Комплекс упражнений для развития мышц речевого аппарата icon

Комплекс упражнений для развития мышц речевого аппарата



НазваниеКомплекс упражнений для развития мышц речевого аппарата
Дата конвертации29.07.2012
Размер34.41 Kb.
ТипДокументы

Комплекс упражнений
для развития мышц речевого аппарата


«Улыбка» («Лягушка»)
Цель.

Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
Описание.
Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы, как бы беззвучно произнося звук и. Удерживать губы в таком положении под счёт от одного до пяти, десяти.
Внимание!
1. Следите, чтобы при улыбке ребёнок не подворачивал внутрь верхнюю или нижнюю губу.
2. Если ребёнок не показывает нижние зубы, нужно научить его при сомкнутых губах опускать и поднимать только нижнюю губу. Это упражнение проводим так: кладём палец на нижнюю губу, опускаем и поднимаем её. Зубы при этом сомкнуты, нижняя челюсть неподвижна.
3. Если у ребёнка возникают затруднения, надо вместе с ним пропеть звук «и»: «и-и-и» — и губы растянутся в улыбке.

«Трубочка» («Слон»)
Цель.

Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность.
Описание.
Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой», как бы беззвучно произнося звук у. Удерживать их в таком положении под счёт от одного до пяти, десяти.
Внимание!
1. Следите, чтобы при выполнении упражнения не открывался рот. Зубы почти сомкнуты.
2. Если ребёнок не может вытянуть губы вперёд, предложите ему дотянуться губами до конфеты и взять её губами. Можно предложить игру «Кто сильнее?», когда ребёнок удерживает губами бинтик или чистый платочек (свернуть конусом), а вы пытаетесь вытянуть его.
3. Можно вместе с ребёнком пропеть звук «у»: «у-у-у» — и губы примут положение трубочки.

«Окошко» («Рыбка»)
Цель
.
Научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
Описание.
Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым пять – десять секунд, медленно закрыть.
Внимание!
1. Язык лежит во рту спокойно, не оттягивается назад, кончик языка у передних зубов.
2. Если у ребёнка возникают затруднения, пропойте вместе с ним звук «а»: «а-а-а» — губы и язык примут нужное положение.

«Улыбка» - «Трубочка» - «Окошко» («Лягушка» - «Слон» - «Рыбка»)
Цель.
Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
Описание.
Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я» или «Посмотри и повтори». Игру можно проводить, озвучивая движения губ («у-и-а») и молча. Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у-и-а», «а-у-и», «и-у-а», «и-у, у-и»), удерживая губы в каждой позиции от трёх до пяти секунд, а ребёнок повторяет.

Внимание!
1. Переход от одной позиции к другой осуществляется плавно.
2. Упражнение очень полезно для детей с дефицитом внимания.

«Качели»
Цель.
Укреплять мышцы языка и тренировать их подвижность путём переключения позиций языка «вниз – вверх». Развивать произвольное внимание.
Описание.
Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: кончик языка за нижними резцами; кончик языка за верхними резцами.
Внимание!
Двигается только язык, а не подбородок!

«Часики»
Цель
.
Укреплять мышцы языка и тренировать их подвижность путём переключения позиций языка «влево – вправо». Развивать произвольное внимание.
Описание.
Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
Внимание!
Подбородок не двигается!

«Блинчик» («Сделать язык широким», «Лопата»)
Цель
.
Вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе.
Описание.
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от одного до пяти, десяти.
Внимание!
1. Губы растянуты в улыбке.
2. Не подворачивать нижнюю губу внутрь.
3. Не высовывать язык далеко — он только накрывает нижнюю губу.
4. Боковые края языка должны касаться уголков рта.
5. Если это упражнение не получается, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя…

«Иголочка» («Жало»)
Цель.

Научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении.
Описание.
Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от одного до пяти, десяти.
Внимание!
Язык не лежит на губе, а выдвигается вперёд.

«Блинчик» - «Иголочка»
Цель.
Укреплять мышцы языка и тренировать их подвижность путём переключения позиций. Развивать произвольное внимание.
Описание.
Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я» или «Посмотри и повтори», чередуя положения языка: широкий - узкий. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.





<<< назад

главная страница >>>






__________________________________________________________________________

© Тамбовцева Наталья Викторовна, 2009 - 2010




Похожие:

Комплекс упражнений для развития мышц речевого аппарата iconУрок №15 «Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц»
Осанка – непринужденное привычное положение тела стоя, способность удерживать его без активного напряжения мышц
Комплекс упражнений для развития мышц речевого аппарата iconУчебно-методическое пособие по организации и проведению практических занятий
Методическая разработка предназначена для проведения занятий с детьми отнесенными к подготовительной и специальной медицинской группе...
Комплекс упражнений для развития мышц речевого аппарата iconКартотека для развития мелких групп мышц

Комплекс упражнений для развития мышц речевого аппарата iconДокументы
1. /Комплекс упражнений для колясочников.docx
Комплекс упражнений для развития мышц речевого аппарата iconКомплекс артикуляционных упражнений для звуков Л, Л'
Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным
Комплекс упражнений для развития мышц речевого аппарата iconКомплекс артикуляционных упражнений для звуков P, Р'
Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным
Комплекс упражнений для развития мышц речевого аппарата iconКомплекс упражнений для коррекции осанки
Исходное положение лежа на спине, руки вверх, ноги вместе. Вытянуться, задержать дыхание, расслабиться
Комплекс упражнений для развития мышц речевого аппарата iconКомплекс артикуляционных упражнений для звуков Ш, Ж, Ч, щ «Наказать непослушный язычок» («Месим тесто»)
Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным
Комплекс упражнений для развития мышц речевого аппарата iconПримерный комплекс упражнений для исправления осанки и профилактики её нарушений у детей 5-7 летнего возраста
Построение в шеренгу. Встать в положение "Основная стойка": голова прямо, плечи развёрнуты, живот подтянут, ноги выпрямлены
Комплекс упражнений для развития мышц речевого аппарата iconКомплекс упражнений для укрепления сердечно-сосудистой системы учащихся подготовительной группы с заболеваниями подгруппы А
Стоя, ноги врозь, руки в стороны, круговые движения руками во фронтальной плоскости, опуская или поднимая их (по 6-8 раз в каждом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов