А. Н. Колмогоров в настоящее время наблюдается качественный скачок в развитии новых технологий, резко возросли потребности общества в людях, обладающих не­стандартным мышлением, которые умеют ставить и решать новые за icon

А. Н. Колмогоров в настоящее время наблюдается качественный скачок в развитии новых технологий, резко возросли потребности общества в людях, обладающих не­стандартным мышлением, которые умеют ставить и решать новые за



НазваниеА. Н. Колмогоров в настоящее время наблюдается качественный скачок в развитии новых технологий, резко возросли потребности общества в людях, обладающих не­стандартным мышлением, которые умеют ставить и решать новые за
Дата конвертации17.07.2012
Размер48.24 Kb.
ТипДокументы

Модели образовательного пространства, проекты, программы поддержки и развития одаренных детей.


Л.Ф.Прокофьева,

УО «Миорская государственная общеобразовательная средняя школа №3»


«Не существует сколько-нибудь досто­верных тестов на одаренность,

кроме тех, которые проявляются в результате активно­го участия,

хотя бы в самой маленькой работе».

А. Н. Колмогоров

В настоящее время наблюдается качественный скачок в развитии новых технологий, резко возросли потребности общества в людях, обладающих не­стандартным мышлением, которые умеют ставить и решать новые задачи. Именно принципиальной новизной и оригинальнос­тью подхода отличаются результаты деятельности талантливого, одаренного человека. Одаренным при­нято называть того, чей дар явно превосходит средние возможности, способности большин­ства. Среда и воспитание либо подавляют этот дар, либо помогают ему раскрыться, поэтому сегодня проблема выявления и развития одаренности у детей особо актуальна.

Создание в рамках школьной образовательной системы оптимальных условий для выявления, развития и поддержки способных и одарённых детей является целью программы «Одарен­ные дети», которая координирует работу по данному направлению с 2005 года. Поиск талантливых и одарённых детей осуществляется через проведение диагностических срезов, наблюдение и анализ результатов участия школьников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, деятельности клуба интеллектуальных игр, который завершается формированием информационного банка данных о способных и одарённых детях. Жажда от­крытия, стремление проникнуть в самые сокровен­ные тайны бытия проявляются в раннем возрасте. Организация обучения и развития способных и одарённых детей на первой ступени осуществляется с учётом уровня их первоначальной готовности к школе. Введение в начальной школе обучающей модели «Шаг за шагом» значительно облегчило поисковую и диагностическую работу учителя. С удовольстви­ем и интересом включаются ребята в работу по созданию проектов: собирают удивительный мате­риал, делают рисунки, таблицы, диаграммы, пишут рассказы, стихотворения. В создании проектов, что немаловажно, также принимают участие и ро­дители. Работа уча­щихся над проектами - первая ступенька на пути к серьезной деятельности. Развитию личностных качеств, склонностей и способностей к творческим видам деятельности и занятиям определёнными видами спорта способствует организация широкой сети кружков и спортивных секций, музейная деятельность, организация исследовательской деятельности, проведение КТД, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий.

Следует отметить, что результатом познания непре­менно должно являться изменение самого учени­ка, его развитие, овладение новыми способами действия, а значит, становление его как личности.

Безусловно, огромная роль в этом процессе отво­дится учителю.
Работать с одаренными детьми должен не просто хороший предметник, а учитель-мастер, творец, исследователь, генератор новых идей, чуткий и тактичный собеседник, надежный друг своих учеников.

В нашем коллективе таких учителей большин­ство. Многие из них - освоили и успешно внедряют современные педагогические технологии, инновационные проекты, направленные на активизацию интел­лектуальных способностей и творческое развитие учащихся. Востребованны­ми в нашей школе являются вузовские технологии с использованием лекционно-семинарских заня­тий, информационные технологии, технологии кол­лективной мыследеятельности, развивающего обу­чения, технология педагогических мастерских, образовательная модель «Шаг за шагом», проектная методика, проблемное обучение, технология раз­вития критического мышления через чтение и письмо, модульная технология и др.

Учителя объединены в творческие группы, ин­тегрированные педагогические мастерские, про­блемные лаборатории, что позволяет им работать в режиме развития и саморазвития. Руководит де­ятельностью педагогических мастерских методический совет.

Важную роль в работе с одаренными детьми мы отводим психологу. В процессе мониторингово-коррекционной работы он оценивает потенциал креативности учащихся, мотивацию, уровень их ин­теллекта, тревожности. На основе этих данных организуются индивидуальные и групповые заня­тия, с помощью которых снимаются негативные функциональные состояния, формируется уста­новка на успешность. Психолог школы проводит серию психотренинговых занятий «Путь к успеху». Он помогает ученикам правильно оценивать ситуа­цию, делать выбор, определять цель, работать в команде, быть лидером, уметь организовать дру­гих, рефлексировать и т.д. Этому же учатся и педа­гоги. Постоянно действующий психолого-пе­дагогический семинар-практикум нацеливает каждого участника педагогичес­кого процесса на отношения сотрудничества и партнерства во имя ребенка.

Что же приводит нас к успеху?

□ Вера в себя, собственные ресурсы, способность преодолевать ограничения как внешние, так и внутренние.

□ Вера в других, в то, что в каждом есть «золотое зерно» и надо просто взрыхлить почву, чтобы оно проросло и дало плоды.

□ Энергия, которая помогает ставить высокие цели и достигать их.

□ Любовь к детям и своей профессии.

Таким образом, совместная деятельность учите­лей и учащихся — это работа во имя будущего. Ат­мосфера творчества, обмен идеями в развиваю­щей интеллектуальной среде способствуют рас­крытию и реализации творческого потенциала лич­ности, готовят выпускника к «большой жизни».


Литература:

  1. Программа «Одарённые дети» на 2005-2010 годы.

  2. Программа гражданско-патриотического воспитания «Истоки» на 2008-2013 годы.



Дата ________________________

Подпись _____________________


Заявка

на участие в районной научно-практической конференции

«Одарённые дети: выявление, обучение, развитие»


Фамилия Прокофьева

Имя Людмила

Отчество Франтишковна

Полное название учреждения, в котором работаете

УО «Миорская государственная общеобразовательная средняя школа №3»

Должность заместитель директора по методической работе

Название доклада Модели образовательного пространства, проекты, программы поддержки и развития одаренных детей.


Наличие текстово-иллюстративных материалов: презентация, проект, программа, методические материалы, другое (подчеркнуть)

Необходимое оборудование мультимедийный проектор

Контактный телефон 4-22-51




Похожие:

А. Н. Колмогоров в настоящее время наблюдается качественный скачок в развитии новых технологий, резко возросли потребности общества в людях, обладающих не­стандартным мышлением, которые умеют ставить и решать новые за iconПолковники не умеют летать без посторонней помощи
В последнее время среди предателей разглашающих гос тайну резко увеличился падёж!Пиндосы выражают своё недовольство. Но их мнение...
А. Н. Колмогоров в настоящее время наблюдается качественный скачок в развитии новых технологий, резко возросли потребности общества в людях, обладающих не­стандартным мышлением, которые умеют ставить и решать новые за iconКочнева Вера Васильевна
В нашей школе немало таких детей, обладающих теми же качествами, что и педагоги. Это тоже личности, которые умеют что-то творить,...
А. Н. Колмогоров в настоящее время наблюдается качественный скачок в развитии новых технологий, резко возросли потребности общества в людях, обладающих не­стандартным мышлением, которые умеют ставить и решать новые за iconМодели дистанционного обучения
В настоящее время существующая сеть открытого и дистанционного образования в мировой практике базируется на шести известных моделях,...
А. Н. Колмогоров в настоящее время наблюдается качественный скачок в развитии новых технологий, резко возросли потребности общества в людях, обладающих не­стандартным мышлением, которые умеют ставить и решать новые за iconТренинг ролевого взаимодействия для детей
Одним из самых сложных периодов в развитии ребенка является подростковый возраст. Новые, взрослые потребности, физиологические изменения...
А. Н. Колмогоров в настоящее время наблюдается качественный скачок в развитии новых технологий, резко возросли потребности общества в людях, обладающих не­стандартным мышлением, которые умеют ставить и решать новые за iconМетодические рекомендации по использованию новых информационных технологий на уроках английского языка
Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование новых информационных технологий...
А. Н. Колмогоров в настоящее время наблюдается качественный скачок в развитии новых технологий, резко возросли потребности общества в людях, обладающих не­стандартным мышлением, которые умеют ставить и решать новые за iconПроект по психоэмоциональной комфортности детей в доу
Окрашенность всех психической жизни и практического опыта составляет характерную особенность дошкольного детства. Интерес к проблеме...
А. Н. Колмогоров в настоящее время наблюдается качественный скачок в развитии новых технологий, резко возросли потребности общества в людях, обладающих не­стандартным мышлением, которые умеют ставить и решать новые за iconУчебное проектирование и исследовательская деятельность учащихся по математике в условиях профильного обучения
Среди новых педагогических технологий наиболее адекватной целям обучения математике в профильной школе является технология проектов,...
А. Н. Колмогоров в настоящее время наблюдается качественный скачок в развитии новых технологий, резко возросли потребности общества в людях, обладающих не­стандартным мышлением, которые умеют ставить и решать новые за iconРационалистическая философия 17 века (Декарт, Спиноза, Лейбниц)
На рубеже 16-17 веков перед наукой и философией стояли новые задачи: разрушение догматизма, выработка новых более точных методов...
А. Н. Колмогоров в настоящее время наблюдается качественный скачок в развитии новых технологий, резко возросли потребности общества в людях, обладающих не­стандартным мышлением, которые умеют ставить и решать новые за iconКритерии оценки проекта мип
Новизна и оригинальность разработки (наличие и обоснование новых подходов, использование новых идей и современных технологий)
А. Н. Колмогоров в настоящее время наблюдается качественный скачок в развитии новых технологий, резко возросли потребности общества в людях, обладающих не­стандартным мышлением, которые умеют ставить и решать новые за iconИ. А. Моу «сош №32» 2008 2009 Компетентностный подход
Эти подходы нашли свое отражение в новых государственных образовательных стандартах, предложенных в настоящее время для реализации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов