Комплекс артикуляционных упражнений для звуков P, Р\

Комплекс артикуляционных упражнений для звуков P, Р'



НазваниеКомплекс артикуляционных упражнений для звуков P, Р'
Дата конвертации17.07.2012
Размер40.73 Kb.
ТипДокументы

Комплекс артикуляционных упражнений
для звуков P, Р'


«Наказать непослушный язычок» («Месим тесто»)
Цель.
Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Описание.
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до пяти, десяти.
Внимание!
1. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы.
2. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.
3. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребёнка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.

«Чьи зубы чище?»
Цель.

Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.
Описание.
Широко открыть рот и кончиком языка "почистить" верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Внимание!
1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.
2. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов.
3. Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

«Приклей конфетку»
Цель.
Укрепить мышцы языка и отработать подъём языка наверх.
Описание.
Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.
Внимание!
1. Следить, чтобы работал только язык, нижняя челюсть должна быть неподвижна.
2. Рот открывать не шире, чем на 1,5 - 2 см.
3. Если нижняя челюсть участвует в выполнении движения, можно поставить чистый указательный палец ребёнка сбоку между коренными зубами (тогда он не будет закрывать рот).
4. Выполнять упражнение надо в медленном темпе.

«Грибок»
Цель.
Вырабатывать подъём языка вверх, растягивая подъязычную связку (уздечку).
Описание.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка - его ножку.)
Внимание!
1. Следить, чтобы губы были в положении улыбки.
2. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно - ни одна половина не должна опускаться.
3. При повторении упражнения надо открывать рот шире.

«Гармошка»
Цель.

Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).
Описание.
Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.
Внимание!
1. Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны.
2. Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от трёх до десяти.
3. Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка.

«Маляр»
Цель.

Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.
Описание.
Улыбнуться, открыть рот и "погладить" кончиком языка нёбо, совершая языком движения вперед-назад.
Внимание!
1. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.
2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.

«Кто дальше загонит мяч?»
Цель.

Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
Описание.
Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.
Внимание!
1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.
2. Нельзя надувать щёки.
3. Следить, чтобы ребёнок произносил звук ф, а не звук x, т.е. чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной.

«Вкусное варенье»
Цель.

Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.
Описание.
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Внимание!
1. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "подсаживала" язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).
2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.
3. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению "Наказать непослушный язык". Как только язык станет распластанным, нужно поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.

«Индюк»
Цель.

Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.
Описание.
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл…
Внимание!
1. Следить, чтобы язык был широким и не сужался.
2. Чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону.
3. Язык должен "облизывать" верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

«Барабанщики»
Цель.

Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.
Описание.
Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук d: d-d-d... Сначала звук d произносить медленно, постепенно убыстрять темп.
Внимание!
1. Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.
2. Следить, чтобы звук d носил характер четкого удара – не был хлюпающим.
3. Кончик языка не должен подворачиваться.
4. Звук d нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту кусочек ваты. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.



<<< назад

главная страница >>>






___________________________________________________________________

© Тамбовцева Наталья Викторовна, 2009 - 2010




Похожие:

Комплекс артикуляционных упражнений для звуков P, Р\Комплекс артикуляционных упражнений для звуков Л, Л'
Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным
Комплекс артикуляционных упражнений для звуков P, Р\Комплекс артикуляционных упражнений для звуков Ш, Ж, Ч, щ «Наказать непослушный язычок» («Месим тесто»)
Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным
Комплекс артикуляционных упражнений для звуков P, Р\Документы
1. /Комплекс упражнений для колясочников.docx
Комплекс артикуляционных упражнений для звуков P, Р\Комплекс упражнений для коррекции осанки
Исходное положение лежа на спине, руки вверх, ноги вместе. Вытянуться, задержать дыхание, расслабиться
Комплекс артикуляционных упражнений для звуков P, Р\Комплекс упражнений для развития мышц речевого аппарата
...
Комплекс артикуляционных упражнений для звуков P, Р\Примерный комплекс упражнений для исправления осанки и профилактики её нарушений у детей 5-7 летнего возраста
Построение в шеренгу. Встать в положение "Основная стойка": голова прямо, плечи развёрнуты, живот подтянут, ноги выпрямлены
Комплекс артикуляционных упражнений для звуков P, Р\Комплекс упражнений для укрепления сердечно-сосудистой системы учащихся подготовительной группы с заболеваниями подгруппы А
Стоя, ноги врозь, руки в стороны, круговые движения руками во фронтальной плоскости, опуская или поднимая их (по 6-8 раз в каждом...
Комплекс артикуляционных упражнений для звуков P, Р\Документы
1. /Комплекс упражнений.doc
Комплекс артикуляционных упражнений для звуков P, Р\Комплекс упражнений с использованием гимнастической скамейки при сколиотической болезни (основной период, второе полугодие)

Комплекс артикуляционных упражнений для звуков P, Р\Примерный комплекс упражнений для глаз
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов