Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 г. Пролетарска Автор: Никонюк Н. А icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 г. Пролетарска Автор: Никонюк Н. А



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 г. Пролетарска Автор: Никонюк Н. А
Никонюк Н.А
Дата конвертации17.07.2012
Размер153.5 Kb.
ТипРеферат

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия №3 г. Пролетарска






Автор: Никонюк Н.А

Завуч по ВР


2010г.




Название лагеря: школьный оздоровительный лагерь «Радуга»
Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.

Профиль лагеря: комплексный

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников

Кадры: педагоги, музыкальный работник, физкультурный работник,

медицинский работник, психолог
Продолжительность смены: ____18___дней.
Количество смен: __2_

Название проводящей организации: МОУ гимназия№3 г. Пролетарска

Возраст участников: 6-15 лет.
Количество детей в I смене: _120____детей,
во II смене: __80___детей

Источник финансирования: фонд социального страхования,

местный бюджет администрации

Сроки проведения: июнь, июль.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание,

должностная субординация.


Введение




Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.

Исходным для нас стало положение о том, что каникулы – свободное от учебы время – это личное время ребенка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Именно в свободное время ребенок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности. Как субъект деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, то есть происходит развитие самостоятельной личности, ее взросление и социальная ориентация.

Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.




png" name="graphics3" align=bottom width=170 height=115 border=0>

Цель программы – создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи программы:

  • проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

  • развитие творческих способностей школьников;

  • воспитание культуры поведения;

  • формирование у школьников навыков общения;

  • привитие навыков здорового образа жизни;

  • расширение экологического кругозора.

Принципы:


Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» опирается на следующие принципы:


1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Радуга» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.


^ Основные формы реализации программы

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Радуга» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.


Ожидаемые результаты работы лагеря:

  1. Укрепление здоровья детей через

    • соблюдение режима питания;

    • витаминизацию организма;

    • закаливание организма;

    • организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе.

  2. Увеличить вес ребенка на 1000-2000 грамм.

  3. Укрепить иммунную систему.

  4. Развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом.

  5. Развитие спортивных способностей с целью повышения спортивных нормативов.

  6. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

  7. Развитие творческих способностей.

  8. Проведение интересного и содержательного отдыха в лагере.

  9. Пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями.

  10. Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.

  11. Привитие навыков самообслуживания.

  12. Уважение к родной природе.


8.00-9.15 Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

9.15-9.30 Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!

9.30-10.00 Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!





10.00-12.30 Отрядные, лагерные дела

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

12.30-13.00

Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.




13.00-13.50 Занятия по интересам

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши! .


13.50-14.00 Полдник

Вот и снова горн поет,

Сладкий фрукт в столовой ждет!




14.00 А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!




Инструктор по физкультуре – ежедневно

Медицинский работник – ежедневно

Музыкальный руководитель – ежедневно

Социальный педагог – понедельник, среда, пятница

Педагог-психолог – вторник, четверг, суббота

Педагоги дополнительного образования – среда, четверг








План работы медицинского работника

Цель: соблюдение гигиенических условий пребывания, отдыха, питания, оздоровления и медицинского обслуживания детей.

Задачи:

  • Создание адекватных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам.

  • Соблюдение режима

  • Соблюдение норм полноценного и рационального питания детей.

  • Проведение максимально возможных оздоровительных процедур и мероприятий.

Мероприятия:

    • Проведение антропометрии на начало и конец смены

    • Контроль за санитарным состоянием игровых комнат и участка

    • Осмотр детей (педикулез, кожные заболевания и т.д.)

    • Контроль за здоровьем детей в лагере

    • Контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи

    • Осуществление суточной пробы и хранение её в соответствующих условиях.

    • Проведение витаминизации третьих блюд

    • Оздоровление детей медицинскими препаратами

    • Санитарно-просветительская работа(1 санбюллетень и 2 беседы в смену)

    • Работа с отдельными категориями детей



Для детей часто и длительно болеющих простудными заболеваниями
^

Цель: повышение имуннобиологических функций организма


Мероприятия:

  1. Закаливающие процедуры

  2. Правильная организация режима дня

  3. Максимальное пребывание на свежем воздухе (не менее 3-х часов)

  4. Занятия физкультурой на свежем воздухе

  5. ЛФК

  6. Витаминотерапия


Для детей с ослабленным зрением

Цель: вторичная профилактика нарушений зрения

Мероприятия:

  1. Правильная организация режима дня с максимальным исключением зрительных нагрузок

  2. Витаминотерапия

  3. Назначение препаратов черники

  4. Максимальное пребывание на свежем воздухе

  5. Аутотренинг для глаз


Для детей с неврозами, ВСД

Цель: снятие утомления, психоэмоционального напряжения

Мероприятия:

  1. Профилактический прием аминокислоты, глицина

  2. Витаминотерапия

  3. Психологическая помощь

  4. Рациональное питание

  5. Ежедневное занятие физкультурой


Для детей с нарушением осанки и плоскостопием
^

Цель: вторичная профилактика сколиоза и плоскостопия


Мероприятия:

  1. Правильная организация режима дня

  2. Максимальное пребывание на свежем воздухе

  3. Занятия физкультурой

  4. ЛФК для профилактики сколиоза и плоскостопия (ходьба босиком по бревну, по песку и т.д.)




План работы инструктора по физкультуре

Цель: формирование здорового образа жизни и содействие всестороннему развитию личности детей.

Задачи:

  • Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей через физическую культуру

  • Развитие интереса к организационно-спортивной деятельности

  • Воспитание по установлению спортивных контактов в духе взаимопонимания, уважения и добра

Мероприятия:

    • Ежедневное проведение зарядки

    • Проведение спортивных занятий в отрядах по легкой атлетике, футболу, подвижным играм

    • Проведение состязания по бегу на 30 м, 40 м, 60 м, 100 м за звание «Чемпион лагеря»

    • Организация общелагерных спортивных мероприятий







План работы музыкального руководителя

Цель: развитие творческого и музыкального потенциалов личности детей

Задачи:

  • Формирование музыкальной культуры учащихся

  • Создание условий для максимальной реализации детьми индивидуальных музыкальных и творческих способностей

  • Практическое применение полученных умений, навыков в общественной социально-досуговой деятельности

Мероприятия:

  • Ежедневное музыкальное оформление зарядки.

  • Разучивание отрядных песен.

  • 2 раза в неделю проведение в каждом отряде музыкальной тридцатиминутки.

  • Аккомпанирование на общелагерных мероприятиях.

  • Проведение лагерных дискотек.

  • Подготовка «Гала-концерта «Любимые номера» в конце смены.






План работы социального педагога


Цель: с помощью подвижных игр проводить коррекцию и профилактику в поведении учащихся детей группы риска (агрессивности, лживости, неадекватного поведения).


Задачи:

  1. Выявление особенностей эмоционально-поведенческой сферы требующей коррекции;

  2. Создание у детей положительно-эмоционального фона настроения и атмосферы безопасности в разновозрастной группе детей.

  3. В ходе подвижных игр продемонстрировать ребенку неадекватность, нецелесообразность некоторых способов реагирования на данные моменты игры и сформировать у него потребность в изменении своего поведения

  4. Гуманизаия деловых отношений, приведение их к образцу «забота друг о друге»

  5. Помощь в реализации ребенка через деловые, общественные отношения.

^ Первая неделя:

Понедельник:

игра-путешествие «Здравствуй, лагерь!»

Младший возраст (встреча с различными персонажами сказок: со старичком-лесовичком, с Гантелькиным, с доктором Градусником, с чижиком-пыжиком, с поваром сладкоежкиным.

Средний возраст: «Найди волшебный ключ».

^ Среда:

Брейн- ринг

Пятница:

спортивный праздник «Сто затей для ста друзей»


Вторая неделя:

Понедельник:

«Морской бой» или Проще простого.

^ Среда:

Игра «Вопрос ответ».

Пятница:

Конкурс пословиц и поговорок о труде.




^

План работы педагога-психолога




Цель: создание условий способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей ребёнка.

Задачи:

    • выявление индивидуально-психологических особенностей детей для последующего учета в осуществление учебно - воспитательном процесса;

    • формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры учащихся;

    • развитие социальной компетентности учащихся;


Ежедневно: заполнение карты «Моё настроение в лагере»


I неделя:

  • вторник: Конкурс рисунков «Что я жду от лагеря»

  • четверг: Психологическая игра «Цветочный город»

  • суббота: Игра «Поле чудес»


II неделя :

  • вторник: Игры и упражнения на развитие памяти;

  • четверг: Игра «Тайны востока»

  • суббота: Конкурс рисунков: «Мой лучший день в лагере»






Законы и правила лагеря «Радуга»



Закон хозяина.

«Радуга» - наш дом, мы хозяева в нем.

Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.


Закон точности.


Время дорого у нас, берегите каждый час.

Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.


Закон поднятых рук.


Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.


Каждый в ответе за то, что с ним происходит.


Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее.

Сначала подумай, потом действуй.

Не стесняйся спросить совета.


Верь в себя и свои силы.


Найди занятие по душе.

Продемонстрируй все свои таланты и способности.


Для организации самоуправления в начале каждой смены проходит деловая игра, в результате которой избирается высший орган власти в лагере «Радуга» - Радужное собрание – совет лагеря. Он координирует и контролирует работу всех отрядов, решает текущие вопросы.

На заседании проводится подведение итогов за день, в случае необходимости заслушивается отчет о жизнедеятельности отрядов, проходит подсчет заработанных баллов по следующей схеме:

Начисление баллов:

  • трудовой десант – 10 баллов максимально;

  • подготовка и участие в мероприятии - 10 баллов максимально;

  • 1 место в любом мероприятии – 15 баллов;

  • 2 место – 10 баллов;

  • 3 место – 5 баллов.

Снятие баллов:

  • опоздание на мероприятие – 5 баллов;

  • оскорбление друг друга – 3 балла;

  • опоздание – 1 балл;

  • нахождение в помещении в головном уборе – 1 балл.


В отрядах выбирается совет отряда из числа ребят всеобщим голосованием, который состоит из 5 человек, может быть переизбран из-за недобросовестного отношения к своим обязанностям на заседании отряда, путем открытого голосования.





1. Информационный стенд

  • Режим дня

  • «А у нас…» (план работы на смену)

  • «Собирайся народ – дел у нас невпроворот» (план на день)

  • «Приглашаем на кружок – торопись скорей, дружок» (график работы секций и кружков)

  • «Радужное собрание» (органы самоуправления)

  • «Чистоту мы соблюдаем, за собой все убираем» (экран чистоты)

  • «Не грусти в семействе нашем, мы поем, танцуем, пляшем» (карта настроения)

  • Ящик «Задаем вопросы» (вопросы нач. лагеря, педагогам, вожатым)

  • «Прошу слова» (заявка на выступление)


2. Оформление отрядов

  • Название отрядов;

  • Девиз, эмблема, песня;

  • Органы самоуправления;

  • «Наша дружная семья – талантами сильна» (план на день)

  • «А сейчас для удивленья вам сюрпризы, поздравленья»












1 куплет


Как же нам не веселиться,

Не смеяться, не шутить.

Ведь теперь мы в летний лагерь

Будем каждый день ходить.

Будем мы одной семьёю

Дружной, доброй, озорной.

Друг за друга мы горою,

Хоть и ссоримся порой.


2 куплет


Здесь спортивные турниры,

Шутки, творчество детей.

Лето всех объединило

Нас под радугой своей.

И со всей округи дети

По утрам сюда идут.

Здесь всегда нам окна светят

И всегда нас очень ждут.








Цель: Развитие творческого и художественного потенциалов

личности детей.


Задачи:

  • Формирование творческих способностей личности к саморазвитию. самовыражению

  • Расширение и углубление знаний, умений в художественном творчестве, социально-досуговой деятельности

  • Практическое применение полученных умений, навыков в общественной деятельности.


Алгоритм программы:

  • Ознакомление

  • Привлечение

  • Погружение

  • Закрепление


«Ознакомление» предполагает создание системы познавательных, развивающих игр.

«Привлечение» предполагает поощрение «семейственности» в творчестве: народном, ремесленном, художественном, коллекционировании.

«Погружение» предполагает издание серии «Красота своими руками» (поделки, изделия, концерты).

«Закрепление» предполагает проведение концертов, выставок творческих работ.










мероприятия

сроки

1

Открытие смены. Тематическая линейка «Колледж телезвезд»

1 день

2

Игровая программа «Детское телевидение»

2 день

3

Конкурс «Караоке»

3 день

4

Праздник песни и танца

4 день

5

«Эрудит – шоу»

5 день

6

Праздник бантиков.

6 день

7

Конкурс рисунков «Неформалы на асфальте»

7 день

8

День сказок. «Старые сказки на новый лад»

8 день

9

День вралей. «Аншлаг»

9 день

10

Концерт «Фабрика звезд»

10 день

11

Конкурс «Вытворяшки»

11 день

12

День прикладного творчества «Делаем сами – своими руками»

12 день

13

Творческая эстафета «Все звезды» (выставки работ)

13 день

14

Закрытие смены. «Хоровод друзей»

14 день





Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 г. Пролетарска Автор: Никонюк Н. А iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 г. Пролетарска Автор: Никонюк Н. А
Как субъект деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, то есть происходит развитие самостоятельной личности,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 г. Пролетарска Автор: Никонюк Н. А icon1. Общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» (в дальнейшем именуемое Гимназия) является некоммерческим учреждением,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 г. Пролетарска Автор: Никонюк Н. А iconНа присвоение статуса стажерской площадки повышения квалификации Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №27»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №27» Центрального района г. Барнаула
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 г. Пролетарска Автор: Никонюк Н. А icon1. Общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №22»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №22», в дальнейшем именуемое мбоу, является
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 г. Пролетарска Автор: Никонюк Н. А iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края мбоу гимназия №88 в 2011-2012 учебном году I. Констатирующая часть
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 г. Пролетарска Автор: Никонюк Н. А iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» города Александровска Пермского края прика з
Для проведения занятий с личным составом моу «Гимназия» назначить руководителями групп следующих учителей
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 г. Пролетарска Автор: Никонюк Н. А iconПубличный доклад директора мбоу «Гимназия» г. Александровска Пермского края Зиминой Марины Александровны 2011 2012 учебный год информационная справка
Название оу (по уставу) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 г. Пролетарска Автор: Никонюк Н. А iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина г. Йошкар-Олы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 г. Пролетарска Автор: Никонюк Н. А iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение №13 краевая акция добрых дел «славим руки матери», посвященный дню матери
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение №13
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 г. Пролетарска Автор: Никонюк Н. А iconУправление образования администрации Аксайского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района гимназия №3 им дважды Героя Советского Союза Н. Д. Гулаева приказ
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов