Психологическое просвещение предусматривает деятельность по icon

Психологическое просвещение предусматривает деятельность по



НазваниеПсихологическое просвещение предусматривает деятельность по
Дата конвертации17.07.2012
Размер47 Kb.
ТипДокументы

Психологическое просвещение предусматривает деятельность по:

- повышению психологической культуры населения;

- формированию потребности в психологических знаниях и их практическому применению, желания использовать психологические знания в работе с ребенком или в интересах собственного, личностного и профессионального роста у педагогов, воспитателей, родителей;

- формированию у субъектов психологической помощи потребности в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании.


Приложение

^ Внимание как фактор успешности в обучении.


Как правило во многом успешность усвоения знаний ребенком зависит от его внимательности, умению сосредоточится и удерживать во внимании объект изучения.

Различают внимание и внимательность.

Внимание - направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-то объекте. Способность к непроизвольному вниманию свойственна всем людям без исключения.

Внимательность - сложившееся качество личности. Рассеянный школьник, как и все другие дети, способен "обратить внимание" на какой-то объект. Однако он часто не может полностью сосредоточиться на этом объекте: внимательность еще не стала его личным качеством.

Невнимательность ребенка может быть обусловлена каким-то заболеванием, нарушением мозговой деятельности или, например, простудным заболеванием. Не стоит ждать особой сосредоточенности, если ребенок устал, ему неинтересно, у него в данный момент другие желания, а вокруг много посторонних раздражителей. Но самое плохое в этом, что постепенно это складывается в стиль поведения ребенка на уроке. Чем же родитель может помочь своему дитя:

Первое, что необходимо, это создать ребенку спокойную обстановку для работы, не допускайте перегрузок и утомления. Попытайтесь сделать так, чтобы учеба не была для ребенка пыткой. Определите вместе с ребенком когда, в какое время он будет выполнять домашнее задание и придерживайтесь его.

Второе, организуйте рабочее место так, чтобы все необходимые вещи были под рукой, чтобы ребенок не отвлекался на поиски нужных ему предметов.

Третье, выберите специальное время для упражнений, развивающих способность к сосредоточению, концентрации, повышающих устойчивость внимания, умение переключаться. Таких упражнений достаточно много, но они должны быть интересными и не восприниматься как продолжение скучных уроков.

- Например, если первоклассник невнимателен при чтении и письме, предложите ему такое задание. Возьмите несколько страниц печатного текста из старой книги или журнала (шрифт должен быть достаточно крупным). Инструкция: "Вычеркни все буквы "т", а буквы "д" обведи кружком". А потом вместе с ребенком проверьте, сколько допущено ошибок. Упражнение можно повторять каждый день, меняя инструкцию.
Постепенно количество ошибок будет снижаться.

Упражнений по развитию внимания в специальной литературе или в детских журналах можно найти много. Выбирайте те, что интересны вашему ребенку. Главное - занимайтесь понемногу каждый день и обязательно вместе с ребенком фиксируйте его успехи.

Очень важно знать какие факторы для вашего ребенка являются наиболее отвлекающими: звуки, зрительные раздражители или тактильные ощущения (тепло, холод, поверхность стола и т.д.).

Как правило при совместной работе родителей и педагогов, рассеянный первоклассник в конце концов научится сосредоточиваться на задании. Внимание станет более устойчивым, придет и умение переключаться с одной работы на другую.

Еще одной возможностью чтобы улучшить внимание ребенка служит его интерес. Замотивируйте ребенка, и он сразу станет допускать меньше ошибок. Особенно это будет видно когда ребенок превратиться в подростка, и его займут другие более интересные вещи, чем учеба.

Главное пробуйте понять вашего ребенка, найти чем он живет о чем мечтает и научитесь уважать его желания. Тогда вы с легкостью найдете подход и нужное слово, чтобы поправить возникающие трудность в учебе у вашего школьника.


Что такое школьная тревожность.

Для каждого ребенка поступление в школу – это яркое чрезвычайно значимое событие. Но все они по разному привыкают к новой обстановке и новым требованиям предъявляемым школой, у многих процесс адаптации затягивается. Одни с радостью ждут каждого дня учебы, другие с беспокойством глядят на родителей, когда те произносят слова «школа».

Негативные переживания, опасения ребенка по поводу разных сторон школьной жизни могут стать очень интенсивными и устойчивыми. Специалистами такие эмоциональные нарушения обозначаются по-разному. Термин "школьный невроз" используют, когда у школьника отмечаются "беспричинные" рвоты, повышение температуры, головные боли... Причем именно по утрам, когда нужно собираться в школу. В каникулы такие симптомы почему-то исчезают.

"Школьная фобия" обозначает крайнюю форму страха перед посещением школы. Она может и не сопровождаться телесными симптомами, но без медицинской помощи в таком случае обойтись трудно. А школьная тревожность? Это сравнительно "мягкая" форма эмоционального неблагополучия. Но она может перерасти и в гораздо более серьезную форму.

Так каковы же причины школьной тревожности?

Прежде всего, причины определяются природной нервно-психической организацией школьника. Не в последнюю очередь - особенностями воспитания, завышенными требованиями родителей к ребенку (все нужно делать только на "отлично"). У некоторых детей страхи и нежелание ходить в школу вызваны самой системой обучения, в том числе несправедливым или нетактичным поведением учителя. Причем среди таких детей есть школьники с самой разной успеваемостью.

Из наблюдений психологов можно выделить несколько особенностей тревожных детей:

  1. При достаточно хорошем уровне обучаемости учитель, по каким то причинам, относит данного ребенка в разряд неспособных или недостаточно способных к учению.

  2. При выполнении заданий, столкнувшись с трудностями, тревожный ребенок, как правило «теряется», не может найти решения и, в конце концов, просто отказывается от дальнейших попыток выполнить задание.

  3. На уроке при ответе на вопрос, даже зная правильный ответ, тревожный ребенок молчит, может заикаться, краснеет, начинает плакать и т.д

Как правило, школьная тревожность свойственна детям и других школьных возрастов. Проявляться она может в их отношении к оценкам, страхе перед контрольными и экзаменами и т.п.

Существует множество способов помочь такому ребенку. Самое главное – это сразу заметить тревожность у ребенка и обратиться к специалисту (Обычно это школьный психолог, но возможны и другие специалисты) для недопущения дальнейшего перерастания тревожности в фобию.

И обязательно нужно помнить, что главная опора у ребенка это его родители. Только через постоянный контакт между родителем и ребенком можно избежать всевозможных проблем в развитии ребенка. Через беседу родитель может узнать о всех трудностях и страхах возникающих у ребенка и только через доброжелательное общение он сможет помочь найти пути разрешения всех проблем учащегося.




Похожие:

Психологическое просвещение предусматривает деятельность по iconПсихологическое консультирование предусматривает деятельность по

Психологическое просвещение предусматривает деятельность по iconПсихологическая диагностика предусматривает деятельность по
Методика «Таблицы Шульте» (определение устойчивости внимания и динамики работоспособности)
Психологическое просвещение предусматривает деятельность по iconПсихологическая профилактика предусматривает деятельность по
Пав, правовая ответственность несовершеннолетних, спид – об этом должен знать каждый
Психологическое просвещение предусматривает деятельность по iconРазвивающая работа предусматривает деятельность по
Шурухт С. М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности. − Спб.: Издательство...
Психологическое просвещение предусматривает деятельность по iconЧупахин Александр Валентинович на протяжении четырёх лет успешно сотрудничает с издательством «Просвещение». Он дважды награждён грамотами и ценными подарками издательства «Просвещение» за победу во Всероссийском творческом конкурс
Просвещение» за победу во Всероссийском творческом конкурсе «Учитель Учителю», результаты которого представлены в журнале «Вестник...
Психологическое просвещение предусматривает деятельность по iconМоу «Курасовская средняя общеобразовательная школа»
«Одарённые дети» предусматривает целенаправленную работу с одарёнными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора...
Психологическое просвещение предусматривает деятельность по iconУчебник для 1 кл./ Зеленина Л. М. М.: Просвещение, 2006г. Русский язык: Учебник для 2 кл. / Зеленина Л. М. М.: Просвещение, 2008г
Школа России. Концепция и программы для начальных классов. – М.: Просвещение, 2008г
Психологическое просвещение предусматривает деятельность по iconДиска и исходные данные
История. Мультимедийное учебное пособие нового образца. Электронная библиотека «Просвещение», 5 класс зао «Просвещение – медиа»
Психологическое просвещение предусматривает деятельность по iconДеятельность Способ существования людей. Понятие деятельности
Деятельность человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение...
Психологическое просвещение предусматривает деятельность по iconДеятельность, субъект, объект (категориально-логический портрет)
Деятельность, субъект, объект1 образуют семейство категорий. Субъект и объект — крайние члены семейства. Деятельность связывает их...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов