали на региональных смотрах самодеятельности

В 2007 году были даны концерты для директоров учреждений образования района, в 2008-принимали участие в районной акции «Торжественное вручение паспортов» и выступали на августовской конференции педагогических работников., в 2009- участвовали в районном концерте, посвященном 8 Марта, в районном Празднике детства, праздникегорода, выступали перед участниками выездной областной коллегии.

Существует традиция организации прощальных концертов для выпускников- наиболее активных участников кружка, победителей районных конкурсов. Были проведены прощальные концерты для Валевко Юлии(«Прощание со школой»,2004г.), Сташуленок Татьяны и Петкевич Оксаны («Музыкальное прощание», 2008), Петкевич Анны, Томашевич Ольги и Климентьевой Екатерины(«Прощание с «Трио»,2009).

Работа Галины Викторовны –это сложный и никогда непрекращающийся процесс, который показывает пример личностного роста ребенка под влиянием творчества. Развитие творческих способностей привело к повышению их исполнительского мастерства и музыкальной культуры в целом, научило ориентироваться в мире музыки, развило организаторские способности, сформировало культурные и нравственные ценности, т.е.воспитало личность, увлеченную творчеством и сумевшую раскрыть свои способности в процессе творчества.


Список литературы:

1.В.А.Красина. «Проблемы творчества в музыкальном образовании школьников», М.,1999 г.

2.В. А. Сухомлинский ., «Сердце отдаю детям».

3.О.К.Аксенова . «Умение творить», М., 1985г.




Похожие:

Развитие творческих способностей учащихся в процессе музыкального образования. Р. И. Милевская, заместитель директора по воспитательной работе уо «Чепуковская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» iconТворчество как пространство развития одаренности. Развитие творческих способностей субъектов образования. H. H жойдик, уо «Язненская государственная общеобразовательная средняя школа»
Творчество как пространство развития одаренности. Развитие творческих способностей субъектов образования
Развитие творческих способностей учащихся в процессе музыкального образования. Р. И. Милевская, заместитель директора по воспитательной работе уо «Чепуковская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» iconИспользование электронных средств обучения при проведении уроков по русскому языку людмила Николаевна Сивицкая, заместитель директора по учебно-воспитательной работе уо «Цветинская госш-сад»
Людмила Николаевна Сивицкая, заместитель директора по учебно-воспитательной работе уо «Цветинская госш-сад»
Развитие творческих способностей учащихся в процессе музыкального образования. Р. И. Милевская, заместитель директора по воспитательной работе уо «Чепуковская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы
Владимировна – заместитель директора по учебно-методической работе, Долгих Елена Александровна – заместитель директора по воспитательной...
Развитие творческих способностей учащихся в процессе музыкального образования. Р. И. Милевская, заместитель директора по воспитательной работе уо «Чепуковская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» iconКотовой Светланы Вячеславны Тема: Развитие творческих способностей младших школьников на урок
Я работаю по развивающей системе обучения Л. В. Занкова. Мною накоплен богатый материал, направленный на развитие творческих способностей...
Развитие творческих способностей учащихся в процессе музыкального образования. Р. И. Милевская, заместитель директора по воспитательной работе уо «Чепуковская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» iconН. А. Лабунько уо «Дворносельская государственная общеобразовательная средняя школа-сад»
Информационные технологии как средство актуализации и развития мотивационных, интеллектуальных, творческих ресурсов личности
Развитие творческих способностей учащихся в процессе музыкального образования. Р. И. Милевская, заместитель директора по воспитательной работе уо «Чепуковская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» iconДолжностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения (далее – заместитель директора)...
Развитие творческих способностей учащихся в процессе музыкального образования. Р. И. Милевская, заместитель директора по воспитательной работе уо «Чепуковская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» icon«Три «Я» Воспитательную систему разработала заместитель директора по воспитательной работе сош №4 Седова Т. И
Средняя школа №4, являясь общеобразовательным учреждением, руководствуется принципом индивидуального дифференцируемого подхода в...
Развитие творческих способностей учащихся в процессе музыкального образования. Р. И. Милевская, заместитель директора по воспитательной работе уо «Чепуковская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» iconМинистерство общего и профессионального образования Свердловской области Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 городского округа Верхний Тагил
Целью оказания платных услуг населению является углубленное или дополнительное изучение различных учебных дисциплин, развитие креативного...
Развитие творческих способностей учащихся в процессе музыкального образования. Р. И. Милевская, заместитель директора по воспитательной работе уо «Чепуковская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» iconЛитературно спортивная игра «Остров сокровищ»
Цели: повышение мотивации обучения литературы, развитие художественного вкуса учащихся, формирование творческих способностей учащихся,...
Развитие творческих способностей учащихся в процессе музыкального образования. Р. И. Милевская, заместитель директора по воспитательной работе уо «Чепуковская государственная общеобразовательная средняя школа-сад» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Дошкольное отделение №22
Тема: Развитие творческих способностей дошкольников как одно из средств формирования личности ребёнка
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов