Комплекс артикуляционных упражнений для звуков Ш, Ж, Ч, щ «Наказать непослушный язычок» («Месим тесто») icon

Комплекс артикуляционных упражнений для звуков Ш, Ж, Ч, щ «Наказать непослушный язычок» («Месим тесто»)



НазваниеКомплекс артикуляционных упражнений для звуков Ш, Ж, Ч, щ «Наказать непослушный язычок» («Месим тесто»)
Дата конвертации17.07.2012
Размер38.41 Kb.
ТипДокументы


Комплекс артикуляционных упражнений
для звуков Ш, Ж, Ч, Щ



«Наказать непослушный язычок» («Месим тесто»)
Цель.
Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Описание.
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя- … Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до пяти, десяти.
Внимание!
1. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы.
2. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.
3. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребёнка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.

«Блинчик» («Сделать язык широким», «Лопата»)
Цель.
Выработать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.
Описание.
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от одного до пяти, десяти.
Внимание!
1. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.
2. Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.
3. Не высовывать язык далеко, он должен только накрывать нижнюю губу.
4. Боковые края языка должны касаться углов рта.

«Приклей конфетку»
Цель.
Укрепить мышцы языка и отработать подъём языка наверх.
Описание.
Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.
Внимание!
1. Следить, чтобы работал только язык, нижняя челюсть должна быть неподвижна.
2. Рот открывать не шире, чем на 1, 5 - 2 см.
3. Если нижняя челюсть участвует в выполнении движения, можно поставить чистый указательный палец ребёнка сбоку между коренными зубами (тогда он не будет закрывать рот).
4. Выполнять упражнение надо в медленном темпе.

«Грибок»
Цель.
Вырабатывать подъём языка вверх, растягивая подъязычную связку (уздечку).
Описание.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка - его ножку.)
Внимание!
1. Следить, чтобы губы были в положении улыбки.
2. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно - ни одна половина не должна опускаться.
3. При повторении упражнения надо открывать рот шире.


«Кто дальше загонит мяч?»
Цель.
Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
Описание.
Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.
Внимание!
1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.
2. Нельзя надувать щёки.
3. Следить, чтобы ребёнок произносил звук ф, а не звук х, т.е. чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной.

«Вкусное варенье»
Цель.
Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.
Описание.
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Внимание!
1. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "подсаживала" язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).
2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.
3. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению "Наказать непослушный язык". Как только язык станет распластанным, нужно поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.

«Гармошка»
Цель.
Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).
Описание.
Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.
Внимание!
1. Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны.
2. Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от трёх до десяти.
3. Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка.

«Фокус»
Цель.
Вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.
Описание.
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
Внимание!
1. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной.
2. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, в которую идет воздушная струя. Если это не получается, можно слегка придержать язык.
3. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.


«Чашечка»

Цель.
Выработать умение удерживать широкий загнутый вверх язык.

Описание.
Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем, загнув кончик языка и боковые края вверх, потянуться языком вверх.

Внимание!
1. Загнутый вверх язык не должен касаться верхних зубов.
2. Нижняя губа не участвует в артикуляции звука.






<<< назад

главная страница >>>






___________________________________________________________________

© Тамбовцева Наталья Викторовна, 2009 - 2010





Похожие:

Комплекс артикуляционных упражнений для звуков Ш, Ж, Ч, щ «Наказать непослушный язычок» («Месим тесто») iconКомплекс артикуляционных упражнений для звуков Л, Л'
Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным
Комплекс артикуляционных упражнений для звуков Ш, Ж, Ч, щ «Наказать непослушный язычок» («Месим тесто») iconКомплекс артикуляционных упражнений для звуков P, Р'
Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным
Комплекс артикуляционных упражнений для звуков Ш, Ж, Ч, щ «Наказать непослушный язычок» («Месим тесто») iconДокументы
1. /Комплекс упражнений для колясочников.docx
Комплекс артикуляционных упражнений для звуков Ш, Ж, Ч, щ «Наказать непослушный язычок» («Месим тесто») iconКомплекс упражнений для коррекции осанки
Исходное положение лежа на спине, руки вверх, ноги вместе. Вытянуться, задержать дыхание, расслабиться
Комплекс артикуляционных упражнений для звуков Ш, Ж, Ч, щ «Наказать непослушный язычок» («Месим тесто») iconСказка «зоопарк» Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых Язычок встретит. Бегемотики
Вот пришёл Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был бегемот. Давай...
Комплекс артикуляционных упражнений для звуков Ш, Ж, Ч, щ «Наказать непослушный язычок» («Месим тесто») iconКомплекс упражнений для развития мышц речевого аппарата
...
Комплекс артикуляционных упражнений для звуков Ш, Ж, Ч, щ «Наказать непослушный язычок» («Месим тесто») iconПримерный комплекс упражнений для исправления осанки и профилактики её нарушений у детей 5-7 летнего возраста
Построение в шеренгу. Встать в положение "Основная стойка": голова прямо, плечи развёрнуты, живот подтянут, ноги выпрямлены
Комплекс артикуляционных упражнений для звуков Ш, Ж, Ч, щ «Наказать непослушный язычок» («Месим тесто») iconКомплекс упражнений для укрепления сердечно-сосудистой системы учащихся подготовительной группы с заболеваниями подгруппы А
Стоя, ноги врозь, руки в стороны, круговые движения руками во фронтальной плоскости, опуская или поднимая их (по 6-8 раз в каждом...
Комплекс артикуляционных упражнений для звуков Ш, Ж, Ч, щ «Наказать непослушный язычок» («Месим тесто») iconДокументы
1. /Комплекс упражнений.doc
Комплекс артикуляционных упражнений для звуков Ш, Ж, Ч, щ «Наказать непослушный язычок» («Месим тесто») iconКомплекс упражнений с использованием гимнастической скамейки при сколиотической болезни (основной период, второе полугодие)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов