Конспект занятия Тема занятия: «Общение, способы взаимодействия» icon

Конспект занятия Тема занятия: «Общение, способы взаимодействия»



НазваниеКонспект занятия Тема занятия: «Общение, способы взаимодействия»
Дата конвертации17.07.2012
Размер44.13 Kb.
ТипКонспект

Конспект занятия


Тема занятия: «Общение, способы взаимодействия»


Дата проведения: 2 декабря 2008 г.


Возраст учащихся: 12-13 лет (учащиеся 7 «Б» и 6 «Д» класса)

Цели:

- Развитие способностей эффективного взаимодействия с окружающими и конструктивного выстраивания отношений с другими.

Задачи:

- Формирование базовых понятий из области психологии общения;

- Развитие навыков эффективного общения;

- Развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей;

- Повышение уровня рефлексивности, создание мотивации для дальнейшего саморазвития участников;

- Сплочение участников группы; формирование взаимного доверия.


^ Ход занятия

I. Теоретическая часть.

  1. Ознакомление с темой занятия. Вводная беседа.

- Общение – что это? (Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека (Краткий психологический словарь. М., 1985). Общение выступает как межличностное взаимодействие, т.е. связи и влияние, которые складываются в результате совместной деятельности людей.)

- Каким оно бывает? Способы и виды общения; (Вербальное и невербальное общение (Передача информации возможна с помощью знаков, знаковых систем. В коммуникативном процессе обычно выделяют вербальную и невербальную коммуникацию.

Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающих два принципа – лексический и синтаксический. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование информации.

Невербальная коммуникация:

  • Визуальные виды общения – это жесты (кинестетика), мимика, позы (пантомимика), кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение), пространственно-временная организация общения (проксемика), контакт глазами.

  • Акустическая система, включающая в себя следующие аспекты: паралингвистическую систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическую систему (это включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.).


  • Тактильная система (прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи)


^ II. Практическая часть.

2. Разминка «Циферблат»

Описание упражнения. Участники, сидящие в кругу, образуют «циферблат часов» - каждый участник соответствует определённой цифре на нём. После этого ведущий заказывает время, а «циферблат» его показывает – сначала встаёт и хлопает в ладоши тот, на чью цифру пришлось показание часовой стрелки, затем – минутной.

^ Психологический смысл упражнения. Тренировка внимательности, включение участников в групповое взаимодействие в ситуации «здесь и сейчас».

Обсуждение. Короткий обмен впечатлениями.

  1. ^ Упражнение «Поиск сходств»

Описание упражнения. Группа сидит в кругу. Ведущий берёт в руки небольшой предмет, пригодный для перекидывания из рук в руки (мячик, небольшая мягкая игрушка и т.п.) и объясняет правила игры: «Тот, у кого в руках находится этот предмет, должен как можно быстрее перебросить его другому участнику, назвав при этом черту своего сходства с тем, кому кидаешь предмет».

^ Психологический смысл упражнения. Упражнение эффективно работает на сплочение группы, т.к. участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше.

Обсуждение. До участников доводится мысль, что поиск сходств в другом человеке способствует эффективному взаимодействию.

  1. ^ Упражнение «Передача движений»

Описание упражнения. Участники встают в шеренгу, в затылок друг к другу и закрывают глаза. Ведущий начинает совершать какое-либо движение, аккуратно касаясь при этом руками спины, плеч, головы или шеи стоящего впереди подростка. Тот делает такое же движение, касаясь следующего подростка, и т.д. пока движение не прошло до конца. Затем подростки поворачиваются кругом и передают движение в обратном направлении.

^ Психологический смысл упражнении. Развивается телесная чувствительность, происходит сплочение группы, возрастаем эмпатия между участниками.

Обсуждение. Способствует ли тактильный контакт общению и межличностному взаимодействию.

  1. ^ Упражнение «Ладошка»

Описание упражнения. Участникам раздается лист бумаги и фломастер. Каждому участнику необходимо обвести свою ладонь и подписать свое имя. Ведущий объясняет задание: «Сейчас мы будем передавать наши «Ладошки» по круг, получив рисунок другого участника, найдите в нем какое-то хорошее качество и напишите в «Ладошке». Дальше листочке продвигаются по кругу и заполненные возвращаются владельцу.

^ Психологический смысл упражнения. Приобретение положительных эмоций, повышение уровня самооценки.

Обсуждение. Способствует ли поиск положительных качеств в другом человеке конструктивно выстраивать отношения с другими.

  1. ^ Упражнение «Круг доверия»

Описание упражнения. Подростки стоят в плотном кругу, лицом в центр круга. Один из участников встает в центр круга, расслабляется и начинает свободно падать в любую сторону на руки участников. Их задача – мягко ловить его на руки и легко отталкивать от себя, так, чтобы он начал падать в другую сторону.

^ Психологический смысл упражнения. Упражнение стимулирует развитие взаимного доверия участников. Развивает умение расслабиться, снять напряжение, создает возможности для тактильного контакта.

Обсуждение. Доверие – необходимый компонент общения.


III. Заключительный этап.

  1. Рефлексия

Обмен чувствами, эмоциями, впечатлениями от занятия.

  1. Подведение итогов:

Обобщение полученных знаний.

- Что нового мы узнали на занятии?

- Что необходимо, для эффективного взаимодействия с окружающими?

- Как конструктивно выстраивать отношения с другими людьми?

Обозначение задач на следующее занятие.


Педагог-психолог Антошкина А.В./_______________




Похожие:

Конспект занятия Тема занятия: «Общение, способы взаимодействия» icon3 нормальный менструальный цикл продолжительность занятия – 6 час. Цель занятия
Цель занятия: ознакомить студентов с регуляцией нормального менструального цикла
Конспект занятия Тема занятия: «Общение, способы взаимодействия» iconПлан-конспект дополнительного занятия по овп с 6 взводом (6а казачье-кадетский класс) Тема занятия: Дни воинской славы России День победы воинов Александра Невского на немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище) 5 апреля 1242 года
Тема занятия: Дни воинской славы России – День победы воинов Александра Невского на немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое...
Конспект занятия Тема занятия: «Общение, способы взаимодействия» icon9 внематочная беременность продолжительность занятия – 6 час. Цель занятия
Цель занятия: изучить этиологию, патогенез, классификацию внематочной беременности; методы диагностики, клиническое течение, дифференциальный...
Конспект занятия Тема занятия: «Общение, способы взаимодействия» iconПлан-конспект интегрированного занятия по родному языку и изо во 2 классе 2010 год
Тема урока. «Старинная пословица недаром молвится». Знакомство с пословично-поговорным жанром
Конспект занятия Тема занятия: «Общение, способы взаимодействия» iconПлан-конспект интегрированного занятия по русскому языку и изо в 4 классе 2010 год
Тема урока. Введение в мир былин. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Синонимы
Конспект занятия Тема занятия: «Общение, способы взаимодействия» iconДокументы
1. /Практические занятия/Занятие 1.doc
2. /Практические...

Конспект занятия Тема занятия: «Общение, способы взаимодействия» iconПлан-конспект открытого занятия по теме: «Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников» Занятие подготовлено и проведено
Цель занятия: «Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников посредством совершенствования навыков и умений, необходимых...
Конспект занятия Тема занятия: «Общение, способы взаимодействия» icon1 организация работы женской консультации. Этика и деонтология врача акушера-гинеколога продолжительность занятия – 6 час. Цель занятия
Цель занятия: изучить организацию работы женской консультации по профилактике и раннему выявлению гинекологических заболеваний и...
Конспект занятия Тема занятия: «Общение, способы взаимодействия» iconКонспект занятия по валеологии для детей подготовительной к школе группе «Правильное питание залог здоровья» Цель : уточнение и закрепление знания детей о правильном питании
Конспект занятия по валеологии для детей подготовительной к школе группе «Правильное питание – залог здоровья»
Конспект занятия Тема занятия: «Общение, способы взаимодействия» iconМетодические рекомендации педагогам, ведущим занятия в группе продленного дня
В соответствии с необходимостью школы обеспечить полноценный режим дня школьника в условиях гпд, всем воспитателям гпд и учителям,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов