Комплекс артикуляционных упражнений для звуков Л, Л\

Комплекс артикуляционных упражнений для звуков Л, Л'



НазваниеКомплекс артикуляционных упражнений для звуков Л, Л'
Дата конвертации17.07.2012
Размер38.51 Kb.
ТипДокументы

Комплекс артикуляционных упражнений
для звуков Л, Л'


«Наказать непослушный язычок» («Месим тесто»)
Цель.

Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Описание.
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до пяти, десяти.
Внимание!
1. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы.
2. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.
3. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребёнка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.

«Блинчик» («Сделать язык широким», «Лопаточка»)
Цель.
Выработать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.
Описание.
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от одного до пяти, десяти.
Внимание!
1. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.
2. Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.
3. Не высовывать язык далеко, он должен только накрывать нижнюю губу.
4. Боковые края языка должны касаться углов рта.

«Чьи зубы чище?»
Цель.

Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.
Описание.
Широко открыть рот и кончиком языка "почистить" верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Внимание!
1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.
2. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов.
3. Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

«Вкусное варенье»
Цель.

Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки.
Описание.
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Внимание!
1. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "подсаживала" язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).
2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.
3. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению "Наказать непослушный язык". Как только язык станет распластанным, нужно поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.


«Грибок»
Цель.
Вырабатывать подъём языка вверх, растягивая подъязычную связку (уздечку).
Описание.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. ( Язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка - его ножку.)
Внимание!
1. Следить, чтобы губы были в положении улыбки.
2. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно - ни одна половина не должна опускаться.
3. При повторении упражнения надо открывать рот шире.

«Маляр»
Цель.

Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.
Описание.
Улыбнуться, открыть рот и "погладить" кончиком языка нёбо, совершая языком движения вперед-назад.
Внимание!
1. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.
2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.

«Пароход гудит»
Цель.

Вырабатывать подъем спинки языка вверх.
Описание.
Приоткрыть рот и длительно произносить звук ы (как гудит пароход).
Внимание! Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.

«Индюк»
Цель.

Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.
Описание.
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл-
Внимание!
1. Следить, чтобы язык был широким и не сужался.
2. Чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону.
3. Язык должен "облизывать" верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

«Лошадка»
Цель.

Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.
Описание.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
Внимание!
1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее.
2. Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык.
3. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т.е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.

«Лошадка едет тихо»
Цель.

Вырабатывать движение языка вверх и помочь ребенку определить место языка при произнесении звука л.
Описание.
Ребенок должен производить те же движения языком, что и в предыдущем упражнении, только беззвучно.
Внимание!
1. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны: упражнение выполняет только язык.
2. Кончик языка не должен загибаться внутрь.
3. Кончик языка упирается в небо за верхними зубами, а не высовывается изо рта.

«Дует ветерок»
Цель.

Вырабатывать воздушную струю, выходящую по краям языка.
Описание.
Улыбнуться, приоткрыть рот, прикусить кончик языка передними зубами и подуть. Наличие и направление воздушной струи проконтролировать ваткой.
Внимание!
Следить, чтобы воздух выходил не посередине, а из углов рта.



<<< назад

главная страница >>>





___________________________________________________________________

© Тамбовцева Наталья Викторовна, 2009 - 2010





Похожие:

Комплекс артикуляционных упражнений для звуков Л, Л\Комплекс артикуляционных упражнений для звуков P, Р'
Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным
Комплекс артикуляционных упражнений для звуков Л, Л\Комплекс артикуляционных упражнений для звуков Ш, Ж, Ч, щ «Наказать непослушный язычок» («Месим тесто»)
Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным
Комплекс артикуляционных упражнений для звуков Л, Л\Документы
1. /Комплекс упражнений для колясочников.docx
Комплекс артикуляционных упражнений для звуков Л, Л\Комплекс упражнений для коррекции осанки
Исходное положение лежа на спине, руки вверх, ноги вместе. Вытянуться, задержать дыхание, расслабиться
Комплекс артикуляционных упражнений для звуков Л, Л\Комплекс упражнений для развития мышц речевого аппарата
...
Комплекс артикуляционных упражнений для звуков Л, Л\Примерный комплекс упражнений для исправления осанки и профилактики её нарушений у детей 5-7 летнего возраста
Построение в шеренгу. Встать в положение "Основная стойка": голова прямо, плечи развёрнуты, живот подтянут, ноги выпрямлены
Комплекс артикуляционных упражнений для звуков Л, Л\Комплекс упражнений для укрепления сердечно-сосудистой системы учащихся подготовительной группы с заболеваниями подгруппы А
Стоя, ноги врозь, руки в стороны, круговые движения руками во фронтальной плоскости, опуская или поднимая их (по 6-8 раз в каждом...
Комплекс артикуляционных упражнений для звуков Л, Л\Документы
1. /Комплекс упражнений.doc
Комплекс артикуляционных упражнений для звуков Л, Л\Комплекс упражнений с использованием гимнастической скамейки при сколиотической болезни (основной период, второе полугодие)

Комплекс артикуляционных упражнений для звуков Л, Л\Примерный комплекс упражнений для глаз
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов